Цели и задачи проведения аудита условий труда и системы охраны труда

<

 

010414 2059 1 Цели и задачи проведения аудита условий труда и системы             охраны трудаНа пороге XXI века человечество столкнулось с проблемой, когда развитие технического прогресса приводит к резкому возрастанию негативного воздействия на окружающую среду и безопасность человека, да и общества в целом. Мировая статистика показывает, что воздействие негативных факторов производственной деятельности в случае возникновения различного рода аварий, экологических нарушений и, как результат, количество случаев травматизма и профессиональной заболеваемости зависят не только от уровня существующей технологии, а в первую очередь от качества существующих систем управления, действие которых направлено на управление процессом планирования и достижения целей и задач в области промышленной безопасности и охраны труда (ПБ и ОТ). Специалисты многих российских предприятий, осознавая вышесказанное и понимая, что современная система управления профессиональными заболеваниями и охраной труда, известная в России больше как система управления промышленной безопасностью и охраной труда (СУПБ и ОТ), является неотъемлемым условием для выхода на международный рынок, уже разрабатывают подобные системы.

Естественно, что любая система управления может считаться эффективно функционирующей только в том случае, если обеспечено ее непрерывное совершенствование, которое, в свою очередь, достигается через постоянный анализ и оценку ее качества. Именно на получение информации для последующего анализа и корректировки системы направлен аудит.

Слово «аудит» латинского происхождения и означает слушание. Следовательно, аудитор — слушающий, общающийся.

Понятие аудита разнообразно. Впервые деловой мир познакомился с финансовым аудитом, целью которого было дать оценку эффективности инвестирования средств со стороны. Покупатели продукта, равно как и акционеры, и другие инвесторы, являются лицами заинтересованными в получении объективной информации о способности системы работать на максимизацию прибыли и реализацию других поставленных целей и задач. Именно по этой причине появились стандарты серии ИСО-9000, ИСО-14000, OHSAS-18000, которые были призваны стать инструментом для построения подобных систем управления.

Остановимся отдельно на стандартах — OHSAS-18001 и OHSAS-18002. Это комплекс стандартов, один из которых — OHSAS-18001 — детальная модель для формирования системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в организации, а второй — OHSAS-18002 — общие руководящие указания по применению этого стандарта. Надо сказать, что проблема построения СУПБ и ОТ связана еще и с тем, что, помимо соблюдения требований OHSAS-18000, предприятие обязано обеспечить при построении СУПБ и ОТ требования российского законодательства в области ПБ и ОТ. Огромное количество нормативных документов в области ПБ и ОТ, изданных за последние годы и часто противоречащих друг другу, затрудняют построение СУПБ и ОТ. К этому добавляется постоянная путаница на федеральном уровне в понятиях и разнице между аудитом систем управления, производственным контролем и контролем по охране труда, а также надзором в области ПБ и ОТ.

Тем не менее нужно четко понимать, что аудит направлен на оценку качества и эффективности функционирования системы управления, а не на поиск конкретных нарушений. Нарушение не должно рассматриваться как отдельно взятый факт. Любое нарушение — это ключ к поиску несоответствия либо в структуре самой системы, либо в процессе ее реализации. Ошибочно полагать, что несоответствие — это только отклонение от требований различного рода нормативных документов в области ПБ и ОТ. Ошибки, допускаемые при реализации СУПБ и ОТ, были, есть и будут. Равно как были, есть и будут отдельные нарушения и, как следствие, травмы и инциденты. Вопрос в том, как найти причины, устранение которых позволит свести к минимуму фактор риска.

Таким образом, аудит (проверка) СУПБ и ОТ — это систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области охраны труда (промышленной безопасности) запланированным мероприятиям, а также оценить эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям в соответствии с OHSAS-18001.

Рационально говорить о двух видах аудита СУПБ и ОТ:

·        аудит адекватности;

·        аудит соответствия.

