Учет товаров в местах хранения и отчетность материально-ответственных лиц

<

122113 0216 1 Учет товаров в местах хранения и отчетность материально ответственных лицУчет товара на складе торгового предприятия ведет материально ответственное лицо. На оптовом предприятии торговли складской учет ведется в натуральных показателях по номенклатурным номерам товаров (тары). Порядок учета товара на оптовом складе может быть различен в зависимости от способа хранения товара и от некоторых факторов, как-то: частота поступлений товаров на склад, совместимость товаров по условиям хранения, их натуральные характеристики, а также объем и ассортимент товаров и т. д. Возможны партионный, сортовой или партионно-сортовой способы.

Товарные запасы в розничной торговле показываются в розничных ценах, в овоще-, картофеле-, фруктохранилищах — в ценах себестоимости или покупных ценах.

В товарные запасы розничной сети включаются:

— товары, имеющиеся в наличии в розничной сети (магазинах, палатках, аптеках, киосках, разносной и развозной сети), а также на базах, складах, овоще-, картофеле-, фруктохранилищах, принадлежащих юридическим лицам, их обособленным подразделениям независимо от форм собственности, числящиеся на их балансе и предназначенные для роз-

ничной торговли и общественного питания, в частности: текущего (нормального хранения), обеспечивающие повседневную продажу товаров, а также запасы товаров сезонного хранения (включая картофель, овощи и фрукты, создаваемые для обеспечения торговли по сезонам года) и досрочного завоза в отдаленные и труднодоступные районы;

  • товары, закупленные и оплаченные, оставленные на ответственном
    хранении у поставщиков, а также сданные в переработку;
  • товары, принятые на комиссию юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю, от физических и юридических лиц и не проданные на дату наблюдения.

    В объем товарных запасов не включаются:

  • товары в пути;
  • тара всех видов: мягкая, жесткая, стеклянная, как занятая под товара
    ми, так и свободная;
  • запасы товаров на складах юридических лиц, их обособленных под
    разделений, занимающихся заготовительной деятельностью.

    Сортовой способ учета на складах применяется в том случае, если хранение товаров организовано по наименованию и сортам без учета времени поступления и цены их приобретения (вновь поступившие товары складируются и учитываются вместе со старыми). При этом материально ответственные лица’ на каждую номенклатуру товара заводят новую карточку складского учета или отводят несколько страниц в товарной книге кладовщика (в зависимости от объема операций по приходу и расходу товаров).

    Номенклатуры в данном случае различаются не только по типу и марке товара, но и по сорту, единице измерения, цвету и т. п. (в случае, если этим признакам необходимо вести отдельный учет). Например, если сдаются автомобили, то цвет товара может иметь значение, в то время цвет пакета молока принципиального значения не имеет и поэтому идентифицирующий признак не рассматривается. При сортовом способе хранения экономично используется складская площадь, возможно более оперативное управление остатками товаров, однако трудно выделять товары одного сорта, поступившие по разным ценам.

    Так как при сортовом способе учета отдельный аналитический учет по ценам и (или) партиям не ведется, а в условиях свободного рынка товар одного сорта поступает по разным ценам, то выбор товара для реализации осуществляется произвольно. При этом возможно использовать для оценки товаров методы: средней цены, цены единицы запасов, ФИФО, по ценам первых закупок), ЛИФО (по ценам последних закупок).

    Аналитический и синтетический учет отгруженных товаров и их реализации со складов оптовых предприятий. Записи в карточку, книгу (занесение в базу данных, если учет на складе компьютеризирован) делаются на основании любого первичного документа (каждого приходного или расходного) или накопительных ведомостей (при большом объеме записей). Карточки и страницы в товарной книге нумеруются в бухгалтерии и выдаются материально ответственным лицам под расписку в специальном журнале.

    На складах с небольшим ассортиментом товаров и незначительным Количеством операций материально ответственные лица могут вести учет «посредственно в товарном отчете (при этом карточки и товарные книги не ведутся).

