Маркетинговое исследование фирмы Май-Тур » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Маркетинговое исследование фирмы Май-Тур

<

102413 1340 1 Маркетинговое исследование фирмы Май Тур Задание 1. Общие сведения о предприятии

  1. Общество с ограниченной ответственностью – «Май – ТУР», именуемое в дальнейшем «Общество», создано с целью более полного насыщения потребительского рынка товарами и услугами и для извлечения прибыли, является юридическим лицом и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  2. Местонахождение Общества:

    г. Краснодар

    Почтовый адрес:

    350080 Россия, Краснодарский край,

    Ул. Красноармейская 77

  3. Учредителем (участником) Общества является гражданка России Синдашко Майя Сергеевна
  4. Общество имеет собственное фирменное наименование на русском языке

    — Общество с ограниченной ответственностью «Май-ТУР» (сокращенно- ООО «Май-ТУР») наименование во всех необходимых случаях, в любых не запрещенных законом формах.

    1.5 Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    1.6 Правоспособность Общества возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент завершения его ликвидации ( после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц).

    1.7 Общество создается без ограничения срока.

    1.8 Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами.

    1.9 Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском и английском языках, а также указание на место нахождения общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

     

     

     

    102413 1340 2 Маркетинговое исследование фирмы Май Тур102413 1340 3 Маркетинговое исследование фирмы Май Тур

     

    Задание 2. Основные финансово- экономические показатели деятельности предприятия за 2-3 года

        Организация заработной платы на предприятиях осуществляющих продажу осуществляется в соответствии со следующими принципами:

        1) стимулирующая функция оплаты труда. Этот принцип организации заработной платы предполагает установление относительного уровня заработной платы в зависимости от количества, качества и результатов труда;

        2) дифференциация окладов в зависимости от объемов работ, квалификации работника, условий труда. Дифференциация оплаты труда тесно связана с сегментацией рынка труда, регулирующей уровень оплаты труда различных категорий работников.

        Заработная плата делится на два вида: основная и дополнительная. Основная начисляется за фактически проработанное время и выполненные на предприятии работы. Дополнительная — это установленные законом выплаты за непроработанное время. К дополнительной заработной плате относится:

  • оплата отпусков,
  • выходных пособий,
  • льготных часов для подростков.

        В условиях различных организационно-правовых форм собственности торговые предприятия получили самостоятельность в выборе порядка оплаты труда. Они самостоятельно определяют не только численность работников, но и формы оплаты труда.

        В компании ООО «ПРОВОДНИК» существует гибкая форма оплаты труда и ее системы.

    Гибкая система оплаты подразделяется на:

  • остаточную;
  • бестарифную;
  • контрактную.

    Остаточная система оплаты.

        Разновидностями остаточных систем оплаты труда являются исходящие из сумм торговой выручки, дохода от реализации. В этих случаях на выплату работникам направляются суммы дохода предприятия, остающиеся за вычетом арендной платы за помещение, оборудование, транспортные средства и т.п.; налогов; процентов за банковский кредит; сумм, предназначенных к использованию на коллективные нужды.

        Таким образом, распределению подлежит остаток прибыли, предназначенный для личного потребления.

        
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задание 3. Анализ динамики деятельности предприятия за 3 года

    Экскурсионное обслуживание в г. Краснодаре и по уникальным местам Краснодарского края и республики Адыгея. Отдых на курортах Черноморского и Азовского побережий. Экскурсионные туры по Москве, «Золотому кольцу », Санкт-Петербургу, Абхазии и Крыму. Сказочный отдых высоко в горах в любое время года. Интереснейшие круизы по рекам и озерам России. Отдых и лечение в лучших санаториях. Экскурсионные поездки для школьников и студентов. Экстремальные туры.

    Туристическая компания «Май-ТУР» уделит должное внимание каждому своему клиенту. Туристам пришедшим в эту фирму предоставят всю интересующую информацию о турах, стоимости и необходимых документах. Помогут с выбором места отдыха, предложат просмотреть каталоги, журналы , буклеты. Фирма также занимается оформлением загранпаспортов и виз. Постоянным клиентам предоставляются скидки.

    Фирма «Май-ТУР» использует в качестве рекламной деятельности буклеты, визитные карточки, занимается рассылкой факсов с информацией об отдыхе. А также у компании расположен свой сайт в Интернете. Такой компании как «Май-ТУР» не приходится тратиться на рекламу, так как она работает около 15 лет и считается одной из самых знаменитых и надежных фирм в городе Краснодаре.

