Какие налоги и платежи продолжают взиматься с плательщиков после перехода на уплату единого налога на вмененный доход » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Какие налоги и платежи продолжают взиматься с плательщиков после перехода на уплату единого налога на вмененный доход

<

121813 1150 1 Какие налоги и платежи продолжают взиматься с плательщиков после перехода на уплату единого налога на вмененный доходС плательщиков единого налога на вмененный доход не взимаются следующие налоги:

Налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом и в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом).

Налог с продаж (в отношении операций, являющихся объектом обложения налогом с продаж, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Налог на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налог на имущество предприятий и физических лиц (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных выше, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения, также уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Основные Положения Приказа Минфина от 21 декабря 1998 г. «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»

 

Малое предприятие ведет бухгалтерский учет  в  соответствии  с Едиными методологическими   основами   и   правилами,   установленными Федеральным законом   «О   бухгалтерском    учете»,    Положением    о Бухгалтерском учете  и отчетности в Российской Федерации,  положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету,  Планом  счетов  бухгалтерского Учета финансово-хозяйственной   деятельности   предприятий,   а  также Типовыми рекомендациями.

В  соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Ответственность за   организацию   бухгалтерского   учета   на   малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных Операций несут руководители малых предприятий.

 Руководитель малого  предприятия  может  в  зависимости от объема учетной работы:

А) создать  бухгалтерскую  службу  как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

Б) ввести в штат должность бухгалтера; 

В) передать на договорных началах  ведение  бухгалтерского  учета специализированной организации   (централизованной   бухгалтерии)  или бухгалтеру-специалисту;

Г) вести бухгалтерский учет лично.

Принятая  малым  предприятием  учетная  политика  утверждается Приказом или  распоряжением  лица,  ответственного  за  организацию  и состояние бухгалтерского учета. 

При этом утверждаются:

 Рабочий План    счетов    бухгалтерского    учета,     содержащий синтетические и   аналитические   счета,   необходимые   для   ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями  своевременности  и полноты учета и отчетности;

Формы первичных учетных документов,  применяемых  для  оформления хозяйственных операций,  по  которым  не  предусмотрены  типовые формы первичных учетных документов,  а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

Правила документооборота   и   технология    обработки    учетной информации;

 Порядок контроля за хозяйственными  операциями,  а  также  другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Начальным  этапом  бухгалтерского  учета   является   сплошное документирование всех   хозяйственных   операций   путем   составления

Определенных носителей первичной учетной информации.

Малые предприятия    могут    применять    для   документирования

Хозяйственных операций формы,  содержащиеся в альбомах унифицированных

Форм первичной  учетной  документации,  ведомственные  формы,  а также самостоятельно разработанные   формы,    содержащие    соответствующие обязательные реквизиты,   предусмотренные   Федеральным   законом   «О бухгалтерском учете»  и  обеспечивающие  достоверность   отражения   в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

Для  обобщения,   классификации   и   накопления   информации, содержащейся в  принятых  к  бухгалтерскому  учету  первичных  учетных документах, и  отражения  ее  на  счетах  бухгалтерского  учета  и   в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малое предприятие  самостоятельно  выбирает  форму бухгалтерского учета из   утвержденных   соответствующими   органами,    исходя    из потребностей и масштаба своего производства и управления,  численности работников. Так,  малым предприятиям,  занятым  в  материальной  сфере производства, рекомендуется  использовать регистры,  предусмотренные в журнально-ордерной форме  счетоводства.  Малые  предприятия,   занятые торговлей и  иной  посреднической  деятельностью,  могут  использовать

Регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета,  при  необходимости применяя отдельные   регистры   для   учета   определенных  ценностей, преобладающих в   их   деятельности   (товарно-материальных   запасов, финансовых активов   и   т.п.),  из  единой  журнально-ордерной  формы счетоводства.

 При этом  малое  предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:

Единой методологической     основы     бухгалтерского      учета, предполагающей ведение   бухгалтерского   учета  на  основе  принципов начисления и двойной записи;

Взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

Сплошного отражения  всех  хозяйственных  операций  в   регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

Накапливания и  систематизации  данных  первичных  документов   в разрезе показателей,   необходимых   для   управления  и  контроля  за хозяйственной деятельностью   малого   предприятия,   а   также    для составления бухгалтерской отчетности.

