Анализ системы управления финансами

<

020414 0427 1 Анализ системы управления финансами Общество с ограниченной ответственностью «СТК-Юг» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании действующего законодательства. Общество зарегистрировано Регистрационной палатой г. Краснодара.

Местонахождение общества: Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтяников, 9.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Основной вид деятельности – предоставление услуг в области туризма. Помимо указанной деятельности ООО «СТК-Юг» осуществляет следующие виды деятельности: создание подсобных отраслей; внешнеэкономическая деятельность; услуги по аренде складских помещений; рекламная деятельность; оказание различных видов бытовых услуг; организация грузовых перевозок и оказание транспортных услуг населению; общество может осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Фирма находится на стадии зрелости, так как услуги фирмы востребованы, его финансово-хозяйственная деятельности прибыльна и экономически рентабельна, но перед предприятием стоят проблемы расширения сбыта услуг, проблемы стимулирования продажа, так как общий финансовый и экономический кризис привел к снижению спроса на туруслуги со стороны потребителя.

 

 

1 Описание внешней среды организации

 

Российская туристическая отрасль в последние годы оказалась в центре всеобщего внимания. Если еще пару лет назад наши потребители продвигались на ощупь в потемках российских туристических джунглей, то сегодня наметился просвет, сигнализирующий, судя по всему, о движении в сторону цивилизованного рынка туристических услуг в России. Последнее время на российском рынке появляется все больше компаний, работающих в области туризма: на данный момент их количество достигает 9000, хотя фирм, в действительности работающих в этом сегменте российской экономики, намного меньше — около 6000. Из них чуть больше 30 компаний реально контролируют рынок: каждая из них обслуживает более 5000 туристов в год. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), ранее известного как Российская ассоциация туристических агентств (РАТА), это одна из наиболее прибыльных отраслей российской экономики: по результатам деятельности за 11 месяцев 2006 года, прибыль предприятий туризма увеличилась в 2,2 раза.

Однако ситуация в отрасли по-прежнему является критической. Во-первых, на российском туристическом рынке работает слишком много мелких фирм, предоставляющих услуги низкого качества и не имеющих представления о стандартах сервисной индустрии, принятых во всем мире. Это является следствием общего состояния индустрии гостеприимства в нашей стране: например, на рынке отмечается переизбыток топ-менеджеров, в то время как горничных со знанием иностранного языка катастрофически не хватает. Во-вторых, до последнего времени не все компании, формально зарегистрированные как турфирмы, реально занимались этим бизнесом, что часто приводит потребителя в растерянность. И, наконец, рынок туризма как таковой не подлежит на данный момент четкой регуляции со стороны органов власти, что приводит к ощущению общей нецивилизованности, царящей в туристической сфере России. Последнее, впрочем, не является исключением из общих правил, управляющих и другими секторами российской экономики.

Основными сегментами рынка туристических услуг традиционно являлись корпоративный туризм, индивидуальный туризм и массовый туризм. Сейчас все более популярны такие новые категории, как экологический и экстремальный туризм, а также уверенно развивается сектор молодежного и студенческого туризма. В сфере экстремального туризма особенно зарекомендовали себя московские компании «Ультра-трэвел» и «Астравел». Компания «Ультра-трэвел» разработала программы путешествий на Северный полюс и дважды с неизменным успехом презентовала эти туры в Москве — в сентябре и октябре 2006 года, а в ноябре 2006 года компания представила свои полярные программы на выставке World Travel Market в Лондоне. Компания «Астравел», или «Ассоциация путешественников», замечательна опытом проведения таких акций, как европейский этап Кругосветного марафона на инвалидных колясках, международный велопробег Пекин — Москва — Париж, мотопробег Ижевск — Москва — Кейптаун, международные парашютные экспедиции на Северный полюс, а также спелеоэкспедиции в Италию и Англию.

Безусловным лидером в сфере молодежного и студенческого туризма является компания STAR Travel — российское подразделение крупнейшей международной компании STA Travel, работающей в 40 странах мира. Агентство представляет авиабилеты, хостелы, гостиницы, страховки, а также рабочие программы и стажировки за границей.

Лидеры массового въездного туризма: «Академсервис ДМС», ВАО «Интурист», KMP-Group, «Тари Тур».

ВАО «Интурист» — крупнейшая туристическая компания в России, отметившая в 2009 году свой 80-летний юбилей. Внешнеэкономическое акционерное общество по туризму и инвестициям «Интурист» — своего рода «флагман» российского турбизнеса, объединяющий 56 дочерних компаний. Основной клиент компании — это формирующийся «средний класс», но в компании также работает и специальный VIP-центр. Своим постоянным клиентам ВАО «Интурист» предлагает «клубные карточки», предоставляющие очень существенные скидки. В дополнение к ним, в конце минувшего года «Интурист» и Diners Club International объявили о новой совместной программе «Весь мир в одной карте», которая предусматривает выпуск совместной кобрэндовой пластиковой карты.