Аудит адекватности устанавливает степень соответствия системы документов, входящих в СУПБ и ОТ, требованиям применяемого стандарта OHSAS-18001. Осуществляется это путем сравнения документов системы УПБ и ОТ (руководство, стандарты, инструкции по охране труда и др.) с требованиями OHSAS-18001 и подтверждением адресации каждой его статье. В свою очередь, аудит соответствия устанавливает степень, с которой документированная система УПБ и ОТ понятна, внедрена и соблюдается персоналом.

Аудит обычно подразделяют на внешний и внутренний.

Внешний аудит осуществляется независимой и автономной по отношению к проверяемому субъекту организацией. Это может быть аудит адекватности или соответствия.

Внутренний аудит посвящен изучению организацией своей собственной СУПБ и ОТ. Это самый важный из всех аудитов, он обеспечивает акционеров, инвесторов и руководство организации информацией об эффективности и действенности системы.

Аудит, независимо от класса и типа, должен проводиться квалифицированным, независимым и обученным персоналом, который не несет персональной ответственности за проверяемые участки. Служба аудита может быть включена в состав организации либо наниматься на стороне.

С точки зрения целей, аудиты разделяют на два вида:

·      аудиты, которые проводятся с целью изучения начальных оценок, предназначенных для принятия решений, как правило, стратегических;

·      мониторинг текущего состояния.

Первый вид порождает проблемы, обусловленные новизной ситуации для основных участников, второй связан с главной задачей управления организацией — непрерывным усовершенствованием.

Организация должна устанавливать и своевременно корректировать методы периодической оценки соответствия состояния охраны труда действующему законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда.

Внутренние аудиты системы управления охраной труда проводят для:

определения наличия в организации функционирующей системы управления охраной труда, определения соответствия системы управления охраной труда требованиям настоящего стандарта, положениям политики в области охраны труда;

определения качества функционирования системы управления охраной труда, оценки результативности достижения целей, выполнения задач (мероприятий) по охране труда, своевременности их корректировки;

рассмотрения и учета результатов предыдущих внутренних аудитов системы управления охраной труда;

представления информации по результатам внутренних аудитов системы управления охраной труда руководству организации.

План проведения внутренних аудитов системы управления охраной труда должен основываться на результатах оценки производственных рисков и результатах предыдущих внутренних проверок системы управления охраной труда.

Методы внутренних аудитов системы управления охраной труда должны соответствовать требованиям к их проведению, назначению, периодичности, уровню квалификации и компетентности лиц, осуществляющих аудит.

По результатам внутренних аудитов системы управления охраной труда составляют отчеты.

Внутренние аудиты системы управления охраной труда по возможности проводят лица, не несущие прямой ответственности за охрану труда и не зависимые от проверяемой деятельности.

Подготовка внутреннего аудита начинается в первую очередь с определения объектов аудита. Согласно OHSAS-18001 объектами могут быть:

·  риски;

·  требования законодательных актов и др.;

·  цели и задачи в области охраны труда;

·  планы мероприятий (программы);

·  структура и ответственность за соблюдение требований охраны труда;

·  обучение, компетентность и осведомленность персонала в области охраны труда;

·  связь и информация между структурными подразделениями и должностными лицами по вопросам охраны труда;

·  документация и управление документацией;

·  управление операциями (проектирование, технологический процесс, производственное оборудование, эксплуатация и др.);

·  готовность к действиям в условиях аварийных ситуаций;

·  мониторинг условий и охраны труда и измерение параметров условий труда;

·  несоответствия, корректирующие и профилактические действия;

·  зарегистрированные данные;

·  анализ со стороны руководства;

·  степень соответствия конкретных административных, рабочих процедур и рабочих участков, операций и производственных процессов нормативной документации по стандартизации;

·  людские и материальные ресурсы, оборудование.