    При партионном способе учета каждая партия товара на складе хранятся отдельно. Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному транспортному документу. В составе партии могут быть товары как различных сортов, так и наименований. Каждую партию регистрируют в журнале учета поступающих товаров. Порядковый номер регистрации является одновременно номером этой партии. Он указывается в расходных документах рядом с наименованием товара, отпущено из данной партии.

    На каждую партию товара материально ответственное лицо открывает партионную карту (или заводит отдельную запись в базу данных, если учет на складе компьютеризирован) в двух экземплярах: один – для склада, второй – для бухгалтерии. Форматы записей или формы партионных карт и порядок занесения в них информации зависят от вида товара.

    Записи в приходной части партионной карты ведут на основании сопроводительного документа к поступившему товару с указанием его номера и даты, номера склада, лица, принявшего товар, поставщика, количества товара (по наименованиям, сортам и ценам), места хранения (по продовольственным товарам — общее количество мест; для непродовольственных – номер каждого товарного места в отдельности).

     

    В расходной части партионной карты указывают дату отпуска товара, номер документа, количество отпущенного товара в натуральных показателях, итог за месяц и остатки товара на конец месяца; при этом подсчет остатков может вестись нарастающим итогом после каждого отпуска.

    По непродовольственным товарам записи ведут линейно-позиционным способом по каждому тарному месту (вплоть до конкретной ‘единицы товара, например, при учете ювелирных изделий или продукции, имеющей уникальный заводской номер, используемый в учете). Это усиливает контроль за сохранностью ценностей и предупреждает возникновение пересортицы. С этой же целью рекомендуется указывать номера партий на товарных местах (ящиках, кипах и др.), а на куски тканей выписывать и наклеивать кусковые ярлыки (партионно-кусковой учет). В случае учета по конкретной единице товара используются уникальные заводские номера или при поступлении партии товара к каждому товару прикрепляется ярлык с его индивидуальным номером, который заносится в партионную карту (лист) в момент оприходования товара на склад.

    После полной реализации партии партионная карта закрывается материально ответственным лицом. Составляется акт об израсходовании товаров партии, который подписывается товароведом и заведующим складом. Форма акта зависит от вида товара и наличия отклонений от оприходованного количества. Акт с партионной картой и отчетом по товарам и таре материально ответственное лицо передает в бухгалтерию для проверки.

    Если при проверке по данной партии выявляется недостача товаров в пределах норм естественной убыли, ее списывают за счет организации, а недостачи сверх норм естественной убыли взыскивают с материально ответственных лиц. Излишки товаров, выявленные при проверке, приходуют.

    Партионный учет позволяет определить результаты реализации партии товаров без проведения инвентаризации (по существу, инвентаризация производится локально при закрытии каждой партии). Одновременно данный вид учета усиливает контроль за сохранностью ценностей, способствует снижению товарных потерь. Вместе с тем при партионном способе хранения менее рационально используется складская площадь и отсутствует возможность оперативного управления товарными запасами (в результате хранения определенного вида товаров в разных местах и отражения остатков по ним в нескольких партионных картах).

    При партионно-сортовом способе учета товара отдельно хранится ка-ждая партия поступивших на склад товаров. Внутри партии товары для хранения разбираются по сортам. Данный способ применяется в условиях широкого ассортимента хранящихся товаров.

    Учет хранения товаров осуществляется материально ответственными лицами (кладовщик, заведующий складом), с которыми заключается соответствующий договор. В соответствии с трудовым законодательством таковой договор может быть заключен с работником, достигшим 18 лет и непосредственно обслуживающим денежные, товарные ценности или какое-то другое имущество.

    Минюст РФ 3 февраля 2003 г. за № 4171 зарегистрировал постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

    Материальная ответственность наступает с момента оприходования поступившего товара на склад на основании приходных товаросопроводительных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам. При любом способе хранения ответственные лица ведут учет товаров в натуральном измерении на основании соответствующих приходных и расходных документов. Кроме того, возможно учитывать движение товаров одновременно и в стоимостном измерении.

