Эффективность управления организацией

<

010914 0405 1 Эффективность управления организацией (на примере РУС г.Георгиевска и Георгиевского района)»

1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

 

Полное наименование объекта исследования – закрытое акционерное общество «Кубань-GSM»;на английском языке – Closed Joint Stock Company «Kuban-GSM.».

Сокращенное наименование: ЗАО «Кубань-GSM», CJSC « Kuban-GSM.».

Место нахождения: Россия, г. Краснодар, Западный административный округ, ул.Гимназическая, 61

Генеральный директор – В.Е. Москаленко;

Главный бухгалтер Т.А. Корсун

Совет директоров:

Смирнов Михаил Алексеевич, 1950 г.р.

Блинов Андрей Константинович, 1965 г.р.

Горбачев Владимир Лукич, 1950 г.р.

Ушацкий Андрей Эдуардович, 1974 г.р.

Кондраков Юрий Иванович, 1954 г.р.

Единоличный исполнительный орган – генеральный директор Москаленко Вячеслав Ефимович, 1949 г.р.

Коллегиальный исполнительный орган – уставом не предусмотрено.

ЗАО «Кубань-GSM» зарегистрировано Регистрационной палатой г. Краснодара (Свидетельство о регистрации серии Б № 6948 от 15.05.1998 г).

ЗАО «Кубань-GSM» было создано 15 мая 1997 года. За короткий срок была смонтирована и настроена сеть и 15 декабря 1997 года запущена в опытно-коммерческую эксплуатацию. Компания начала осуществлять свою деятельность на территории Краснодарского края и республики Адыгея. Общество создано на неопределенный срок.

Целью хозяйственной деятельности Общества является получение прибыли путем планирования, маркетинга и эксплуатации сотовой мобильной сети радиотелефонной связи на территории Краснодарского края и Республики Адыгея согласно лицензиям , выданным Минсвязи РФ.

ЗАО «Кубань-GSM» в Краснодарском крае и республике Адыгея является лидером рынка сотовой связи Юга России, обслуживающим уже более миллиона абонентов региона.

С июня 2003 года ЗАО «Кубань-GSM» работает под единым брэндом «МТС» и представила в Краснодарском крае новые более выгодные единые тарифные планы общефедеральной сети МТС: «МТС. Оптима», «МТС. Бизнес», «МТС. VIP» и «МТС. Корпорация», «Джинс –Тоник» (и введенная с 01.05.2004 года услуга «Экстра-Джинс») , «Супер-джинс», которые наиболее полно учитывают потребности всех пользователей сотовой связи. Каждая вторая семья в регионе пользуется услугами сотовой сети МТС в Краснодарском крае и Республике Адыгея.

Качество связи и обслуживания абонентов всегда является приоритетом в деятельности компании, поэтому ему уделяется повышенное внимание.

Для обеспечения наилучшей связи в Краснодарском крае и в Республике Адыгея производится постоянное расширение коммутационной емкости, устанавливаются новые базовые станции, модернизируются существующие.

Открыты филиалы в крупных городах региона: Новороссийске, Сочи, Майкопе, Тихорецке, Туапсе, Армавире. Открыты центры обслуживания абонентов в Анапе, Геленджике других городах Краснодарского края.

Сегодня ЗАО «Кубань-GSM» обеспечивает покрытие около 70% Краснодарского края и Республики Адыгея, в том числе крупнейших городов черноморского побережья, которые каждый летний сезон посещают более 5 миллионов человек.

Внедряемые компанией технические новинки предоставляют абонентам возможность наиболее полно использовать возможности своего телефона. Помимо стандартных компания также предоставляет дополнительные услуги, которые делают мобильный телефон не просто средством общения, но и незаменимым помощником в бизнесе и личном использовании.

По результатам прошедшего года, ЗАО «Кубань-GSM» присуждено звание «Лучшего предприятия» в отрасли почтовой и электрической связи. В течение последних 2-х лет «Кубань-GSM» является постоянным победителем данного конкурса

В 2002 году Генеральный директор ЗАО «Кубань-GSM» В.Е. Москаленко вошел в число лучших топ-менеджеров России.

В 2002 году ЗАО «Кубань-GSM» заняло 1 место по количеству абонентов в Южном федеральном округе

 

 

 

2.1. Миссия и цели организации

 

Каждая организация имеет свое личное предназначение – миссию, во имя которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Миссия – понятие неоднозначное. Значение определения миссии организации состоит в том, что она:

  • представляет собой базис, точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач;
  • создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
  • помогает сосредоточить усилия работников на выработанном направлении, объединяет их действия;
  • вызывает понимание и поддержку внешних участков организации (акционеров, финансовых фирм и т.д.)

    Примерная характеристика предназначения организации в обобщенном виде включает:

  • предлагаемые продукты или услуги;
  • место и роль в системе рыночных отношений;
  • цели организации (выживание, рост, доходность);
  • технологию (процесс, инновации);
  • философию (базовые взгляды, ценности, мотивации);
  • внутреннюю концепцию (сильные стороны, степень конкурентоспособности, факторы выживания);
  • внешний образ, имидж (ответственность перед партнерами, потребителями, обществом в целом).