Отражение  хозяйственных  операций  в  системе  бухгалтерского учета и   регистрах   бухгалтерского    учета,    применяемых    малым предприятием, осуществляется   посредством  двойной  записи.  Сущность двойной записи  заключается  во   взаимосвязанном   отражении   каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета.

Например, операция по покупке материалов,  взаимоувязывает показатели, отражаемые на   счете   учета   купленных   ценностей   (дебет   счета 10 «Материалы») и  счетах  учета   расчетов   или   денежных   средств, уплаченных поставщику  (кредит  счета  60  «Расчеты  с  поставщиками и Подрядчиками», 51 «Расчетный счет» и др.),  начисление суммы по оплате
<

Труда взаимоувязывает показатели, отражаемые на счетах учета затрат на производство продукции  (работ,  услуг)  (дебет  счета  20   «Основное Производство» и   др.),  и  счетах  учета  расчетов  по  оплате  труда Работников предприятия (кредит счета 70 «Расчеты по оплате  труда»)  и т.д.

Для организации  учета  по  упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета Финансово-хозяйственной деятельности  предприятий  составляет  рабочий План  счетов  бухгалтерского  учета  хозяйственных  операций,  который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и  сохранностью  имущества,  выполнению  обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета. 

Малое  предприятие,  применяя рабочий план счетов,  организует учет хозяйственных операций,  отдельных видов имущества и обязательств на  установленных  в  нем  счетах  бухгалтерского учета согласно Плану Счетов  бухгалтерского  учета   финансово-хозяйственной   деятельности Предприятий  и  инструкции  по его применению.

Учет   основных   средств   ведется  на  счете  01  «Основные Средства». Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Износ Основных средств».

  Амортизационные отчисления на полное восстановление  по  объектам основных средств отражаются в учете в суммах, определяемых по годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием способов  начисления, норм    амортизации,    утвержденных   в   установленном   порядке   и первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.

Наряду с  этим  при  линейном  способе начисления амортизационных  отчислений малое предприятие может  списывать  дополнительно  в  форме амортизационных отчислений  до  50  процентов первоначальной стоимости объекта основных средств со сроком службы более трех лет.

Применение способа  начисления  амортизации  по  объекту основных Средств производится в течение всего срока полезного использования.

При    осуществлении    капитальных   вложений   расходы   по строительству или приобретению  отдельных  объектов  основных  средств согласно счетам  поставщиков  и подрядчиков отражаются по дебету счета 08 «Капитальные вложения»с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и Подрядчиками» или кредита счетов учета денежных средств (51 «Расчетный Счет», 52 «Валютный счет» и др.),  или кредита  счета  90  «Кредиты  и Другие заемные  средства»  в  случае,  когда средства предоставленного кредита направляются   кредитной   организацией   на   оплату   счетов поставщиков и подрядчиков.

Затраты по  приобретенным  и  принятым  в  эксплуатацию  объектам основных средств,  учтенные  на  счете  08  «Капитальные вложения»,  в размере расходов на их приобретение или создание списываются со  счета 08 «Капитальные вложения» в дебет счета 01 «Основные средства».

Производственные запасы,  отражаемые согласно типового  Плана счетов бухгалтерского  учета  на счетах 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 12 «Малоценные и  быстроизнашивающиеся  предметы»,  15  «Заготовление  и  приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов»,  учитываются  на Счете 10 «Материалы».  

Учет материалов  малому предприятию рекомендуется вести по методу средневзвешенной (средней) себестоимости,  по которой  каждая  единица (вид, группа) материалов,  списанная на производство или оставшаяся на остатке, оценивается по стоимости, определяемой как частное от деления общей их  стоимости  (с  учетом остатка на начало учетного периода) на количество.

Затраты,  связанные с производством и  реализацией  продукции (работ, услуг),    отражаемые    согласно    типового   Плана   счетов бухгалтерского учета  на  счетах  20   «Основное   производство»,   21 «Полуфабрикаты собственного    производства»,    23   «Вспомогательные производства», 25       «Общепроизводственные       расходы»,       26 «Общехозяйственные расходы»,    28    «Брак    в   производстве»,   30 «Некапитальные работы»,  44 «Издержки обращения», учитываются на счете 20 «Основное производство».

