Теоретический вопрос 1. Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

<

121513 2240 1 Теоретический вопрос 1. Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с Едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о Бухгалтерском учете  и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского Учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий,  а также Типовыми рекомендациями.

В  соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных Операций несут руководители малых предприятий.

Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:

– создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

– ввести в штат должность бухгалтера; 

– передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

– вести бухгалтерский учет лично.

Принятая малым предприятием учетная политика утверждается Приказом или  распоряжением лица, ответственного за организацию  и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:

– Рабочий План  счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и  аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями  своевременности и полноты учета и отчетности;

– формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены  типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

– порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

– правила документооборота и технология обработки учетной информации;

– порядок контроля за хозяйственными  операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Начальным  этапом  бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы,  содержащиеся в альбомах унифицированных Форм первичной  учетной  документации,  ведомственные  формы,  а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете»  и  обеспечивающие  достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

Для  обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в  принятых к бухгалтерскому  учету первичных  учетных документах, и  отражения  ее  на  счетах  бухгалтерского учета и  в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малое предприятие самостоятельно  выбирает форму бухгалтерского учета из  утвержденных соответствующими  органами,  исходя  из потребностей и масштаба своего производства и управления,  численности работников. Так,  малым предприятиям, занятым в материальной  сфере производства, рекомендуется  использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме  счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и  иной  посреднической  деятельностью,  могут  использовать Регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета,  при  необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов  и т.п.),  из  единой  журнально-ордерной  формы счетоводства.

При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:

– единой методологической основы  бухгалтерского учета, предполагающей ведение  бухгалтерского  учета на  основе  принципов начисления и двойной записи;

– взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

– сплошного отражения  всех  хозяйственных  операций  в   регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

– накапливания и  систематизации данных  первичных документов   в разрезе показателей,   необходимых для   управления  и  контроля за хозяйственной деятельностью   малого   предприятия,  а  также  для составления бухгалтерской отчетности.

Отражение  хозяйственных  операций  в  системе  бухгалтерского учета и   регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется   посредством  двойной  записи. Сущность двойной записи  заключается  во   взаимосвязанном   отражении  каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Например, операция по покупке материалов,  взаимоувязывает показатели, отражаемые на  счете учета купленных ценностей (дебет   счета 10 «Материалы») и  счетах  учета   расчетов   или   денежных средств, уплаченных поставщику  (кредит  счета 60  «Расчеты  с  поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетный счет» и др.),  начисление суммы по оплате труда взаимоувязывает показатели, отражаемые на счетах учета затрат на производство продукции  (работ,  услуг)  (дебет  счета  20   «Основное производство» и   др.),  и  счетах  учета  расчетов  по  оплате  труда работников предприятия (кредит счета 70 «Расчеты по оплате  труда»)  и т.д.

Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета Финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План  счетов  бухгалтерского  учета  хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и  сохранностью  имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета. 

Малое предприятие, применяя рабочий план счетов,  организует учет хозяйственных операций, отдельных видов имущества и обязательств на  установленных  в нем счетах бухгалтерского учета согласно Плану Счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий  и  инструкции  по его применению.

Учет основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Амортизация основных средств учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств».   Амортизационные отчисления на полное восстановление  по  объектам основных средств отражаются в учете в суммах, определяемых по годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием способов  начисления, норм    амортизации,    утвержденных   в   установленном   порядке   и первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств. Наряду с  этим  при  линейном  способе начисления амортизационных  отчислений малое предприятие может  списывать  дополнительно  в  форме амортизационных отчислений  до  50  процентов первоначальной стоимости объекта основных средств со сроком службы более трех лет. Применение способа  начисления  амортизации  по  объекту основных средств производится в течение всего срока полезного использования.

При осуществлении капитальных вложений расходы по строительству или приобретению  отдельных  объектов  основных  средств согласно счетам  поставщиков  и подрядчиков отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или кредита счетов учета денежных средств (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и др.).

Затраты по приобретенным  и  принятым  в  эксплуатацию  объектам основных средств,  учтенные  на  счете  08  «Вложения во внеоборотные активы»,  в размере расходов на их приобретение или создание списываются со  счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».

Производственные запасы,  отражаемые согласно типового  Плана счетов бухгалтерского  учета  на счетах 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 15  «Заготовление  и  приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов»,  учитываются  на счете 10 «Материалы».

