Требования к организации бухгалтерского учета на субъектах малого и среднего предпринимательству

<

121413 2333 1 Требования к организации бухгалтерского учета на субъектах малого и среднего предпринимательствуОбщие требования к построению бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н. К ним относятся следующие.

1. Ведение бухгалтерского учета должно осуществляться только на основании первичных учетных документов, которые составляются при возникновении хозяйственных операций, по унифицированным формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики. При отсутствии таких документов они разрабатываются самой организацией и прилагаются к приказу руководителя об учетной политике.

2. Использование типового плана счетов бухгалтерского учета, на основе которого малое предприятие самостоятельно формирует рабочий план счетов, используемый в организации и отражающий специфику его хозяйственной деятельности.

3. Обязательное проведение инвентаризации, необходимой для проверки данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, их документального подтверждения, а также контроля сохранности имущества.

4. Ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией:

— непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации;

— своевременно, без каких-либо пропусков и изъятий, в том числе и отражение результатов инвентаризаций;

— путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности.

5. Соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам на счетах синтетического учета, к которым были открыты соответствующие аналитические счета.

6. Организация раздельного учета:

— имущества, находящегося в собственности данной организации, имущества других юридических лиц, находящегося у нее, имущества собственников;

— текущих затрат на производство продукции, работ, услуг, продажу товаров и других ценностей и капитальных вложений (вложений во внеоборотные активы).

7. Ведение бухгалтерского учета в рублях. Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей.

Названные требования применяются всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители этих организаций, которые должны создать необходимые условия для правильной и рациональной постановки бухгалтерского учета.

Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы может:

а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Однако в соответствии с нормами п. 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (в ред. от 24.03.2000 № 31н), для малых предприятий рекомендуется использовать случаи, приведенные в пп. «б», «в», «г».

Главный бухгалтер малого предприятия назначается и освобождается от должности на основании приказа его руководителя и подчиняется непосредственно ему. Руководитель бухгалтерской службы несет ответственность за формирование учетной политики, методологию и применяемые методики ведения учета, своевременное составление и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие организации в соответствии с законодательством. Выполнение требований главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций, их представлению в бухгалтерию, организации контроля правильности представления в них данных, а также формированию другой необходимой для целей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности информации в заданные сроки является обязанностью всех работников организации.

Если на малом предприятии штатным расписанием не предусмотрена должность кассира, то главный бухгалтер имеет возможность совмещать эти обязанности на основании приказа руководителя организации.

Бухгалтерский учет на малых предприятиях может вестись с применением следующих форм бухгалтерского учета:

— единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной Письмом Минфина СССР от 08.03.1960 № 63, и журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной Письмом Минфина СССР от 06.06.1960 № 176. При применении указанных Писем необходимо учитывать Письмо Минфина России от 24.07.1992 № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», а также соответствующие отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами для организаций соответствующих отраслей (строительства, торговли, транспорта, снабжения и др.);

— упрощенной формы бухгалтерского учета, представленной в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.

Кроме этого, малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике работы при соблюдении:

— единых методологических основ бухгалтерского учета, предполагающих ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

— взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

— сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

— накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Например, малые предприятия могут использовать упрощенную форму бухгалтерского учета, а для учета отдельных групп хозяйственных операций применять отдельные регистры единой журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

Налоговый учет на малых предприятиях организуется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для его ведения организации могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета, а также в указанных целях использовать информацию, содержащуюся в регистрах бухгалтерского учета.

Обязательным элементом ведения бухгалтерского учета на малом предприятии является разработка и принятие учетной политики. Это мероприятие должно быть проведено не позднее 90 дней с момента государственной регистрации малого предприятия вне зависимости от сферы его деятельности и выбранной формы ведения учета. Действующие организации должны утвердить учетную политику на очередной год до начала этого года. Такие малые предприятия при представлении приказа об учетной политике в налоговые органы вместе с годовой бухгалтерской отчетностью раскрывают только случаи применения новых способов учета.

Учетная политика организации представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения возникших фактов хозяйственной деятельности. Она является внутренним документом организации, оформленным в виде приказа руководителя.

В учетной политике должны быть раскрыты принятые способы ведения учета, которые существенно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы бухгалтерского учета, без знания которых невозможна достоверная оценка имущественного и финансового положения, способности организации аккумулировать денежные средства, финансовых результатов деятельности. Среди них выделяются следующие основные способы:

— группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

— амортизации основных средств, нематериальных и иных амортизируемых активов;

— оценки сырья, материалов и других аналогичных ценностей, товаров, незавершенного производства, готовой продукции;

— признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг;

— организации документооборота;

— инвентаризации;

— применения счетов бухгалтерского учета (ведение записей для бухгалтерского и налогового учета);

— обработки информации и др.