Компания «Тари Тур» работает на туристическом рынке с 1989 года и по праву может считаться одной из крупнейших компаний в своем секторе. Помимо нескольких офисов в регионах России, компания представлена в США, в штате Флорида.

Основанная в 1989 году, компания KMP-Group является одной из лидирующих турфирм Москвы, специализирующихся на массовом туризме. Компания входит в Лигу защиты прав путешествующих, аккредитована IATA и имеет свой филиал в Санкт-Петербурге, а также представительства во Франции, США и Канаде.

Сейчас можно четко выделить две основные тенденции в сфере туризма.

Во-первых, в 2009 году наметилась тенденция к консолидации туристического рынка. Во-вторых, стали развиваться турагентские сети.

В целом можно говорить о том, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы. Однако один аспект по-прежнему не внушает удовлетворения: у нас нет и не предвидится в ближайшее время возможности приобретать туристические предложения в режиме online, не отходя от компьютера, как это делают туристы во многих западных странах. И это ограничение никак не связано с уровнем сервиса, который готовы предоставлять российские туристические компании: все упирается в отсутствие системы безопасности информации в целом, а также в экономические факторы, ограничивающие возможности среднего потребителя.

На основе SWOT-анализа можно проанализировать возможности и угрозы для ООО «СТК-Юг»: 1) Выход на рынок с новой конкурентоспособной, услугой; 2) Разработка и увеличение возможностей коммерческой деятельности; 3) Оптимальное соотношение цена-качество услуг; 4) Услуги постоянного спрос, конечно, при изучении спроса и следуя за модой; 5) Желание работать и добиться лучшего; 6) Квалификация, переквалификация и обучение персонала; 7) Заключение контракта с выгодным для фирмы партнером; 8) Большой ассортимент предлагаемых, рассчитанный в основном на клиента; 9) Перестановки, изменения структуры предприятия

Угрозы для ООО «СТК-Юг»: 1) Перебои и проблемы с предоставлением услуг; 2) Потеря клиентов; 3) Неподготовленность к работе в новых условиях; 4) Тянет вниз наше сознание, которое трудно втянуть в новое русло; 5) Уход с рынка туристических услуг; 6) Потеря партнеров; 7) Рост конкуренции на рынке туристических услуг; 8) Старые знания, неумение перестроиться; 9) Потеря хороших кадров; 11) Угроза банкротства; 12) Обнищание работников, угроза остаться без работы.

Сильные стороны ООО «СТК-Юг»: 1) Достаточно прочная позиция на рынке туристических услуг); 2) Хорошие взаимоотношения с фирмами-партнерами, включая помощь в их обеспечении важнейшими материалами; 3) Сплоченный коллектив единомышленников; 4) Хорошо развитая информационная база; 5) Активное, целеустремленное руководство, понимающее необходимость изменений в системе управления; 6) Большой потенциал возможностей увеличения масштабов и расширения видов деятельности; 7) Предоставление услуг нужных для населения; 8) Наличие мощного информационно-технологического и трудового потенциала; 9) Желание руководства изменить все к лучшему.

Слабые стороны для ООО «СТК-Юг»: 1) Отсутствует система планирования и управления; 2) Отсутствие жизненно важных для фирмы специализированных служб маркетинга и финансового планирования; 3) Не выполняются функции финансового менеджера (анализ финансового состояния, финансовой эффективности, дополнительных финансовых ресурсов и тому подобное); 4) Недостаточное обоснование проектов развития; 5) Высокая концентрация функций и ответственности у руководства фирмы, что вызывает их стрессовые перегрузки и ухудшает своевременность и качество решений; 6) Отсутствует программа развития персонала, что грозит относительным снижением профессионального уровня, необходимого для конкурентного развития фирмы; 7) Отсутствие четкой организационной структуры и распределения функций.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее используют конкуренты. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и пытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

020414 0427 2 Анализ системы управления финансамиПоскольку показатель конкурентоспособности является относительным, то он может быть определен только в результате сравнения с турфирмами-конкурентами (таблица 1) и построим матрицу (рисунок 2).

 

Таблица 2 – Расчет конкурентоспособности ООО «СТК-Юг»

 

Параметры 

Ведомость параметров ai

ООО

«СТК-Юг»

ООО «Л-Ким» 

ООО «Ам-Тур» 

pi

ai pi

pi

ai pi

pi

ai pi

Финансовая устойчивость

0,1 

0,8 

0,08 

0,9 

0,09 

0,78 

0,078 

Качество тупродукта

0,1 

0,8 

0,08 

0,85 

0,085 

0,8 

0,08 

Организация сбыта 

0,1 

0,85 

0,0765 

0,8 

0,072 

0,9 

0,081 

Цена турпродукта

0,05 

0,9 

0,045 

0,8 

0,04 

0,85 

0,0425 

Уровень сервис 

0,05 

0,9 

0,045 

0,9 

0,045 

0,9 

0,045 

Ассортимент турпродуктов

 