Учет затрат на  производство  продукции  (работ,  услуг)  ведется малым предприятием в разрезе видов затрат (на оплату труда, материалы, амортизация и др.) По объектам учета,  которыми могут быть  затраты  в целом по предприятию,  по видам продукции (работам,  услугам),  местам производства  продукции  (работ,  услуг),  лицам,   ответственным   за производство,  и  т.п.  В  случае  наличия условно-постоянных расходов малое  предприятие  общехозяйственные  (накладные)  расходы  списывает ежемесячно   полностью  на  затраты  реализованной  продукции  (работ, услуг).

Учет   готовой  продукции  т  товаров,  учитываемых  согласно Типового Плана счетов бухгалтерского учета соответственно на счетах 40 "Готовая продукция", 41 "Товары" ведется на счете 41 "Товары". 

Учет реализации продукции (работ,  услуг) и другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям, учитываемых согласно типового Плана  счетов  бухгалтерского Учета на  счетах  45  "Товары  отгруженные",  46 "Реализация продукции (работ, услуг)",  47 "Реализация и прочее выбытие основных средств"  и48 "Реализация   прочих   активов",   осуществляется   на   счете   46 "Реализация".

Учет дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляемые согласно типового Плана  счетов  бухгалтерского  учета  на  счетах  61 "Расчеты по   авансам   выданным",   62   "Расчеты  с  покупателями  и Заказчиками", 63 "Расчеты  по  претензиям",  64  "Расчеты  по  авансам полученным", 71   "Расчеты  с  подотчетными  лицами",  73  "Расчеты  с персоналом по прочим  операциям",  75  "Расчеты  с  учредителями",  76 «Расчеты с   разными   дебиторами   и   кредиторами»,  77  «Расчеты  с Государственным и муниципальным  органом»,  78  "Расчеты  с  дочерними (зависимыми) обществами»,     79  «Внутрихозяйственные     расчеты» рекомендуется вести на  счете  76  "Расчеты  с  разными  дебиторами  и кредиторами". На  данном  счете расчеты проводятся в развернутом виде: по  дебету  возникновение  дебиторской   задолженности   и   погашение кредиторской, по  кредиту - возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.

Малое  предприятие,  имеющее финансовые вложения,  использует для их учета счет 58 "Финансовые вложения".  При этом в  аналитическом учете отдельно   учитываются  вложения,  имеющие  долгосрочный  (свыше одного года) и краткосрочный (до одного года включительно) характер.

Финансовые результаты и их использование, отражаемые согласно Типового Плана счетов бухгалтерского учета на  счетах  80  "Прибыли  и Убытки", 81 "Использование прибыли", могут учитываться непосредственно На счете 80 "Прибыли и убытки"  (для  чего  на  счете  80  открывается Субсчет "Использование прибыли"). 

Учет  ссуд  банка,  заемных  и целевых средств,  отражаемых в соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета на счетах 90 "Краткосрочные кредиты банков",  92 "Долгосрочные кредиты банков",  95 "Долгосрочные займы" , Ведется малым  предприятием  на  счете  90  "Кредиты  и другие заемные средства" по их видам и срокам получения. Погашение кредитов кредитных организаций отражается  в  бухгалтерском  учете  по  дебету  счета  90 "Кредиты и другие заемные средства" и кредиту  счетов  учета  денежных Средств (51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет" и др.).

Рассмотрены особенности бухгалтерского учета при кассовом                    методе учета доходов и расходов.

При принятии решения малым предприятием при учете  доходов  и расходов не   соблюдать   допущение  временной  определенности  фактов хозяйственной деятельности  и  использовании  кассового  метода  учета следует учитывать следующее.

 Затраты, связанные  с  производством  и  реализацией   продукции, работ, услуг,  отражаются на счете 20 "Основное производство" только в части оплаченных материальных  ценностей,  услуг,  выплаченной  оплаты труда, начисленных  амортизационных  отчислений  и  других  оплаченных затрат.

При использовании   малым  предприятием  кассового  метода  учета доходов и расходов по дебету счета 41 "Товары" обособленно  отражается до момента  поступления  денежных  средств (или имущества) фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг). 