     

     

     

    Задание 4. Провести анализ половозрастной структуры за 1-2 года

     

    Следует отметить, что Санкт-Петербург становится все более популярным туристским направлением. Российские туристы являются весьма привлекательными для многих стран, т.к. во время своих путешествий они тратят довольно большие суммы, в среднем в 2-3 раза больше, чем любой другой иностранный турист, что весьма выгодно для принимающей страны. Чтобы не остаться в стороне от этих изменений на мировом туристском рынке, необходимо провести глубокий и всесторонний маркетинговый анализ основных тенденций развития туризма, следует изучить как внутренние факторы, влияющие на выбор туристских дистанций, так и внешние факторы.

    Анализ динамики выездного туризма за 2001 — 2005 годы, согласно диаграммы 1, свидетельствует о постоянном росте количества зарубежных путешествий.

    Диаграмма 1. Динамика зарубежных путешествий

    102413 1340 4 Маркетинговое исследование фирмы Май Тур

    Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают

    туристов в страну:

    1. Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей;

    2. Упрощенный визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров);

    3. Уровень сервиса.

    Особый интерес представляет анализ половозрастной структуры туристов, совершающих зарубежные поездки. Из общего числа туристов, совершивших в 2005 году зарубежные поездки, 645 человек — мужчины и 341 – женщины.

    Диаграмма 2. Сезонные колебания числа выезжающих туристов

    102413 1340 5 Маркетинговое исследование фирмы Май Тур

    Если посмотреть на общую тенденцию развития выездного туризма в Санкт-Петербурге, то на фоне общего увеличения возрастания потока туристов в страны Европы, количество граждан, посетив-ших страны СНГ, тоже увеличилось. Казалось, имеются положительные тенденции, но в абсолютных показателях это весьма малая часть из всего числа туристов, которые ежегодно выезжают за пределы России. Наши туристы предпочитают отдыхать в таких странах, как: Турция, Египет, Таиланд, Греция, Франция, Австрия, Италия. Во время каникул организуются детские туры в Болгарию. Востребованы туры в страны Скандинавии. В Санкт-Петербурге чаще остальных туристов можно встретить граждан Германии, Китая, США, Италии. Именно на их менталитет «Астон» формирует турпакеты по въезд-ному туризму. Привлечение иностранных туристов в страну зависит от множества различных факто-ров: экономических, политических, экологических и, конечно, связано с проблемой безопасности туристов и уровнем развития сервисных услуг. Это, прежде всего, качество обслуживания иностран-ных туристов в гостиницах, на транспорте, туристско-экскурсионных предприятиях и культурно-развлекательных учреждениях, уровень информационного обслуживания и пр. Иностранные туристы требуют высокого уровня комфорта от мест размещения, транспорта, информационных служб, не уступающего привычному им. При этом они желают, чтобы получаемое удовольствие соответство-вало оплате.

    <

    4. Процесс организации операций международного туризма, его документальное оформление

    В разработке, представлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты: турист, розничный продавец — турагент, оптовый продавец и изготовитель тура — туроператор, контрагенты туроператора — предприятия и компании, предоставляющие и исполняющие определенные услуги по размещению, питанию, транспортировке, страхованию, экскурсионные услуги, услуги, связанные с оформлением виз, загранпаспортов, бронированию и покупки билетов, и другие, входящие в состав тура. Допускается совмещение одним субъектом, осуществляющим разработку, исполнение и предоставление туристских услуг, нескольких из перечисленных функций. Продавцы и контрагенты несут перед туристами ответственность за качество и безопасность предоставляемых ими туристских услуг.

     

     

    102413 1340 6 Маркетинговое исследование фирмы Май Тур

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Схема взаимодействия субъектов туристского рынка

    Обычно отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

    как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает российскому турагенту (поверенному), заключить от имени доверителя договоры с потребителями. В статье 971 ГК РФ указано, что права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. Договор поручения может быть заключен с указанием срока, в течении которого поверенный вправе действовать от имени доверителя, или без такого указания. Поверенный обязан исполнить данное ему поручение в соответствии с указаниями доверителя, касающимися, например, способов или порядка совершения соответствующих юридических действий. В пункте 1 статьи 973 ГК РФ четко указано на то, что такие указания должны быть правомерными, осуществимыми и конкретными. Права и обязанности поверенного и доверителя оговорены в нормах КГ РФ. В силу статьи 974 поверенный обязан лично исполнять данное ему поручение, за исключением случаев, указанных в статье 976 настоящего кодекса; сообщать доверителю по его требованию все сведения о ходе исполнения поручения; передавать доверителю без промедления все полученное по сделкам, совершенным во исполнение поручения. В свою очередь, доверитель также имеет определенный круг обязанностей. Он обязан выдать поверенному доверенность на совершение юридических действии, предусмотренных договором поручения. Он также обязан, если иное не предусмотрено договором, возмещать поверенному понесенные издержки, обеспечивая последнего средствами для исполнения поручения, указано в статье 975 ГК РФ.

