ПРИЕМКА ТОВАРА ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ, ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ В КОММЕРЦИИ (на примере ЗАО «Тандер» Магазин Магнит)

<

063015 1523 1 ПРИЕМКА ТОВАРА ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ, ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ В КОММЕРЦИИ   (на примере ЗАО «Тандер» Магазин Магнит)Величие страны определяется не только размером ее территории, богатством природных ресурсов, мощью армии, но и конкурентоспособностью товаров и услуг. Эти категории являются фундаментом качества жизни – меры достоинства нации.

«Конкуренция» в переводе с латинского означает «сталкивание». Она является формой взаимного соперничества субъектом рыночной экономики. Средством конкуренции являются товары и услуги, с помощью которых соперничают фирмы которые стремятся завоевать признание и получить деньги потребителей. В следствии этого каждая фирма (организация), стремится чтобы их товары и услуги удовлетворяли требования покупателей. Для этого фирмы делают привлекательность торговых сетей. Прежде всего нам необходимо чтобы потребитель отличал Наши торговые сети от других, реконструкция магазина должна быть яркой привлекающей, место расположение должно быть удобным для клиента, ассортимент, цена, качественные товары и услуги удовлетворять их требования.

Качество товара – это совокупность свойств и характеристик продукции обуславливающих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. На практике конкретные потребности переводятся в набор количественно и качественно установленных требований и характеристиками продукции. Оценка качества продукции состоит в проверке соответствия продукции требованиям качеству перечню количественных характеристик (показатели качества) и качественных признаков.

Каждая партия реализуемых торговым предприятием товаров должна сопровождаться сертификатом соответствия, подтверждающим качество товаров, безопасность их для здоровья и жизни потребителей. Поэтому каждая организация занимающаяся продажей товаров должна гарантировать качество продаваемой продукции.

В данной работе «Приемка товара по количеству и качеству, значение и роль в коммерции» рассматривается сущность работы персонала магазина «Магнит», по осуществлению удовлетворения требований продукции в качестве и количестве.

1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К ОРГОНИЗАЦИИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА ПО КАЧЕСТВУ И КОЛИЧЕСТВУ

 

Прием товара по качеству и количеству осуществляется в момент и в месте перехода права собственности на товар от продавца к покупателю.

В контракте может быть предусмотрено предварительная и окончательная сдача-приемка. Предварительная проверка позволит установить предоставленного товара условием договора. Окончательная приемка фиксирует выполнение контракта по качеству и количеству.

Чтобы сохранить качество поставляемой продукции (товара), и создать условие для своевременной и правильной приемки ее по качеству предприятию отправителю (изготовителю) следует:

а) строго соблюдать установленные правила упаковки и затаривания продукции (товаров), маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) отгружать (сдавать)продукцию (товары), соответствующую по качеству и комплектности требованиям, установленными стандартами техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами).

Продукция (товары), не прошедшая в установленном порядке проверку по качеству, а также продукция, запрещенная к отгрузке органами, контролирующими ее качество, и другими уполномоченными на то организациями, поставляться не должна;

в) четко и правильно оформлять документы, удостоверяющие качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат удостоверяющий о качестве и т. п.), отгрузочные и расчетные документы, следить за соответствием указанных в них данных фактическому качеству и комплектности, продукции;

г) своевременное отсылать покупателю документы, удостоверяющие качество и комплектность продукции;

В случаях предусмотренных стандартами, техническими, основными и Особыми условиями поставки, другими правилами и договором, изготовитель (отправитель) обязан при отгрузке продукции в упакованных или затерянных местах вложить в каждое тарное место документ, свидетельствующий о наименовании и качестве находящейся там продукции; строго соблюдать действующие на транспорте правила сдачи грузов к перевозке, их погрузке и крепления, а также специальные правила погрузки, установленные стандартами и техническими условиями.

В случае получения от перевозчика груза без проверки количества мест, его веса и состояния получатель в установленном правилами порядке оформления выдачи грузов имеет право потребовать соответствующей отметки в транспортном документе.

Принимая груз от транспортной организации, получатель в праве потребовать от нее составления коммерческого акта, если груз доставлен

 

5

автомобильным транспортом- отметки на товарно – транспортной накладной или составления акта. При не согласии транспортников составлять указанные документы получатель может обжаловать этот отказ.

Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на сладе конечного покупателя.

Покупатели- базы сбытовых, снабженческих, заготовительных организаций, розничных торговых предприятий и другие покупатели, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального изготовителя (отправителя), должны принимать продукцию (товары) по качеству и комплектности в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при получении груза в поврежденной, открытой или не маркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи (течи, и др.). Важно заметить что всем этим предприятиям и организациям следует хранить подлежащую переотправке продукцию (товары) в условиях, обеспечивающих сохранность ее качества и комплектности.

Сроки приемки продукции по качеству и комплектности на складе получателя следующие:

а) при иногородней поставке- не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции- не позднее 24 часов после ее выдачи перевозчиком или при доставке ее поставщиком на склад получателя либо при вывозе продукции самим получателем;

б) при одногородней поставке- не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции- 24 часов после ее поступления на склад получателя.

Качество и комплектность продукции, поступившей в таре, проверяется при вскрытии тары, но не позднее названных сроков.

Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяется по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков.

Аналогичная приемка продукции (товаров) на складе поставщика осуществляется в случаях, предусмотренных в договоре.

Между тем торговые организации имеют право независимо от проверки качества продукции актировать производственные недостатки, если таковые будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или во время продажи в течение четырех месяцев после получения товаров.

Акты о скрытых недостатках продукции должны быть составлены в течение 5 дней по обнаружению их, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления товара на склад получателя, установившие скрытые изъятия, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами.

