Учет расчетов с покупателями и заказчиками

<

120613 1819 1 Учет расчетов с покупателями и заказчиками1.1 Понятие расчетов с покупателями и заказчиками

Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Существует два вида торговли: оптовая и розничная. От вида торговли, которую осуществляет предприятие, зависит организация бухгалтерского учета, в том числе определение отпускных цен, оформление отпуска товара и.т.п. Предприятия осуществляют реализацию товаров, работ и услуг покупателям для личного, семейного использования (розничная торговля) или для последующей перепродажи и профессионального использования (оптовая торговля).

Реализацией товаров работ и услуг организацией или индивидуальным предпринимателем, согласно статье 39 Налогового кодекса РФ, признается передача на возмездной основе права собственности на товары, работы и услуги покупателю.

Организация может являться поставщиком и подрядчиком и сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию (работы, услуги) организация отражает на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками. Счет по отношению к балансу – активный. По дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражается увеличение задолженности покупателей, по кредиту – уменьшение этой задолженности.

Сальдо дебетовое свидетельствует о суммах задолженности покупателей предприятию. В некоторых случаях сальдо по счету 62 может быть и кредитовым.

На данном счете формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, право на которые перешло к покупателям или заказчикам согласно договорам купли-продажи или поставки. На этом счете отражаются также суммы полученных авансов от покупателей.

К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует со счетами:

  1. При отгрузке продукции или оказании услуг и предъявления к оплате расчетных документов, величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

     

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

    Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка», 91 «Прочие доходы и расходы»

     

  2. Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

     

    Дт 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»

    Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     

  3. Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

    Дт 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»

    Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

     

  4. Начисление НДС с сумм выручки от продажи и авансовых платежей:

     

    Дт 90 «Продажи», субсчет «Выручка», 91 «Прочие доходы и расходы», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

    Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     

  5. При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям счетов за полностью произведенные работы, проданные товары:

     

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

    Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     

    6.По соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться:

     

    Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     

  6. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.

     

    При инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками проверке подвергается счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по товарно-материальным ценностям. Необходимо проверить по заключенным с покупателями ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на товарно-материальные ценности.

    Напоминаем, что в соответствии с п.1 ст.223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Такой переход права собственности считается общепринятым. Если же договором купли-продажи предусмотрен отличный от общего момент перехода права собственности на отгруженные ценности от поставщика к покупателю (например, после ее оплаты), то они должны быть учтены на соответствующих счетах бухгалтерского учета еще до того как поступят на склад покупателя.

    При проверке расчетов с покупателями и заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

    Напоминаем, что сальдо по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена за счет дебиторской задолженности.

    При проверке дебиторской задолженности следует помнить о сроке исковой давности. Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности установлен в три года.

    Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.

    Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:

    Дебет счета 91-2 «Прочие расходы»,

    Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

    Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

    Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

    Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»- списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;

    Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам»,

    Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

    Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

    — списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам.

    Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

    По результатам инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками оформляется акт по форме N ИНВ-17, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.

    Акт хранится в архиве организации 5 лет.

    В акте указывают:

    наименование организации дебитора (кредитора);

    счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;

    суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);

    суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

    По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (Приложение к форме N ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:

    реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;

    причину и дату возникновения задолженности;

    сумму задолженности.

    Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.

     

    2.1 Общая характеристика ООО «Вымпел»

     

    Общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, может выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах.

    Права юридического лица ООО «Вымпел» приобретается с даты его государственной регистрации.

    000 «Вымпел» действует на основе самофинансирования и самоокупаемости.

    ООО «Вымпел» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иными действующими в РФ нормативными актами, Уставом предприятия.

    Место нахождения Общества: 350059, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, Карасунский административный округ, ул. Тихорецкая 22/1.

    Общество имеет собственное полное фирменное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» .

    Основной вид деятельности – оптовая торговля.

    Предметом деятельности общества являются:

    -закупка мебельных материалов (только за безналичный расчет).

  • организация оптовой торговли мебельными материалами за безналичный расчет;

    -эксплуатация зданий и сооружений;

    -организация складов для хранения и сбыта товаров и продукции;

    — иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

    ООО «Вымпел »имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (валютные) в банках, печать со своим фирменным наименованием и указанием организационно-правовой формы на русском и английском языках и эмблемой, угловой штамп, зарегистрированный товарный знак и иные реквизиты.

