Значение отчетности. Ее виды, формы

<

121613 1747 1 Значение отчетности. Ее виды, формы «Бухгалтерская отчетность — это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, составляемая на основе данных бухгалтерского учета»1.

Бухгалтерская отчетность составляется на основании всех видов текущего учета — бухгалтерского, статистического и оперативного и поэтому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности организации. Она является завершающим этапом учетной работы. Под отчетностью в широком смысле подразумевается вся совокупность учетных записей, по которой можно проследить хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле отчетность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым судят о финансовом состоянии организации и эффективности ее деятельности. В отчетность входят также и текстовые пояснения. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации, а также для проведения экономического анализа в самой организации. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.

Любые службы организации для выполнения своих функций нуждаются в информации, которую в системно обработанном виде можно получить в бухгалтерии. В современных условиях бухгалтерия становится частью информационной системы, функционирующей на качественно новом техническом уровне, частью управляющей системы организации.

На базе данных бухгалтерской отчетности определяют возможные варианты решения коммерческих, производственных и организационных вопросов: возможные объемы производства и реализации продукции, установление уровня цен на продукцию, возможные скидки с цены при условии досрочной оплаты продукции. Данные бухгалтерской отчетности используются не только управленческим персоналом, но и широким кругом внешних пользователей. Бухгалтерская отчетность в обязательном порядке должна быть представлена администрацией организации ее собственникам и государственным органам. На базе отчетности:

– оцениваются риски предпринимательской деятельности, начисляются налоги и рассчитываются дивиденды;

– принимаются решения о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;

– проверяется возможность выдачи кредитов и займов;

– оценивается финансовое положение потенциальных клиентов, поставщиков, конкурентов или партнеров.

Отчетность может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут содержать таких оборотов, которых не было в текущих учетных записях.

Нормативное регулирование правил подготовки бухгалтерской отчетности реализуется на четырех уровнях.

Первый уровень регулирования — это Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

Второй уровень регулирования — Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N° 43 н, другие Положения по бухгалтерскому учету.

Третий уровень регулирования — приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», а также другие методические указания и методические рекомендации Минфина России.

Четвертый уровень регулирования реализуется в рамках учетной политики организации, например, о внешней и внутренней сегментарной отчетности, налоговых расчетах и т.д.

В этих нормативных документах изложены принципы и базовые положения по составлению и представлению бухгалтерской отчетности. Образцы форм бухгалтерской отчетности, являющиеся приложением к приказу Минфина России № 67н, Министерство финансов Российской Федерации рекомендует организациям использовать при разработке форм бухгалтерской отчетности начиная с отчетности за 2003 г.

После выхода ПБУ 4/99 организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы своей бухгалтерской отчетности. ПБУ 4/99 накладывает лишь ряд ограничений, определяя состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности. В частности, закрепляет понятия отчетной даты, отчетного года, языка и валюты бухгалтерской отчетности, что призвано обеспечить единство и сопоставимость показателей отчетных форм всех организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации. Кроме того, в п. 14 ПБУ 4/99 дан перечень обязательных реквизитов, которые должна содержать каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности: наименование организации, отчетная дата или период и т.п.

При разработке организацией самостоятельно форм отчетности должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности. ПБУ 4/99 не ограничивает организации в составе показателей, которые могут быть представлены в бухгалтерской отчетности. В пункте 6 установлено, что если при составлении бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях может допустить отступления от этих правил.

При этом следует руководствоваться целью обеспечения пользователей достаточной финансовой информацией для принятия и оценки решений о размещении ограниченных финансовых ресурсов. Общими требованиями установлено, что каждая существенная статья должна представляться в финансовой отчетности отдельно. Несущественные суммы должны объединяться с суммами аналогичного характера или назначения.

Представляемая организациями отчетность классифицируется по следующим признакам:

видам;

объему сведений, включаемых в отчеты;

назначению;    .

