Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банках

<

121713 2037 1 Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банкахКаждому предприятию, которое зарегистрировано в установленном порядке открывается в банке расчетный счет. Для его открытия предприятие в банк предоставляет документы:

  1. Заявление с просьбой открыть расчетный счет.
  2. Документ о государственной регистрации предприятия.
  3. Учредительный договор о создании предприятия.
  4. Копия устава.
  5. Протокол о назначении директора и главного бухгалтера.
  6. Две банковские карточки с образцами первой и второй подписи и оттиска печати.

     Еще нужна справка о постановке на учет в налоговых органах и пенсионном фонде.

    Между предприятием и банком заключается договор, в котором оговариваются все вопросы взаимодействия. Выдачу денег и осуществление безналичных расчетов банк производит на основании приказов владельцу счета или с его согласия (акцепта), имеются случаи, когда банк может сам списать суммы со счетов клиента:

  7. По приказу финансовых органов.
  8. По исполнительным листам народного суда.
  9. По решению гос. арбитража или третейского суда.
  10. Процент по просроченной сумме.

    Существует ряд документов, которые приказывают списать деньги со счетов. Например: платежные поручения, платежные требования получателя, аккредитив, расчетный чек, вексель.

    Порядок и формы расчетов определяются в договоре между сторонами. Общие требования к заполнению:

    а ) все суммы прописью пишут с большой буквы;

    б) все документы должны быть напечатаны в нескольких экземплярах;

    в) всем документам присваивается порядковый номер;

    г) на первом экземпляре всех документов обязательна печать и две подписи.

    Платежное поручение используется при оформлении платежей в бюджет и внебюджетные фонды, на оплату труда, штрафов и т.д.

    Платежное требование к поручению используется для расчетов между предприятиями -–смежниками за отпущенную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы.

    Получение наличных денег из банка предприятие осуществляет по чеку из чековой книжки. Взнос наличными в банк осуществляется по документу «объявление на взнос наличными».

    Пользуясь услугами банка, предприятие периодически получает из банка выписку по расчетному счету – перечень произведенных за отчетный период операций с указанием сумм.

    К выписке подписываются те документы, на основании которых произведено списание или зачисление сумм. Храня денежные средства предприятия, банк является его должником, поэтому остатки средств на счете и поступления на счет банк записывает в выписке по кредиту. Списание денег по счету идет по дебету. Обрабатывая выписку банка, бухгалтерия предприятия сальдо и поступившие суммы записывает по дебету, списанные суммы по кредиту. На выписке имеются показатели, которые кодируются банком.

    Дебет 

    Кредит 

    Списаны средства согласно платежному поручению.

    Зачислены на счет средства согласно копии платежного поручения.

    Списаны со счета средства согласно платежному требованию – поручению.

    Зачислены средства согласно оплаченному платежному требованию — получению

    Сняты наличные деньги по чеку 

    Зачислены на счет наличные деньги по объявлению на взнос наличными. 

    Оплачен расчетный чек. 

    Зачислено по расчетному чеку.

    Списано по аккредитиву. 

    Зачислен остаток с неиспользованного аккредитива.

    Дебет

    <

    Кредит 

    Списано со счета согласно приложенному документу.

    Зачислено согласно приложенному документу.

    Списано погашение ссуды. 

    Зачислена ссуда на счет. 

    Выдана лимитирующая чековая книжка.

    Зачислен остаток с лимитирующей чековой книжки.

    Регулирование специальных ссудных счетов.

    Списан процент за пользование банковской ссудой.

    ———————————— 

     Помимо закодированной информации в выписке указывается остаток средств на счете на начало и конец операционного дня.

    При кодированной форме учета выписка банка является основанием для заполнения счетного регистра, то есть является первичным документом. На выписке банкир производит контировку счетов (выписка является регистром аналитического учета в данном случае). Для синтетического учета операции по расчетному счету служит счет 51. Для отражения оборотов по кредиту 51-го счета служит журнал-ордер №2, для отражения оборотов по дебету служит ведомость №2. Развернутая сумма по дебету записывается в главной книге.

    Наряду с расчетным счетами малые предприятия могут иметь иные специальные счета для учета денежных средств, как правило, целевого использования, находящихся на аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей), а также для движения средств целевого финансирования в той части, которая подлежит обособленному хранению.

    Учет данных средств ведется на счете 55 «Специальные счета в банках» в порядке, установленном для учета операций на расчетном счете. Организация может открыть на счете 55 следующие субсчета:

    55-1 «Аккредитивы»;

    55-2 «Чековые книжки»;

    55-3 «Депозитные счета» и др.

    В соответствии с этим на счете 55 предприятия учитывают следующие денежные средства:

    в виде аккредитивов:

    Дт сч. 55 — Кт сч. 51 — перечислено с расчетного счета на спецсчет;

    Дт сч. 60 — Кт сч.55 — снятие денежных средств в банке в оплату полученных материалов и услуг.