Возможно, что недостатки продукции обнаружатся лишь в процессе последовательной обработки, на двух или нескольких предприятиях. В таком

 

6

случае следует составить акт о скрытых недостатках не позднее четырех месяцев со дня получения продукции предприятием, их обнаружением.

Такой же акт в соотношении продукции (товаров) с гарантийными сроками службы или хранения, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока.

Принимая продукцию, уполномоченный на то руководителем предприятия – получателя или его заместителями компетентные лица, которые несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки.

В обязанности предприятия – получателя входит:

а) создать условия для правильной и своевременной приемки продукции, при которых обеспечивалась бы ее сохранность и предотвращалась порча, а также смешение с другой однородной продукцией;

б) следить за исправностью средств испытания или измерения, которыми определяется качество продукции, а также своевременно проверять их в установленном порядке;

в) систематически контролировать работу лиц, на которых возложена приемка продукции по качеству и комплектности, и тем самым предупреждать всевозможные нарушения правил приемки продукции.

Принимая продукцию по качеству и комплектности согласно сопроводительным документам, удостоверяющим ее качество и комплектность,- техническому паспорту, сертификату, удостоверению о качестве, счету фактуре, спецификации и т.п. Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в нем оговаривают, какие документы отсутствуют.

При обнаружении дефектов продукции, получатель приостанавливает приемку продукции и составляет акт, в котором указывается количество осмотренной продукции и характер выявленной во время приемки дефектов.

По результатам приемки товаров по качеству и комплектности в день ее завершения составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученных товаров.

В акте следует указать:

а) наименование получателя товаров и его адрес;

б) номер и дату акта, место, время начала и окончания приемки товаров; в случаях, когда это мероприятие с участием представителей проводилось с нарушением установленных для него сроков, в акте указываются причины задержки приемки, время их возникновения и устранения;

в) фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемки товаров и составлении акта, место их работы, должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке товаров по качеству и комплектности, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товара по качеству;

7

г) наименование и адрес изготовителя и поставщика;

д) дату и номер документа, подтверждающий вызов представителя изготовителя или сделать отметку о том, что вызов такого лица Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором не предусмотрен, номер и дату договора на поставку товаров счет- фактуры транспортной накладной и документа, удостоверяющего качество товара;

е) дату прибытия товаров на станцию назначения, время выдачи груза перевозчиком, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных средств, время доставки товара на склад получателя;

ж) номер и дату коммерческого акта если такой акт был составлен при получении товаров от перевозчика, условия хранения товаров на складе получателя до составления акта, состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров, содержание наружной маркировки тары и другие данные;

з) за чьими пломбами (отправителя и перевозчика) отгружены и получены товары, исправность пломб, оттиски на них; транспортную и нанесенную отправителем маркировку мест ( по документам и фактически ), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

и) количество полное наименование и перечень предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением товаров забракованных, подлежащих исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных деталей, а также товаров, сорт которых не соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем его качество. Подробное описание выявленных недостатков и их характер.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавших в проверке качества и комплектности товаров. Несогласные с содержанием акта подписывают его с оговоркой о несогласии и излагают свое мнение. Здесь же в акте следует оговорить, что подписавшие лица предупреждены накануне о ответственности за подписание акта, содержащего несоответствующие действительности данные.

Прием товара по количеству. В целях сохранности товара и создания условий для своевременной и правильной их приемки получатели предприятие отправитель обязано:

а) строго соблюдать установленные правила упаковки и затаривания товара, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) точно определить количество отгруженной продукции (вес, количество мест, ящиков, мешков, кип, пачек и т. д.);

в) при отгрузке товаров в упакованных или затаренных местах- вложить в каждое тарное место предусмотренные стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами или договоров документ, с информацией о наименовании и количестве входящего здесь товара;

г) четко и ясно оформить отгруженные и расчетные документы, в которых данные о количестве товара фактически соответствуют их отгруженному

 

8

числу, своевременно и в установленном порядке отослать эти документы получателю;

д) строго соблюдать действующие на транспорте правила сдачи грузов к перевозке, их погрузке и крепления;

е) систематически осуществлять контроль за работой лиц, занятых подсчетом отгруженных товаров и информацией на них отгрузочных и расчетных документов.

В свою очередь предприятие – получатель обязано при приемки груза от транспортной организации проверить, обеспечена ли его сохранность при перевозке, в частности:

а) проверить наличие на транспортных средствах или контейнерах пломб отправителя и в пункте отправителя, исправность этих пломб, оттиски на них, состояние самого транспортного средства или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;

б) проверить состояние наименование груза и маркировки на нем данных, указанных в транспортном документе, потребовать от транспортной организации выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложа на нее соответствующими правилами и другими нормативными документами.

В случае выдачи груза без проверки количества мест или его веса получатель в праве потребовать соответствующей отметки в транспортном документе.

Во всех случаях, когда при приемки груза от перевозчика обнаруживается повреждение или порча груза, либо несоответствие веса или количество мест данных, указанном в транспортном документе, получатель в праве потребовать составление коммерческого акта.

Если транспортная организация отказывается от составления такого акта, то получатель может обжаловать этот отказ.

Приемка товара поставляемой без тары, в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест товаров, поставляемых в таре, проводится:

а) на сладе получателя- при доставке товаров поставщиком;

б) на складе поставщика- при вывозе товара получателем;

в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных средств и контейнеров или на сладе транспортной организации- при доставке и выдаче продукции железнодорожным, водным, воздушным или автомобильным транспортом.

