Затраты на оплату по кредитам и ссудам банков, отдельно относимые и не относимые на себестоимость

<

112013 1702 1 Затраты на оплату по кредитам и ссудам банков, отдельно относимые и не относимые на себестоимостьВ соответствии со ст. 265 НК РФ затраты на оплату процентов по кредитам и ссудам банков относятся к внереализационным расходам.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных статьей 269 настоящего Кодекса (для банков особенности определения расходов в виде процентов определяются в соответствии со статьями 269 и 291 настоящего Кодекса), а также процентов, уплачиваемых в связи с реструктуризацией задолженности по налогам и сборам в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

При этом расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения указанных ценных бумаг у третьих лиц) и первоначальной доходности, установленной эмитентом (ссудодателем) в условиях эмиссии (выпуска, договора), но не выше фактической.

Таким образом, в соответствии с НК РФ затраты на оплату процентов по кредитам и ссудам банков не относятся не себестоимость продукции, реализуемых товаров и услуг.

Аналогично указано и в ПБУ 10/99 «Расходы организаций».

Согласно п. 1.3 ПБУ 10/99 не признается расходами организации выбытие активов в погашение кредита, займа, полученных организацией. ПУБ 10/99 относит к операционным расходам организации проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.

 

2. ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ И ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ, ОТНОСИМЫЕ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ

 

Транспортно-заготовительные расходы – это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию (п. 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

В состав ТЗР входят:

1. Расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору.

2. Расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов.

3. Плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, пристанях, в портах.

4. Наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям.

5. Стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли.

6. Плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету.

7. Расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию.

8. Расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовки материалов.

9. Другие расходы.

Согласно п. 83 Методических указаний ТЗР принимаются к учету по одному из трех вариантов, устанавливаемых организацией самостоятельно в учетной политике.

<

Учет ТЗР на предприятии должен быть организован по отдельным видам и (или) группам материалов. Степень детализации учетных групп ТЗР зависит от многих факторов, в том числе и от задач управления. Например, если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также в случаях невозможности их отнесения непосредственно по конкретным видам и (или) группам материалов (например, по расходам, связанным с содержанием заготовительно-складского аппарата, оплате услуг сторонних организаций и т. п.), организация может вести учет ТЗР в целом по субсчету к счету 10 «Материалы» или в целом по счету 15 «Заготовление и приобретение материалов».

ТЗР, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.). Списание ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов исходя из отношения суммы остатка ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости. Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов.

Для облегчения выполнения работ по распределению ТЗР или величины отклонений в стоимости материалов допускается применение следующих упрощенных вариантов.

При небольшом удельном весе ТЗР (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и на увеличение стоимости проданных материалов.

Удельный вес ТЗР может округляться до целых единиц.

В течение текущего месяца ТЗР могут распределяться исходя из удельного веса (в процентах к учетной стоимости соответствующих материалов), сложившегося на начало данного месяца.

Если это привело к существенному недосписанию или излишнему списанию отклонений или ТЗР (более пяти пунктов), в следующем месяце сумма списываемых (распределяемых) отклонений или ТЗР корректируется на указанную сумму прошлого месяца.

ТЗР могут распределяться пропорционально их удельному весу (нормативу), закрепленному в плановых (нормативных) калькуляциях, к учетной стоимости используемых материалов.

При этом если фактические размеры ТЗР отличаются от нормативных размеров, в следующем месяце (отчетном периоде) сумма распределительных отклонений или ТЗР корректируется, то есть увеличивается на недосписанную сумму или уменьшается на сумму, излишне списанную в прошлом месяце (отчетном периоде). Остатки ТЗР на начало каждого месяца (отчетного периода) рассчитываются исходя из удельного веса (норматива) ТЗР, предусмотренных в плановых (нормативных) калькуляциях, к фактическому наличию материалов в учетных ценах.

ТЗР могут ежемесячно (в отчетном периоде) полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных (отпущенных) материалов, если их удельный вес не превышает 5%.

Транспортно-заготовительные расходы учитываются обособленно от производственных расходов с целью определения себестоимости заготовляемых материальных ценностей и их фактической оценки. По мере отпуска материальных ценностей на производство продукции транспортно-заготовительные расходы списываются на производственные затраты в доле, соответствующей стоимости списанных материальных ценностей.

 

3. ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ПОМЕЩЕНИЙ

 

В соответствии со ст. 275.1 НК РФ налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

К обслуживающим производствам и хозяйствам относятся:

  • подсобное хозяйство;
  • объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы;
  • учебно-курсовые комбинаты;
  • иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.

    Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Таким образом, территориально обособленным подразделением следует считать подразделение, расположенное на отдельной территории, отличной от территории, на которой находится сама организация, то есть по иному адресу.

    Исходя из условий вопроса столовая не является обособленным подразделением, поэтому нормы ст. 275.1 НК РФ к ней не применяются. В связи с этим отдельно рассчитывать базу по налогу на прибыль по ее деятельности не нужно.

    Затраты, которые связаны с содержанием помещения столовой, обслуживающей сотрудников организации, можно включить в состав прочих расходов. В суммы таких затрат входят расходы, связанные с содержанием помещения, в т. ч. суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта, на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи.

    В то же время необходимо иметь в виду, что при определении налоговой базы по прибыли не учитываются расходы в виде компенсации удорожания стоимости питания в столовых, буфетах, профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно. Исключение составляет специальное питание для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также бесплатное или льготное питание, предусмотренное трудовыми, коллективными договорами. В данном случае, по мнению Минфина, исходя из положений п. 21 ст. 270 НК РФ для отнесения указанных затрат к расходам на оплату труда нормы коллективного договора должны быть также отражены в трудовых договорах, заключенных с конкретными работниками.

    Кроме того, к расходам на оплату труда относится оплата труда работников столовой при условии, что с ними заключены трудовые договоры.

    Таким образом, организация, имеющая находящуюся с ней в одном здании столовую для обеспечения питанием трудового коллектива, к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль, может отнести вышеназванные расходы, в том числе и стоимость продуктов, использованных при приготовлении блюд.

    Следовательно, в налоговом учете организации доходы и расходы, связанные с деятельностью столовой, а также финансовый результат от ее деятельности должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в целом по организации.

     

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
  3. Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях. Утверждены Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомцен СССР, ЦСУ СССР 20.07.70 г.
  4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет.–М,: ИКФ Омега-Л; Высш.шк., 2006.
  5. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Белобородовой. –М.: Финансы и статистика, 2003.
  6. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2007.
  7. Корчагина Л.М. Управленческие аспекты бухгалтерского учета на предприятии // Бухгалтерский учет. 2007. № 7.
  8. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. –М.: Аналитика-Пресс, 2004.
  9. Николаева С.А. Управленческий учет: Проблемы адаптации к российской теории и практике // Бухгалтерский учет. 2004. № 12.
  10. Управленческий учет: Учеб. пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2008.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.92MB/0.00157 sec

WordPress: 22.96MB | MySQL:122 | 1,271sec