целям, для которых составляются отчеты;

периодам, охватываемым отчетностью;

степени обобщения данных.

По видам отчетность делится на бухгалтерскую, финансовую, управленческую, налоговую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации. Она составляется на основании данных синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами. Для составления отчетности используются также данные оперативной и статистической отчетности. Бухгалтерской (финансовой) отчетности присуща более высокая достоверность, так как ее данные подтверждаются материалами инвентаризации и, как правило, аудиторским заключением.

Финансовая отчетность представляет собой свод взаимосвязанных показателей, выраженных в денежных единицах, которые характеризуют финансовое состояние и финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, а также текстовые пояснения к этим показателям. Она представляет собой способ обобщения системных данных бухгалтерского учета, который позволяет представить полезную информацию финансового характера основным группам заинтересованных лиц.

Управленческая отчетность представляет собой комплекс показателей, выраженных в денежных и натуральных единицах, а также аналитических материалов, которые характеризуют результаты, альтернативы и планы финансово-хозяйственной деятельности организации для целей контроля и управления организацией на любой момент времени.

Налоговая отчетность представляет собой развернутый расчет налоговой базы на отчетную дату в соответствии с нормативными актами, регулирующими налоговые платежи организации.

Статистическая отчетность — это комплекс показателей в денежном и натуральном выражении, предоставляемых организациями по установленным Госкомстатом России формам в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны. Статистическая отчетность служит для отражения отдельных сторон деятельности организации и их статистического изучения. Она составляется на основе данных бухгалтерского, статистического и оперативного учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности по единой методике, установленной Госкомстатом России и Минфином России.

Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля и управления внутри организации в момент совершения хозяйственных операций или сразу же после их завершения. В ней содержатся сведения о выполнении планов поставок продукции, соблюдении договоров, финансовом положении организации.

По объему содержащихся в отчетах сведений различают отчетность подразделений предприятия и отчетность в целом по предприятию.

Общая отчетность характеризует хозяйственную деятельность организации в целом.

По назначению отчетность подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей — заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности и имущественном положении организации. В соответствии с международной практикой она обязательно подлежит опубликованию, поэтому ее называют «публичной».

Внутренняя отчетность формируется для целей оперативного и общего управления организацией.

По периодам, охватываемым отчетностью, она подразделена на текущую (внутригодовую) и годовую.    

Текущая отчетность составляется на внутригодовую дату. Текущая бухгалтерская отчетность называется промежуточной. К ней относится месячная и квартальная отчетность. Текущие отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. Эту отчетность подразделяют на ежедневную, месячную, квартальную, полугодовую и за девять месяцев. Анализ текущей отчетности служит целям оперативного управления деятельностью организации.

<

Годовая отчетность составляется по окончании года и характеризует все стороны хозяйственной деятельности организации за финансовый год.

По степени обобщения данных отчетность подразделяется на первичную, сводную и консолидированную.

Первичная отчетность составляется по данным текущего учета организации.

Сводная отчетность составляется вышестоящими организациями, государственными комитетами по статистике по территориальному принципу и отраслям народного хозяйства путем обработки первичной отчетности организаций.

Консолидированная отчетность представляет собой объединенную отчетность двух и более юридически самостоятельных организаций, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, включает в себя:

— бухгалтерский баланс;

— отчет о прибылях и убытках;

— приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;

— аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

— пояснительную записку. В случае принятия организацией самостоятельного решения о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение, также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

К отчетности прилагается дополнительная информация, раскрывающая отдельные стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия и состоящая из отдельных справок:

— расшифровки отдельных прибылей и убытков (ф. № 2); ,

— чистых активов, отдельных расходов по обычным видам деятельности и пр. (ф. № 3);

— и других (ф. № 5).

Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться в отдельной папке в сброшюрованном виде и включает:

1) типовые формы:

— бухгалтерский баланс (ф. № 1);

— отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);

2) пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

— отчет об изменениях капитала (ф. № 3);

— отчет о движении денежных средств (ф. № 4);

— приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);

— пояснительную записку;

3) специализированные формы. Перечень их устанавливается соответствующими министерствами и ведомствами РФ по согласованию с министерствами финансов РФ и республик, входящих в ее состав;

4) отчет об использовании организацией бюджетных ассигнований (ф. № 2) и справку об остатках средств, полученных из федерального бюджета;

5) итоговую часть аудиторского заключения. Предприятия малого бизнеса, применяющие в соответствии с действующим законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности:

— отчет об изменениях капитала (ф. № 3);

— отчет о движении денежных средств (ф. № 4);

— приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);

— пояснительную записку;

Они могут принять решение о предоставлении бухгалтерского баланса (ф. № 1) и Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) по сокращенной форме.

Те из организаций малого бизнеса, которые обязаны проводить аудиторскую проверку, вправе не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (ф. № 3), Отчет о движении денежных средств (ф. № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), если отсутствуют данные для их составления.

Приведенный перечень форм отчетности организация может использовать как основу при разработке ею самостоятельно форм бухгалтерской отчетности. Важно, чтобы при этом она соблюдала общие требования, предъявляемые действующими нормативными актами к данной отчетности. Перечень таких требований включает прежде всего полноту, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость и т. п.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций устанавливается Министерством финансов РФ.

Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются указанным министерством. Другие ведомства, регулирующие порядок бухгалтерского учета, в пределах своих полномочий утверждают формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов РФ.

Общей целью всех видов отчетности является формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности организации. Вместе с тем существует отличие бухгалтерской отчетности от статистической. Бухгалтерская отчетность характеризует состав имущества и обязательств организации, а также финансовые результаты деятельности. Кроме того, в этом виде отчетности отражаются все расчетные взаимоотношения с третьими лицами. Такой подход формирования отчетной информации связан с тем, что бухгалтерский учет основан на принципе самостоятельности, и организация рассматривается как юридически самостоятельный субъект по отношению к своему собственнику. Статистика главной своей целью считает наблюдение за общими процессами производства с точки зрения макроэкономики. Организация рассматривается не только как субъект хозяйствования, но и как часть народного хозяйства. Соответственно этому строится статистическая отчетность. В бухгалтерской отчетности в основном отражаются стоимостные показатели. Статистика имеет дело как с объемными показателями, так и с относительными и средними величинами. Кроме того, бухгалтерская отчетность содержит только стоимостные показатели, а данные отчетности основаны на сплошном учете хозяйственных операций. В статистической же отчетности кроме стоимостных применяются и другие измерители, а статистическая информация формируется как по данным операционного и бухгалтерского учета, так и путем выборок (переписей).

 

 

 

 

 

 

2. Виды удержаний и отчислений от заработной платы. Отражение на счетах

 

Из начисленной работникам организации заработной платы производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные и удержания по инициативе организации.

Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены следующие удержания: долг за работником; ранее выданные плановый аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период; в погашение задолженности по подотчетным суммам; за ущерб, нанесенный производству; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за брак; денежные начеты; за товары, купленные в кредит, и др.

В соответствии с НК РФ налоговая ставка на доходы физических лиц устанавливается в размере 13%.

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов:

  • стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения установленных Налоговым кодексом размеров;
  • страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения установленных НК размеров;
  • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиком заемных средств в части превышения установленных НК размеров. Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, и в размере 6% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организации, полученных в виде дивидендов.

    Удержания по исполнительным листам. Порядок удержания алиментов определен Семейным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу в марте 1995 г., и Временной инструкцией о порядке удержания алиментов.

    В соответствии с Семейным кодексом алименты на содержание несовершеннолетних детей устанавливаются в твердой денежной сумме или в размере: на 1 ребенка – ¼ , на 2 детей – 1/3 , на 3 детей и более – 1/2 заработка (дохода), но не менее суммы, установленной законодательством. На содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц алименты устанавливаются в твердой денежной сумме.