В свою очередь, с целью выполнения требований существующего российского законодательства в области ПБ и ОТ в отношении организации производственного контроля и контроля по охране труда на предприятии, объекты аудита по OHSAS-18000 целесообразно подразделить по видам оборудования (типам технических устройств и др.).

В конечном итоге, объектом аудита будет не просто, к примеру, структура и ответственность, а структура и ответственность в области безопасной эксплуатации грузоподъемных машин (ГПМ) и т. д.

По количеству объектов аудит делится на основные типы: оперативный (внеплановый), целевой, комплексный.

Оперативный (внеплановый) аудит проводят специалисты службы ПБ и ОТ при установлении недопустимых фактов. Его основная цель — сбор данных для оперативного принятия корректирующих мер. Инициаторами данного вида аудита могут быть начальник службы ПБ и ОТ или соответствующий менеджер (руководитель группы аудиторов).

Целевой аудит по сути своей аналогичен оперативному, но проводится согласно утвержденному плану и своей основной целью имеет сбор информации об одном из объектов аудита. Подобные аудиты включаются в планы работы группы, которые утверждаются руководителем службы ПБ и ОТ предприятия. Необходимым условием является то, что указанные планы в обязательном порядке должны рассылаться после их утверждения в проверяемые подразделения.

Наиболее характерным видом аудита является комплексный, в состав которого включаются практически все возможные объекты аудита. Комплексный аудит осуществляет комиссия, состоящая из специалистов службы ПБ и ОТ предприятия. Данные аудиты проводятся четко по графику, который разрабатывается в службе ПБ и ОТ, утверждается руководителем предприятия и до начала следующего года направляется руководителям структурных подразделений.

Периодичность аудита в подразделениях определяется исходя из результатов проведенной оценки риска. В структурных подразделениях с относительно высоким уровнем проверки он должен проводиться не реже двух раз в год. В отдельных случаях (увеличение количества травм и обращений, экологических нарушений и инцидентов с учетом времени простоя основного оборудования, большое количество существенных несоответствий по результатам предыдущих проверок и др.) принимается решение о проведении проверок раз в квартал. В остальных подразделениях проверки должны осуществляться не реже одного раза в год.

При планировании объема аудита нужно учитывать охват максимально возможного количества объектов (количество объектов аудита, имеющихся в проверяемом структурном подразделении). При последующих аудитах допускается исключать отдельные объекты, если во время предыдущего аудита по данному объекту не было выявлено ни одного существенного несоответствия и в целом система по данному направлению функционирует хорошо, однако при последующих проверках данный объект аудита должен быть проверен вновь.

Для проведения внутреннего аудита нужно разработать программу, которая должна содержать;

·      объект и область аудита;

·      цель аудита;

·      сроки проведения аудита;

·      список аудиторской группы;

·      перечень документов, на соответствие которым проводится проверка;

<

·      дату представления отчета об аудите;

·      список должностных лиц, которым должны быть представлены копии отчета об аудите.

Программа должна быть гибкой, допускать изменения в процессе аудита исходя из информации, полученной в ходе его проведения.

 

 

 

 

2. Сущность и возможность использования Федерального стандарта № 13 «обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» при проведении персонала

 

Данное федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к аудиторской организации и индивидуальному аудитору по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита.

Под недобросовестными действиями понимаются преднамеренные действия, совершенные одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства и сотрудников аудируемого лица или третьих лиц с помощью незаконных действий (бездействия) для извлечения незаконных выгод. В настоящем федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности рассматриваются только недобросовестные действия, являющиеся причиной существенных искажений отчетности предприятия.

Недобросовестные действия подразумевают наличие мотивирующих факторов и осознаваемых возможностей для их совершения. Недобросовестное составление отчетности возможно в тех случаях, когда руководство аудируемого лица под воздействием внешних или внутренних факторов желает достичь необъективных результатов деятельности. Осознаваемая возможность недобросовестного составления финансовой (бухгалтерской) отчетности или незаконного присвоения активов существует в том случае, когда какое-либо лицо считает, что может обойти систему внутреннего контроля (например, если данное лицо занимает ответственное положение или знает конкретные недочеты в системе внутреннего контроля).