    ООО «Вымпел» отвечает по своим обязательствам всем
    принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Участники общества не отвечают по обязательствам Общества, а оно не отвечает по обязательствам участников. Участники Общества несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО «Вымпел» в пределах оплаченных ими вкладов в уставный капитал, участники внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам ООО «Вымпел» в пределах стоимости невнесенных вкладов каждого из участников.

    Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам государства и его органов.

    Общество имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

    ООО «Вымпел» имеет право осуществлять расчеты в наличной и безналичной форме, пользоваться кредитами отечественных и зарубежных банков, а также устанавливать цены (тарифы) на продукцию самостоятельно или на договорной основе.

    ООО «Вымпел» осуществляет, согласно действующему законодательству, владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

    Общество имеет право самостоятельно осуществлять экспортные и иные внешнеторговые операции.

    ООО «Вымпел» имеет право создавать на территории РФ, а также на территории других государств дочерние общества, филиалы и представительства, действующие на основании уставов и положений о них. Общество вправе участвовать в капитале других обществ, быть участником товариществ, ассоциаций, союзов, в том числе и за рубежом.

    Общество создается на неопределенный срок.

    ООО «Вымпел» является собственником:

  • имущества, переданного ему участниками;

    — полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по
    другим основаниям, допускаемым законодательством.

    Общество может осуществлять свою деятельность на основе зарабатываемых и утверждаемых им текущих и перспективных планов и программ, силами штатных специалистов по различным направлениям деятельности Общества, а также привлекая специалистов высокой квалификации в качестве нештатных работников.

    Финансовый год ООО «Вымпел» совпадает с календарным годом.

    Бухгалтерский учет и отчетность ведется в порядке, определенном в РФ.

    Общество обязано хранить следующие документы:

    — учредительные документы Общества, а также все внесенные в
    учредительные документы общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения.

    — протоколы собрания учредителей общества, содержащие решения о
    создании общества, об утверждении денежной оценки не денежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества (документ, подтверждающий государственную регистрацию общества,
    -внутренние документы общества, положения о филиалах и представительствах).

    -заключения ревизионной комиссии, аудитора, органов государственного и муниципального финансового контроля правовыми актами иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными РФ, решениями общего собрания участников общества

    Высшим органом управления ООО «Вымпел» является Совет Директоров во главе с Генеральным директором Артамоновым О.С.

    Совет Директоров участвует в:

    а) определение основных направлений деятельности общества;

    б)изменение Устава и размера уставного капитала;

    в) внесение изменений в Учредительный договор;

    г) утверждение внутренних документов Общества;


    к) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

    л) принятие решений о реорганизации и ликвидации Общества;

    м)назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса.

    Генеральный Директор ООО «Вымпел»:

    — без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

    — выдает доверенности на право представительства от имени общества,
    в том числе доверенности с правом передоверия;

    — издает приказы о назначении на должности работников Общества об
    их переводе, увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

    — распоряжается имуществом Общества, включая его денежные средст-
    ва;

    — выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава;

    — представляет Общество в отношениях с организациями, предприятия-
    ми и учреждениями по всем вопросам деятельности Общества в пределах компетенции, определенной Уставом предприятия;


    Прекращение деятельности ООО «Вымпел» происходит путем реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования) или ликвидации.

    Уделим особое внимание финансовому состоянию ООО «Вымпел».

    Таблица 1 – Ресурсы предприятия (тыс. руб.)

        Показатель     

    2004г. 

    2005г. 

    2006г 

    2006г. В % к 

    2004г. 

    2005г. 

    Среднегодовая численность работников, чел

     

    7 

     

    8 

     

    12 

     

    171,43 

     

    150 

    Общая площадь, м2 

    2385 

    2385 

    2385 

    100 

    100 

    Среднегодовая стоимость всех основных средств, тыс. руб. 

     

    1231 

     

    3777,5 

     

    6163 

     

    500,6 

     

    163,2 

    Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб. 

     

    3470 

     

    3419,50 

     

    3566,50 

     

    102,80

     

    104,30 

     

    В таблице 1 рассматриваются ресурсы предприятия. По данным этой таблице можно сделать вывод, что среднегодовая численность работников с годами увеличивается. А вот общая площадь остается неизменной. Среднегодовая стоимость всех основных средств с годами увеличилась на 4932 тыс. руб. Среднегодовая сумма оборотных средств к 2005 г. По сравнению с отчетными годами возросла на 104,3%.