    находящиеся на чековых книжках:

    Записи производятся в порядке, аналогичном учету средств на аккредитивах:

    перечисленные на депозит:

    Дт сч. 55 — Кт сч. 51 — перечислены денежные средства с расчетного счета на депозит;

    По возврату делаются обратные бухгалтерские записи:

    в виде средств целевого финансирования:

    Дт сч. 55 — Кт сч. 86 — поступили денежные средства на целевое использование;

    При использовании денежных средств по назначению делаются обратные записи.

    121713 2037 2 Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банках

     

     

    2. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ВЕДОМОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

     

    Малое предприятие, применяя рабочий план счетов, организует   учет   хозяйственных   операций,   отдельных   видов  имущества  и    обязательств на установленных в нем  счетах  бухгалтерского  учета  согласно   Плану   счетов   бухгалтерского учета финансово   -  хозяйственной  деятельности  предприятий  и  инструкции   по   его применению,  утвержденному  Приказом Министерства финансов СССР от  1 ноября 1991  г.  N  56 ,  с  учетом  рекомендаций,  приведенных  в   приказе Министерства финансов РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н  «О типовых рекомендациях     по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства».
    

    Затраты, связанные с производством и реализацией продукции  (работ, услуг), отражаемые согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 20 «Основное  производство», 21 «Полуфабрикаты  собственного  производства»,  23  «Вспомогательные  производства», 25    «Общепроизводственные  расходы»,   26  «Общехозяйственные   расходы»,  28   «Брак  в  производстве»,  30  «Некапитальные работы», 44 «Издержки обращения»,  учитываются  на счете 20 «Основное производство».
    

    Учет затрат на производство продукции (работ,  услуг) ведется      малым  предприятием в разрезе  видов  затрат  (на  оплату труда,       материалы,  амортизация и др.) по объектам учета,  которыми  могут быть затраты в целом по предприятию,  по видам продукции (работам, услугам), местам производства продукции  (работ,  услуг),  лицам, ответственным за производство,  и т.п.  В случае наличия условно-постоянных   расходов    малое    предприятие    общехозяйственные  (накладные)  расходы  списывает  ежемесячно  полностью  на затраты  реализованной продукции (работ, услуг).
    

    Затраты на проведение всех видов ремонтов основных      производственных средств,  в  случае  их  проведения  собственными      силами, включаются в себестоимость продукции (работ,  услуг) по       соответствующим видам затрат (материалы,  оплата труда и др.), а в случае  проведения работ подрядным способом – включаются в состав      общехозяйственных (накладных) расходов.
    

    Ведомость по форме N В-3 применяется для аналитического и      синтетического  учета затрат по производству продукции (выполнению      работ,   оказанию   услуг)   и затрат  по  капитальным  вложениям,       учитываемых  соответственно на счетах 20 «Основное производство» и 08   «Капитальные   вложения»   (для  учета  капитальных  вложений  открывается отдельная ведомость по форме N В-3).
    

    Учет   затрат   на   производство  продукции  (работ,   услуг)      организуется  по  производствам  в разрезе  выпускаемой  продукции  (работ, услуг).
    

    Затраты  по дебету счета 20 «Основное производство» собираются с кредита разных счетов на основании данных, содержащихся в других    ведомостях (В-2,  В-4,  В-5 и др.), и непосредственно из отдельных   первичных документов.
    

    В  одной  ведомости  можно  вести  раздельный  учет  затрат на      производство продукции (работ,  услуг) по их видам и на управление      производством (накладные расходы).  
    

    По окончании месяца и подсчета всех  затрат  (по  графе  11)  итоговая сумма затрат на управление может  быть  распределена  по  видам  произведенной  продукции или полностью  списана  на  затраты  реализованной продукции,  работ и     услуг.  В  первом  случае  делаются  записи  в графе  11-сторно по строке  «Всего  затрат на управление (накладные расходы)» и черным       по строкам (объектам) учета затрат произведенной продукции (работ,  услуг).
    

    При   списании  затрат  на  реализованную  продукцию  (работы,      услуги) они относятся в дебет счета 46 «Реализация» с отражением в графе 16 «Реализовано».
    

    По  определении  затрат на законченную производством продукцию      (работы,  услуги) выявляется фактическая их себестоимость, которая      списывается  с кредита  счета  20  «Основное производство» в дебет       соответствующих  счетов  по  направлениям  использования продукции      (работ,  услуг) - на склад (счет 41 «Товары»), реализацию (счет 46       «Реализация») и другие.
    

    Затраты,  приходящиеся на незаконченную продукцию, числятся на      счете 20 в разрезе производств (видов продукции) как незавершенное      производство.
    

    Остатки незавершенного производства на начало месяца      показываются в ведомости согласно соответствующим данным ведомости      по  форме  N В-3  за  прошлый  месяц,  а  остаток  на конец месяца   определяется  по  актам инвентаризации незавершенного производства или по учетным данным.
    

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  11. Козлова Е.Н., Бабченко Т.Н., Галинина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. –М.: Финансы и статистика, 2003.
  12. Куттер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета.–М.: Финансы и статистика, 2000.
  13. Бухгалтерский учет в малом бизнесе / Под ред. И.Е. Тишкова.–М., 2004.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.85MB | MySQL:119 | 1,475sec