Ошибка отличается от недобросовестного действия отсутствием умысла.

Отличие от ошибки недобросовестные действия носят преднамеренный характер и, как правило, подразумевают целенаправленное сокрытие фактов. В то время как аудитор может определить потенциальную возможность совершения недобросовестных действий, для него сложно, а то и невозможно установить умысел, особенно в части субъективного суждения руководства аудируемого лица.

Следует отметить, что при проведении аудита условий труда и системы охраны труда аудит осуществляется на основе оценок следующих факторов: оценки существующих и возможных рисков; выполнений требований законодательных актов и др.; оценки цели и задачи в области охраны труда; анализ планов мероприятий (программы); анализ структуры и ответственности за соблюдение требований охраны труда; оценка знаний, компетентности и осведомленности персонала в области охраны труда; оценка связи и информации между структурными подразделениями и должностными лицами по вопросам охраны труда; анализ документации и управления документацией, управления операциями (проектирование, технологический процесс, производственное оборудование, эксплуатация и др.); оценка готовности к действиям в условиях аварийных ситуаций;  мониторинг условий и охраны труда и измерение параметров условий труда;  несоответствия, корректирующие и профилактические действия;  зарегистрированные данные;  анализ со стороны руководства;  степень соответствия конкретных административных, рабочих процедур и рабочих участков, операций и производственных процессов нормативной документации по стандартизации; оценка  людских и материальных ресурсов и оборудования.

Данный аудит условий и охраны труда осуществляется на основе информации получаемой как от администрации предприятия и его работников, также на основе оценки существующих реально условий, анализа отчетов и результатов проводимого внутреннего аудита условий труда и системы охраны труда. Рассматриваемый федеральный стандарт № 13 следует применять в той мере, в которой он возможен в части выявления ошибок и недобросовестных действий в части проведения аудита условий труда и системы охраны труда.

Следует отметить, что в данном стандарте указывается на возможность сокрытия недобросовестных действий намного усложняет процесс их обнаружения. Тем не менее, используя знания о деятельности аудируемого лица, аудитор может определить события или условия, дающие возможность, мотивацию или средство совершения недобросовестных действий, либо установить факт уже свершившегося недобросовестного действия. Такие события или условия называются факторами риска недобросовестных действий. Например, отсутствие первичного документа или противоречивый результат проведения аналитической процедуры. Указанные события могут произойти в результате других обстоятельств, а не в результате недобросовестных действий. Факторы риска недобросовестных действий не всегда указывают на наличие таких действий, но они часто имеют место в тех обстоятельствах, когда происходят эти действия. Наличие факторов риска недобросовестных действий может изменить оценку аудитором неотъемлемого риска или риска средств контроля.

Факторы риска недобросовестных действий различны по значимости. Иногда они присутствуют у тех аудируемых лиц, у которых в силу конкретных условий нет оснований для риска существенного искажения. Соответственно, аудитор должен руководствоваться профессиональным суждением при рассмотрении факторов риска недобросовестных действий по отдельности или в совокупности, а также при рассмотрении специальных средств контроля, которые должны уменьшать такой риск.

Некоторые из них имеют большую или меньшую значимость в отношении аудируемых лиц разных форм собственности, разных отраслей, при различных обстоятельствах. Соответственно, аудитор должен руководствоваться профессиональным суждением при оценке значимости факторов риска недобросовестных действий и определении степени учета этих факторов в ходе планирования подходов к проведению аудита.

Характеристики величины, сложности структуры и формы собственности аудируемого лица в значительной мере влияют на рассмотрение применяемых факторов риска недобросовестных действий.

