Формирование отчета по методам формирования себестоимости

<

111913 0037 1 Формирование отчета по методам формирования себестоимостиКоммерческая фирма занимается туристическим бизнесом. В процессе работы формируют туристические группы для выезда за границу Российской Федерации. В начале месяца было запланировано отправитель две группы по 10 и 30 человек в Англию, но фактическое количество составило соответственно 9 и 27 человек. Удельные переменные расходы (на одного туриста), а также цена за одну путевку не зависит от количества человек в группе. Остальные данные приведены в таблице.

Таблица 1

Исходные данные

Показатели 

Группа А

Группа Б 

Итого 

Планируемое количество человек в группе 

10 

30 

40 

Фактическое количество человек в группе 

9 

27 

36 

Цена на одну путевку, руб. 

35000 

35000 

 

Удельные переменные расходы на одного туриста, руб. 

22400 

22400 

 

Прямые трудозатраты на одну путевку, руб.

4000

4000

Постоянные расходы, руб. 

117900

 

1. Подготовить отчет за месяц с указанием прибыли, пользуясь методом:

а) «директ-костинг»;

б) полной себестоимости.

2. Найти точку безубыточности:

а) математическим методом;

б) графическим методом.

3. Определить с помощью нормы маржинального дохода изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

а) Подготовим отчет за месяц с указанием прибыли, пользуясь методом «директ-костинг».

Смысл системы «директ-костинг» состоит в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные расходы распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счете, в калькуляцию не включают и периодически списывают на финансовые результаты, т.е. учитывают при расчете прибылей и убытков за отчетный период.

  1. Рассчитаем планируемую выручку на всю группу

     

    Вплн = (Чапл + Чбпл ) Ц = (10+ 30) *35000 = 1 400 000 руб.

     

    где Вплн – планируемая выручка;

    Чапл – планируемая численность группы А;

    Чвпл – планируемая численность группы В;

    Ц – цена путевки.

    2. Рассчитаем фактическую выручку на всю фактическую группу

     

    Вф = (Чаф + Чбф ) Ц = (9+ 27) *35000 = 1260000 руб.

     

    где Вф – планируемая выручка;

    Чаф – фактическая численность группы А;

    Чвф – фактическая численность группы В;

    Ц – цена путевки.

    3. Рассчитаем общую величину удельный переменных расходов на все группы туристов

     

    Рперем = Р * (Чфа +Чфб) = 224000 *(9 +27 ) = 806 400 руб.

    где Р – удельные переменные расходы на одного туриста.

    4. Рассчитаем прямые трудозатраты на все путевки

     

    Рпрям = Р1 * (Чфа +Чфб) = 4000 *(9 +27 ) = 144000 руб.

     

    где Р1 – прямые трудозатрату на одну путевку.

    Составляем отчетную таблицу 2.

    Таблица 2

    Составление отчета при системе «директ-костинг»

    Показатели 

    Плановая сумма, руб.

    Фактическая сумма , руб.

    Выручка

    1 400 000 

    1 260 000 

    Удельные переменные расходы , руб. 

    806400

    806 400 

    Прямые затраты 

    144000

    <

    144000 

    Маржинальный доход  

    593600

    309600 

    Постоянные затраты

    117900

    117900 

    Операционная прибыль 

    475700

    191700 

     

    б) Подготовим отчет за месяц с указанием прибыли, пользуясь методом

    полной себестоимости.

    При калькулировании полной себестоимости постоянные общепроизводственные расходы участвуют в расчетах.

    Полная себестоимость включает все расходы.

    Составляем отчетную таблицу 2.

    Таблица 2

    Составление отчета при системе «директ-костинг»

    Показатели 

    Планируемая сумма , руб.

    Фактическая сумма , руб.

    Выручка

    1 400 000 

    1 260 000 

    Удельные переменные расходы , руб.

    -806 400

    806 400 

    Прямые затраты 

    -144000

    144000 

    Постоянные затраты 

    -117900

    117900 

    Полная себестоимость

    -1068300

    1068300

    Операционная прибыль 

    331700

    191700 

    2. Найдем точку безубычности

    Точка безубыточности – объем производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет прибылей.

    Математический метод (метод уравнения). Для вычисления точки безубыточности сначала записывается формула расчета прибыли предприятия.

     

    Выручка от продаж продукции (работ, услуг) — Совокупные переменные расходы — Постоянные расходы = Прибыль

    или

    Цена единицы продукции х Х- Переменные расходы на единицу продукции х Х- Постоянные расходы = Прибыль,

    где Х— объем реализации в точке безубыточности,.

    В нашем случае примем за Х точку безубыточности:

    aХ – bX – c = 0

    X (a – b) – c = 0

    X (a – b) = c

    X = c/(a – b)

    где a – цена реализации, руб.;

    b – переменные расходы на 1 путевку, руб.;

    c – постоянные расходы, руб.

    Получаем

    Х = 117900 /(35000 – 22400 – 4000) = 117900/8600= 13,7 ≈ 14 путевок.

    Или в денежном выражении

    35000 * 13,7 = 479500 руб.

    Таким образом, предприятию необходимо продать примерно 14 путевок, что бы его деятельность была безубыточной. Вся продажа путевок сверх этого количества будет отнесена в его прибыль.

    Графический метод – путем построения двух прямых– прямой, описывающей поведение совокупных затрат и прямой, отражающей поведение выручки от продаж продукции в зависимости от изменения объемов реализации.

    На оси абсцисс откладываем объем реализации (товарооборот) в натуральных единицах измерения, на оси ординат – затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия.

    В нашем примере поведение совокупных затраты выражается:

    У1 = 117900 + 26400Х ,

    где Х – объем реализации, путевок.

    В свою очередь зависимость выручки от продаж предприятия от количества проданных путевок

    У2 = 35000Х.

    Строим график

    111913 0037 2 Формирование отчета по методам формирования себестоимости

     

     

    3. Определить с помощью нормы маржинального дохода изменение маржинального дохода при фактическом и планируемом количестве путевок.

    Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации. Проведем расчеты в таблице 3.

    Таблица 3

    Оценка динамики маржинального дохода

    Показатели 

    Плановая сумма, руб.

    Фактическая сумма , руб.

    (+,-) 

    Выручка

    1 400 000 

    1 260 000 

    -140000

    Маржинальный доход  

    593600

    309600 

    -284000

    Норма маржинального дохода, %

    42,4

    24,6

    -17,8

     

    Таким образом, величина маржинального дохода на 140000 руб. меньше при фактическом количестве путевок, чем при планируемой их величине. Норма маржинального дохода при фактическом количестве путевок составил 24,6%, а при плановом – 42,4%, что превышает фактический показатель на 17,8%.


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.47MB | MySQL:120 | 1,260sec