Перспективы развития Российской системы бухгалтерского учета » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Перспективы развития Российской системы бухгалтерского учета

<

121513 2257 1 Перспективы развития Российской системы бухгалтерского учетаОсновной целью реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. Это вызвано происходящими изменениями общественных отношений, а также гражданско–правовой среды и процессами мировой гармонизации в области бухгалтерского учета, которые предопределяют необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета.

Намечено несколько направлений проведения реформирования бухгалтерского учета, которые можно объединить в три составные части Программы:

  1. совершенствование системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
  2. становление бухгалтерской профессии;
  3. подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета.

    Каждая из этих частей важна сама по себе и обязательна для успешного выполнения Программы в целом [4, C. 12].

    Первая часть –– нормативное обеспечение. В первую очередь это касается законодательной базы. Появилась необходимость внесения изменений и дополнений в действующий федеральный закон «О бухгалтерском учете». Намечается подготовить предложения о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации.

    Известно, что многие виды договоров, которые описаны в ГК РФ, нарушают логику бухгалтерского учета. Этот недостаток признают не только бухгалтера, но и юристы.

    В области перехода на международные стандарты финансовой отчетности главная задача –– разработка около 21 новых национальных стандартов (положений по бухгалтерскому учету) и обновление ранее утвержденных.

    В соответствии с Программой предстоит переработка главного технического документа в области бухгалтерского учета –– Плана счетов. Определенным тормозом в разработке нового Плана счетов является отсутствие цивилизованной практики применения рыночных инструментов и соответствующих стандартов.

    Параллельно должна осуществляться работа над регистрами бухгалтерского учета.

    Также многое предстоит сделать в области методических указаний. Почти для каждого стандарта будет подготовлен документ методического характера, раскрывающий технику учета. В будущем планируется издавать одновременно и стандарты, и методические указания.

    Вторая составная часть Программы –– становление профессии бухгалтера. В первую очередь это означает проявление в методической и организационной работе инициативы самих бухгалтеров, а не органов исполнительной власти.

    Существенную роль в повышении статуса профессионального бухгалтера играет проводимая в настоящее время работа по аттестации. Главной целью аттестации является повышение квалификационного уровня специалистов, от которых зависит принятие решений.

    Следует также остановиться на проблемах, мешающих выполнению программы реформирования:

    1) неблагоприятная экономическая обстановка в стране: стагнация производства, инфляция, кризис неплатежей и т.д. На фоне негативных явлений приходиться создавать и применять нормы и правила, разработанные на основе требований международных стандартов, рассчитанных на функционирование нормальной экономической среды;

    2) отставание в разработке законодательной базы по многим направления;

    3) дополнительной трудностью в работе над проектом положений по бухгалтерскому учету стал процесс постоянного обновления МСФО. Комитет по международным стандартами финансовой отчетности проводит мероприятия, оказывающие положительное влияние на уровень качества стандартов. В то же время новая редакция отдельных стандартов меняет ранее принятую току зрения на бухгалтерский учет описываемых в них объектов;

    4) практика применения положений показала, что новые правила ведения бухгалтерского учета трактуются не с экономических позиций и даже не с бухгалтерских, а с налоговых, что является главным тормозом в деле перехода российских организаций на новые правила бухгалтерского учета. Ни интересы управления организаций, ни экономическая сущность хозяйственных операций, а лишь налоговые последствия являются превалирующими для руководителей и менеджеров при принятии решений;

    5) отсутствие отраслевых указаний по применению новых правил бухгалтерского учета. Организация, работающая в какой–либо сфере деятельности, не в состоянии отслеживать все изменения в нормативной документации по многим отраслям экономических и юридических знаний [7, C.4].

    Наряду с вышеперечисленным следует отметить выполнение не в полном объеме мероприятий, предусмотренных Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.97 № 1373.

    1 июля 2004 годы был принят Приказ Минфина РФ от 01.07.2004 № 180 «Об одобрении Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу».

    Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный климат для частного инвестирования, в том числе иностранных инвестиций.

    Данная концепция определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно-признанным стандартам финансовой отчетности [6, C. 4].

    Концепция является основой построения системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Основными ее задачами являются:

    –– быть основой разработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету;

    –– быть основой принятия решений по вопросам еще не урегулированным нормативными актами;

    –– помогать потребителям информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;

    –– обеспечить специалистов, занятых регулированием бухгалтерского учета, информацией о подходах, используемых при проведении этой работы.

    Данная концепция определяет цели бухгалтерского учета, рассматривает информацию, формируемую для внутренних и внешних пользователей. Определяет круг лиц, относящихся к заинтересованным пользователям. В 4 разделе описываются основы организации бухгалтерского учета, рассматриваются общие положения формирования имущества организации, учетной политики, основные принципы бухгалтерского учета и т.д.

    2004 – 2007 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, кроме тех, чьи ценные бумаги обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО. Совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности. Создание специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО. Сближение правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета. Активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Усиление контроля обеспечения общественно значимыми хозяйствующими субъектами публичности консолидированной финансовой отчетности. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности. Развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности.

    2008-2010 гг. Обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам. Оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов). Укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности. Дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии. Развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности. Расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.

    В то же время, несмотря на определенные успехи в развитии в бухгалтерском учете и отчетности имеются серьезные проблемы, которые проявляются:

    а) в отсутствии официального статуса бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО, а также необходимой инфраструктуры применения МСФО;

    б) в формальном подходе регулирующих органов и хозяйствующих субъектов ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтерского учета и отчетности, отвечающим условиям рыночной экономики;

    <

    в) в неоправданно высоких затратах хозяйствующих субъектов на подготовку консолидированной финансовой отчетности по МСФО путем трансформации бухгалтерской отчетности, подготовленной по российским правилам;

    г) в значительном административном бремени хозяйствующих субъектов по представлению избыточной отчетности органам государственной власти, а также излишних затратах из-за необходимости параллельно с бухгалтерским учетом вести налоговый учет;

    д) в слабости системы контроля качества бухгалтерской отчетности, в том числе в невысоком качестве аудита бухгалтерской отчетности;

    е) в недостаточности участия профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности, включая пользователей бухгалтерской отчетности, в регулировании бухгалтерского учета и отчетности, а также в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии;

    ж) в низком уровне профессиональной подготовки большей части бухгалтеров и аудиторов, а также недостаточности навыков использования информации, подготовленной по МСФО.

    Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010 гг.) является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации. В частности, функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями (собственниками, инвесторами, кредиторами, органами государственной власти, управленческим персоналом хозяйствующих субъектов и др.). Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования МСФО для реализации этой функции путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.

    Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

    1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

    2) создание инфраструктуры применения МСФО;

    3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

    4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

    5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

    Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в Российской Федерации, которая включает также статистический и оперативно-технический учет. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.

    В процессе развития особую актуальность для поддержания единства и целостности системы бухгалтерского учета и отчетности приобретает обеспечение стабильности этой системы. Первостепенное значение в этом имеет выявление рисков развития (неадекватность реальной экономической ситуации, несопоставимость информации, непоследовательность регулирования, однобокость развития и др.). Предотвращение или смягчение последствий этих рисков требует осуществления органами государственной власти и профессиональным сообществом комплекса соответствующих мер.

    Как показывает отечественный и мировой опыт, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Недопустимо неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности. В то же время, форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Кроме того, переход на МСФО требует времени для практической отработки новых методов и процедур сбора и обработки информации.

    Изменения в бухгалтерском учете и отчетности, в частности переход на МСФО, должны происходить постепенно с учетом возможностей, потребностей и готовности профессиональной и другой заинтересованной общественности, а также органов государственной власти.