В отношении крупного аудируемого лица аудитор, как правило, рассматривает сдерживающие факторы ненадлежащего поведения руководства, в частности, контроль представителей собственника и внутренний аудит. Аудитор также рассматривает предпринятые руководством аудируемого лица меры по соблюдению этических норм и норм корпоративного поведения.

В отношении малого аудируемого лица многие указанные рекомендации могут быть неприменимыми или менее значимыми. Например, малое аудируемое лицо может не иметь кодекса корпоративного поведения. В таком случае важность вопросов порядочности и этичного поведения может доводиться до сведения сотрудников в устной форме и посредством личного примера руководства.

На основании своей оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля (включая результаты проведенных тестов средств контроля) аудитор должен разработать процедуры проверки по существу для снижения до приемлемо низкого уровня риска того, что искажения, существенные отчетности в целом, являющиеся результатом недобросовестных действий и ошибок, не будут обнаружены.

Риск необнаружения существенных искажений в результате недобросовестных действий выше риска необнаружения искажений в результате ошибок, так как недобросовестные действия могут включать специально разработанные и организованные схемы, направленные на их маскировку (подделка документов, намеренное неотражение хозяйственных операций или целенаправленное искажение фактов, предоставляемых аудитору). Недобросовестные действия еще сложнее выявить, когда несколько человек вступают в сговор. В результате сговора аудитору могут быть представлены доказательства, кажущиеся убедительными, но на самом деле являющиеся ложными. Способность аудитора обнаружить недобросовестные действия зависит от опыта нарушителя, частоты и объема манипуляций, величины сумм, являющихся объектом манипуляций, и служебного положения лиц, участвующих в недобросовестных действиях. Процедуры аудита, являющиеся действенными для обнаружения допущенных ошибок, могут оказаться неэффективными для обнаружения недобросовестных действий.

Риск необнаружения недобросовестных действий руководства аудируемого лица намного выше, чем риск необнаружения недобросовестных действий его сотрудников, так как руководство и представители собственника занимают положение, предполагающее их высокий авторитет, честность и порядочность, что дает им возможность обходить формально установленные процедуры контроля. Руководство определенного уровня может воспользоваться своим положением и обойти процедуры контроля, предназначенные для предотвращения аналогичных недобросовестных действий сотрудников (например, отдать распоряжение отразить в учете ту или иную хозяйственную операцию или сокрыть ее). Руководство может приказать сотрудникам совершить какое-либо недобросовестное действие или воспользоваться их помощью для этого, а рядовые сотрудники могут не быть осведомлены об этом.

Аудитор не должен считать, что недобросовестное действие или ошибка являются единичными. Поэтому до завершения аудита он должен рассмотреть необходимость пересмотра оценки компонентов аудиторского риска, сделанной при планировании аудита, и определить целесообразность изменения характера, временных рамок и объема других аудиторских процедур в соответствии с пунктами 42 и 49 федерального правила (стандарта) N 8.

Аудитору целесообразно рассмотреть:

характер, временные рамки и объем процедур проверки по существу;

оценку эффективности средств внутреннего контроля в случае, если риск средств контроля был оценен ниже, чем высокий;

поручения членам аудиторской группы, которые следует дать при данных обстоятельствах;

не являются ли какие-либо прочие искажения результатом недобросовестных действий и/или ошибок.

Вопросы, подлежащие сообщению представителям собственника, определяются профессиональным суждением аудитора. Такие вопросы могут включать в себя:

вопросы компетентности и порядочности руководства;

недобросовестные действия с участием руководства;

другие недобросовестные действия, приведшие к существенным искажениям в отчетности;

существенные искажения отчетности, возникшие в результате ошибок;

искажения, которые могут вызвать существенные искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности в будущем.