0,02 

 

0,9 

 

0,018 

 

0,95 

 

0,019 

 

0,8 

 

0,016 

Внутренний туризм

0,01 

0,9 

0,009 

0,9 

0,009 

0,9 

0,009 

Шоп-туризм 

0,005 

0,9 

0,0045 

0,85

0,00425 

0,9 

0,0045 

Экскурсионный туризм

0,02 

0,9 

0,018 

0,9 

0,018 

0,5 

0,01 

Экологический туризм

0,005 

0,9 

0,0045 

0,9 

0,0045 

0,01 

0,00005 

Экстремальный туризм

0,005 

0,8 

0,004 

0,9 

0,0045 

0,01 

0,00005 

Организация индивидуальных туров

0,005 

0,7 

0,0035 

0,9

0,0045 

0,01 

0,00005 

Деловой туризм 

0,005 

0,6 

0,003 

0,7 

0,0035 

0,01 

0,00005 

Спортивный туризм

0,005 

0,6 

0,003 

0,5 

0,0025 

0,01 

0,00005 

Паломнический туризм

0,005 

0,2 

0,001 

0,2 

0,001 

0,01 

0,00005 

Образовательный туризм

0,005 

0,4 

0,002 

0,5 

0,0025 

0,01 

0,00005

Лечебный туризм

0,005 

0,5 

0,0025 

0,5 

0,0025 

0,01 

0,00005 

Пляжный туризм 

0,005 

0,9 

0,0045 

0,9 

0,0045 

0,9 

0,0045 

VIP туризм

0,005 

0,7 

0,0035 

0,9 

0,0045 

0,3 

0,0015 

Местоположение 

0,01 

0,9 

0,009 

0,8 

0,008 

0,4 

0,004 

Репутация у потребителей

0,01 

0,85 

0,0085 

0,9 

0,009 

0,7 

0,007 

Гибкость деятельности

0,01 

0,8 

0,008 

0,85 

0,0085 

0,7 

0,007 

Автоматизация

деятельности

 

 

0,3 

 

0,003 

 

0,7 

 

0,007 

 

0,6 

 

0,006 

S ai pi

Е = 1,00 

0,857 

0,687 

0,628 

 

 

020414 0427 3 Анализ системы управления финансами

Рисунок 2 – Матрица сравнения конкурентов

 

Таким образом, была проведена оценка основных конкурентных преимуществ исследуемого предприятия по сравнению с фирмами-конкурентами. Несомненным преимуществом исследуемой фирмы является местоположение, репутация у потребителей, цена турпродуктов. В то же время фирмы конкуренты выигрывают по автоматизации деятельности, ассортименту, чуть более высокому качеству предоставляемых услуг (по сравнению с ООО «Л-Ким»), в то же время качество услуг исследуемого предприятия выше, чем у ООО «Ам-тур».

 

 

 

 

 

2 История (описание) фирмы

 

ООО «СТК-Юг» является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с момента его государственной регистрации. Правовое положение Общества определяется действующим законодательством и настоящим Уставом. Общество имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Государство и его органы не несут ответственность по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Общества, которое несет ответственность за их деятельностью.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников может быть очередным или внеочередным.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества. Исполнительным органом является директор подотчетный в своей деятельности общему собранию участников общества. Единоличный исполнительный орган без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией. Членами ревизионной комиссии может быть как участник Общества, так и любое лицо, предложенное участником.

В компетенцию ревизионной комиссии входит:

— проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества, бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета;

— подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты Общества, годовую бухгалтерскую отчетность, отчетов о прибылях и убытках, распределения прибыли, отчетной документации для налоговых, статистических и государственных органов управления.

ООО «СТК-Юг» обязано хранить следующие документы: учредительные документы, внесенные в учредительные документы изменения и дополнения; документы, подтверждающие права Общества на имущество находящееся на балансе; внутренние документы общества; документы бухгалтерского учета; документы бухгалтерской отчетности; протоколы собраний учредителей общества; иные документы, предусмотренные внутренними документами общества;

Все вопросы, не урегулированные уставом предприятия, решаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Организационная схема предприятия ООО «СТК-Юг» показана на рисунке 3.

<

020414 0427 4 Анализ системы управления финансами

 

Высшим органом управления ООО является Общее собрание участников, которое наделено компетенцией и полномочиями и выполняет функции общего собрания участников, определенного в п. 1 ст. 32 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общее собрание участников вправе рассмотреть любой вопрос деятельности ООО, его решения обязательны для исполнения всеми органами предприятия.

Текущей деятельностью руководит Директор, который решает все хозяйственные вопросы, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Участника. Он формирует штаты, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, филиалов и представительств. Директор координирует работу фирмы, принимает управленческие решения, делегирует полномочия. Совместно с советом учредителей в функции директора входит: определять цели; формирует организационную структуру; распределяет стратегические ресурсы; управляет прибылью.