Учет материалов  малому предприятию рекомендуется вести по методу средневзвешенной (средней) себестоимости,  по которой  каждая  единица (вид, группа) материалов,  списанная на производство или оставшаяся на          остатке, оценивается по стоимости, определяемой как частное от деления общей их  стоимости  (с  учетом остатка на начало учетного периода) на количество.

Затраты,  связанные с производством и  реализацией  продукции (работ, услуг),   отражаемые  согласно типового Плана  счетов бухгалтерского учета  на  счетах 20 «Основное   производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак  в производстве»,   44 «Расходы на продажу», учитываются на счете 20 «Основное производство».

Учет затрат на  производство  продукции  (работ,  услуг)  ведется малым предприятием в разрезе видов затрат (на оплату труда, материалы, амортизация и др.) По объектам учета,  которыми могут быть  затраты  в целом по предприятию,  по видам продукции (работам,  услугам),  местам производства  продукции  (работ,  услуг),  лицам,   ответственным   за производство,  и  т.п.  В  случае  наличия условно-постоянных расходов малое  предприятие  общехозяйственные  (накладные)  расходы  списывает ежемесячно   полностью  на  затраты  реализованной  продукции  (работ, услуг).

Учет готовой  продукции и  товаров,  учитываемых  согласно Типового Плана счетов бухгалтерского учета соответственно на счетах 40 «Готовая продукция», 41 «Товары» ведется на счете 41 «Товары». 

Учет реализации продукции (работ,  услуг) и другого имущества малого предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям, учитываемых согласно типового Плана  счетов  бухгалтерского Учета на  счетах  45  «Товары  отгруженные»,  90 «Продажи»,  91 «Прочие доходы и расходы».

Учет дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляемые согласно типового Плана  счетов  бухгалтерского  учета  на  счетах   62 «Расчеты с  покупателями  и заказчиками», 71 «Расчеты  с  подотчетными  лицами»,  73  «Расчеты  с персоналом по прочим  операциям»,  75  «Расчеты  с  учредителями»,  76 «Расчеты с   разными   дебиторами   и   кредиторами» рекомендуется вести на  счете 76 «Расчеты с  разными  дебиторами  и кредиторами». На  данном  счете расчеты проводятся в развернутом виде: по  дебету  возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту - возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.

Малое  предприятие,  имеющее финансовые вложения,  использует для их учета счет 58 «Финансовые вложения».  При этом в  аналитическом учете отдельно   учитываются  вложения,  имеющие  долгосрочный  (свыше одного года) и краткосрочный (до одного года включительно) характер.

Упрощенная  форма  бухгалтерского  учета  малым  предприятием может вестись по:

– простой форме бухгалтерского учета (без  использования  регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

– форме бухгалтерского    учета    с    использованием    регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Малое предприятие  составляет  и  представляет  бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном Положением  по  ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  в  Российской Федерации, утвержденным  приказом Минфина  России  от 29 июля 1998 г. № 34н и Положением по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская  отчетность Организации» (ПБУ 4/98). Отчетность может представляться малым предприятием  в  сокращенном варианте. Годовая  бухгалтерская отчетность  представляется в адреса и сроки в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

 

  1. Теоретический вопрос 2. Порядок учета активов в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения

     

    Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, от его ведения освобождаются согласно статье 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Однако, организациям все же необходимо учитывать основные средства и нематериальные активы по правилам бухгалтерского учета (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Во-первых, для учета основных средств необходимо выполнять требования ПБУ «Учет основных средств» (ПБУ 06/01), утвержденного приказом МНС России от 30.03.01 № 26н. Во-вторых, необходимо составлять первичные документы по учету этих объектов и, наконец, вести бухгалтерские регистры по учету основных средств и нематериальных активов.

    Любой   налогоплательщик,  применяющий   упрощенную систему налогообложения, обязан закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета применяемые  способы  начисления  амортизации  по группам  объектов  основных  средств  и нематериальных активов (п.  18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных  средств»  ПБУ  6/01, утвержденного  приказом  Минфина  России  от 30.03.2001 № 26н,  п.  15 Положения по бухгалтерскому учету «Учет  нематериальных  активов»  ПБУ 14/2000, утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 № 91н).
    

    Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:

    – линейный способ;

    – способ уменьшаемого остатка;

    – способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

    –способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

    Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

    Предприятие, перешедшее на «упрощенку», может провести модернизацию или реконструкцию основных средств. Если после этого срок полезного использования основного средства, его мощность, качество применения и другие показатели увеличиваются, то затраты на восстановление объекта увеличивают его первоначальную стоимость (п. 27 ПБУ 06/01).
    Таким образом, в бухгалтерском учете первоначальная стоимость основного средства может увеличиться в результате переоценки, модернизации или реконструкции.

    При этом необходимо помнить следующее. Если остаточная стоимость всех основных средств предприятия, по данным бухгалтерского учета, превысит 100 млн руб, то предприятие потеряет право на применение упрощенной системы (подп. 16 п. 3 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ). Величина остаточной стоимости проверяется на конец каждого квартала. Если обнаружится превышение установленного лимита, то предприятие автоматически переводится на обычную систему налогообложения с начала этого квартала.

    По тем основным средствам, которые предприятие приобрело до перехода на «упрощенку», сохраняется порядок бухгалтерского учета, который применялся в период общего режима налогообложения. Иными словами, бухгалтер продолжает ежемесячно начислять амортизацию исходя из первоначальной стоимости основного средства и установленного срока службы.

    Если основное средство было приобретено в период применения «упрощенки», то начислять амортизацию в бухгалтерском учете предприятие будет с 1-го числа месяца, который следует за месяцем принятия этого объекта к учету (п. 21 ПБУ 06/01). При этом первоначальная стоимость объекта и срок его полезного использования определяются в соответствии с ПБУ 06/01.

    При выбытии основного средства начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, который следует за месяцем списания основного средства с бухгалтерского учета.

    Все хозяйственные операции, которые проводит организация, оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    В бухгалтерском учете основных средств необходимо использовать унифицированные формы, которые приведены в постановлении Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7.

    Поступление основных средств в организацию оформляется актом, составленным по форме № ОС-1 «Акт о приемке-передаче объектов основных средств», № ОС-1а «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» или № ОС-16 «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)».

    Для учета объектов основных средств предназначены Инвентарные карточки (формы № ОС-6 и № ОС-6а). Малые предприятия могут использовать форму № ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств». В этих формах указываются первоначальная стоимость основного средства, срок его полезного использования, а также сумма начисленной амортизации.

    Внутренние перемещения основных средств оформляются накладной по форме № ОС-2, а передача отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств — по форме № ОС-3.

    При выбытии основных средств бухгалтер должен оформить Акт о списании по форме:

    – № ОС-4 — при списании одного объекта основных средств, кроме автотранспортных;

    – № ОС-4а — при списании автотранспортных средств;

    № ОС-4б — при списании группы объектов основных средств.

    На основании первичных документов по учету основных средств составляются бухгалтерские регистры. Унифицированных форм этих регистров нет. Поэтому бухгалтеры составляют журналы-ордера или специальные ведомости как вручную, так и с помощью компьютера.

    Предприятие может проводить модернизацию или реконструкцию основных средств. Модернизация и реконструкция предполагают улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств.

    Обычно понятие «реконструкция» используется по отношению к недвижимости (зданиям и помещениям), а термин «модернизация» употребляют в отношении движимых основных средств — оборудования, транспортных средств и прочих аналогичных объектов.

    <

    В бухгалтерском учете на стоимость работ по модернизации и реконструкции необходимо увеличить первоначальную стоимость основных средств (п. 14 ПБУ 6/01).

    Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ расходы на ремонт основных средств уменьшают налоговую базу по единому налогу организации.

    В то же время расходы на реконструкцию зданий и сооружений, а также модернизация оборудования к ремонтным работам не относятся и поэтому не учитываются при расчете единого налога. Об этом в один голос говорят как налоговики (письмо МНС России от 26 января 2004 г. № 22-1-14/111, письмо УМНС по г. Москве от 5 февраля 2004

    После проведения переоценки основного средства его первоначальная стоимость изменяется в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от того, была произведена дооценка или же уценка основного средства (п. 14 ПБУ 06/01).
    При расчете единого налога результаты переоценки объектов основных средств не учитываются.

    Вести учет основных средств в целях налогообложения придется предприятиям, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

    Если же объектом налогообложения предприятие выбрало доходы, то вести учет основных средств в целях налогообложения ему не нужно. При продаже основных средств выручка от их реализации у таких предприятий учитывается в составе доходов и облагается по ставке 6 процентов.