    Материально ответственные лица складов на основании приходных и расходных документов составляют товарные отчеты или сопроводительные реестры сдачи документов. Форма отчетности зависит от специализации предприятия, ассортимента товаров, объема документооборота и организации аналитического учета товаров в бухгалтерии и способа хранения.

    Там, где используется оперативный бухгалтерский (сальдовый) метод аналитического учета товаров, в условиях небольшого склада с ограниченным ассортиментом товаров при сортовом способе хранения материально ответственные лица обычно составляют товарные отчеты.

    В товарных отчетах указываются поставщики, от которых получены товары за отчетный период, покупатели товаров, даты и номера документов, стоимость товаров по приходной и расходной частям отчета в отдельности по каждому документу. Остаток товаров и тары на начало отчетного периода берут из предыдущего отчета или из инвентаризационной описи. Остаток на конец периода определяется как остаток на начало периода плюс приход товара и тары за вычетом расхода за отчетный период. В конце отчета прописью указывается число приложенных документов. Отчет подписывает материально ответственное лицо.

    На некоторых оптовых торговых предприятиях в товарные отчеты вводят дополнительные графы, например: номер и дату документа поставщика и склада, номер партии, стоимость товаров, общее количество товаров по документу и отчету в целом и др.

    По продовольственным товарам отчеты составляют по ассортименту, наименованиям, единицам измерения, ценам и количеству товара и тары.

    На предприятиях, применяющих количественно-суммовой метод учета, имеющих большой документооборот, составляются сопроводительные реестры, представляющие собой простой перечень документов с указанием их наименований, номеров и количества (отдельно по приходу и расходу).

    Экспедиторы составляют отчеты о развозе товаров, полученных на оптовом складе и доставленных покупателям (магазинам). В этом отчете указываются склад, номер и дата документа, номера предприятий-получателей, наименование и количество принятых и сданных товаров, фиксируются недостачи и излишки (необходимо помнить о том, что эти суммы должны быть определены в подписанных заинтересованными сторонами актах). Отчет может быть составлен на основании непосредственно счета-фактуры (или товарно-транспортной накладной) с приложением к нему накладных на товары, переданные покупателям (магазинам). Сроки представления отчетности в бухгалтерию устанавливаются руководителем предприятия в зависимости от размера предприятия и других конкретных условий (ежедневно, еженедельно и т. п.). Увеличение срока представления отчетности ослабляет контроль за движением товарных запасов, приводит к неравномерной загрузке аппарата бухгалтерии.

    <

    Товарные отчеты и сопроводительные реестры составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр вместе с первичными документами передается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, который остается у материально ответственного лица,

    Поступившие в бухгалтерию товарные отчеты и первичные документы должны быть в тот же день проверены по форме, по существу и арифметически. При этом бухгалтер должен обращать внимание на реальность начальных остатков, аккуратность и правильность составления документов и самого отчета, наличие всех приложенных документов, своевременность и полноту оприходования товаров или списания их с учета и др. Несвоевременное отражение движения товаров искажает величину товарного остатка и позволяет некоторое время скрывать недостачи и излишки. Обнаруженные при проверке отчетов ошибки исправляются корректурным способом и заверяются подписью бухгалтера и материально ответственного лица. Проверенные и принятые к учету товарные отчеты проходят бухгалтерскую обработку. Сальдо, полученное по данным бухгалтерского учета, сверяют с остатками товаров и тары по товарному отчету.

    Получение и реализация товара на розничном предприятии отражаются в товарном отчете по форме № ТОРГ-29, оформляющем результаты за один или за несколько дней работы, который является основанием для ведения бухгалтерских записей. При использовании в учете продажной цены товаров стоимость списанных реализованных товаров по товарному отчету должна быть равна сумме полученной выручки, которая отражена в кассовой книге.

    В адресной части товарного отчета указываются наименование организации, торговой единицы и структурного подразделения, фамилия и инициалы материально ответственного лица, номер отчета, период, за ;; который составляется товарный отчет.