При доставке поставщиков товара в таре на склад получателя последний, кроме проверки веса брутто и количество мест, может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто, а также количества товарных единиц в каждом месте.

Приемка поступившего в исправной таре товара по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производителя, как правило, на складе конечного покупателя.

 

9

Если товар поступил в поврежденной таре, то получатель принимает продукцию по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте.

Приемку считают своевременной, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.

Лица уполномоченные руководителем предприятия- получателя проводить приемку продукции, несут ответственность за строгое соблюдение правил этой операции.

Приемка продукции по количеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам ( счет- фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.)отправителя. Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в нем указывается какие документы отсутствуют.

При невозможности перевесить продукцию без тары вес нетто определяется путем проверки веса брутто в момент получения и веса тары после выгрузки из нее доставленной продукции. Результаты проверки оформляются актами.

Акт о весе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а если тара из под влажной продукции- немедленно по освобождении ее, если иные сроки не установлены договором. В этом же акте указывается вес продукции нетто, определенные путем вычитания из веса брутто веса тары.

Вес тары в остальных случаях проверяется одновременно с весом нетто.

Выборочная (частичная) проверка количества продукции с распространением ее результатов на всю партию допускается, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами или договором.

Если в процессе приемки будет обнаружена недостача, то получателю следует приостановить дальнейшую приемку. Обеспечить сохранность груза, а также принятии меры к предотвращению его смешения с другой однородной продукцией.

В случае, когда в момент приемки продукции выявлено несоответствие веса брутто, отдельных мест весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.

Если при правильности веса брутто недостача продукции установлена в ходе проверке веса нетто или количества товарных единиц в отдельных местах, то покупатель в праве приостановить приемку остального груза.

А тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри них, следует сохранить и затем предъявить все это вызванному для участия в дальнейшей приемке представителю организации отправителя.

Присутствие представителя одногороднего отправителя, а если продукция получена в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя,

10

то лица, представляющего однороднего изготовителя, необходимо для составления двухстороннего акта. Представитель иногороднего отправителя вызывается, когда подобное предусмотрено в обязательных правилах или в договоре. В таких случаях отправитель, который находится в другом городе, должен не позднее чем на следующий день после получения вызова сообщить, будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества продукции. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает получателю право принять продукцию до истечения установленного срока явки представителя организации отправителя.

Необходимо помнить, что представитель организации отправителя должен иметь при себе удостоверение на право участия в приемке продукции у получателя. Кстати, отправитель может уполномочить на участие в этой операции предприятие, находящиеся в месте получения продукции. В таком случае удостоверение представителю выдает предприятие, назначившее его. А в удостоверении должна быть ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятия участвовать в приемке продукции.

Уведомление о вызове представителя отправителя должно быть направлено ему не позднее 24 часов, а при наличии скоропортящейся продукции- немедленно после обнаружения недостачи.

Возможно, в ходе приемки продукции одновременно выявились не только недостача, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя, тогда в акте следует указать их точные данные.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемки продукции по количеству. Лицо, несогласное с содержанием акта, подписывает акт с соответствующей оговоркой об этом и излагает свое мнение.

 

 

1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ И КОЛИЧЕСТВУ НА СКЛАДЕ И МАГАЗИНЕ

 

Приемку товара на складе поставщика осуществляет материально ответственное лицо по доверенности, которая является подтверждением права на получение товара, а также при условии предъявления паспорта.

Для приемки товара на территории торгового объекта администрацией организации назначаются материально ответственные лица ( заведующий складом, секцией, отделом; кладовщик; продавец). Обязанность этих работников по приемки товаров и условия их ответственности закрепляются в трудовых договорах о материальной ответственности этих лиц, должностных инструкциях и тп.

О каждой поставке товаров на территории торговой организации администрация сообщает материально ответственному лицу, которое должно подготовить подъездные пути, разгрузочные площадки, складские полощади под товар и необходимые документы.

Прием товара по количеству и качеству торговых объектах осуществляется в соответствии с соответствующими нормативными актами и сопроводительными документами от поставщика, а также другими необходимыми документами.

В основе приема товаров- сопроводительные документы. К таковым в первую очередь относится накладная – она может выступать как в качестве приходного, так и расходного товарного документа. По ряду товаров в качестве накладных предъявляются особые требования. Так, в накладной на передаваемые в розничную торговлю аудио- и видеопродукцию, компьютерные информационные носители поставщик должен узнать по какому товару: производителя, посредника, а также правообладателя и код товара по реестру правообладателя. С товаром организации розничной торговли передаются два экземпляра накладной – один из которых для бухгалтерии, второй остается у материально ответственного лица, отвечающего за хранение товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями поставщика и получателя (организации розничной торговли).

Если товар доставляется автомобильным транспортом предприятием- перевозчиком, то выписывается товарно- транспортная накладная.

Количественная и качественная приемка товаров, проверка их комплектности и маркировки, правильности цен, актирование не достач и дефектов и заявление рекламации поставщиков производятся в порядке и в сроки, предусмотренные соответствующими инструкциями или договорами.

При приемки товара в первую очередь проверяется соответствие количества товара, указанного в договоре, и фактически поставленного. Производится проверка на основании транспортных и сопроводительных

 

12

документов. Если такие документы существуют, составляется акт, в котором указываются недостающие документы.

Проверка количества товара в зависимости от того, в каких единицах оно выражается- весовых или объемных,- производится различными способами.

Если товар выражен в договоре весовыми единицами, его количество устанавливается взвешиванием (установление веса брутто и веса нетто). Проверка производится установлением соответствия отгруженного веса товара и выгруженного.

Если товар выражен в договоре в объемных единицах, проверка количества производится подсчетом выгруженного количества мест и его соответствия отгруженному.