    как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный оператор, а в роли комиссионера — отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентом. Комитент не становится участником сделки, которую заключил в его интересах и за его счет комиссионер. Именно этим обстоятельством договор комиссии отличается от договора поручения. Права и обязанности по сделке возникают не у комитента, а у комиссеонера. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания его, с обязательством комитента не представлять третьим лицам права совершать его в интересах и за счет сделки, совершение которой поручено комиссионеру, или без такого обязательства. Комитент обязан выплатить комиссионеру вознаграждение в размере и порядке, установленных в договоре комиссии.

    как договор купли-продажи имущественных прав (туристского продукта). Если агент совершает сделку от своего имени, то он сам выступает стороной этой сделки. Однако в дальнейшем агент обязан передать права по сделке принципалу. Если же агент совершает сделку от имени принципала, то стороной по сделке выступает принципал. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия. Принципал обязан выплатить агенту вознаграждение в размере и порядке, установленных в агентском договоре, а агент, в свою очередь, отчитывается перед принципалом. В тексте агентского договора стороны должны оговорить обязанность агента представлять отчеты о сделке в определенные сроки и в соответствующем порядке. Если иное не предусмотрено агентским договором, агент вправе в целях исполнения договора заключить субагентский договор с другим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед принципалом. В агентском договоре может быть предусмотрена обязанность агента заключить субагентский договор с указанием или без указания конкретных условий такого договора. К отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные договором поручения или договором комиссии, в соответствии с тем, действует ли агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени.

    Приобретение турагентом у туроператора исходного продукта осуществляется в соответствии с правилами бронирования туруслуг и продажи турпутевок, устанавливаемыми туроператором. Забронированные турпоездки турагент реализует в дальнейшем туристам, продавая их от своего лица. Ответственность за безопасность и качество предоставляемой услуги перед туристом при этом возлагается на турагента. Ответственность туроператора ограничивается достоверностью информации о турпродукте. При этом агентское соглашение должно носить характер договора комиссии. В случае если деятельность какого-либо лица заключается в выполнении порученных ему туроператором определенных функций, связанных с реализацией туруслуг (реклама деятельности туроператора, информирование потребителей о порядке продажи туруслуг, осуществление расчетов с туристами и пр.), между указанными субъектами может быть заключено соответствующее агентское соглашение, которое должно носить характер поручения. В этом случае лицо — порученец не может рассматриваться в качестве розничного продавца (турагента) и продажа путевок осуществляется им от лица туроператора, который несет ответственность перед туристом за безопасность и качество услуги.

    Объем соглашения зависит от сложности предмета и объекта этого соглашения. Чем детальнее будут описаны условия соглашения, тем проще будет партнерам работать и разрешать возникшее проблемы. Независимо от объема текста агентское соглашение должно содержать атрибуты, без которых оно может быть признано недействительным:

    — Наименование соглашения.

    — Место и дату совершения соглашения.

    — Преамбулу, в которой приводятся: описание участников соглашения — юридическое наименование каждого участника соглашения, сокращенное наименование для упоминания в тексте соглашения, указание номера свидетельства о регистрации, дату и места регистрации, номера лицензии на данный вид деятельности и даты ее выдачи. Если лица, подписавшие документ, действуют по поручению, то к соглашению прилагаются документы, подтверждающие полномочию этих лиц (доверенности). Указывается наименование сторон, упоминаемых по тексту вместе. В преамбуле дополнительно приводятся понятия и определения, употребляемые в тексте соглашения. Также указываются документы, упоминаемые в дальнейшем по тексту или применяемые по умолчанию

    — Предмет и объект соглашения. Под предметом соглашения понимается описание действия: поручения, передача, купля-продажа, посреднические услуги и др. объектами соглашения служат поименованные туры и услуги, предоставляемые на определенных условиях. Если требуется приводить описание характеристики одного или нескольких маршрутов или иную информацию, касающуюся объекта соглашения, то следует вынести ее в приложение к соглашению, определив его как неотъемлемую часть соглашения.

    — Стоимость туров (можно вынести в приложение отдельным документом); политика и размеры скидок и надбавок к стоимости стандартного (каталожного тура); валюта цены, процент на конвертацию и др.