Учетная политика в целях налогообложения малых предприятий ведется в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ. Налоговый учет организуется без двойной записи. В связи с этим в приказе руководителя формируются отдельные разделы учетной политики, применяемой для целей бухгалтерского учета и целей налогового учета.

Основные принципы учетной политики и требования к ней сформулированы в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

Принципами (допущениями) при формировании учетной политики на малых предприятиях являются следующие:

— активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

— организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

— принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

— факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

<

Учетная политика малого предприятия должна обеспечивать выполнение следующих требований:

— полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

— своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

— большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

— отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

— тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

— рационального ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом руководителя, в котором определяются:

— рабочий план счетов бухгалтерского учета;

— формы первичных учетных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

— порядок проведения инвентаризации;

— методы оценки видов имущества и обязательств;

— правила документооборота и технология обработки учетной информации;

— порядок контроля хозяйственных операций, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета на малом предприятии должен содержать синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и бухгалтерской отчетности. Он утверждается на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94 н (в ред. от 07.05.2003 № 38 н).

Документирование хозяйственных операций, возникших на малом предприятии, должно быть сплошным и осуществляться путем составления определенных носителей первичной учетной информации. Первичные документы по хозяйственным операциям должны удовлетворять следующим требованиям:

— составляться в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее совершения;

— содержать достоверные сведения о хозяйственных операциях;

— служить основанием для формирования данных в регистрах аналитического и синтетического учета.

Для документирования хозяйственных операций малое предприятие может применять:

— формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, разработанных Росстатом;

— отраслевые или ведомственные формы;

— самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (ст. 9) и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций:

— наименование документа (формы), код формы. Наименование документа должно отражать финансово-экономическое содержание хозяйственной операции, иметь четкое наименование. Документ может не содержать код формы или иметь код, установленный самой организацией и представленный в ее учетной политике. Наличие кода формы обязательно в том случае, если он обрабатывается автоматизированным способом;

— дату составления, которая дает возможность определить конкретную дату совершения операции, оформленной документом, и необходима для реализации в бухгалтерском учете принципов полноты, достоверности, временной определенности фактов хозяйственной деятельности, а также для формирования данных в налоговом учете. Датой составления документа является дата его подписания, утверждения, а для акта (например, торгово-закупочного акта, акта о сдаче-приеме выполненных работах и др.) — дата совершения события;

— наименование организации, от имени которой составлен документ. Оно позволяет установить принадлежность первичного учетного документа к той или иной организации;

— содержание хозяйственной операции, которое должно точно соответствовать наименованию оформляемого документа;

— измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

— наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. В соответствии с приказом руководителя организации право подписи документов закрепляется за определенными должностными лицами для контроля правомерности совершения хозяйственных операций. В связи с этим в документах должны быть расшифровки их подписей. Когда должностное лицо, имеющее право подписи на первичном документе, отсутствует, его может подписывать лицо, являющееся исполняющим обязанности или заместитель этого должностного лица. В таком случае обязательным является указание фактической должности лица, подписавшего документ, и его фамилии.

Отсутствие в первичном учетном документе реквизитов, определенных законодательством о бухгалтерском учете, считается нарушением правил бухгалтерского учета со стороны малого предприятия.

Определяя порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств малого предприятия, следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 н. В соответствии с ними инвентаризации должно подлежать все имущество малого предприятия независимо от его местонахождения и все виды обязательств. Это осуществляется в целях контроля сохранности имущества и приведения в соответствие состояния расчетов, формирования достоверных данных в бухгалтерском учете и отчетности.

Проведение инвентаризации на предприятиях малого бизнеса обязательно: при передаче имущества организации в аренду, при его выкупе, продаже и в других предусмотренных законодательством случаях; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет; при смене материально ответственных лиц; при установлении фактов хищений и порчи ценностей; в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и т.п.; при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других предусмотренных законодательством случаях.

Для проведения инвентаризации малое предприятие в приказе руководителя должно утвердить состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационных комиссий, формы и сроки проведения плановых и внезапных инвентаризаций по каждому виду имущества и обязательств организации.

Методы оценки видов имущества и обязательств, используемые малым предприятием, должны соответствовать их совокупности, разрешенной соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Правила документооборота на малом предприятии реализуются с помощью разрабатываемого графика документооборота, который необходим для упорядочения работы по составлению и контролю первичных учетных документов, формируется в виде схемы или отдельного приказа руководителя и включает перечень работ по составлению, проверке и обработке документов, выполняемых исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения. График разрабатывается в соответствии с требованиями, содержащимися в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105.