    Если работник, который, добровольно уплачивая алименты, подал заявление о прекращении взыскания или сменил место работы, то организация обязана сообщить в суд по месту нахождения организации и взыскателя о прекращении взыскания.

    Взыскание алиментов производится со всех видов дохода и дополнительного вознаграждения как по основной, так и по совмещаемой работе, с дивидендов, пособий по государственному социальному страхованию, сумм, выплачиваемых в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья или иного повреждения здоровья.

    Алименты не взыскивают с сумм материальной помощи, единовременных премий, компенсационных выплат за работу во вредных и экстремальных условиях и иных выплат» не носящих постоянного характера.

    Удержанные суммы алиментов бухгалтерия обязана в течение трех дней со дня выплаты заработной платы выдать взыскателю лично из кассы, перевести по почте акцептованным платежным поручением (с отнесением расходов по переводу на взыскателя) или перечислить на счет взыскателя по вкладам в отделение Сберегательного банка на основании письменного заявления заявителя. Если адрес заявителя неизвестен, то удержанные суммы перечисляют на депозитный счет суда по месту нахождения организации.

    Удержания за причиненный материальный ущерб. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный организации, предусматривается Трудовым кодексом Российской Федерации.

    Различают полную и ограниченную материальную ответственность.

    Полная материальная ответственность возникает при заключении договора о полной материальной ответственности между организацией и работником, отвечающим за сохранность соответствующего имущества. Договор заключается в двух экземплярах, один из которых хранится у организации, а второй – у работника.

    Ограниченную материальную ответственность несут работники за порчу или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, инструментов, специальной одежды и других предметов, выданных в личное пользование, если ущерб причинен в ходе трудового процесса. Данная ответственность не может превышать среднего месячного заработка виновного работника на день выявления ущерба. Материальная ответственность свыше среднего месячного заработка допускается в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.

    Удержания из начисленной заработной платы отражают по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов:

  • 68 «Расчеты по налогам и сборам» (на сумму налога на доходы
    физических лиц);
  • 28 «Брак в производстве» (на суммы удержаний с виновников брака);
  • 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (на суммы за товары, проданные в кредит, по ссудам банков, по предоставленным займам, на суммы, взысканные в возмещение недостач, уплаченных штрафов);
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на суммы по
    исполнительным документам), других счетов.

    Погашение задолженности перед бюджетом по удержаниям отражают по дебету счетов 68 с кредита счета 51 «Расчетные счета», а по алиментам – по дебету счета 76 с кредита счетов 50 «Касса» (при выдаче удержанных сумм из кассы), 51 «Расчетные счета» (при переводе по почте или зачислении на счет получателя в Сберегательном банке).

    Учет расчетов по возмещению материального ущерба осуществляют на активном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

    В дебет счета 73 относят суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (на балансовую стоимость недостающих и испорченных ценностей), счета 98 «Доходы будущих периодов» (на разницу между балансовой стоимостью указанных ценностей и суммой, взыскиваемой с виновных лиц, – как правило, рыночной стоимостью), счета 28 «Брак в производстве» (за потери от брака продукции) и др.

    По кредиту счета 73, субсчет 2, отражают погашение сумм материального ущерба в корреспонденции со счетами:

  • 50, 51 – на сумму внесенных платежей;
  • 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму удержаний из заработной платы;
  • 94 – «Недостатки и потери от порчи ценностей» – на сумму списанных недостач при отказе во взыскании ввиду необоснованности иска.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

        Задача 1

     

    На складе оптового торгового предприятия на основании счёта-фактуры, полученной от поставщика, оприходована продукция по покупным ценам на сумму 1000 тыс. руб. Отдельной строкой в счёте-фактуре указан НДС в сумме 200 тыс. руб. Поставщику, т.о., причитается в итоге: 1200 тыс. руб.