Директор отвечает за сферу продаж, маркетинг, а за также общее управление.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору предприятия. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Ведет работу по обеспечению строгою соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Администратор подчиняется непосредственно Директору предприятия. Администратор: организует бесперебойную работу предприятия; осуществляет работу по организации эффективного и культурного обслуживания клиентов, созданию для них комфортных условий; консультирует клиентов по вопросам, касающимся оказываемых услуг; поддерживает на рабочих местах атмосферу доброжелательности; рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов, проводит необходимые организационно-технические мероприятия; контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников; контролирует своевременное закрытие всех внутренних помещений предприятия и сам своевременно закрывает предприятие.

Основные обязательности менеджера по турпродуктам следующие. На должность менеджера по турпродуктам назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее 3 лет.

 Менеджер по турпродуктам должен знать: Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности; географию стран мира; методики планирования туров; транспортные системы в туризме; системы бронирования и оформления услуг; схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями; порядок работы консульско-визовых служб; правила страхования туристов; основы туристского права; договорное право в туристской деятельности; основы маркетинга и менеджмента; тактику проведения деловых переговоров; иностранный язык; справочную информацию по туризму (справочники, периодические издания, научные публикации, др.), туристские каталоги; правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.); стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.); методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера; методики составления отчетности.

«СТК-Юг» работает на рынке туристических услуг более 8 лет и является туроператором по Черноморскому побережью Краснодарского края и горнолыжным курортам Северного Кавказа, также весь спектр услуг по организации зарубежных туров, обучение за рубежом.

Основными принципами работы являются индивидуальный подход к каждому клиенту, знание специфики работы с корпоративными клиентами, профессионализм сотрудников и практически неограниченная география путешествий, как в групповых, так и в индивидуальных турах.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период.

Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Основные экономические показатели предприятия ООО «СТК-Юг» и их анализ представлен в табл. 3.

 

Таблица 3 – Анализ основных экономические показателей предприятия ООО «СТК-Юг» за 2007/09 гг.

 

Наименование показателя

 

2007г

 

2008г 

 

2009 г

Абсолютное отклонение, (+,–)

Темп

роста,

% 

Объем товарной продукции, тыс. руб 

15981 

25254 

22469 

6488 

140,6 

Выручка (нетто), тыс. руб

14935 

23602 

20999 

6064 

140,6 

Себестоимость, тыс. руб

11505 

17592 

16223 

4718 

141,0 

Валовая прибыль, тыс. руб

3430 

6010 

4776 

1346 

139,2 

Коммерческие расходы, тыс. руб

2438 

5523 

4196 

1758 

172,1 

Управленческие расходы, тыс. руб 

0 

67 

0 

 

 

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб

992 

419 

580 

-412 

58,5 

Прибыль (убыток), тыс. руб 

797 

101 

299 

-498 

37,5 

Продолжение таблицы 3

 

Наименование показателя

 

2007г

 

2008г 

 

2009 г

Абсолютное отклонение, (+,–)

Темп

роста,

% 

Среднесписочная численность, чел 

4 

5 

5 

1 

125 

Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп

93,4 

98,2 

97,2 

3,8 

104,1 

Оборотные фонды, тыс. руб 

3747 

8833 

3468 

-279 

92,6 

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

205 

178,5 

54 

-151 

26,3 

Фондоотдача, руб./ руб 

72,9 

132,2 

388,9 

316 

533,5 

Фондоемкость, руб/руб 

0,014 

0,008 

0,003 

-0,014 

21,4 

Производительность труда, тыс.руб /чел 

3733,75 

4720,4 

4199,8 

466,05 

112,5 

Рентабельность продаж, % 

6,6 

1,8 

2,8 

-3,8 

 

Фонд оплаты труда, тыс. руб 

288 

420 

480 

192 

166,7 

Среднесписочная зарплата, тыс. руб

6 

7 

8 

2 

133,3 

 

Как видим, выручка на предприятии выросла за исследуемый период на 6064 тыс. руб или 140,6%. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 4718 тыс. руб или 141%. Валовая прибыль увеличилась на 1346 тыс. руб или 139,2%. Коммерческие расходы выросла на 1758 тыс. руб (172,1%). Управленческие расходы присутствовали только в 2008 г в размере 67 тыс. руб. Прибыль от продаж снизилась на 412 тыс. руб (58,5%). Среднесписочная численность выросла в 2008 г на 1 ч и составило 5 человек в 2009 г. Затраты на рубль товарной продукции составили 93,4 коп в 2007 г. и увеличилось на 3,8 коп в 2009 г (104,1%). Оборотные фонды снизились на 279 тыс. руб. (92,6%). Среднегодовая стоимость основных производственных фондов снизилась на 151 тыс. руб. (26,3%). Фондоотдача выросла довольно значительно на 316 руб/руб (533,5%). Фондоемкость наоборот снизилась на -0,014 руб/руб. Производительность труда работников довольно высока. За исследуемый период наблюдается рост производительности труда на 446,05 тыс. руб/чел. (112,5%). Отрицательным фактором является снижение рентабельности продаж на 3,8% за исследуемый период. Фонд оплаты увеличилась на 192 тыс. руб (166,7%). Среднесписочная численность увеличилась