Следует отметить, что если в условиях договора, а также сопроводительных документах количество указанно и в весовых и в объемных единицах, при приемке проверяется и то и другое.

Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводится по количеству товарных единиц и маркировки на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

<

Приемка товара по качеству осуществляется двумя способами:

— на основе документа, подтверждающего соответствие качества товара;

— путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.

Разъясним первый способ. В зависимости от вида товара, условий договора качество может определятся по сертификатам, техническим условиям, стандартам, образцам и т.д.

Так, для большинства продовольственных и ряда не продовольственных товаром законодательством предусмотрена обязательная процедура сертификации – установления соответствия продукции установленным требованиям. Документом подтверждающим что товар сертифицирован, является сертификат качества. Подтверждением сертификации товара также является знак соответствия на упаковке. При приемки ряда продовольственных товаров документами, подтверждающими качество товара, являются ветеринарное и санитарно- эпидемиологическое заключение и т.д.

Второй способ проверке качества может осуществлять путем проведения качественного анализа, сличение ранее отобранных образцов, осмотра товара, проведение различного рода испытаний и анализов.

Для продовольственных товаров обязательной является проверка сроков и реализации поставленного товара – просроченные товары являются не качественными.

Приемка товара по количеству и качеству в магазине
должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях. Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах

13

не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользовать.

Приемка товара по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счет- фактур, товарно- транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а потупившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товара по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со скрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары- не позднее24 часов с момента получения товаров.

Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, Техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результат проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из под влажных товаров- немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

При нарушении целостности пломбы или неисправности тары- оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют в установленной форме в четырех экземплярах.

Прием товара по качеству. Приемка товара по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней с момента их получения. При иногородней поставки срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам- остается прежним.

 

 

14

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товарам установленным требованиям.

Акт о приемки товара по качеству содержит следующие сведения:

Наименование и адрес магазина получателя товаров;

Номер и дату составления акта;

Место приемки товаров, время начало и окончание приемки

Дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин;

Состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров, исправность пломб и правильность оттисков на них.

Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиков решения об их дальнейшем использовании.

Претензии о несоответствии качества товара должно быть заявлено поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы.

Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

15

1.2 НОРМОТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИЕМКУ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

 

Приемка товара оформляется документами, формы которых утверждены постановлением Госкомстата Росси от 25.12.1998 № 132.


Акт о приемке товара применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству массе и комплектности в соответствии с правилами договора или контракта. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченным на это руководителем организации. В акте указываются номер сертификата соответствия, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, срок его действия. При указании способа доставки товара необходимо указать вид транспортного средства. Приемка товара производится по фактическому наличию. Если по каким- то уважительным причинам приемка товара прервалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно. Количество составленных актов и комплектность документов обосновываются фактической ситуацией.

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству приемки товарно- материальных ценностей.
Применяются для оформления приемки товарно – материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику отправителю.

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров.
Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организации – поставщика и получателя или представителем организации – получателем с участием компетентного представителя независимой организации. Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Давая краткую характеристику товару, необходимо узнать основные сведения, характеризующие товар (артикул, сорт, категория, размер, рост, полнота, модель). При приемке товарно- материальных ценностей акты о приемки с приложением документов передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. Количество составленных актов и комплектность документов обосновываются фактической ситуацией.

Акт о приемки товара, поступившего без счета поставщика. Форма применяется для приемки и оприходования фактически полученных товарно- материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т.е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Акт составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, — второй остается у материально ответственного лица.

16

Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика оформляется для приемки и оприходования тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров, в том случае когда они не показываются отдельно в счетах поставщика и их стоимость включена в цену товара. Акт составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица.


Акт о завесе тары для приемки и списания завесы тары. Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации и передается материально ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию организации. В случае, если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения.

Товарный ярлык
применяется для учета товарно – материальных ценностей в местах хранения товара. Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре материально ответственным лицом на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка хранить вместе с товарно – материальными ценностями по месту их нахождения. Данные товара ярлыка используются для заполнения инвентаризационной описи товарно – материальных ценностей.


Товарная накладная, применятся для оформления продажи (отпуска) товарно- материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, создающей товарно — материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

 

 

 

17

2. ОРГОНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИ

 


История развития компании «Тандер»

Компания «Тандер» была образована в январе 1994 года в г. Краснодаре. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии. Для достижения быстрой оборачиваемости, фирма активно подвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывающую к 1996 более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края.

Развитие дистрибьюции и создание филиалов

     Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютера ведущих мировых производителей  в данной товарной группе. Летом 1995   года началось формирование филиалов фирмы на юге Росси:

1995 год: г. Сочи; г. Ставрополь; г. Пятигорск

1996 год: г. Волгоград; г. Новороссийск; г. Армавир; г. Саратов

1997 год: г. Нижний Новгород; г. Ростов- на –Дону

Качественный прорыв


К концу 1996  года фирма «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм- дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, это позволило нам отказаться от собственных розничных точек и направить усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса. К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании «Тандер» как grossery — дистрибьютера, и мы приступили к освоению нового для нас продовольственного сигмента рынка. Весной 1998 года «Тандер» приступил к практической реализации идей дистрибьюции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему «кросс- док».

Проверка на прочность

     Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономики страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, и мы были вынуждены закрыть нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок мы произвели полную реструкторизацию деятельности компании, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.