    Основное направление развития бухгалтерского учета и отчетности – повышение качества информации, формируемой в них. Мировой опыт показывает, что характеристики, определяющие полезность информации, достигаются непосредственным использованием МСФО или применением их в качестве основы построения национальной системы бухгалтерского учета и отчетности.

    Главная задача в области бухгалтерского учета заключается в обеспечении относительной независимости организации учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности. Принципы и требования к организации учетного процесса, а также базовые правила бухгалтерского учета должны устанавливаться с учетом принципов и требований МСФО таким образом, чтобы хозяйствующие субъекты имели возможность формировать информацию для разных видов отчетности, в том числе по МСФО. Некоторые категории хозяйствующих субъектов могут применять упрощенные процедуры бухгалтерского учета.

    Главная задача в области индивидуальной бухгалтерской отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах. Для решения этой задачи индивидуальную бухгалтерскую отчетность необходимо составлять по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО. В перспективе с учетом накопленного опыта целесообразно оценить возможность составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов).

    Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимо установить обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а также обязательный аудит и публикацию ее.

    Главная задача в области управленческой отчетности заключается в широком распространении передового опыта ее организации, а также опыта использования ее в управлении хозяйствующим субъектом.

    Главная задача в области налоговой отчетности заключается в снижении затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового учета к правилам бухгалтерского учета.

    Необходимым условием широкого применения МСФО в экономике Российской Федерации является создание инфраструктуры, обеспечивающей использование этих стандартов в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и непосредственно хозяйствующими субъектами. Основные элементы: законодательное признание МСФО в Российской Федерации; процедура одобрения МСФО; механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский язык; контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в том числе аудит; обучение МСФО.

    Для активного применения МСФО в Российской Федерации важное значение имеет законодательное признание. В частности, консолидированной финансовой отчетности, подготовленной по МСФО, должен быть придан статус одного из видов официальной отчетности.

    Цель процедуры одобрения каждого МСФО (включая разъяснения) – включение их в систему нормативных правовых актов Российской Федерации. Она должна состоять из профессиональной общественной экспертизы и введения в действие каждого стандарта. Такая процедура должна обеспечивать: придание юридической силы МСФО на территории Российской Федерации; недопущение отступлений от МСФО; учет особенностей экономической ситуации в Российской Федерации; сопоставимость финансовой информации в экономике. В отдельных, крайне редких случаях, исходя из сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации, возможен на ограниченный срок отказ от одобрения определенного МСФО. Вместе с тем недопустимо одобрение части какого-либо стандарта.

    Механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО важен для последовательного и единообразного использования стандартов хозяйствующими субъектами и, как результат, сопоставимости финансовой информации о них. Такой механизм предполагает, в частности, наличие различных информационно-методических материалов по применению МСФО, которые носят исключительно рекомендательный характер.

    Применению в Российской Федерации подлежит официальный текст МСФО на русском языке. В связи с этим необходим постоянно действующий негосударственный орган, который должен: подготавливать официальный текст на русском языке; отслеживать изменения в тексте на английском языке и своевременно вносить их в официальный текст на русском языке; вести глоссарий терминов МСФО на русском языке. Данный орган должен состоять из высококвалифицированных переводчиков и профессионалов в области бухгалтерского учета и отчетности, аудита, финансового анализа, менеджмента и иных смежных областях.

    Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма независимой проверки бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов лицами, обладающими необходимой квалификацией и наделенными соответствующими полномочиями. В этом отношении институт аудита становится одним из основных инструментов развития бухгалтерского учета и отчетности. Предпосылками действенности аудита бухгалтерской отчетности являются:

    а) качественные стандарты аудиторской деятельности, соответствующие Международным стандартам аудита;

    б) четкие правила независимости аудиторских организаций и аудиторов;

    в) непреложное следование аудиторских организаций и аудиторов Кодексу профессиональной этики;

    г) единые квалификационные требования к аудиторам независимо от того, в какой отрасли или сфере экономики они ведут деятельность;

    д) высокий квалификационный уровень (в том числе в области МСФО) аудиторов, обеспечиваемый системой аттестации и повышения квалификации, включая квалификационный экзамен;

    е) контроль качества работы аудиторских организаций и аудиторов со стороны, прежде всего, профессиональных общественных объединений;

    ж) эффективная система государственно-общественного надзора за аудиторскими организациями и аудиторами.