3 История выхода организации на туристический рынок Краснодара и проблемы его освоения

 

Ассортиментная политика туристского предприятия предполагает определение набора ассортиментных групп, наиболее целесообразных с точки зрения повышения экономической эффективности деятельности туристского предприятия, как в тактическом, так и в стратегическом периоде. Одним из направлений ассортиментной политики туристского предприятия является рассмотрение соотношения турпродуктов, находящихся на различных этапах жизненного цикла. Ассортиментная политика решает широкий круг задач, среди которых можно выделить: наиболее полное удовлетворение потребительского спроса, основанное на дифференциации потребностей и спроса; рациональное использование потенциалов туристского предприятия (имиджа фирмы, опыта деятельности, ноу-хау и др.); оптимизация совокупных финансовых результатов деятельности туристского предприятия; эффективное использование методов современного маркетинга; привлечение и разработка новых потребительских сегментов рынка при относительной стабильности финансовых результатов.

Ассортиментный перечень компании ООО «СТК-ЮГ» включает: организация и проведение бизнес — семинаров, выездных конференций, собраний и поощрительных поездок (insentive trips); организация деловых поездок за рубеж, по России и СНГ; бронирование отелей, вилл по всему миру; бронирование и продажу авиа- и ж/д билетов за рубеж; визовая поддержка; медицинское страхование клиента на время путешествия; VIP-обслуживание; организация трансферов; аренда автомобилей; чартерные и специальные рейсы по России, СНГ и за рубеж; сезонные скидки на регулярные рейсы; подтверждение бронирования на загруженные рейсы; оптимизация сложных маршрутов; организация удобных стыковок; соблюдение всех бонусных программ авиакомпаний; оплата билетов по факту их получения; бронирование номеров в лучших отелях мира; подтверждение номера в течение рабочего дня; предоставление выставочных тарифов на размещение в гостиницах; групповые и сезонные скидки; аренда конференц-залов и организация кофе — брейка во время переговоров, семинаров и конференций.

Визовый департамент занимается консультационной поддержкой по вопросам оформления загранпаспортов, приглашений для иностранных граждан, выезда российских граждан за рубеж, в том числе, в самых сложных ситуациях и оказываются услуги по: оформлению загранпаспортов мидовского образца; курьерскому обслуживанию в посольствах всех стран;

Основной целью компании, как и любой коммерческой организации, является получение прибыли. Для достижения своей цели Общество осуществляет следующие виды деятельности: международный туризм; организация семейного и специального оздоровительного отдыха, спортивных мероприятий; организация санаторно – курортных, лечебно – оздоровительных услуг; представление интересов зарубежных туристских и иного рода компаний в качестве их агента или эксклюзивного агента;

С самого начала становления фирмы структурный приоритет всегда уделялся выездному сектору туристского рынка. Основная цель работы «СТК-ЮГ» — гарантировать клиентам высокий уровень обслуживания по всем элементам, входящим в турпродукт, начиная с посадки в самолет в любом из городов Российской Федерации или в Краснодаре и до выхода из аэропорта по возвращении.

География предлагаемых туроператором «СТК-ЮГ» туров достаточно широка.

Компания развивает следующие направления: Малайзия, Индонезия, Сингапур, Мальдивы, ОАЭ, Оман, Италия, Португалия, Детский отдых (Россия, Италия, Турция); Египет, Кипр, Тайланд, Чехия, Испания, Франция; Турция (Анталийское побережье, Фетхие, Саригерме, Мармарис, Кушадасы, Чешме, Бодрум, Сиде);

Отдых на море в отелях категории от 2* до 5*; клубные отели; детские лагеря с изучением английского языка методом погружения («Hilton») и оздоровительные летние детские лагеря; Италия (зкскурсионные программы от экономичных вариантов до VIP); отдых на побережьях: Адриатики, Тирренского моря, Неаполитанской ривьеры; отдых на островах: Сардиния, Сицилия, Искья, Эльба; индивидуальные бронирования по городам: Рим, Венеция, Флоренция; поездки на международные выставки в Милан; Горнолыжные курорты: Кортина д’ Ампеццио, Мадонна ди Кампильо, Валь Гардена, Валь ди фасса, Валь ди Фьемме, Бормио, Валь д’ Аоста, Червиния, Курмайор, Сестриер; Отдых в лучших береговых отелях, бизнес и шоп поездки в Абу-Даби, Дубаи, Шарджу, Корфаккан, Аджман, Фуджейру, Умм Аль Кувен, РасАль Хайм. Комбинированные туры: ОАЭ + Оман, ОАЭ +Катар; Экзотический отдых.