Создание сети «Магнит»


В 1998 году начата работа по освоению дополнительного сигмента рынка, в г. Краснодаре был открыт первый магазин формата «Кеш&Кери». В 1999 году такие магазины открылись и в других филиалах компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к вываду, что формат «С&C» не вполне соответствует актуальным потребностям рынка и приняло решение об изменении некоторых принципов работы наших магазинов. В 2000 году все работающие на тот момент магазины были преобразованы в

18

дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный. В 2001 году сеть»Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в Росси.

Территориальное развитие


В 1999 году «Тандер» прирос еще на два филиала, Московский и Санкт- Петербургский. В 2000 году создано более двадцати представительств в облостных и районных городах Росси, при этом большая часть из них открыта в Поволжье. В 2002 году открыты филиалы  в Воронеже, Липецки, Орле и Белгороде. За период 2002 — 2006 года было открыто 24 филиала, компания прославилась еще на 1556 магазинов, которые в настоящие время успешно развиваются.

IPO(Первичное Размещение акций)

     В 2004 году компания начала работу по размещению  акций на фондовом рынке. Цель — привлечь денежные средства для дальнейшего развития компании. Благодаря продажи акций привлекаются денжные средства, которые используются для покупки и строительства новых помещений для магазинов «Магнит», транспорта, оборудования и т.д. В 2006 году состоялось первичное размещение акций «Магнита». Акции компании продаются и покупаются на фондовых биржевых площадках, что способствует улучшении привлекательности компании для инвесторов и улучшению имиджа компании. Цены на акции отражаются состояние компании на сегодняшний день.

Адаптация формата магазина под потребности покупателей

В 2004 году стало понятно, что наиболее востребован формат магазина на российском рынке – магазин у дома. Следуя этой потребности, мы внесли изменения в работу магазина, адаптировав их ассортимент под еждневные запросы покупателей. А так же, изменили стратегию размещения торговых точек в населенных пунктах. Работа по максимальному удовлетворению потребностей всех категорий покупателей продолжаются и сейчас. Компания начала реализацию проекта по открытию супермаркетов. Первые супермаркеты появились в Московском, Самарском и Волгоградском филиалах. «Тандер» сегодня это:

— более 39 тысяч сотрудников в 569 населенных пунктах России, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам

— новейшие методы и технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяющей эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребления

— сеть дистрибьютерских центров на всей европейской части Росси, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины

— более 500 собственных автомобилей доставляющих товар в магазины

 

 

19

— 1800 магазинов «Магнит» на всей европейской части Росси, предоставляющих нашим покупателям возможность приобрести качественный товар по низким ценам.                 

 
Миссия компании

Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Цель компании

Стать финансово – мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективного управления персоналом.

Задачи компании

— Стать мощной финансовой компанией, способной динамично развиваются без привлечения финансов и инвестиций извне.

— Применять новейшие технологии в деятельности компании

— Создать команду профессионалов – единомышленников с эффективной структурой управления.

— Сформировать корпоративную культуру компании.

 

Структура управления ЗАО «Тандер»

Гениральный директор

Директор компании

Директор по стандартам и технологиям работы гипермаркетов

Финансовый директор

— бухгалтерия

— Отдел по работе с транзитными документами

— Финансовый отдел

— Отдел кредитного контроля

— Отдел платежей

Директор по группе товаров собственной торговой марки

— Отдел запуска СТМ

20

— Отдел контроля качества СТМ

Директор по ценообразованию и статистике

— Отдел ценообразования

— Отдел статистики

— Отдел автозаказа

Директор по маркетингу

— Отдел торгового маркетинга

— Отдел PR и рекламы

— Отдел проектов и аналитики

— Отдел визуального мерчендайзинга

Директор по работе с инвесторами

— Отдел по работе с инвесторами

— Отдел по непрофильным доходам

Директор по ревизионной работе

— Ревизионно – аналитический отдел ГК

— Контрольно ревизионный отдел

— Ревизионный отдел базы сети

Директор по логистике

— Отдел логистики

Директор по персоналу

— Отдел персонала ГК

— Отдел персонала филиалов

— Отдел ГМ

21

Директор по обучению

— Учебные центры

— Тренинг – менеджеры

— Отдел корпоративных стандартов

— Отдел ГМ

Директор по местным закупкам

— Отдел местных закупок

Директор по корпоративным закупкам

— Отдел закупок

— Отдел категорийного менеджмента корпоративного ассортимента

Отдел категорийного менеджмента по фреш – группе

Директор по закупкам товара промышленной группы

— Отдел закупок оборудования

— Отдел закупок промышленных товаров

— Отдел материально- технического снабжения

Директор по закупкам алкогольной продукции

— Отдел категорийного менеджмента по алкогольной продукции

— Специалист по формированию отчетов

Директор по ИТ

— Отдел системного анализа

— Отдел развития информационных систем

— Отдел автоматизации финансовой деятельности ГК

 

22

— Отдел сопровождения

— Отдел эксплуатации вычислительной техники

— Служба технической поддержки ИС

Директор по развитию

— Служба развития ГК

— Юридическая Служба

Директор по экономической безопасности

— Служба безопасности РЦ

— Служба безопасности ММ

— Специалист по пожарной безопасности

Директор по транспорту

— Отдел эксплуатации ВТ

— Служба ремонта

— Финансовый отдел

Директор по строительству

— Отдел строительства

— Отдел строительства РЦ

— Отдел строительства гипермаркетов

— ПТО

— Отдел главного энергетика

— Отдел главного инженера по холодильному оборудованию

— Отдел эксплуатации оборудования и помещений

— Отдел строительства по финансовым вопросам

23

Директор по продажам

— Директор региона

— Директор филиалов

— НОП

-СВ

— ДММ

Руководитель проектов гипермаркетов

— Служба развития проекта «Гипермаркет Магнит»

 
 

 
 

2.1 ОРГОНИЗАЦИОНО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Закрытым признается общество, акции которого распределяются лишь среди учредителей и иного указанного заранее круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку и распределение акций. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретение акций, продаваемых другими акционерами, а в соответствии с уставом и в рамках ограничений закона таким преимущественным правом правом обладают и АО в целом.