    На момент перехода на упрощенную систему предприятие должно определить остаточную стоимость всех приобретенных к этому моменту основных средств по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ.

    Здесь говорится обо всех основных средствах, право собственности на которые уже перешло к предприятию, даже если эти объекты переданы в безвозмездное пользование, переведены на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев, находятся на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев или же еще не введены в эксплуатацию.

    Остаточную стоимость, по данным налогового учета, предприятие может честь в расходах в зависимости от срока полезного использования объектов. Напомним, что срок полезного использования определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, которая утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.

    Если же имущество не указано в этой Классификации, то организация должна установить его срок службы самостоятельно. При этом ориентироваться надо на технические условия и рекомендации предприятия-изготовителя.

    Если срок службы основного средства не превышает трех лет, то его стоимость списывают на расходы в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения. Остаточная стоимость основного средства распределяется равными долями по отчетным (налоговым) периодам (п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ).

    Предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в специальной книге. Расходы на приобретение основных средств отражаются в Книге учета доходов и расходов в последний день отчетного квартала (п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ).

    Если основное средство служит от 3 лет 1 месяца до 15 лет, то его остаточная стоимость списывается на расходы в течение трех лет применения упрощенной системы налогообложения. Причем в первый год включаются в расходы 50 процентов его стоимости, во второй год — 30 процентов, а в третий год — 20 процентов. Расходы учитываются равными долями поквартально.

    С 2009 года правила перехода с упрощенной системы налогообложения на общий режим уточнены в части расчета остаточной стоимости основных средств (п. 3. ст. 346.16 НК РФ). При переходе на иные режимы налогообложения (кроме ЕНВД) налогоплательщик должен рассчитать остаточную стоимость основных средств путем уменьшения стоимости основных средств (остаточной стоимости), приобретенных (созданных) в период применения УСН (до перехода на УСН), на сумму расходов, определяемую за период применения УСН в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ. С 2009 года в НК РФ нет норм, регулирующих определение остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, приобретенных во время применения УСН, расходы на которые не были полностью списаны

     

  2. Практическое задание 1

     

    Отразите в бухгалтерском учете хозяйственные операции организации за 1 квартал отчетного года, исчислите налоги, составьте отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс ООО «Южная звезда».

    Организация находится на территории Краснодарского края и занимается двумя видами деятельности: оказанием транспортных услуг (грузоперевозки) и оптовой торговлей.

    Выписка из приказа об учетной политике:

  3. Проценты по кредиту для целей налогообложения определяются исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза.
  4. Резерв на ремонт основных средств создается.
  5. Распределение расходов по видам деятельности для целей налогообложения осуществляется пропорционально выручке.
  6. Амортизация по основным средствам начисляется линейным способом.

    На балансе ООО «Южная звезда» значится четыре автомобиля марки «КАМАЗ» первоначальной стоимостью по 1200000 руб. и один компьютер первоначальной стоимостью 40000 руб., который используется в двух видах деятельности.

    Выписка из штатного расписания:

  7. Руководитель – 1 человек с окладом 10000 руб. в месяц;
  8. Главный бухгалтер – 1 человек с окладом 8000 руб. в месяц;
  9. Бухгалтер – 1 человек с окладом 7000 руб. в месяц;
  10. Менеджер торгового отдела – 1 человек с окладом 6000 руб. в месяц;
  11. Грузчик – 1 человек с окладом 4500 руб. в месяц;
  12. Водитель – 4 человека с окладом по 5500 руб. в месяц.

    Все работники моложе 1967 г. и имеют по одному ребенку.

    Срок полезного использования автомобилей составляет 6 лет, компьютера – 5лет. Величина начисленной амортизации на начало отчетного периода по автомобилям — 13000 руб., по компьютеру – 7000 руб.

    ООО «Южная звезда» получило кредит в банке 18 января отчетного года в размере 179000 руб. под 11% годовых сроком на 2 года для осуществления двух видов деятельности. Отчисления в ФСС РФ от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве составляют 0,9% от начисленной заработной платы.

     

    Таблица 1 — Остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода ООО «Южная звезда»

    Номер

    счета

    Наименование 

    Сальдо, руб.  