     

    Таблица 2 – Результаты деятельности предприятия (тыс. руб.)

    Показатель 

    2004 г 

    2005г 

    2006г 

    2006г. В % к 

    2004 г. 

    2005г. 

    Валовой доход, тыс. руб. 

    4091 

    6923 

    7621 

    186,29 

    110,10 

    Результаты от реализации продукции, услуг всего, тыс. руб. (прибыль, убыток)  

    26473 

    46145 

    44988 

    169,94 

    97,49 

    Прибыль (+), убыток (-) всего, тыс. руб. 

    277 

    683 

    978 

    353,10 

    143,20 

    Чистая прибыль, тыс. руб.

    211 

    519 

    743 

    352,10 

    143,20 

     

    Проанализировав таблицу можно сделать вывод о том, к 2006 г. Увеличилась по отношению к предыдущим годам валовой доход на 110.10 %. Результаты от реализации продукции, наоборот, в 2005 г. По сравнению с 2004 г. Возросли, но к 2006 г. Наблюдается спад. Чистая прибыль стабильно растет. Из таблицы видно, что в 2005 г. Чистая прибыль возросла почти в 2,5 раза, а 2006 г. Увеличилась на 143,2 %.

     

    Таблица 3 – Эффективность использования ресурсов предприятия (тыс. руб.)

     

    Показатель 

    2004 г 

    2005г 

    2006г 

    2006 г. В % к 

    2004г. 

    2005г. 

    Получение прибыли (убытка) в расчете на:  

             

    а) одного среднегодового работника, тыс. руб. 

    39,6 

    85,4 

    81,5 

    205,8 

    95,4 

    б)1000 руб. стоимости основных средств, тыс. руб. 

    0,25 

    0,18 

    0,15

    60,0 

    83,3 

    в)1000 руб. оборотных средств, тыс. руб. 

    0,08 

    0,2 

    0,3 

    375 

    150 

     

    Из данной таблицы можно судить о том, что прибыли на одного среднегодового работника было получено к 2006 году 81,5 тыс. руб.

    ООО «Вымпел» была образованна в 1995 году. С 1997 года стала участником мебельного рынка г. Краснодара. Начиная с 1997 года и по настоящее время одним из основных партнёров ООО «Вымпел» является Волгодонский комбинат древесных плит, интересы которого сейчас и представляет фирма на территории Краснодарского Края.

     

    Таблица – Основные покупатели

     

    Наименование 

    Срок сотрудничества 

    среднемесячные объёмы 

    условия оплаты 

    % 

    тыс. р. 

    Предоплата, %/дни 

    рассрочка, %/дни 

    1. ООО «Ангелина» 

    2 года 

    6,8 

    91048 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки 

    2. ООО «Алкар» 

    С 2006 г. 

    7,9 

    106463 

    100% 

     

    3. ООО «Фортуна Плюс» 

    3 года 

    3,3 

    44138 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки 

    4. ООО «Фараон-Юг» 

    5 лет 

    22,8 

    306618 

    100% 

     

    5. ООО «Мебель- Пром» 

    2 года 

    20,2 

    272237

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки 

    6. ООО «Самсон АРС» 

    5 лет 

    4,5 

    61280 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки 

    7. ООО «Алто» 

    5 лет 

    18,4 

    <

    247804 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки 

    8. ООО «Кредо-5» 

    5 лет 

    6,9 

    92879 

     

    В течение 30 дней с момента отгрузки

    9. ООО «Биосфера» 

    4 года 

    9,3 

    124632 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки 

    10. ООО «Декабрь» 

    4 года 

    6,9 

    93333 

     

    В течение 7 дней с момента отгрузки 

    ИТОГО: 

       

    1347099 

       

     

     

    Ассортимент продукции постоянно расширяется. Цветовая гамма ламинированной ДСП выросла за эти годы с 20 до 120 цветов и оттенков.

    Произведенная продукция предприятием ООО «Вымпел» реализуется оптом через магазины городов и сел края.

    Расчёты с клиентами ведутся как в наличной, так и в безналичной формах. Безналичный расчёт осуществляется при помощи и посредством платёжных поручений, доверенностей.