В акционерном обществе предусмотрена трехзвенная система управления: общее собрание, совет директоров( наблюдательный совет ), который в обязательном порядке создается, если в обществе более 50 участников, и исполнительный орган ( единоличный или коллегиальный ).

В компетенцию общего собрания акционеров входит решение вопросов:

— реорганизация или ликвидация общества;

— увеличение и уменьшение уставного капитала;

— образование иполнительного органа;

— утверждение годовых отчетов, бухгалтерский балансов, счета прибылей и убытков, распределение прибылей, убытков и т. д.

Все требования директоров к обществу удовлетворяются за счет имущества последнего. Акционеры привлекаются к ответственности по обязательствам общества только в двух случаях:

  1. если акционеры не полностью оплачивали акции, то они отвечают солидарно общества в пределах неоплаченной части стоимости акций;
  2. при наступлении не состоятельности (банкротства) общества по вине акционеров, занимающих руководящие должности, имеющие право и возможность влиять на принятие решений общества, и владеющих контрольным пакетом акций. В таком случае эта категория акционеров несет ответственность субсидиарно с обществом.

 

 

 

 

 

 

25

2.2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия отвечать требованиям покупателей в рассматриваемый период.

— благоприятная атмосфера для совершения покупки

— доступности информации

— удобство доступа к товару

Качественный сервис для покупателя – серьезное конкуренотное преимущество для нашей сети магазинов.

В понятие сервис для покупателя входит:

1. Физический комфорт Покупателя при нахождении в нашем магазине. Он создается за счет:

— соблюдения стандартов ремонта

— чистоты в торговом зале,

— удобство доступа к товару (ширина проходов, выкладка товаров),

— хорошее освещение,

— отсутствие неприятных запахов

— отсутствие шума или чрезмерно громкой музыки,

— доступность и точность необходимой покупателю информации,

— комфортность контакта с персоналом,

— психологическая атмосфера в магазине.

2. Доступности информации. Достигается за счет:

— постоянного наличия ценников на товаре,

— соответствие информации на ценнике и в базе (на кассе)

— Легкости идентификации цены товара – какой ценник к какому товару относится,

— возможность задать вопросы персоналу и получить на них ответы.

3. Комфортность с персоналом, это:

— возможность для покупателя вступать в контакт с персоналом, когда это ему требуется (в том числе и отсутствие очередей в отделе нарезке и на кассе, а также возможность увидеть администратора ММ),

— психологическая комфортность общения с персоналом (вежливость персонала, уважительное отношение к покупателям, внешний вид персонала).

4. Психологическая атмосфера в коллективе, это:

— уважительное отношение друг к другу между сотрудниками ( в том числе и со стороны администратора ММ к персоналу),

— отсутствие в магазине чрезмерно громких разговоров между сотрудниками, а также вульгарных шуток или разговоров на личные темы,

— отсутствие обсуждения сотрудниками поведения ил внешнего вида покупателей.

Инструменты влияния Директором ММ на уровень сервиса в ММ.

  1. Проведение собраний с персоналом;

 

26

  1. Заполнение Директором ММ бланка оценки сервиса
  2. Ежедневное публичное доведение решений коллективу по оценке каждого сотрудника в бланке уровня сервиса в ММ;

Сбор
информации об уровне сервиса ММ.

На сегодняшний день в компании существует следующие инструменты сбора иформации об уровне сервиса ММ:

— отчет по неработающим кассам,

— отчет по первому пакету,

— Звонки покупателей по телефонной линии,

— посещение магазинов руководителями компании,

— Контрольные беседы с сотрудниками и покупателями,

— Бланк оценки сервиса.

Создание в магазине атмосферы благоприятной для совершения покупки.

Что такое:

-«атмосфера»- окружающее условия

-«благоприятный»- способствующий

Формирование благоприятной атмосферы для совершения покупок включает в себя:

— Физический комфорт при нахождении в нашем магазине

— Психологическая атмосфера в магазине

Представим идеальную картину, при которой покупатель выберет наш магазин и сохранит привычку постоянно его посещать:

Фасад- яркий, выделяющийся, красный – стандарт.

Освещение – вывеска, баннер, стоянка.

Прилегающая территория – чистая (отсутствие луж и мусора), дверь в магазин легко открывается.

— В помещении светло, чисто, комфортная температура, играет спокойная музыка.

— Чистое оборудование (особенно горка и отдел нарезки)

— Оборудование расставлено не затрудняя проход по залу, соблюдая основной покупательский путь

— Оборудование размещено, обеспечивая максимальный обзор и доступность товара для покупателя.

— Полки и торговое оборудование заполнены товаром.

— Полки оптимально подобранны по высоте продукта, (отсутствуют пустоты, рационально работает вся площадь торгового оборудования)

— В торговом зале нет просроченной продукции и товара с нарушением товарного вида.

— В магазине постоянно поддерживается заявленный ассортимент товара.

Касса:

— нет очереди

— все штрих коды читаются

 

 

27

— весь прикассовый товар виден и покупателю.

— кассир вежлив опрятен, вызывает доверие у пакупателя.

Отдел нарезки:

— чистое оборудование

— нет очереди

— привлекательная выкладка товара

— продавец отдела нарезки, особенно, вежлив и опрятен.