Контроль соблюдения графика ведет главный бухгалтер организации, а лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, несут ответственность за соблюдение графика, своевременное и качественное составление документации, за выполнение временных критериев по передаче документов для целей бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, а также достоверность сведений, содержащихся в них.

 

35. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СУММ АМОРТИЗАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 
 

Разница в начислении амортизации субъектами малого предпринимательства состоит только в том, что в малых предприятиях для учета производственных затрат и расходов на продажу используется только один счет — 20 «Основное производство». Следовательно, начисленная амортизация объектов основных средств вне зависимости от того, в каком виде деятельности они используются (основное производство, вспомогательные производства, управленческая или иная хозяйственная деятельность) отражается по дебету счета 20 и кредиту счета 02.

При расчете годовой нормы амортизации следует иметь в виду, что законодательством не ограничено право малых предприятий выбора любого способа начисления амортизации, установленного ПБУ 6/01 и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Если малым предприятием используется линейный способ начисления амортизационных отчислений, то законодательство предусматривает возможность списания дополнительно в форме амортизационных отчислений до 50 процентов первоначальной стоимости объекта основных средств со сроком службы более трех лет. Подчеркнем, что такая схема учета в отношении вновь приобретенных или законченных строительством объектов основных средств (введенных в эксплуатацию после 1 января 2002 года) может быть использована только для целей бухгалтерского учета. Для целей налогообложения амортизация начисляется способом, указанным в учетной политике для целей налогового учета.

Применение повышающих коэффициентов исключительно для субъектов малого предпринимательства действующим налоговым законодательством не предусмотрено

Особенностью применения рабочего Плана счетов субъектами малого предпринимательства является также то, что на счете 01 рекомендуется обособленно учитывать приобретенные нематериальные активы. Для этого к счету 01 открывается дополнительный субсчет.

Амортизация нематериальных активов учитывается также обособленно на счете 02, к которому следует открыть дополнительный субсчет.

Списание объектов нематериальных активов в бухгалтерском учете отражается тем же порядком, что и списание объектов основных средств. Разница состоит в том, что при любом списании нематериальных активов выхода материалов быть не может.

По основным средствам, приобретенным в период применения упрощенной системы налогообложения, стоимость которых разрешено списывать в расходы сразу, никакие перерасчеты не делаются. Такие основные средства в налоговом учете при исчислении налога на прибыль будут иметь нулевую стоимость.

Основные средства включаются в состав расходов по остаточной стоимости, при этом из этой стоимости вычитаются затраты на монтаж и ввод в эксплуатацию основных средств.

Согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ порядок списания зависит от срока службы основных средств:

– в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно — в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;

– в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения — 50% стоимости, второго года — 30% стоимости и третьего года — 20% стоимости;

– в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями от стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.

Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между остаточной стоимостью, определенной на момент перехода на упрощенную систему налогообложения, и суммой, которая была включена в расходы при применении данного налогового режима. Иначе говоря, организации принимают к учету остаточную стоимость основного средства, рассчитанную по правилам налогового учета: в сумме разницы между ценой приобретения и налоговой амортизацией. Для принятия расходов по основному средству необходимо определить его остаточную стоимость и соответственно ее долю, которая может быть отнесена на упрощенную систему налогообложения. Для этого необходимо выделить из дохода от реализации в целом по организации его долю, приходящуюся на деятельность, облагаемую при данном налоговом режиме. Стоимость основных средств включается в состав расходов равными долями в каждом отчетном периоде в течение налогового периода. Отчетными периодами для целей упрощенной системы налогообложения признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев (п. 2 ст. 346.19 НК РФ), а налоговым периодом для единого налога на добавленную стоимость является квартал (ст. 346.30 НК РФ). Следовательно, для определения доли стоимости основного средства, уменьшающей налоговую базу по упрощенной системе налогообложения, будет использоваться показатель дохода от реализации, полученный за очередной квартал.

Амортизация по основным средствам начисляется линейным методом отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.

Амортизацию начинают начислять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода имущества в эксплуатацию, и прекращают начислять 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло полное списание стоимости данного объекта основных средств либо этот объект выбыл из состава амортизируемого имущества предпринимателя.

Начисляется амортизация на основные средства в соответствии с нормой амортизации, установленной для конкретного объекта основных средств, исходя из срока его полезного использования, который определяется предпринимателем самостоятельно на дату ввода имущества в эксплуатацию.

Рассчитывается сумма амортизации как произведение первоначальной стоимости имущества и нормы амортизации, определенной для конкретного объекта. Определяется норма амортизации по формуле:

К = (1 / n) х 100%,

Где К – норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества; n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах. 

В случае приобретения неновых основных средств, тогда из срока полезного использования имущества вычитается срок использования его бывшим собственником.