    В приходной части товарного отчета фиксируются в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего товарного отчета) и поступление товаров и тары по сопроводительным документам. Каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно. Здесь же, в приходной части, рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.

    В расходной части товарного отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период.

    Каждому расходному документу отводится отдельная строка.

    Материально ответственные лица составляют товарные отчеты в двух экземплярах.

    Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление или выбытие товаров, представляется в бухгалтерию организации, а второй с распиской бухгалтера о приеме отчета остается у материально ответственного лица.    

    Все приходные и расходные документы, на основании которых составляются товарные отчеты, следует располагать в хронологическом порядке.

    Нумеруются товарные отчеты последовательно с начала и до конца-года с первого номера.

    Товарные отчеты материально ответственных лиц, приступивших к работе в течение года, нумеруются с начала их работы.

    В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления и подчистки не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются одной чертой, затем надписывается правильный текст или цифровые данные.

    Исправление ошибки в товарном отчете должно быть оговорено надписью «Исправлено» и подтверждено подписью ответственного лица и бухгалтера с указанием даты исправления.

    Если дата проведения инвентаризации в торговой организации не совпала с установленным периодом отчетности, то составляются два отчета: один — с начала установленного периода до начала инвентаризации, второй — от даты окончания инвентаризации до установленного срока представления товарного отчета.

    Например, установленный период отчетности — с 1 по 10 число месяца. Инвентаризация проведена 7 числа. Значит, один товарный отчет составляется с 1 по 7 число, а второй — с 8 по 10.

    В товарный отчет, составленный после инвентаризации, остатки товаров и тары записываются из «Инвентаризационной описи товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле» форма № инв.-13 (код по ОКУД 0309012).

    Товарные отчеты в оптовых организациях могут содержать сведения об остатках, приходе и расходе товаров не только в стоимостном, но и количественном выражении. Кроме того, остатки, приход и расход могут указываться не только в целом, но и по каждому наименованию товаров.

    В приходной части товарно-кассового отчета указываются остаток товаров на начало отчетного периода и поступление товаров по датам в хронологическом порядке.

    При этом указываются наименование поставщика, номер и дата сопроводительного документа, сумма поступившего товара по каждому поставщику.

    В расходной части товарно-кассового отчета отражается сумма выручки по кассе за каждый день отчетного периода в целом по предприятию в хронологическом порядке и суммируется расход (сумма выручки) по организации. Затем рассчитывается остаток товаров на дату составления товарно-кассового отчета.

     

    2. НАЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ. ОТРАЖЕНИЕ НА СЧЕТАХ

     

    В настоящее время порядок налогообложения налогом на прибыль регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

    1) гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ;

    2) Методическими рекомендациями по применению гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом МНС России от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729;

    3) Методическими рекомендациями налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации, касающимися особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденными приказом МНС России от 28 марта 2003 г. № БГ-3-23/150;

    4) иными нормативными правовыми актами.

    На основании ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль организаций по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если НК РФ предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.

    Согласно ст. 315 НК РФ расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года. Расчет налоговой базы по налогу на прибыль составляется на основе обобщенных данных из аналитических регистров налогового учета.

    Расчет налоговой базы по налогу на прибыль в обязательном порядке должен содержать следующие данные:

    1) период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом);

    2) сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе: выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав; выручка от реализации ценных бумаг; выручка от реализации покупных товаров; выручка от реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке; выручка от реализации основных средств; выручка от реализации товаров (работ, услуг), обслуживающих производств и хозяйств;

    3) сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе: расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства, а также расходы, понесенные при реализации имущества, имущественных прав. При этом общая сумма расходов уменьшается на суммы остатков незавершенного производства, остатков продукции на складе и продукции отгруженной, но не реализованной на конец отчетного (налогового) периода: расходы, понесенные при реализации ценных бумаг; расходы, понесенные при реализации покупных товаров; расходы, связанные с реализацией основных средств; расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг);

    4) прибыль (убыток) от реализации, в том числе: прибыль от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав; прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг; прибыль (убыток) от реализации покупных товаров; прибыль (убыток) от реализации основных средств; прибыль (убыток) от реализации обслуживающих производств и хозяйств;

    5) сумма внереализационных доходов;

    6) сумма внереализационных расходов;

    7) прибыль (убыток) от внереализационных операций;

    8) итого налоговая база за отчетный (налоговый) период.

    Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу на будущее в соответствии с НК РФ.

    Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, где прибылью признается:

    1)для российских организаций — полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с НК РФ;

    2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, определяемых в соответствии с НК РФ;

    3) для иных иностранных организаций — доход, полученный от источников в Российской Федерации.

    Прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    На основании п. 1 ст. 274 НК РФ налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли.

    Общая формула для расчета прибыли (налоговой базы) выглядит следующим образом:

    прибыль (налоговая база) = доходы — расходы.

    Предусмотрено несколько налоговых ставок в зависимости от вида полученного дохода:

    — 24% для всех доходов, кроме указанных ниже. Распределение по уровням бюджета может изменяться в период его формирования по решению законодательных органов власти;

    — по доходам, полученным в виде дивидендов:

    6% — от российских организаций российскими организациями и физическими лицами — налоговыми резидентами Российской Федерации;

    15% — от российских организаций иностранными организациями или российскими организациями от иностранных организаций;

    — по операциям с отдельными видами долговых обязательств:

    15% по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам;

    0% по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г.

    Ставка налога по прибыли, полученной Банком России от осуществления деятельности, связанной с денежным обращением,— 0%. При этом прибыль, полученная от иной деятельности, облагается налогом по ставке 24%.

    Согласно п. 1 ст. 286 НК РФ сумма налога на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

    Согласно ст. 313 НК РФ налогоплательщики по налогу на прибыль организаций исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Кроме того, на основании п. 1 ст. 346.24. НК РФ налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

    Особенностью налогообложения налогом на прибыль является то, что метод исчисления налога на прибыль предопределяет порядок и сроки уплаты налога на прибыль в бюджет. Так, налог на прибыль уплачивается в следующие сроки.

    1. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

    2. Ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли уплачиваются не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

    3. Квартальные авансовые платежи уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период (квартал), то есть не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (квартала).

    4. В течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией, не имеющей постоянного представительства на территории РФ.

    5. В течение 10 дней со дня выплаты дохода по доходам, выплачиваемым налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.

    6. В течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход налогоплательщиками — получателями доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов.

    Налоговые льготы по налогу на прибыль предусмотрены ст. 251 НК РФ.

    Учет налога на прибыль ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68 «Расчеты по налогу на прибыль». При этом начисление налога отражается проводкой:

    Дт 99 «Прибыли и убытки»

    Кт 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

    Перечисление налога на прибыль отражается в обычном порядке по дебету счета 68 в корреспонденции со счетами учета денежных средств (например, 51 «Расчетные счета»).

    Что касается порядка определения расходов по торговым операциям, то согласно ст. 320 НК РФ расходы на реализацию формируются (далее -издержки обращения) с учетом следующих особенностей.

    В течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с главой 25 НК РФ. При этом в сумму издержек включаются также расходы налогоплательщика – покупателя товаров на доставку этих товаров в случае, если такая доставка не включается в цену приобретения товаров по условиям договора, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением и реализацией товаров. К издержкам обращения не относится стоимость покупных товаров, которая учитывается при их реализация в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ, Стоимость покупных товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации.

    Расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов, относящаяся, к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

  1. Определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток това
    ров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.
  2. Определяется сумма товаров, реализованных в текущем месяце, и сумма остатка товаров на складе на конец месяца.
  3. Средний процент рассчитывается как отношение суммы прямых
    расходов к сумме товаров;
  4. Умножением среднего процента на стоимость остатка товаров на конец
    месяца определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку то
    варов на складе.