Продавец отдела нарезки знает весь товар и вкусовые качества, при необходимости может помочь определиться с выбором покупателю

— Организован – работает в зале, нет праздно шатающихся

— Разговоры между собой только по рабочей необходимости.

— Опрятно одет

— Вежливый

— Знает товар и его место, готов помочь покупателю найти его на полке.

Все эти элементы можно разделить на две группы:

Группа№1 – имеется при открытии магазина

— ремонт – стандарт

— чистота оборудования,

— комфортная атмосфера (свет, нет запаха, температура) – стандарт

— оборудование расставлено по стандарту.

Группа№2 – необходимо создать

— качественную, устойчивую, эффективную работу магазина.

Поддержать в процесса работы магазина:

— ремонт

— чистое и рабочее состояние оборудования

Инструменты контроля элементов привлекательности.

— рейтинг ММ

— рейтинг СВ

— журнал проверки руководством компании

— соблюдении стандартов поведение рядового персонала.

— соблюдение стандарта взаимодействия кассира и покупателя.

— соблюдение технологии работы персонала магазина.

— проводить опросы покупателей.

— проводить разбор жалоб покупателей ( информация из телефонного центра, книги жалоб и предложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

2.3 АНАЛИЗ ПРИЕМКИ ТОВРА В ИССЛЕДУЕМОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

Прием корпоративного товара.

Прием товара на предприятии происходит следующим образом:

1. Выгрузка товара. Администратор принимает у водителя пакет документов (накладные, прямой акт отгрузки, в котором есть вся информация о содержимом машины), проверяет в документах адрес доставки. Если водитель имеет электронный ключ для регистрации прибытия то Администратор МД принимает документы, включает ключ в USB – порт, начинает осмотр пломбы. Отметки в ключе о времени убытия делаются только после соответствующих записях в маршрутном листе об окончании выгрузки.

Администратор проверяет соответствие номера пломбы на машине номеру пломбы записанной в прямом акте отгрузки. Проверяет целостность пломбы тента, бортов и дверей машины. Если нарушена целостность пломбы или тента машины:

— администратор звонит в СЭБ

— машина не вскрывается до приезда СЭБ.

Администратор снимает пломбу, руководит выгрузкой проверяет отсутствие заваленных поддонов, соответствие стикеров на поддонах, целостность пленки на поддонах, если поддоны завалены или вскрыты:

— Администратор звонит в СЭБ

— составляет акт осмотра машины;

— ведет прием товара непосредственно с машины.

Администратор организует выгрузку:

— один продавец находится в машине и выкладывает из нее поддоны с помощью рохлипо пандусу или при помощи гидроборта;

— второй продавец помогает закатывать в буферную зону поддоны и вместе с администратором ведет приемку товара. Если отсутствует возможность доставки поддонов внутрь МД (невозможен въезд поддона, нет буферной зоны). Администратор разгрузку организует путем приемки товара прямо в машине с последующей расстановкой товара прямо в ряды. В данной ситуации в дни прихода выводится максимальное количество персонала на время приема товара.

Администратор после окончания выгрузки делает запись в маршрутном листе, в котором указывает время прибытия авто, номер пломбы, запись о наличии возврата товара. Если в автомобиле остались поддоны с товаром другого магазина, либо загружен брак, возврат товара. Администратор пломбирует автомобиль, номер пломбы указывают в маршрутном листе.

2. Складирование товара

Продавец который выгружал поддоны с авто, устанавливает их в буферной зоне, с учетом возможности разгрузки местных товаров. Если в

 

29

буферной зоне не хватает места для всего объема поддонов то продавец устанавливает поддоны в торговом зале, с учетом свободного доступа к

остальному товару торговом зале, администратор начинает приемку поддонов находящихся в торговом зале. Если разгрузка производится путем приемки товара прямо в машине то:

— Продавцы складируют оставшийся после выкладки на стеллажные полки товар на поддонах в подсобных помещениях (только полные коробки)

— косметика и продукты складируются в разных помещениях (только полные коробки).

3. Прием товара

Администратор организует прием товара в подсобном помещении. Если нет возможности принимать товар в подсобном помещении то администратор начинает приемку товара в торговом зале. При этом начинает с поддонов, которые затрудняют движение покупателей в торговом зале.

Администратор (сам или поручает продавцам) визуально определяет дефицитные остатки товаров в торговом зале и начинает приемку с этих товаров. Не стоит принимать бытовую химию, если ряды с соком или алкоголем полу пустые.

Продавец берет с поддона коробку с товаром, вскрывает ее. Продавец называет наименование товара, вес единицы товара в коробке. Администратор проверяет качество товара, наличие брака и утиля. Некондиционный товар тут же отставляется в отдельную коробку. Администратор отмечает в накладной принятую коробку и сообщает продавцу о готовности продолжить. Продавец принятую коробку снимает с поддона и перекладывает в тележку для вывоза в торговый зал или на другой поддон для складирования. Если обнаружено несоответствие качества и количества товара то Администратор делает в накладной соответствующие пометки:

П (количество) — перевозок

Н (количество) — недовоз

Б (количество) — брак

У (количество) — утиль

На основании сделанных на накладной отметок, товаровед оформляет в базу данных корректирующие документы, руководствуясь инструкциями:

  1. «Инструкция по созданию корректировок приходов на МД»
  2. «Инструкция по работе с документа прихода и возврата корпоративного товара местных поставщиков на МД»

Новый товар администратор во время приемки откладывает в отдельную коробку (корзинку) для последующего заведении штрих- кода и формирование ценника на эту новинку администратором. Администратор отдает продавцу на выкладке образцы новинок и ценники. Продавец разносит эти образцы на места продажи, выставляет товар, расклеивает ценники. Без ценника товар запрещено выставлять на полки! Администратор

 

30

это контролирует, если нет места на стеллаже для нового товара, продавец не знает, как разместить новинку. Администратор вместе с продавцом

выбирают место, помогает скомпоновать товары для освобождения места для новинки.