Если аудитор уверен, что искажение является результатом недобросовестных действий или может быть их результатом, и уже либо определил, что этот факт окажет существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, либо еще не смог оценить, насколько существенным является этот факт, то он:

должен обсудить этот вопрос и методы дальнейшего служебного расследования с руководством аудируемого лица надлежащего уровня, при условии, что этот уровень выше по меньшей мере на одну ступень того уровня, который занимают лица, привлеченные к недобросовестным действиям, а также с руководством высшего уровня (руководитель аудируемого лица или его заместители);

если это целесообразно, должен посоветовать руководству аудируемого лица получить необходимые юридические консультации.

Если аудитор приходит к выводу о невозможности завершения аудита по причине искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате недобросовестных действий, то аудитор должен:

учесть свою профессиональную и юридическую ответственность применительно к данным обстоятельствам, в том числе наличие требования для аудитора, доложить информацию об искажениях в результате недобросовестных действий лицу или лицам, назначившим аудитора, или в установленных случаях уполномоченным государственным органам власти;

рассмотреть возможность отказа от задания.

Если аудитор отказывается от задания, то он должен:

обсудить с руководством и представителями собственника аудируемого лица отказ аудитора от задания и причины этого отказа;

проанализировать профессиональные и юридические требования для сообщения об отказе аудитора от аудиторского задания и причинах отказа лицу или лицам, назначившим аудитора, или в установленных случаях уполномоченным государственным органам.

Аудитор может столкнуться с исключительными ситуациями, ставящими под вопрос его способность продолжать аудиторскую проверку. Например, если:

при обнаружении недобросовестных действий аудируемое лицо не осуществляет ответных действий, которые, по мнению аудитора, необходимы при данных обстоятельствах, даже если недобросовестные действия не являются существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности;

аудитор считает, что риск существенных искажений по причине недобросовестных действий и результаты соответствующих аудиторских тестов указывают на значительную вероятность существенных и серьезных злоупотреблений;

у аудитора имеются значительные сомнения в компетентности и порядочности руководства или представителей собственника аудируемого лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Составить договор на основание аудиторских услуг по определению степени соответствия системы оплаты труда и премирования организации требованиям трудового законодательства РФ

 

ДОГОВОР № 01/01

 

 

    г. Краснодар                                                                 16 февраля 2006 г.

 

Аудиторская фирма ООО«Аристель», именуемая в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Ивановой В.И., действующего на основании Устава, с одной стороны, и  ОАО «Вокс, именуемое в дальнейшем «Заказчик»,  в лице Генерального директора Сидорова С.А., действующего  на  основании Устава,  c другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

                             1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

1.1. Заказчик поручает,  а   исполнитель   принимает   на   себя  выполнение работ:

1.1.1. Проведение аудиторской  проверки  соответствия системы оплаты труда и премирования требованиям трудового законодательства РФ Заказчика за период с 01.01. 2001 г. по 31.12.2005 г.

1.1.2. Срок сдачи работ по Договору 20 марта 2006 г..

В результате:

1.1.3. Дается оценка соответствия система оплаты труда и премирования Заказчика требованиям трудового законодательства Российской Федерации.

1.1.4. Составляется  аудиторское заключение.

 

                            2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 

2.1. Заказчик обязуется:

2.1.1. Провести   полную   инвентаризацию   операций по бухгалтерскому учету начисления заработной платы, доплат, надбавок и компенсаций.

2.1.2. Предоставить  Исполнителю  бухгалтерскую,   финансово-банковскую документацию  и  отчетность, унифицированные документы учета труда, учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных операций по оплате труда и расчетам с персоналом, расчетные ведомости по начислению взносов по ЕСН, налоговые декларации для налоговых органов, иную  информацию,    необходимую   для   осуществления   работ,   предусмотренных   п. 1.1   настоящего Договора,  в полном  объеме и в сроки, обеспечивающие план     работ.