При поступлении  денежных средств дебетуются счета учета денежных средств в корреспонденции с кредитом счета 46 "Реализация", а в случае выполнения обязательств    иным    способом   (договор   мены,   зачет взаимозадолженности и т.п.) - дебетуется счет 76  "Расчеты  с  разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции со счетом 46 "Реализация".  

Упрощенная  форма  бухгалтерского  учета  малым  предприятием может вестись по:

простой форме бухгалтерского учета (без  использования  регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

Форме бухгалтерского    учета    с    использованием    регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Малое предприятие  составляет  и  представляет  бухгалтерскую отчетность в    порядке,   предусмотренном   Положением   по   ведению Бухгалтерского учета   и   бухгалтерской   отчетности   в   Российской Федерации, утвержденным  приказом  Минфина  России  от 29 июля 1998 г. N 34н и Положением по бухгалтерскому учету  "Бухгалтерская  отчетность Организации" (ПБУ 4/98).

В состав годовой бухгалтерской отчетности включается:

А) Бухгалтерский баланс - форма N 1;

Б) Отчет о прибылях и убытках - форма N 2;

В) пояснения  к  бухгалтерскому  балансу  и  отчету  о прибылях и Убытках:

- Отчет о движении капитала - форма N 3;

- Отчет о движении денежных средств - форма N 4;

- Приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5;

- пояснительная записка;

Г) Отчет  об  использовании бюджетных ассигнований организацией - Форма N 2-2 (утверждена письмом Минфина России  от  27  июня  1995  г. N 61)  и  Справка  об  остатках  средств,  полученных  из федерального Бюджета (утверждена письмом Минфина  России  от  9  сентября  1996  г. N 79).   Данные   формы  представляют  малые  предприятия,  получающие бюджетные ассигнования.

 В случае   установления  Минфином  России  других  форм  отчетной информации о характере  использования  бюджетных  средств,  они  также должны включаться в состав бухгалтерской отчетности.

В приведенном   объеме   представляют    годовую    бухгалтерскую отчетность малые    предприятия,   обязанные   проводить   независимую аудиторскую проверку   достоверности   бухгалтерской   отчетности    в соответствии с  законодательством  Российской Федерации.

Отчетность может   представляться  малым  предприятием  в  сокращенном варианте.

Годовая  бухгалтерская  отчетность  представляется в адреса и сроки в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

При    составлении    бухгалтерской    отчетности     следует Руководствоваться Инструкцией   о   порядке  заполнения  форм  годовой Бухгалтерской отчетности   и   другими    указаниями,    утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

Задача             

 

Составить расчет Единого налога с вмененного дохода, подлежащего уплате за I квартал 2005 года, на основе нижеприведенных данных:     ООО «Омега» находится в г. Краснодаре и занимается розничной торговлей осуществляемой через объекты торговой сети, имеющие торговые зал сотовыми телефонами, аксессуарами к ним. Другими видами деятельности предприятие не занимается.

Общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности составляет 67 кв.м.                            

                            
 

                        
 

Решение            

                            

Расчет Единого налога с вмененного дохода (ВД):        

Базовая доходность на единицу физического показателя в месяц (руб.) —    БД -1800

                            

Используемая площадь:                    

        №1    Январь    67            

        №2    Февраль    67            

        №3    Март    67            

                            

Корректирующий коэффициент    К1 —    1,0            

базовой доходности                     

                            

Корректирующий коэффициент    К2 —    1,0            

учитыв.особенности вида                    

деятельности                        

Коэффициент-дефлятор    К3 —    1,104            

учитывает изменение                    

индекса цен                        

ВД =(БД * (№1+ №2 +№3) * К1 * К2 * К3

1800*(67+67+67)*1,0*1,0*1,104 = 399427 — Вмененный доход        

Ставка налога — 15%    

Сумма единого налога = 59 915    тыс. руб,            

            

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. (с изм. в ред. ФЗ от 02.11.2004 г. № 127-ФЗ)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. (с изм. ФЗ 29.12. 2004 г. № 208-ФЗ)
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»
  4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 26. 11.96., № 129-ФЗ (в редакции от 23.07.98).
  5. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет.–М.: ИКЦ «МарТ», 2004.
  6. Карагод В.С.Налоги и налогообложение. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
  7. Рахман З., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. –М.: ИНФРА-М., 2005.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.94MB/0.00143 sec

WordPress: 23.19MB | MySQL:121 | 1,205sec