Таблица 4 – Преимущества и недостатки предлагаемых услуг в области внутреннего туризма

Вид отдыха и услуг

Преимущества

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1. Отдых на:

а) море 

Практически всем нравится летний отдых у моря

2-3 дня уходит на акклиматизацию

Организовать в первые дни экскурсии, шоппинг, спортивные мероприятия, ограничив время пребывания под солнцем

б) горах 

Высокая эффективность оздоровления

Более высокая по сравнению с морем стоимость, уже круг потенциальных

клиентов

Целенаправленная реклама отдыха в горах, организация отдыха по

схеме «горы — море» 

Экскурсионные туры в Москву и в Санкт-Петербург

Многих привлекает возможность познакомиться с достопримечательностями двух столиц

Высока затрат клиентов на транспорт, сравнимая с ценой тура

Заключить контракт с РЖД на приобретение билетов со скидкой

 

Фирма организует для своих клиентов туристические поездки по следующим странам: Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр, любая страна Европы.

Компания рассчитывает на успех благодаря заключению контрактов с мелкими организациями и крупными туроператорами (предварительная договоренность с некоторыми организациями уже имеется).

Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий целям туристического агентства. Основными клиентами нашей компании могут являются граждане, проживающие в Краснодаре, а также за пределами Краснодара и Краснодарского края, так как именно в этой группе потребителей уделяется меньше всего внимания со стороны конкурирующих туристических агентств. По подсчетам наших экспертов эта группа составляет около 32%, т.е. одну треть всех потенциальных клиентов.

Фирма ООО «СТК-Юг» проводит следующие сегментацию своих потребителей (таблица 5).

Таблица 5 – Сегментация потребителей туристических услуг ООО «СТК-Юг»

Критерий 

Сегменты спроса туристического продукта 

Социально-демографические

 

Возраст 

Молодежный туризм

Туризм пожилых

Детский туризм

Туризм по возрастным группам 

Пол 

Женский туризм

Смешанный туризм 

Профессия туриста

Множество сегментов по профессиональному признаку: специальные туры для сотрудников различных отраслей экономики, политики, общественной жизни

Профессия главы семьи

Сегменты по принадлежности к различным слоям общества: высший менеджмент, служащие среднего уровня, рабочие и т.д.

Величина пункта постоянного проживания

Большой город; малый город; средний город; сельская местность

Тип семьи 

Туризм одиночек, семьи без детей, семьи с детьми, многосемейный туризм

Национальность 

Этнический туризм 

Религиозные убеждения

Религиозный туризм 

Доход семьи 

Социальный туризм, люкс-туризм, дешевые туры, эксклюзивные туры

Психолого-поведенческие 

 

Мотив поездки 

Рекреационный; деловой; спортивный; познавательный; коммуникативный

 

Продолжение таблицы 5

Критерий 

Сегменты спроса туристического продукта

Тип туриста

(психологический портрет) 

Различные классификации 

Сезонность 

Сезон, не сезон, месяц года 

Организация поездки

Самостоятельная организация; через туристскую фирмы, через посредника

Форма поездки 

Групповая, индивидуальная

Используемые средства размещения

Гостиницы, мотели, кемпинги, частные дома и квартиры, другие виды размещения

Длительность поездки

Длительные (более 21 дня), краткосрочные (2 –4 дня) 

Удаленность турцели

Различные критерии сегментирования 

Источники

Социальный туризм (отдых, поездки малообеспеченных слоев населения субсидируются системой социального страхования); интентив-тур (поощрительные поездки для сотрудников фирмы; их семей; финансируемые фирмой); семейный бюджет

Консультанты и посредники в принятии решения о совершения поездки

Туристские бюро, туроператоры, знакомые, средства массовой информации и т.д.

 

Таким образом, следует отметить, что фирма ООО «СТК-Юг» пытается охватить все сегменты потребительского рынка. Это и семьи с детьми – детские туры в Европейский Диснейленд, это среднеобеспеченные семьи – автобусные туры и туры с железнодорожным переездом. Среди клиентов и более обеспеченные граждане – это индивидуальные авиатуры, VIP-туры и экзотические туры. В основном это молодые люди в возрасте от 22 до 47 лет. К сожалению, в России мало развиты туры «пожилых».

Специфический характер туризма определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Туристские услуги имеют следующие отличительные характеристики:

  1. Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.
  2. Неосязаемость услуг. Для оценки турпродукта нет мерных величин: невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).
  3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения).
  4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).
  5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию о покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене).
  6. Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристском рынке. Важны мероприятия по информированию и рекламе на более широком (международном) уровне.
  7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

    При формировании системы управления качества на ООО «СТК-Юг» учитывается ряд принципов:

    1. Для обеспечения высокого качества технического обслуживания турпредприятие ООО «СТК-Юг» разработало специальные правила обслуживания, которые предусматривают систематическое обучение и тренировку для занятого в обслуживании персонала, обеспечивают идентичный уровень обслуживания на всех уровнях обслуживания и являются безусловными для исполнения.