    — Формы и порядок оформления заявки клиента на покупку тура, порядок взаиморасчета с ним, договорная документация и особые обязательства, финансовые документы.

    — Размер депозита и принципы депозитной политики, штрафная сетка.

    — Порядок и сроки взаиморасчетов и платежей; какая из сторон несет банковские издержки; инфляционная оговорка.

    — Размер, способ, сроки и порядок выплаты комиссионного вознаграждения. Агентское вознаграждение может слагаться из: агентской комиссии; скидки, зависящей от взятой агентом на себя финансовой ответственности (жесткий блок); скидки при достижении определенного численного объема; бонуса за стабильность работы и финансовый оборот.

    — Условия рекомендуемой страховки и ее продажи.

    — Условия продажи дополнительных услуг.

    — Особые условия (рекламная политика, обеспечение информацией, порядок и сроки бронирования услуг, порядок внесения изменений в условия труда по желанию клиента и др.).

    — Условия аннуляции бронируемых услуг, штрафная сетка.

    — Условия компенсаций.

    — Ответственность за некачественные услуги или непредставления таковых.

    — Претензии и порядок их оформления и сроки предъявления.

    — Порядок разрешения споров, арбитражная оговорка.

    — Сроки действия соглашения. — Порядок досрочного прекращения действия соглашения по инициативе одной из сторон или по волеизъявлению обеих.

    — Язык соглашения, количество экземпляров, условия конфиденциальности.

    — Реквизиты сторон (юридические адреса и банковские реквизиты).

    — Перечень приложений.

    — Поименование и подписи сторон, принимающих участие в соглашении.

    Агентское соглашение, лимитирующее права и обязанности той или иной стороны, может вызывать некоторые затруднения в отношениях агента и фирмы, так как в условиях современного рынка фирма и агент не всегда имеют возможность выполнять безукоризненно все пункты договора. Во время низкого сезона фирма ищет новые рынки сбыта (потребителя), во время высокого сезона фирма ищет продукт (производителя) независимо от договорных отношений. Поэтому для многих агентов предпочтительнее заключать агентские соглашения без каких-либо ограничений.

    Задание 5. Представить калькуляцию полной стоимости турпродукта

    Цель тура: познакомить туристов с достопримечательностями города Лабинска и его уникальными памятниками, храмами, а также с целью лечения и оздоровления, восстановления физических и психофизиологических способностей человека.

    Цель тура для турфирмы: изучить конкурентоспособность тура, привлечь новых клиентов. Познакомить туристов с историческими и архитектурными достопримечательностями города Лабинска.

    Задачи тура:

    Посетить исторические памятники культуры.

        — Привлечь отдыхающих к активному участию в программно-развлекательных мероприятиях.

    — Провести маркетинговое исследование по изучению спроса по данному туру

    — Сформировать конкурентоспособный тур на отраслевом рынке.

    — Проанализировать преимущества и недостатки тура по обслуживанию и удовлетворению потребностей клиента.

    Классификация тура:

  1. По целям: курортно-оздоровительный
  2. По типу: внутренний
  3. По категории туризма: в пределах страны

    4. По содержанию программы: комбинированный (познавательно-

    экскурсионный и курортно-оздоровительный)

    5.По построению трассы: кольцевой

    6. По половозрастному признаку: взрослые, дети

    7.По формированию и содержанию пакета услуг тура: инклюзив-тур

    8.По организации турдеятельности: групповой

    10.По сезонности: круглогодичный

    11.По продолжительности: 12 дней

    12.В зависимости от состава группы: массовый

    13.По принадлежности транспортного средства: ЖД, на арендованном транспортном средстве (автобусы)

    14.По способу передвижения: автобусный

    15. В зависимости от размещения: гостиничный комплекс санатория

    16. В зависимости от услуг питания: полный пансион.

     

    Тур Финляндия-Швеция-Дания-Норвегия, 6 дней

    1 день: Хельсинки- Турку

    Выезд из Санкт-Петербурга в 00.30 Лигоновский, 10 гостиница «Октябрьская» в Хельсинки. Обзорная экскурсия по городу: памятники Сибелиусу, церковь в скале, площадь Железнодорожного вокзала, Сенатская площадь, Кафедральный собор, проспект Маннергейма. Свободное время. Переезд в Турку (160км). В 18.30/21.00 регистрация и посадка на паром Silja/Viking Line. Отправление в Стокгольм/Капельшер.

    Ночь на пароме.