     

    2. Оценка финансового состояния ООО «Вымпел»

     

    На основе теоретического материала был проведен анализ финансового состояния данного предприятия – ООО «Вымпел» — по основным направлениям исследования, принятым и используемым в российской и международной практике, на основании данных годовой финансовой отчетности предприятия.

    Рассчитаем и проанализируем показатели ликвидности для предприятия ООО «Вымпел».

    Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ООО «Вымпел»

    (тыс. руб.)

    Актив 

    2004 г 

    2005 г 

    2006 г 

    Пассив 

    2004 г 

    2005 г

    2006 г 

    1.Наиболее ликвидные активы 

     

    367

    708 

    1.Наиболее срочные обязательства 

    3706 

    8330 

    8842 

    2.Быстро реализуемые активы 

    3877 

    2595 

    3686 

    2.Краткосрочные обязательства 

    1726 

     

     

    3.Медленно реализуемые активы 

    2026 

    6360 

    6070 

    3.Долгосрочные пассивы

     

     

     

    4.Трудно реализуемые активы 

     

     

     

    4.Постоянные пассивы 

    471 

    982 

    1622 

    Баланс (1+2+3+4) 

    5903 

    9322 

    10464 

    Баланс (1+2+3+4) 

    5903 

    9322 

    10464 

     

    Для определения ликвидности баланса надо сопоставить произведенные расчеты групп активов и групп обязательств. Баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств:

    А1 > П1

    А2 > П2

    A3 > ПЗ

    А4 < П4

    Сравнение первой и второй групп активов (наиболее ликвидных активов и быстро реализуемых активов) с первыми двумя группами пассивов (наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы) показывают текущую ликвидность, т. Е. платежеспособность или неплатежеспособность предприятия в ближайшее к моменту проведения анализа время.

    Сравнение же третьей группы активов и пассивов (медленно реализуемых активов с долгосрочными обязательствами) показывает перспективную ликвидность, т. Е. прогноз платежеспособности предприятия.

    Проанализировав ликвидность организации можно сделать следующие выводы.

    На момент составления баланса за 3 года организацию нельзя назвать ликвидной, так как первая групп активов и пассивов не отвечает условиям абсолютной ликвидности баланса (наиболее ликвидные активы меньше наиболее срочных обязательств . Но это только на момент анализа, далее , рассматривая 2,3,4 группы активов и пассивов, становится ясно, что существует перспективная ликвидность.

    Рассчитаем и проанализируем показатели финансовой устойчивости для предприятия ООО «Вымпел».

    Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости для ООО «Вымпел» (тыс. руб.)

    Финансовые показатели

    2004 г 

    2005 г 

    2006 г 

    Изменение 

    2005 г к 2004 г 

    2006 г к 2005 г 

    1.Капитал и резервы 

    471 

    992 

    1622 

    521 

    630 

    2.Внеоборотные активы 

    2026 

    6360 

    6070 

    4334 

    -290 

    3. Долгосрочные кредиты и займы 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4.Наличие собственных оборотных средств (стр.1+стр.3-стр.2)

    -1555 

    -5368 

    -4448 

    -6923 

    -9816 

    5.Краткосрочные кредиты и займы 

    5432 

    8330 

    8842 

    2898 

    512 

    6.Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (стр.4+стр.5) 

     

    3877 

     

    2962 

     

    4394 

     

    -915 

     

    1432

    7.Запасы 

    2836 

    904

    2869 

    -1932 

    1965 

    8.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (стр.4-стр.7) 

    -4391 

    -6272 

    -7317 

    -1881 

    -1045 

    9. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат (стр.6-стр.7) 

    1041 

    2058 

    1525 

    1017

    -533 

     

    При анализе таблице 6 можно сделать вывод, что на предприятии ООО «Вымпел» существует недостаток собственных оборотных средств и с годами этот недостаток увеличивается, финансовое состояние организации можно характеризовать как неустойчивое. Это можно объяснить тем, что кредиторская задолженность используется не по назначению.

    Таблица 7 – Основные показатели деятельности ООО «Вымпел» (тыс. руб.)

