Учет расчетов с покупателями и заказчиками

<

112813 0239 1 Учет расчетов с покупателями и заказчикамиПроблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством, а отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам. В этих условиях актуальность бухгалтерского учета очевидна. Из-за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах. Страдают хозяйствующие субъекты также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

    Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя ТМЦ, но и в качестве продавца производимой продукции или оказываемых услуг. В этом случае возникают расчеты с покупателями. Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

    Основными задачами этого учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  •     предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;
    <
  • контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
  • своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Целью данной курсовой работы является выявление основных особенностей и проблем в организации учета расчетов с покупателями и заказчиками, разработка и обоснование предложений по совершенствованию учета.

Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность предприятия ООО «Вымпел».

Субъект исследования – ООО «Вымпел»

Предметом исследования работы явился учёт расчетов с покупателями и заказчиками предприятия, применяемый в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Теоретической основой работы явились Гражданский кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, концепции и положения отечественных и зарубежных экономистов по вопросам оптимизации существующего учёта расчетов с покупателями и заказчиками, учебники, учебные пособия, монографии авторов, работающих в данной предметной области а также статьи в экономической периодической печати.

Эмпирической основой исследования явились первичная бухгалтерская отчетность, учредительные документы и другие финансовые документы.

Методологической базой исследования выступают такие методы научного познания как: абстрактно-логический, статистический, балансовый, а также общенаучные методы.

Данная работа состоит из трех глав, проиллюстрирована рисунками, таблицами, включает в себя 7 приложений.

В условиях российской развивающейся рыночной экономики и еще не устоявшегося налогового законодательства и нормативно-законодательной основы бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появление новых документов.

Расчетные операции являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета на предприятии. Они ведутся каждой организацией независимо от формы собственности, наличия основных средств и т.д.

Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии.

Бухгалтерия предприятия должна придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

Не менее важен вопрос контроля правильности и законности проведения расчетных операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует улучшению финансового состояния предприятия.

В ходе выполнения курсовой работы проанализированы основные показатели экономической деятельности исследуемого предприятия, рассмотрены особенности организации на исследуемом предприятии синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками. Представлены основные пути совершенствования бухгалтерских расчетов с покупателями и заказчиками.

Практическая часть курсовой работы проводилась на базе общества с ограниченной ответственностью «Вымпел» — краснодарского предприятия, специализирующегося на оптовой торговле ЛДСП. За время написания курсовой работы была достигнута поставленная мною цель и выполнены требуемые задачи, определены основные особенности и проблемы учета расчетов с покупателями и заказчиками. По полученным данным можно сделать следующие выводы

Анализ учета расчетов с покупателями в ООО «Вымпел» показывает, что в целом он осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами. Автоматизация бухгалтерского учета, основанная на безбумажной технологии, обуславливает значительное ускорение получения данных для учета, а так же ведет к экономии ресурсов и времени. За время написания курсовой работы игнута поставленная мною цель и выполнены требуемые задачи.

Применительно к исследованному предприятию на основании проведенного анализа можно дать следующие рекомендации.

1. В целом оценку ведения бухгалтерского учета в организации можно оценить, как осуществляемую в соответствии с действующими нормами и положениями по бухгалтерскому учету. Вместе с тем, отмечен ряд недостатков, требующих устранения.

Так, требуется внесение ряда поправок в учетную политику:

1) следует утвердить перечень первичных документов, по которым отсутствуют типовые формы;

2) раскрыть порядок учета транспортных расходов;

3) уточнить порядок формирования резервов, в частности резерва по сомнительным долгам (особую актуальность это имеет в свете высоких темпов роста дебиторской задолженности).

Формирование резерва отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам». В конце периода неизрасходованная сумма резерва восстанавливается обратной записью и одновременно резерв формируется вновь для списания безнадежных долгов в следующем периоде.

В случае формирования резерва дебиторская задолженность по которой создан резерв будет отражаться в балансе за минусом резерва (разница сальдо счетов 62 и 63). Таким образом, резерв будет выполнять функции регулятора, позволит показать в отчетности задолженность в сумме, реальной к возмещению, а следовательно будет способствовать большей достоверности отчетности организации.

5) в разделе учетной политики, раскрывающей порядок учета в целях налогообложения следует систематизировать порядок учета НДС, налога на прибыль, налога на имущество.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 24.03MB | MySQL:113 | 1,417sec