    Наценка оптовой организации составляет 15%. НДС исчисляется по ставке 20% и его сумма с продажной стоимости товара. Покупателю в итоге выставляется счёт на эту сумму. Допустим, что все издержки обращения собраны на сч.44 составляют сумму, равную 100 тыс. руб. Учёт реализации производится в момент оплаты.

     

  1. Оприходован товар:

    Д 41-1 К 60 – 1000 тыс. руб.

    2) НДС на поступивший товар:

    Д 19 К 60 – 200 тыс. руб.

    3. Оплачено поставщику:

    Д 60 К 51 – 1200 тыс. руб.

    4. Выставлен счёт покупателю:

    Д 62 К 90-1 – 1380 тыс. руб.

    5. Списывается с материально-ответственного лица реализованный товар:

    Д 90-2 К 41-1 – 1000 тыс. руб.

    6. НДС:

    Д 90-3 К 68 – 230 тыс. руб.

    7. Издержки обращения:

    Д 90-9 К 44 – 100 тыс. руб.

     

     

     

     

    Задача 2

     

    Со склада оптового объединения отгружены покупателю товары. В счёт-фактуру включены стоимость товара по продажным ценам в сумме 1300 тыс.руб., а также НДС в размере 20%. Итого к оплате причитается.

    Стоимость отгруженных товаров по покупным ценам составила 1150 тыс. руб. Деньги за отгруженную продукцию поступили на р/с.

     

  2. Отгружены товары покупателям:

    Д 62 К 90-1 – 1560 тыс. руб.

    2. Списывается с материально-ответственного лица реализованный

    товар:

    Д 90-2 К 41-1 – 1150 тыс. руб.

    3. НДС:

    Д 90-3 К 68 – 260 тыс. руб.

    4. Поступило от покупателей за товар:

    Д 51 К 62 – 1560 тыс. руб.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задача 3

     

    С поставщиками заключён договор с условиями предоплаты, согласно которому на счёт поставщика перечислено 120 млн. руб. При этом стоимость товара составляет 100 млн. руб., НДС – (20%).

    При приёмке товара на складе покупателя обнаружилось несоответствие количества товара, указанного в документах поставщика и фактически принятого на склад. Общая недостача составила 5% от общего количества товара, что составило (в т.ч. 1 млн.руб. от суммы НДС, указанной в документах поставщика). На данный товар норматив естественной убыли составляет 6%, поэтому был составлен акт «о потерях в пределах норм естественной убыли», один экземпляр передан представителю фирмы поставщика, другой – в бухгалтерию получателя, где на основании акта и накладной сделаны бухгалтерские проводки.

    ТРЕБУЕТСЯ

    1. Определить недостающие суммы в условиях практического задания.

    2. Дать корреспонденцию счетов.

     

    Перечислена предоплата поставщику:

    Д 60 К 51 – 120 млн. руб.

    2. Факт обнаружения недостачи:

    Д 94 К 60 – 5 млн. руб.

    Недостача в пределах норм естественной убыли списывается за счёт резерва:

    Д 96 К 94 – 5 млн. руб.

    4. Оприходован товар:

    Д 41-1 К 60 – 95 млн. руб.     

    5. НДС на поступивший товар:

    Д 19 К 60 – 19 млн. руб.

    Д 91-2 К 60 – 1 млн. руб.

    Список использованной литературы

     

     

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М., Федеральный закон от 26.01.96 № 14-ФЗ.
  4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в редакции от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ).
  5. О формах годовой бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансовых Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н.
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98. №34н.
  7. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. М., 2006.
  8. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. -М.: Проспект, 2005.
  9. Беложецкий И.А. Финансовые результаты: учет, отчетность, аудит // Бухгалтерский учет. 2003. № 10. С. 20-26.
  10. Бухгалтерский учет / Под ред. Ю.А. Бабаева.–М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  11. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет и налогообложение. М., 2005.
  12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. –М.: ИНФРА-М, 2006.
  13. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. –М.: Приор-издат, 2006.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.95MB/0.00354 sec

WordPress: 21.61MB | MySQL:115 | 1,395sec