     

    2. ПОЛОЖЕНИЯ МСФО ПО ОТЧЕТУ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

    МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств» пересмотрен в 1992 году и заменил собой МСФО 7 «Отчет об изменениях в финансовом положении» утвержденный в 1977 г.

    Стандарт 1992 года обязывает представлять в составе финансовой отчетности отдельный отчет о движении денежных средств и их эквивалентов, в котором заинтересованы пользователи этой отчетности, получая концентрированную информацию о том, как компания создает и использует денежные средства и их эквиваленты.

    Отчет о движении денежных средств должен представлять потоки денежных средств и их эквивалентов за отчетный период с подразделением и группировкой потоков от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

    Операционная деятельность приносит компании основную выручку и основные потоки денежных средств. К операционной относится также любая прочая деятельность организации, не относящаяся к инвестиционной или финансовой. Потоки денежных средств от операционной деятельности, как правило, являются результатом операций и событий, входящих в определение чистой прибыли (убытка). К ним относятся:

    – денежные поступления от продажи товаров и предоставления услуг, от аренды, комиссионных и других доходов, страхового возмещения, коммерческих контрактов и др.;

    – денежные платежи поставщикам за товары и услуги, персоналу организации, страховым организациям, а также по коммерческим контрактам и налоговым обязательствам.

    Движение денежных средств, связанное с покупкой и продажей ценных бумаг, приобретаемых с целью их перепродажи, может быть отнесено к операционной деятельности. Расход денежных средств на погашение кредита отражается как финансовая деятельность, а на погашение процентов по кредиту — как операционная деятельность.

    Инвестиционная деятельность — это приобретение и реализация долгосрочных активов (основного капитала) и финансовых вложений, не относящихся к эквивалентам денежных средств. К ней относятся денежные платежи за приобретаемое имущество (основные средства), нематериальные активы и другие долгосрочные активы за финансовые вложения в другие компании (кроме ценных бумаг, рассматриваемых эквивалентами денежных средств или приобретенных в коммерческих целях), а также авансовые денежные платежи и кредиты по срочным контрактам и опционам (кроме коммерческих); денежные поступления от продажи объектов, перечисленных выше.

    Прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества представляют результат операционной деятельности, но денежные потоки, связанные с такими операциями, являются потоками, относящимися к инвестиционной деятельности.

    Финансовая деятельность или деятельность по привлечению средств представляет совокупность операций, приводящих к изменениям в размерах и структуре собственного и заемного капитала, за исключением текущей кредиторской задолженности. К ней относятся:

    – денежные поступления от эмиссии акций и иных ценных бумаг, в том числе облигаций, векселей, а также получения краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов;

    – денежные выплаты в ходе выкупа или погашения акций общества, для погашения полученных кредитов и займов, а также для погашения задолженности по финансовой аренде.

    Назначение и содержание отчетов об источниках и использовании денежных средств

    Отчетный бухгалтерский баланс отражает имущество компании в у вязке с источниками его образования за счет собственного и заемного капитала. Сравнение балансовых показателей на начало и конец отчетного периода позволяет выявить происшедшие за отчетный период изменения в стоимости имущества, его структуре, а также в источниках финансирования и структуре собственного и заемного капитала.

    Отчет о прибылях и убытках отражает выручку от реализации, себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг, другие доходы и расходы, формирующие прибыль организации, а также содержит информацию об основных направлениях расходования полученной прибыли.