    дебет

    кредит 

    1 

    2 

    3 

    4 

    01

    Основные средства

    100000

     

    41

    Товары в оптовой торговле

    150000

     

    19

    НДС по приобретенным ценностям

    4500

     

    50

    Касса

    13000

     

    51

    Расчетные счета

    154000

     

    60

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками

     

    229500

    62 

    Расчеты с покупателями и заказчиками

    80240 

     

    66

    Краткосрочные кредиты и займы

      

    179400

    69-1 

    Расчеты по социальному страхованию

     

    150 

    69-2 

    Расчеты по пенсионному обеспечению

     

    350 

    69-3 

    Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

     

    100 

    70 

    Расчеты с персоналом по оплате труда

     

    62240 

    80

    Уставный капитал

      

    10000

    84 

    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 

     

    20000 

    х 

    ВСЕГО:

    501740

    501740

     

     

    Таблица 2 — Журнал хозяйственных операций за 1 квартал 200_ года ООО «Южная звезда»:

     

    Содержание операции

    Сумма, руб. 

    1 

    2 

    Выданы из кассы организации денежные средства в подотчет менеджеру на командировку в г. Москву сроком на 3 дня для подписания контракта с поставщиком

    11100 

    Реализованы товары ООО «Олимп»

    105000 

    НДС по реализованным товарам 

    ? 

    Списана себестоимость товаров

    55000 

    Отчет по командировке (расходы составляют: на проживание в гостинице — 4500 руб., в т.ч. НДС — 686 руб., на проезд — 6000 руб., суточные — 600 руб.)

    ? 

    Поступили деньги на расчетный счет от покупателей за реализованные товары

    80240 

    Начислена амортизация по основным средствам

    ? 

    Начислена заработная плата работникам  

    ? 

    Начислен ЕСН 

    ? 

    Начислены взносы на обязательное пенсионное страхование работников в ПФ РФ

    ? 

    Начислены отчисления в ФСС РФ от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве

    ?

    Удержан НДФЛ 

    ? 

    Отражены расходы за расчетно-кассовое обслуживание банком

    500 

    Получены денежные средства в кассу с расчетного счета на выдачу заработной платы работникам

    ? 

    Выдана заработная плата работникам

    ? 

    Перечислено с расчетного счета поставщикам за товары

    29500 

    Возмещен НДС из бюджета 

    ? 

    Оказаны услуги сторонним организациям по перевозке грузов

    30000 

    Поступил на расчетный счет аванс от покупателей за предстоящую поставку товаров

    90000 

    Начислены проценты за пользованием кредитом банка  

    ? 

    Начислен резерв на ремонт основных средств

    50000 

    Перечислены с расчетного счета денежные средства за ремонт грузового автомобиля

    5500 

    Учтены расходы по ремонту грузового автомобиля

    5500 

    1 

    2 

    Поступила на расчетный счет спонсорская помощь от ООО «Арго»

    250000

    Отражен финансовый результат по каждому виду деятельности

    ? 

    Начислен налог на имущество

    ? 

    Начислен налог на прибыль

    ? 

    Начислен ЕНВД 

    ? 

    Перечислены с расчетного счета налоги в бюджет

    ? 

    Перечислены с расчетного счета внебюджетные платежи 

    ? 

     

     

  13. Практическое задание 2

     

    Торговая организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в отчетном периоде реализовала оптом товары покупной стоимостью 100000 руб. Величина оплаты поставщику составляет 70000 руб. (в т.ч. НДС — 10678 руб.). На расчетный счет от покупателей поступили денежные средства в размере 125000 руб. Исчислите единый налог.

     

    Расчет единого налога

    Доходы:

    125 000

    Расходы:

    70 000

    в т.ч.

    НДС

    10678

    покупная стоимость товаров —

    59322

    Налогооблагаемая база :

    55 000

    Ставка налога:

    15%

    Сумма налога:

    8250

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

     

  14. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 № 123-ФЗ,от 28.03.2002 № 32-ФЗ, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 03.11.2006 № 183-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369,
  15. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет.–М.: ИКЦ «МарТ», 2010.
  16. Бухгалтерский учет на малых предприятиях: Учебник / Под ред. Безруких П.С. –М: Бухгалтерский учет, 2009.
  17. Бухгалтерский учет / Под ред. Ю.А. Бабаева.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  18. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт на малых предприятиях. – М.: Проспект, 2008.
  19. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2005.
  20. Латыкин И.А. Бухгалтерский учет: Учебник.–М.: Филин, Рилант, 2008.

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.99MB/0.00369 sec

WordPress: 26.04MB | MySQL:115 | 1,522sec