Отсутствие указанных документов,  отчетности и  иной  информации     является   основанием  расторжения  настоящего  Договора  в  порядке, установленном   п. 9.3   настоящего   Договора.   Увеличение   сроков предоставления  указанных  документов,  отчетности  и иной информации  независимо от того,  произошло это увеличение по вине  Заказчика  или без  его  вины,  если  это  повлечет  невозможность завершить работы, предусмотренные п. 1.1  настоящего Договора в обусловленный Договором срок, является основанием автоматического продления срока Договора на  период, необходимый для завершения работ.

При этом Заказчик возмещает причиненный Исполнителю ущерб, в том   числе упущенную выгоду.

2.1.3. Заказчик    обязуется    предоставлять    по   требованию  Исполнителя  объяснения  должностных  лиц  Заказчика   по   вопросам,   связанным  с  проведением  работ,  предусмотренных п.  1.1 настоящего   Договора, а также справки и копии необходимых документов.

2.2. Исполнитель обязуется:

2.2.1. Провести   аудиторскую  проверку  соответствия системы оплаты труда и премирования требованиям трудового законодательства РФ Заказчика за период с 01.01. 2001 г. по 31.12.2005 г.

 

                    3. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

 

3.1. Стоимость    работ,    предоставляемых    Исполнителем    в     соответствии с п. 1.1  настоящего Договора,  определяется  умножением количества  часов,  затраченных  на  проведение  работ,  на стоимость   одного часа работ,  проведенных одним специалистом,  в соответствии с   протоколом согласования   договорной   цены  ( Приложение  к Договору),  являющимся  неотъемлемой  частью настоящего Договора.

3.2. Заказчик  произведет  платежи  единовременно,  после  сдачи   работы по  Договору путем перевода денежных средств на расчетный счет

Исполнителя с указанием: «За услуги  по Договору  № 01/01 от 16 февраля 2006 г.»

 

                       4. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ РАБОТ

 

4.1. Передача  оформленной  в установленном порядке документации    по окончании Договора осуществляется  сопроводительными   документами    Исполнителя.

4.2. По завершении работ Исполнитель  представляет Заказчику акт    сдачи-приемки результатов работ.

4.3. Заказчик обязуется в течение 15 дней со дня  получения акта     сдачи-приемки работ рассмотреть, при отсутствии возражений, подписать     и  направить  исполнителю  подписанный акт  сдачи-приемки  работ  или    мотивированный отказ от приемки робот.

.4. В   случае   мотивированного   отказа   Заказчика   стороны    составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков   их выполнения.

4.5. В  случае   досрочного  выполнения  работ  Заказчик  вправе    досрочно принять и оплатить работы по договорной цене.

4.6. Если,  в  отличие  от  первоначальных  технических и других  требований, при приемке работы будет выявлена необходимость доработки    отдельных  ее  частей,  а в соответствии с этим изменения технических   условий  по  требованию  Заказчика,  эта   работа   производится   по    дополнительному соглашению.

 

                          5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по     настоящему  Договору  Заказчик  и  Исполнитель   несут  имущественную     ответственность в  соответствии  с  действующим  законодательством  и    условиями настоящего Договора.

5.2. Исполнитель  несет  полную  материальную  ответственность в     соответствии  с    действующим    законодательством    и    условиями     настоящего Договора.

5.3. В случае незавершения работ в срок, определенный  настоящим     Договором, по  вине  Исполнителя  он  выплачивает  Заказчику  пеню  в     размере 0,3%  суммы стоимости работ за каждый день просрочки.

5.4. За нарушение  условий оплаты,  предусмотренных  п. 2.1, 7.3     настоящего Договора,  и  просрочку  приема выполненных работ Заказчик     выплачивает Исполнителю   пеню  в  размере  0,3%  суммы,  подлежащей     выплате, за каждый день просрочки.

 

                            6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

 

6.1. Стороны обязуются хранить втайне существование и содержание     настоящего   Договора,   а   также   любую   информацию   и   данные,     представленные каждой из сторон в связи  с  настоящим  Договором,  не    раскрывать  и  не  разглашать  в  общем  или  в  частности  факты или     информацию   какой-либо   третьей   стороне   без    предварительного     письменного согласия Заказчика и наоборот.