    2. Дифференциация туруслуги ООО «СТК-Юг» зависит от понимания нужд потребителя и попытки удовлетворить их посредством индивидуального подхода и с максимальной тщательностью.

    3. Главной задачей обеспечения качества услуги, предоставляемой ООО «СТК-Юг» является удовлетворение или превышение ожиданий потребителей.

    4. Оценка качества услуг ООО «СТК-Юг» основывается на критериях, используемых потребителями для этих целей.

    5. ООО «СТК-Юг» как турпредприятие, предоставляющее услуги, старается оправдывать ожидания, чем пытаться предвосхитить постоянно растущие ожидания, так как в последнем случае необходимо будет поднять уровень ожиданий до такой высоты, что его трудно будет достичь, а затем удержать на должной высоте.

    6. Операционный менеджмент должен подразделять каждую услугу на ряд последовательных действий, где каждое вносит свой вклад в составные части процесса удовлетворения покупателей.

    7. Потребители судят о качестве по выходным данным. Задача ООО «СТК-Юг» как турпредприятие, предоставляющего услугу, заключается в том, чтобы идентифицировать и уменьшить расхождения, выявленные и классифицированные как значительные препятствия к предоставлению качественной услуги.

    8. Соответствие, которое проявляется в предоставлении одной и той же зависимой услуги одному и тому же потребителю и другим потребителям (для стандартной туруслуги), очень важно.

    9. Для ООО «СТК-Юг» как турпредприятия предоставляющего услугу, создана своя культура на уровне компании в целом для поощрения своих служащих к предоставлению качественного образа услуги во время личного общения персонала с потребителями.

    10. Качество услуги ООО «СТК-Юг» способствует приобретению «преданных» потребителей с целью обеспечения контактов и роста доходов прибыльности турпредприятия. В эру медленного роста рынка наилучшим источником новых возможностей для бизнеса являются постоянные клиенты. Дешевле проводить программы, направленные на удовлетворение уже имеющихся клиентов, чем тратить деньги на поиск новых. Тур-предприятия, умеющие обеспечить высокий уровень качества обслуживания, имеют возможность устанавливать более высокую цену на продукцию, развиваются более высокими темпами и получают большую прибыль.

    11. На ООО «СТК-Юг» используются все возможные каналы связи, чтобы обеспечить потребителю оперативный контакт со службой сервиса.

    12. Самой основной и важной формой контроля для турпредприятия, которая сосредоточивает все свои усилия на потребителе, является учет приверженности и удовлетворенности потребителя.

    ООО «СТК-Юг» гарантирует качество товара и/или услуги, способность обеспечить удовлетворение требований заказчика, но в то же время ощущается потребность предприятия в создании саморазвивающийся системы постоянно повышающегося уровня качества.

     

     

     

     

    4 Текущая маркетинговая стратегия организация

     

    На исследуемом предприятии не существует отдел маркетинга, но имеется должность маркетолога, который: осуществляет разработку маркетинговой политики и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры; организует изучение мнения; осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей; организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта; готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции; контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга; координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных мероприятий.

    Миссия ООО «СТК-Юг» – завоевание большей доли рынка туристических услуг Краснодарского края.

    С учетом сформулированной миссии ООО «СТК-Юг» можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

    1) завоевание рынка сбыта и овладение как можно большей долей рынка;

    2) постоянное обновление ассортимента предлагаемых услуг и направлений;

    3) установление приемлемых цен на все виды услуг;

    3) поиск и внедрение новейших технологий и услуг;

    4) повышение квалификации сотрудников;

    5) изучение потребностей клиентов.

    Цели могут вытекать друг из друга, образуя своего рода «дерево целей» (рис. 4).

    Достижение любых целей требует определенной деятельности сотрудников организации, то есть совокупности поступков, активного поведения. Деятельность характеризуется такими чертами, как пространственно-временная определенность, стихийность или планомерность, самостоятельность или подчиненность и т.п. Если деятельность полностью или частично приводит достижению поставленных целей, она считается эффективной.

    020414 0427 5 Анализ системы управления финансами

     

    На рис. 4 показано, как цели ООО «СТК-Юг» вытекают друг из друга и образуют дерево, от «ствола» которого, соответствующего миссии организации, отходит несколько крупных «веток», символизирующих общеорганизационные цели (цели 1 уровня), которые в дальнейшем разветвляются на более мелкие, соответствующие специфическим. Данная «конструкция» наглядно показывает, что для реализации миссии нужно достичь общеорганизационных целей (цели 1 уровня), что в свою очередь требует осуществление специфических (цели 2, 3 и 4 уровней).

