Субъекты обложения единым налогом при упрощенной системе налогообложения, учета и отчтености

<

121813 1920 1 Субъекты обложения единым налогом при упрощенной системе налогообложения, учета и отчтеностиУпрощенная система налогообложения – это особый налоговый режим, который предназначен для небольших предприятий и предпринимателей. Законодатель ставит перед собой задачу облегчить положение представителей малого бизнеса. Поэтому переход к данному налоговому режиму имеет целый ряд ограничений. Этому посвящена ст. 346.12. НК РФ ч. II.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ ч. II. Это означает, что организация или предприниматель может самостоятельно выбрать налоговый режим из двух возможных вариантов: общепринятая система налогообложения и упрощенная система налогообложения, при условии соблюдения определенных ограничений.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 НК РФ ч.2, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж). Индивидуальному предпринимателю такое условие не ставится, ведь, работая по общему налоговому режиму, он представляет отчетность в налоговую службу только по результатам календарного года. Однако, и индивидуальные предприниматели и организации должны помнить, что доход налогоплательщика, применяющего УСН, не может превышать 15 млн. рублей в год, и, принимая решение о переходе на этот налоговый режим, необходимо прежде всего оценить доходы, которые будут получены в будущем.

В соответствии с п. 3 ст. 346.12 НК РФ ч. II не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

• организации, имеющие филиалы и (или) представительства (данное ограничение не относится к организациям, имеющим обособленные подразделения, которые не оформлены в учредительных документах как филиалы и представительства);

• банки;

• страховщики;

• негосударственные пенсионные фонды;

• инвестиционные фонды;

• профессиональные участники рынка ценных бумаг;

• ломбарды;

• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

• организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

• нотариусы, занимающиеся частной практикой;

• организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

<

• организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ ч. II ;

• организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов;

• организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

• организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

При этом организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ ч. II на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

Президент подписал Закон от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах, сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года.

В соответствии с данным законом с 1 января 2006 года объем дохода за девять месяцев, позволяющий перейти на упрощенную систему налогообложения, увеличен с 11 до 15 млн. руб. Одновременно с 15 до 20 млн. руб. повышается порог дохода, выше которого находящееся на УСН предприятие уже обязано вернуться на общий режим налогообложения. При этом с 1 января 2007 года сумма дохода будет ежегодно индексироваться на величину инфляции.

Права применять УСН будут лишены адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, бюджетные учреждения, организации и индивидуальные предприниматели, которые являются участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. В список организаций, имеющих право перейти на УСН, включены некоммерческие организации и организации потребительской кооперации.

Порядку перехода на УСН уделено внимание в ст. 346.13 НК РФ ч. II . Согласно положениям этой статьи организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, могут перейти на УСН только с 1 января, то есть с начала налогового периода (налоговым периодом по единому налогу является календарный год). Вновь же создаваемые организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели имеют возможность начать работать по упрощенной системе налогообложения в течение налогового периода с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г // Российская газета. 1993. 25 дек.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. (с изменениями в ред. ФЗ от 02.11.2004 г. № 127-ФЗ)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. (с изменениями ФЗ 29.12. 2004 г. № 208-ФЗ)
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»
  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 26. 11.96., № 129-ФЗ (в редакции от 23.07.98).
  6. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет.–М.: ИКЦ «МарТ», 2004.
  7. Карагод В.С.Налоги и налогообложение. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
  8. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. М., 2005.

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.91MB/0.00086 sec

WordPress: 23.84MB | MySQL:123 | 1,134sec