    Показатель 

    2004 г 

    2005 г 

    2006 г 

    Изменение 

    2005 г к 2004 г 

    2006 г к 2005 г 

    1 .Капитал и резервы 

    471 

    992 

    1622 

    521 

    630 

    2.Долгосрочные обязательства 

     

     

     

     

     

    3.Выручка от реализации продукции 

    26473 

    46145 

    44988 

    19672 

    -1157 

    4.Прибыль отчетного периода 

    277 

    683 

    978 

    406 

    295 

    5.Чистая прибыль 

    211 

    519 

    743 

    308 

    224 

    6.Прибыль от продаж  

    379 

    873 

    1259 

    494 

    386 

    7.Затраты на производство продукции 

     

     

     

     

     

    8.Рентабельность инвестиций (стр.5: (стр.2+стр.3))х100% 

    0,8 

    1,1 

    1,7 

    0,3 

    0,6 

    11.Рентабельность продукции (стр.6:стр.4)х100% 

    136,8 

    127,8 

    128,7

    -9,0 

    0,9 

     

    По данным отчета о прибылях и убытках организации ООО «Вымпел» прибыль в 2006 году возросла и составила 701 тыс. руб.

    Поскольку в течение трех лет прибыль от продаж и прибыль от прочих операций увеличилась на данном предприятии, все коэффициенты рентабельности вышли из минуса и к 2006 году имеют положительное значение. На сколько успешны результаты деятельности организации можно сказать лишь сравнив полученные данные с аналогичными для других организаций отрасли.

    В ходе проведенных исследований, динамика большинства показателей свидетельствовала об улучшении финансового состояния ООО «Вымпел».

    Но в принципе можно сказать, что данное предприятие справляется со своими трудностями и постепенно улучшает свое финансовое положение.

    2.3. Анализ организации бухгалтерского учета и анализ учетной политики ООО «Вымпел»

    Бухгалтерский учет на предприятии организован в соответствии с действующими нормативными документами, основными из которых являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете №129-ФЗ и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

    В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Вымпел», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

    Бухгалтерская служба функционирует в ООО «Вымпел» как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером (п.2 ст. 6 №129-ФЗ). Структура аппарата бухгалтерии предопределена условиями организации, объемом учетной работы и наличием технических средств. Структура бухгалтерии носит линейный характер — главному бухгалтеру подчинены два бухгалтера и кассир.

    На главного бухгалтера возложена ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

    Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе с применением автоматизированной технологии обработки учетной информации, основанной на программе «1 С: Бухгалтерия». Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт хозяйственной деятельности.

    В ООО «Вымпел» используются типовые формы первичных документов согласно утвержденным законодательством унифицированным формам.

    В соответствии с ПБУ 1/98 предприятие ежегодно принимает приказ по учетной политике (прил. 3), который определяет организационные и методические основы ведения бухгалтерского учета. Приказ представлен двумя элементами: в одном излагается политика в целях бухгалтерского учета, во втором — в целях налогового учета

    В соответствии с Федеральным законом от 21.11.996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства Финансов РФ от 29.07.1998 г.

    №38-н, положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98 утвержденным приказом Министерства Финансов России от 09.12.1999 г. № 60. на предприятии ООО «Вымпел» утверждены следующие основные положения учетной политики:

    I.

  1. При осуществлении бухгалтерского учете принять рабочий план счетов организации согласно утвержденного Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Министерством Финансов РФ от 31.10.2000 г.
  2. Правильность приложений хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
  3. Утверждены формы первичных документов, в соответствии с утвержденными Министерством Финансов формами для первичной документации.
  4. В целях налогообложения установить метод определения выручки от реализации по мере отгрузки товаров(выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю расчетных документов.
  5. При принятии к бухгалтерскому учету объектов основных средств, срок их полезного использования определять в соответствии со сроками, установленными в централизованном порядке, исходя из норм, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 г. № 81072.
  6. Износ по основным средствам начислять линейным способом.
  7. Затраты на поведение ремонта производственных основных средств, включаются в себестоимость продукции текущего отчетного периода по соответствующим элементов затрат по мере проведения ремонта.
  8. При приобретении объектов основных средств в обмен на другое имущество отличное от денежных средств, первоначальной стоимостью основных средств, признается стоимость обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в бухгалтерском балансе.
  9. Изменение первоначальной стоимости основных средств производится в случаях, установленных законодательством.
  10. Срок полезного использования объекта нематериальных активов определять экспертным путем или на основании документов, подтверждающих передачу нематериального актива. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливать в расчете на двадцать лет.
  11. Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается линейным способом по нормам амортизационных отчислений, рассчитанным организацией исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования.
  12. Процесс приобретения сырья, основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий и других материальных ресурсов в бухгалтерском учете отражать с применением счета 10»Материалы с оценкой материальных ресурсов» на счете 10 по фактической себестоимости.
  13. Товары, приобретенные для продажи в розницу принимать по покупной стоимости.
  14. Затраты по заготовке и доставке товаров до склада, производимые до момента их передачи в продажу, включать в издержки обращения.
  15. Установить метод оценки товаров при их отгрузке (отпуске по себестоимости по времени приобретения материально-производственных запасов).
  16. Сроки и направления списания расходов будущих периодов определять в соответствии с действующим законодательством исходя из конкретной хозяйственной операции.
  17. Производить инвентаризацию в обязательном порядке в случаях установленных законодательством, кроме того, проводить полную инвентаризацию имущества и обязательств организации один раз в год по состоянию на 31 декабря.
  18. Для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового Кодекса РФ ввести систему налогового учета, рекомендуемую МНС РФ.