    ЗАДАЧА 1

     

    На складе оптового торгового предприятия на основании счёта-фактуры, полученной от поставщика, оприходована продукция по покупным ценам на сумму 1000 тыс. р. Отдельной строкой в счёте-фактуре указан НДС в сумме 200 тыс. р. Поставщику, т.о., причитается в итоге: 1200 тыс. р.

    Наценка оптовой организации составляет 15%. НДС исчисляется по ставке 20% и его сумма с продажной стоимости товара. Покупателю в итоге выставляется счёт на эту сумму. Допустим, что все издержки обращения собраны на сч .44 составляют сумму, равную 100 тыс. р. Учёт реализации производится в момент оплаты.

     

    РЕШЕНИЕ

    1. Оприходован товар:

    ДЕБЕТ 41-1 КРЕДИТ 60 – 1000 тыс. р.

    2. НДС на поступивший товар:

    ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 200 тыс. руб.

    3.Оплачено поставщику:

    ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 1200 тыс. руб.

    4. Выставлен счёт покупателю:

    ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1 – 1380 тыс. руб.

    5. Списывается с материально-ответственного лица реализованный товар:

    ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 41-1 – 1000 тыс. руб.

    6. НДС:

    ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 – 230 тыс. руб.

    7. Издержки обращения:

    ДЕБЕТ 90-9 КРЕДИТ 44 – 100 тыс. руб.

     

     

     

    ЗАДАЧА 2

     

    Со склада оптового объединения отгружены покупателю товары. В счёт-фактуру включены стоимость товара по продажным ценам в сумме 1300 тыс.р., а также НДС в размере 20%. Итого к оплате причитается.

    Стоимость отгруженных товаров по покупным ценам составила 1150 тыс. р. Деньги за отгруженную продукцию поступили на р/с.

     

    РЕШЕНИЕ

     

  5. Отгружены товары покупателям:

    ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1 – 1560 тыс. р.

    2. Списывается с материально-ответственного лица реализованный

    товар:

    ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 41-1 – 1150 тыс. р.

    3. НДС:

    ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 – 260 тыс. р.

    4. Поступило от покупателей за товар:

    ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 1560 тыс. руб.

     

     

    ЗАДАЧА 3

     

    С поставщиками заключён договор с условиями предоплаты, согласно которому на счёт поставщика перечислено 120 млн. р. При этом стоимость товара составляет 100 млн. руб., НДС – (20%).

    При приёмке товара на складе покупателя обнаружилось несоответствие количества товара, указанного в документах поставщика и фактически принятого на склад. Общая недостача составила 5% от общего количества товара, что составило (в т.ч. 1 млн.руб. от суммы НДС, указанной в документах поставщика). На данный товар норматив естественной убыли составляет 6%, поэтому был составлен акт «о потерях в пределах норм естественной убыли», один экземпляр передан представителю фирмы поставщика, другой – в бухгалтерию получателя, где на основании акта и накладной сделаны бухгалтерские проводки.

    ТРЕБУЕТСЯ

    1. Определить недостающие суммы в условиях практического задания.

    2. Дать корреспонденцию счетов.

     

    РЕШЕНИЕ

     

    1. Перечислена предоплата поставщику:

    ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 120 млн. р.

    2. Факт обнаружения недостачи:

    ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 60 – 5 млн. р.

    Недостача в пределах норм естественной убыли списывается за счёт резерва:

    ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 94 – 5 млн. р.

    4. Оприходован товар:

    ДЕБЕТ 41-1 КРЕДИТ 60 – 95 млн. р.

     

    5. НДС на поступивший товар:

    ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 19 млн. р

    ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 60 – 1 млн. р.

     

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     

     

  6. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 от 26 января 1996 г. (в ред. от 26.01.2007) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  7. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в редакции от 3 ноября 2006 г.) // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст. 5369.
  8. О формах годовой бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансовых Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н.
  9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98. №34н.
  10. Бухгалтерский учет / Под ред. Ю.А. Бабаева.–М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. –М.: ИНФРА-М, 2006.
  12. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. –М.: Приор-издат, 2006.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00052 sec

WordPress: 21.67MB | MySQL:125 | 1,754sec