    Цели 1 уровня являются общими целями фирмы, поскольку они ориентированы на достижение финансовой устойчивости, обеспечение необходимого уровня рентабельности и завоевание рынка.

    В современных условиях общие цели формируются, как правило, в совместном диалоге высшего руководства организации, руководителей подразделений, консультантов по вопросам управления, а также представителей трудового коллектива.

    Цели 2, 3, и 4 уровня относятся к специфическим целям организации, поскольку они разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации им общих целей. Эти цели охватывают средне и краткосрочный период. Цели 2 и 3 уровня является операционными, поскольку они ставятся отдельными работниками, а цель 4 уровня является оперативной – потому что стоит перед подразделением. В одной случае, перед службой управления подразделением.

     

     

    5 Как разрабатываются варианты решений в организации и как осуществляется их выбор?

     

Цикл управления на ООО «СТК-Юг» (рисунок 5) состоит из взаимосвязанных этапов: целеполагание; планирование; исполнение; контроль; анализ; формирование управленческого воздействия; корректировка. Цикл замыкается и может быть применен абсолютно к любому процессу, протекающему в компании: от внедрения новой продуктовой линии до разработки рекламного бюджета.

020414 0427 6 Анализ системы управления финансами

Управленческий цикл может быть укороченным (недельный срок исполнения), коротким (месячный срок), периодичным (поквартальный срок), удлиненным (полугодовой срок), длинным (годовой срок), длительным (срок более года). Он может не обязательно укладываться в строгие календарные рамки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

020414 0427 7 Анализ системы управления финансами

Но во всех случаях профессиональная деятельность и профессиональное общение руководителя проявляется специфично: «информационная подготовка решения (1) – принятие управленческого решения (2) – запуск решения (3) – организация исполнения (4) – контроль за исполнением (5) – оценка конечных результатов (6)» (таблица 7).   Объектом управленческого цикла является деловое поведение работников.

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Управленческий цикл руководителя

Управленческий цикл руководителя

Исполнительский цикл работников

Ведущие установки сознания работников

1.Информационная подготовка решения

Участие в подготовке управленческого решения

«Готовим информацию»

2. Принятие управленческого решения

Участие в процедуре принятия управленческих решений

«Участвуем» 

3. «Запуск» решения

Готовность к реализации управленческих решений

«Откликаемся» 

4. Организация исполнения

Начальное выполнение работ

«Осваиваем» 

5. Контроль за исполнением (4-6 этапы тоже)

Промежуточное выполнение работ

«Добиваемся» 

6. Оценка конечных результатов

Итоговое выполнение работ

«Достигаем результата»

 
 

 Каждый «блок» управленческого цикла имеет свою специфику, и в каждом «блоке» руководитель может допускать ошибки, которые потом неожиданно всплывают в самых различных сочетаниях. Однако наиболее ответственным является контрольный «блок», который как бы подчищает прошлые просчеты в корректировке того, что должно быть, но не получилось. Руководитель-профессионал силен во всех «блоках», но особенно он силен именно в стадии контроля. Руководитель-непрофессионал сам себе создает трудности прежде всего в деловых контактах с работниками на всех стадиях управленческого цикла. Эти трудности нарастают, так как одни ошибки «тянут» за собой и другие, отражаясь на качестве работы сотрудников (особенно на стадии оценки конечных результатов).

Основные управленческие решения принимаются директором и учредителем фирмы ООО «СТК-Юг» единолично.020414 0427 8 Анализ системы управления финансами

Таким образом, экономическая практика была пройдена на предприятии ООО «СТК-Юг», основным видом деятельности которого является предоставление туристических услуг жителям Кубани. Предприятие прибыльно и рентабельно, находится на стадии зрелости, хотя отрицательное влияние на его работу оказал экономический кризис, проявившийся в снижении спроса на услуги фирмы со стороны потребителя.

В отчете дано описание внешней среды организации, проведен анализ слабых и сильных стороны, описан отрасль, в которой действует ООО «СТК-Юг», проанализировано его конкурентоспособность.

В отчете дано описание компании, проведен анализ основных экономических показателей и определена их тенденция, охарактеризованы ресурсы ООО «СТК-Юг»

В главе «история выходы организации на рынок и проблемы его освоения» дано описание услуг, предоставляемых ООО «СТК-Юг», охарактеризована его товарная и ассортиментная политика, проведен анализ преимуществ и недостатков основных услуг, рассмотрены потребители ООО «СТК-Юг», дана характеристика применяемых маркетинговых инструментов.

В четвертом параграфе охарактеризована миссия ООО «СТК-Юг», определены цели организации и возможная его стратегия развития.

Установлено, что основной процесс принятия управленческого решения на ООО «СТК-Юг» ввиду его малых размеров принадлежит единолично руководству и учредителя предприятия.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.87MB | MySQL:118 | 2,554sec