    II. Главному бухгалтеру:

    1.Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденным приказом Минфина СССР от 01.11.91 г. №56 и другими действующими нормативными активами в области методологии бухгалтерского учета.

    2. Обеспечить своевременное и полное предоставление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.

    3. При ведении бухгалтерского учета обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.

    4. Обеспечить возможность достоверного определения налогооблагаемой базы для расчета с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством.

    III. Контроль за исполнением основных положений учетной политики осуществляет главный бухгалтер ООО «Вымпел».

    В целом уровень организационно-методического обеспечения бухгалтерского и налогового учета можно оценить как достаточно высокий, однако имеется ряд замечаний и предложений, о которых будет сказано ниже.

    3.1 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.

     

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны быть оформлены оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами.

    Общие требования к оформлению документов установлены Федеральным законом от 29.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998г. № 34н.

    Согласно этим нормативным актам первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Такие альбомы разрабатывает Госкомстат России. В настоящее время утверждены формы для большинства хозяйственных операций, например при продаже товара оформляются товарная накладная и счет-фактура.

    Каждая организация при продаже товара должна составлять товарную накладную (форма № ТОРГ-12).Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-продавца. Кладовщик отпускает товары со склада на основании накладной и доверенности, выписанной на имя получателя. Товарная накладная является основанием для списания себестоимости проданных товаров. Второй экземпляр передается покупателю и является основанием для принятия к учету этих ценностей.

    На товарной накладной ставится печать организации-продавца. Покупатель должен поставить свою печать в случае, если его представитель получил товар без доверенности.

    В типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия» в ООО «Вымпел» для выписки Товарной накладной покупателю потребуется документ «Отгрузка товаров, продукции», вызов которого производится при работе либо с журналом «Товары, реализация»-«Новый», либо через «Документы»- «Учет товаров, реализации»-«Отгрузка товаров, продукции».

    Документ «Отгрузка товаров, продукции» имеет экранную форму для ввода значений реквизитов и печатную форму для вывода на печать. В экранной форме документа заполняются: наименование поставщика, грузоотправителя.
    В реквизите «Грузоотправитель» по умолчанию установлен флажок «он же». Если продавец не является грузоотправителем, то флажок убирают и в поле ввода выбором из справочника «Контрагенты» указывают организацию- грузоотправителя. В товарной накладной так же указываются плательщик, грузополучатель, договор, склад, кладовщик. В табличной части вводится наименование товара, количество, цена, сумма, НДС, общая сумма. Товарную накладную подписывают директор, главный бухгалтер и кладовщик, после чего на ней ставится печать.

    Счет- фактура, по сути, один из бланков строгой отчетности, к нему всегда относятся наиболее трепетно и внимательно, ведь начиная с 1.01.1997 г. На основании этого документа рассчитывается НДС. На счет-фактуру возложена весьма важная роль. Этот документ не просто служит основанием для расчета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, но и является одним из обязательных условий для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению (п.1 ст. 169 НК РФ).

    В гл. 21НК РФ установлены обязательные реквизиты, которые должны содержаться в счет фактуре (п.5 ст. 169). Их всего 14:

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.08MB/0.00147 sec

WordPress: 24.02MB | MySQL:116 | 2,278sec