    2 день: Стокгольм

    В 6.30 прибытие в Стокгольм/Капельшер. Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по Стокгольму: панорама Стокгольма, Ратуша, Музей остров, Королевский огород, набережная Strandvagen, Старый город. Отправление в Осло, столицу викингов, расположенную в глубине Ослофьорда. Проезд по живописным местам Швеи и Норвегии. Размещение в отели.

    3 день: Осло

    Завтрак. Автобусно – пещеходная экскурсия по Осло с посещением основных достопримечательностей и парка скульптур Вигеланда. Свободное время. В 17 часов отправление в Хельсинборг. Ночь в отели 3*

    4 день: Копенгаген завтрак. Переправа через пролив Орезунд в Хельсингер. Переезд в Копенгаген. По пути осмотр замка Кронборг. Автобусно – пешеходная экскурсия по Копенгагену: Биржа, Ратуша, Русалочка, Кристиансборг, Амалиенборг, Новая Гавань. Свободное время. Вечером возвращение в отель в Хельсинборге. Ночь в отеле.

    5 день: Стокгольм

    Завтрак. Проезд в Стокгольм, свободное время, трансфер на музейный остров или поезда в Упсалу – древнюю столицу Швеции (за доп. плату). В 20.10/20.15 посадка на паром silija/ Viking Line. Отправление в Турку. Ночь на пароме.

    6 день: Турку – «Серена»

    В 8.00 прибытие в Турку. Переезд в аквапарк «Серена»(доп. плата).

    В 13.30 отправление в Санкт – Петербург. Прибытие в Санкт – Петербург ориентировочно в 23.00.

     

     

     

     

     

     

    Задание 6. SWOT- анализ деятельности предприятия

    Для составления SWOT-анализа использовались данные опроса четырех специалистов, который обобщен в виде ранжирования факторов

        SWOT-анализ позволил выявить и структурировать сильные (S) и слабые (W) стороны фирмы, а также потенциальные возможности (О) и угрозы (Т).

     

    Сильные стороны фирмы:

     

  4. Относительно низкие затраты.
  5. Надежный и профессиональный менеджмент.
  6. Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке.

    Слабые стороны фирмы:

     

  7. Неумение профессионально вести конкурентную борьбу.
  8. Слабые каналы сбыта.
  9. Слабая реклама.
  10. Возможности фирмы:
  11. Выход на новый рынок.
  12. Расширение перечня услуг.

     

    Угрозы фирме:

  13. Сезонное снижение темпов роста рынка

     

     

    Задание 7. Предложения по совершенствованию деятельности выбранного направления

        Управление персоналом — понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.

        Современные концепции управление персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

        Ключевая роль в обновлении организационной культуры и ее использовании в процессе управления персоналом отводится непосредственно руководителям. Но они, прежде всего, сами должны соответствовать изменившимся условиям, улавливать связи между целями предприятия и целями работника, их зависимости друг от друга и от соответствующей прибыли.    

        В процессе прохождения практики мною были разработаны предложения стимулирования сбыта турпродукта компании «ПРОВОДНИК». Так как     покупатель на рынке туристских услуг приобретает средства удовлетворения, то покупателю необходимо иметь сведения о потребительских свойствах товара (услуги). Если на рынке такие товары предлагаются несколькими продавцами, то покупатель должен иметь информацию об их достоинствах и недостатках, чтобы сделать выбор. Помочь ему в этом призвана служба формирования спроса стимулирования сбыта — ФОСТИС. То есть под стимулированием сбыта понимают кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара или услуги. В деятельности же службы различают коммуникационный (информирующий) и коммерческий эффекты.

        В комплекс стимулирования сбыта в компании «ПРОВОДНИК» рекомендуется включать: рекламу, паблик релейшнз (public relations), спонсорство, мероприятия по содействию продажи, отклики прессы.     Назначение комплекса стимулирования состоит в следующем:

        — Представить новый турпродукт.

        — Выйти на новый рынок.

        — Расширить знания потребителей о целях и способах использования товара, создать благоприятное представление о турфирме, ее достижениях, клиентуре.

        — Обратить внимание на позиционирование товара.

        — Необходимо поддерживание интереса к организации или товару, а также создание контакта с потребителями.

        — Предоставлять информацию об изменении условий, представляющих интерес для покупателя.

        — Оказывать помощь работникам службы сбыта во время их переговоров с клиентами.

        — Противодействовать рекламе конкурентов.

        Мероприятия по стимулированию сбыта должны быть обращены, в основном, к покупателю. Каждое из них выполняет определенную, только для него предназначенную функцию.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.74MB | MySQL:118 | 1,366sec