Норма амортизации при этом будет определяться по другой формуле:  К = (1 / (n – T) х 100%,

где К – норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества;

n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах;

Т – количество месяцев эксплуатации приобретенного объекта основных средств предыдущими собственниками.

 Если объект находился в эксплуатации у предыдущих собственников больше срока его полезного использования или в течение этого срока, амортизация по такому объекту не начисляется.

Амортизация на основные средства начисляется независимо от результатов предпринимательской деятельности до полного погашения стоимости имущества либо до прекращения права собственности. Такой порядок начисления амортизации действует с 1 января 2002 года.

ЗАДАЧА 1

 

Организация, осуществляющая два вида деятельности: розничная торговля продуктам питания через объект стационарной торговой сети и оказание услуг общественного питания является плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Требуется составить налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход рассчитать сумму взносов на обязательное пенсионное страхование, сумму вмененного дохода, сумму ЕНВД и сумму единого налога к уплате в бюджет по итогам 1 квартала при следующих условиях:

Площадь торгового зала магазина, м2:

-январь 116;

-февраль 116;

-март 116.

Площадь зала в столовой, м2:

— январь 115;

-февраль 100;

-март 100.

Базовая доходность, руб./месяц:

-для розничной торговли 1800;

-для услуг общественного питания 1000;

Значение К1 = 1,295.

Значение К 2:

– для розничной торговли 0,15;

— для услуг общественного питания – 0,02;

Заработная плата за первый квартал, тыс. руб.:

-работников магазина 58;

— работников столовой 44.

Оплачены пособия по временной нетрудоспособности работникам магазина за счет средств организации в первом квартале – 874 руб.

Решение

 

Проведем расчет взносов на обязательное пенсионное страхование за 1 квартала 2010 г.

Заработная плата за 1 квартал:

— работников магазина – 58 000;

– работников столовой – 44 000;

Всего 102 000 руб.

Взносы в ПФР (14%) – 14 280;

Всего 14 280 руб.

Составленная налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход, с расчетами приведена далее.

 

ЗАДАЧА 2

 

Организация-налогоплательщик примеряет упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения выбраны «доходы, уменьшенные на величину расходов», за квартал 2009 г. произвела следующие расходы:

– приобретено, оплачено и введено в эксплуатацию транспортное средство на сумму 247 тыс. руб.;

– стоимость ремонта основных средств – 17 тыс. руб.;

– перечислено за ремонт – 14,2 тыс. руб.;

– 20 января в аренду получено основное средство стоимостью 90 тыс. руб. Ежемесячные арендные платежи (перечисление 15 числа следующего месяца) – 9,1 тыс. руб.;

– в январе приобретены материалы 52 тыс. руб., оплачено на сумму 48 тыс. руб.;

– сумма заработной платы:

январь 19,8 тыс. руб.;

февраль 17,3 тыс. руб.;

март 22 тыс. руб.

срок выплаты 5-го числа следующего месяца;

— пособие по временной нетрудоспособности, выплаченные в первом квартале 454 руб.;

–взносы на обязательное и пенсионное социальное страхование, руб:

январь ?

февраль ?

март ?

15 января получен кредит сроком на 2 месяца под 30% годовых, проценты выплачиваются в момента возврата кредита, тыс. руб. – 150 тыс. руб.;

– командировочные расходы за февраль месяц:

проезд 6,9 тыс. руб.;

проживание 4,4 тыс. руб.;

суточные 1,0 тыс. руб.

– основные средства, приобретенные до перехода на УСНО (остаточная стоимость):

срок полезного использования 7 лет – 58 тыс. руб.;

срок полезного использования 17 лет – 69 тыс. руб.

Доходы за первый квартал – 748 тыс. руб.

Определить сумму авансового платежа по единому налогу за 1 квартал.

Составить книгу доходов и расходов, налоговую декларацию по налогу, уплачиваемом в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 

Решение

 

Далее составлена книга доходов и расходов, налоговая декларация по налогу, уплачиваемом в связи с применением упрощенной системы налогообложения, определена сумму авансового платежа по единому налогу за 1 квартал.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. (с изменениями в ред. ФЗ от 28.09.2010 № 243-ФЗ) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. (с изменениями в ред. ФЗ от 17.06.2010 № 119-ФЗ) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  3. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета Директоров ЦБ РФ 22 сентября 1993 г. № 40 в ред. письма ЦБ РФ от 26.02.96 № 247 // Экономика и жизнь. 1993. №№ 42 — 43.
  4. Письмо Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2009 г. № ШС-22-3-3/74@ «О порядке учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и выплат пособий по временной нетрудоспособности» //Консультант-Плюс.
  5. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. М., 2009.
  6. Проскуряков А.М. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. Вологда. 2010.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.61MB | MySQL:123 | 1,412sec