Два – три продавца по мере приемки товара вывозят в торговый зал тележками и выкладывают его на полки. Этими же тележками тележками из зала вывозят картон и мусор, образовавшийся при выкладка товара.

Администратор контролирует, чтобы продавцы выкладывали товар из корзины на полку или поддон, не ставя его на пол и на стекло холодильных бонет. Запрещается вывоз следующей корзины с принятым товаром до тех пор, пака товар не будет разложен на места продажи. Администратор МД (как правило Д МД, так как Т МД ведет приемку товара) организует расстановку товара по местам продажи, при необходимости подключает большее количество продавцов для решения этой задачи, если приемка и наполнение корзин опережает выкладку товара или корзины с принятым товаром накапливаются в проходах торгового зала.

4. Выкладка товара

Продавцы расставляют товар с соблюдением всех основных принципов выкладки товара. Особенно следует обратить внимание:

— на ротацию товара: необходимо расставлять партии товара с более коротким сроком хранения ближе к кромки стеллажа или поверх товара с более поздним истечением срока хранения, в зависимости от конфигурации места продажи. На наличие и соответствие ценников. При установке новой коробки, продавцы место на полке под нее обязательно протирают влажной тряпкой. При смещении коробки, продавцы передвигают ценники соответственно товару. Если при выкладке обнаружен товар с истекшим сроком годности или со сроком, который истекает менее, чем через 7 суток. Продавец снимает с продажи уже просроченный товар (непросроченный снимать нельзя!), сообщает товароведу название товара, срок годности, количество товара с истекающим (истекшим) сроком годности. Товаровед оформляет запросы на списание или возврат, оформляет корректирующие документы руководствуясь: «Инструкцией по созданию корректировок приходов МД» и «Инструкцией по работе с документами прихода и возврата корпоративного товара и товара местных поставщиков на МД». Если при выкладке товара потерялся или пришел в негодность ценник (остается на пустой коробке или испачкался, порвался при перемещении коробок и товара). Продавец тут же собирает образцы товаров, на которые отсутствуют ценники и, либо через кассы заказывает ценники, ЗАКЛЮЧЕНИлибо отдает образцы администратору для срочного формирования ценников. При выкладке следующей корзины с товаром расклеить заказанные ранее ценники. Не оставлять расклейку ценников на вечер или на другое время!


5.Складирование картона

Продавцы на выкладке вывозят тележками освободившейся при выкладке товар картон в подсобное помещение и сразу режут. Далее, пакуют его в

31

тюки (в коробки), готовые к погрузке для вывоза. Если нет времени резать картон сразу после выкладки, то картон режется в течении дня.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Продуктовый бизнес занимает свое определенное место в мире торговли. Продажа продуктов отличает нас от реализации большинства других товаров и услуг.         Мы создали беспрецедентную на сегодняшний день в России систему управления, которая позволяет нам выстраивать технологический процесс таким образом, что мы имеем возможность своевременно замечать негативные тенденции, оперативно определять причины и принимать адекватные действия для их устранения. Эта централизованная система управления с оперативной обратной связью дала нам возможность очень быстро развиваться, она так же позволяет нам изменить процедуры с тем, чтобы максимальное количество несвойственных функций для наших  магазинов перекладывать на службы обеспечения. Максимально освободить работников магазина от задач, не связанных с обслуживанием покупателя — одна из приоритетных задач сегодняшнего дня. Мы должны регулярно пересматривать текущие инструменты управления и создавать новые, более подходящие к требованиям сегодняшнего дня. Прежде всего, нам необходимо определиться с тем, что же нас отличает, и будет отличать от других сетей, занимающихся подобным бизнесом, так это определяет то, насколько будут лояльны к нам наши покупатели. 

Мы должны регулярно пересматривать текущие инструменты управления и создавать новые, более подходящие к требованиям сегодняшнего дня. Это задача всем службам компании, ведь каждый наш сотрудник – это человек, создающий привлекательность сети магазинов «Магнит».Акции компании продаются и покупаются на фондовых, биржевых площадках, что способствует улучшению привлекательности компании для инвесторов и улучшения имиджа компании. Цены на акции отражают состояние компании на сегодняшний день. Таким образом, наша привлекательность куется всеми сотрудниками нашей компании. Отдел развития работает над месторасположением, закупщики и финансисты над ассортиментом и ценой, инженерная служба обеспечивает комфорт, а работники магазина обеспечивают сервис. В итоге мы должны прийти к ситуации, когда администратор тратит не более 35–40% времени на работу с программой и документами (находится в кабинете), а все остальное время уделяет своим подчиненным и покупателям. Наша привлекательность куется в торговом зале и именно происходящие там события должны быть центром внимания и объектом влияния наших руководителей.

 

Список использованных источников

 

1.Оформление торговых операций. Практическое пособие по составлению документов. – М.: «Приор», 1996. -192 с.

 

2. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт –М, 2001.-224 с.

 

3. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 4-е издание, перераб. И доп. – М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2002 – 596с.

 

4. Основы торговли. Розничная торговля. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002 – 800с.

 

5. Гольцберг М.А. Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги: Пер. с англ./ М.А. Гольцберг. – Киев,

 

6. Брагин Л. А. Торговое дело: маркетинг, организация/ Л.А. Брагин, Т.П. Данько. – М.: ИНФРА- М, 2000-560с.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.04MB/0.00093 sec

WordPress: 23.39MB | MySQL:118 | 2,857sec