Обязательства  по    конфиденциальности    и    неиспользовании,    наложенные на   Исполнителя    настоящим    Договором,    не    будут   распространяться на общедоступную информацию,  а также на информацию,   которая станет известна не по вине Исполнителя.

6.2. Информация,  предоставляемая   Заказчику  в соответствии  с   настоящим Договором , предназначена исключительно для него и не может   передаваться ни    частично, ни   полностью    третьим    лицам   или   использоваться каким-либо иным способом с участием  третьих  лиц  без   согласия Исполнителя.

                            7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

 

7.1. Все споры и разногласия между  двумя  сторонами  настоящего     Договора, которые  могут возникнуть по настоящему Договору,  если они     не будут устранены путем переговоров,  должны окончательно решаться в     соответствии с действующим законодательством.

 

 

                                8. ФОРС-МАЖОР

 

8.1. Под   форс-мажорными обстоятельствами подразумеваются такие     бедствия, как  войны,  оккупация,  гражданская  война,   общественные     беспорядки ,  акты  органов  государства  и  т.  д.  В  каждом случае   наступление такого события находится вне контроля сторон,  и во  всех таких случаях  выполнение  обязательств  согласно настоящему Договору  становится невозможным.

8.2. Если    форс-мажорные    обстоятельства   имеют   место   и   препятствуют  сторонам  своевременно  выполнить   обязательства,   то   стороны, находящиеся в таких экстремальных условиях, освобождаются от   исполнения   обязанностей   до   прекращения    действия    указанных   форс-мажорных  обстоятельств при условии,  что сторона,  подвергшаяся   действию  форс-мажорных  обстоятельств,  немедленно  уведомит  другую   сторону о случившемся с подробным описанием создавшихся условий.

 

                          9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

 

9.1. Срок действия настоящего Договора: начало 17 февраля 2006 г.     окончание 20 марта 2006 г.

9.2. Любая  из сторон  будет  иметь  право  немедленно  прервать    действие настоящего Договора путем передачи письменного уведомления в     случае, если другая сторона Договора: 

 а) окажется   неплатежеспособной,   несостоятельной,  произойдет   ликвидация или реорганизация;

б) приостановит свои  обычные  деловые  операции  или  возникнет    угроза их приостановления;

в) передаст всю или значительную часть информации третьим лицам.

9.3. Любая  из  сторон  будет  иметь  право  немедленно прервать     действие   настоящего   Договора   путем   письменного    уведомления     противоположной  стороны,  и  если другая сторона совершит какое-либо     нарушение и такое нарушение не будет устранено в течение 3 дней после     подачи письменного уведомления о данном нарушении.

9.4. В случае расторжения Договора  в  порядке,  предусмотренном   п. 9.2, 9.3  настоящего  Договора,  оплата  услуг и работ Исполнителя  будет   производиться   Заказчиком   на    основании    выставляемого  Исполнителем   на   инкассо   платежного   требования  с  приложением  одностороннего  акта  с  указанием  объема  и  стоимости   фактически   оказанных услуг и выполненных работ.

 

                             10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

 

10.1. Исполнитель  по  своему  усмотрению   осуществляет   набор   специалистов   для   проведения   работ,   предусмотренных  настоящим    Договором.

  10.2. Цены за работы, указанные в настоящем Договоре, определены    только для настоящего Договора и не  могут  служить  прецедентом  или     конкурентным   материалом  при  заключении  аналогичных  договоров  в     будущем.

 

                  11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

 

                               Подписи сторон:

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Ахалкаци О.В. Аудит расчетов по оплате труда. М., 2006.
    
  2. Аудит / Под ред. М.И. Баканова. М., 2005.
    
  3. Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. М., 2006.
    
  4. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала. М., 2004.
    
  5. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2006.
    

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.62MB | MySQL:119 | 1,926sec