    Между балансом и отчетом о прибылях и убытках существует взаимосвязь, характеризующая прирост имущества организации за счет накопления полученной в отчетном периоде прибыли.

    Имущество компании изменяется под влиянием других источников: инвестиций со стороны, пополнения акционерного капитала, различных займов. Кроме прибыли в компании поступают амортизационные платежи, другие денежные поступления.

    Взаимосвязь компании с внешней средой посредством товарно-денежных отношений отражается в них не полностью. Значительная часть денежного оборота, оказывая существенное влияние на показатели отчетного бухгалтерского баланса, не фиксируется в отчете о прибылях и убытках.

    Отчет о движении денежных средств восполняет этот пробел. Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств необходима для оценки:

    – перспективной возможности компании создавать положительные потоки денежных средств (превышение денежных поступлений над расходами);

    – способности компании выполнять свои обязательства по расчетам с кредиторами, выплате дивидендов и иных платежей;

    – потребности в дополнительном привлечении денежных средств со стороны;

    – причин различия между чистыми доходами организации и связанными с ними поступлениями и платежами;

    – эффективности операций по финансированию организации и инвестиционных сделок в денежной и безденежной формах.

    Существует два способа составления отчета о движении денежных средств — прямой и косвенный. Способ составления сказывается и на содержании представляемой информации. Ни один из этих способов нигде в мире не является единственно обязательным, однако Международный комитет по стандартам финансовой отчетности рекомендуют использовать прямой метод составления отчета о движении денежных средств, как более информационно насыщенный.

    Косвенный метод составления отчета о движении денежных средств. В него включаются поступления денежных средств, полученные в результате расчетов из отчетного баланса, отчета о прибылях и убытках. Только некоторые потоки денежных средств показываются по фактическому объему:

    – амортизационные отчисления;

    – поступления от реализации собственных акций, облигаций;

    – получение и выплата дивиденда;

    – получение и погашение кредитов и займов;

    – капитальные вложения в основные фонды;

    – нематериальные активы;

    – финансовые вложения;

    – прирост оборотных средств;

    – реализация основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг.

    В отчете, составленном по косвенному методу, концентрируется информация о финансовых ресурсах организации, отражаются показатели, содержащиеся в смете доходов и расходов и поступающие в ее распоряжение после оплаты факторов производства для совершения нового цикла воспроизводства.

    Прямой метод составления отчета – поступления денежных средств от покупателей и заказчиков отражаются в отчете о движении денежных средств, составленном прямым методом, полностью в суммах, поступивших в кассу, на расчетный, валютный и иные счета в банках.

    Денежные средства, выплаченные поставщикам, подрядчикам, персоналу компании из кассы, а также с расчетного и иных счетов в банках, отражаются в суммах, реально оплаченных наличными деньгами и путем денежных перечислений.

    В отличие от отчета, составленного косвенным методом, отсутствуют важные показатели, характеризующие источники финансирования — чистой прибыли и амортизационных отчислений, изменений в оборотных средствах, в том числе образуемых за счет капитала.

    Каждый метод составления отчета создает необходимую информацию пользователям. Прямой метод отражает валовые потоки денег, как платежных средств. Косвенный метод содержит данные о финансовых ресурсах компании, их движение в виде потоков денежных средств.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     

  4. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129–ФЗ «О бухгалтерском учете» // КонсультантПлюс.
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и инструкции по его применению. (Утвержден Минфином РФ от 31.10.2000 г., № 94н) // КонсультантПлюс.
  6. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу: одобрена приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. № 180
  7. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет.–М.: ИКЦ «МарТ», 2009.
  8. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. –– М.: Финансы и статистика, 2005.
  9. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. М., 2008.
  10. Стуков С.А., Стуков И.С. Международные стандарты и гармонизация учета и отчетности. М , 2009.
  11. Учет по международным стандартам / Под ред. Л.В. Горбатовой. М., 2002.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЯ

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.14MB | MySQL:118 | 1,318sec