    Осуществляя свою миссию (предназначение), организация добивается достижения определенных целей – выживания, роста, доходности. Она выпускает определенную продукцию и оказывает услуги, использует различные технологии и т.д.

    Для организации в целом характерна основная (стратегическая, глобальная) цель, определяющая направленность ее функционирования в соответствии с выбранным или установленным ассортиментом, объемом выпуска и качеством продукции. Реализация указанной цели требует четкого определения коллективам подразделений, конкретных задач, а также соответствующих ресурсов, мероприятий для их выполнения.

    Цели и задачи – это те конечные рубежи, к достижению которых направлена деятельность коллектива подразделения. Каждое подразделение может иметь свои задачи. Они должны способствовать достижению целей организации. Практически цели и задачи являются идентичными по конечным результатам выполнения.

    Задачу можно представить в качестве конечного результата выполнения производственной программы, а цель как количественные и качественные показатели работы предприятия, его подразделений. Задачи каждого производственного подразделения могут быть различными, но основная управленческая цель остается одной и той же для каждого из них: безусловное выполнение заданной производственной программы выпуска продукции или реализации услуг и достижение при этом минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств.

    Организация должна создаваться так, чтобы она нормально функционировала. Должен обеспечиваться вклад каждого ее члена в общую работу и эффективная помощь работникам в достижении поставленных целей. В этом смысле действенная организация не может быть статистической. Она должна оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению ее целей.

    Переходя к созданию условий для экономического роста, к обеспечению высокого качества товаров и услуг, организация должна выбрать тип управления, отвечающий особенностям и задачам этого этапа.

    Георгиевский районный узел связи является на основании решения общего собрания акционеров ОАО «Электросвязь» Ставропольского края филиалом и представляет собой обособленное подразделение Общества.

    Филиал в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами, регулирующими деятельность акционерных обществ, Уставом Общества, Положением о филиале ОАО «Электросвязь» Ставропольского края Георгиевском районном узле связи и решением органов управления Общества, приказами и распоряжениями Генерального директора Общества.

    Узел связи предоставляет услуги электросвязи по: телеграфной связи, а междугородной телефонной связи, а городской телефонной связи, а сельской телефонной связи, и проводному вещанию.

    Миссия предприятия: РУС г. Георгиевска и Георгиевского района.

    «Наши намерения состоят в том, чтобы, сохраняя высокое качество предоставляемых услуг и обслуживания абонентов, развивать свой технический потенциал и обеспечивать население города и района всеми видами надежной и современной связи.»

    Цель:

    • открытие переговорного пункта при отделении электросвязи «микрорайон Берёзка»;

    • создание Интернет — салона для предоставления услуг Интернет;

    • предоставление междугородной видеотелефонной связи на базе отделения электросвязи «микрорайон Берёзка»;

    • увеличение прибыли, полученной от предоставления современных качественных услуг связи;

    • повышение конкурентоспособности за счёт предоставления более качественных новых и дополнительных услуг;

    • увеличение числа активных абонентов.

    Произведённый предварительный анализ рынка города и района выявил достаточное количество потенциальных абонентов, которые собираются воспользоваться услугами Интернет, междугородной телефонной и видеотелефонной связи и другими видами связи, предоставляемыми Георгиевским РУС.

    Задачи:

    I. увеличить территорию обслуживания клиентов в части предоставления услуг междугородной телефонной, телеграфной , факсимильной связи, ксерокопирования, приема абонплаты и оплаты за предоставленные услуги;

    II. начать предоставление услуг Интернет и видеотелефонии для населения города и

    района;

    III. расширить диапазон предоставляемых новых и дополнительных услуг связи и увеличить за счёт этого число активных абонентов.

    В результате решения поставленных задач
    клиенты смогут воспользоваться следующими услугами:

    1 ) обслуживание в Интернет-салоне;

    2) междугородняя видеотелефонная связь;

    3) междугородняя и международная телефонная связь;

    4) документальная электросвязь (междугородняя и международная телеграфная и факсимильная связь);

    5) электронная почта;

    6) ксерокопирование;

    7) приём абонплаты и оплаты счетов.

    Экономический анализ данного проекта свидетельствует о том, что его реализация позволит:

    • обеспечить город и район новыми и перспективными видами услуг связи (такими, как Интернет, видеотелефонная связь);

    • развернуть дополнительный пункт коллективного пользования услугами связи массового спроса (междугородная телефонная связь, факсимильная и документальная электросвязь, электронная почта) в самом большом и наиболее динамично развивающемся микрорайоне города;

    • сделать более доступной для клиентов процедуру расчётов за услуги связи, максимально приблизить к ним всю систему расчётов,

    • увеличить количество активных абонентов, пользующихся новыми и дополнительными видами услуг, и соответственно, увеличить объём доходов предприятия;

    • с помощью нового оборудования обеспечить бесперебойную работу и повысить качество работы средств электросвязи.

    Данное производство в технологическом процессе экологически чистое.

    Георгиевский районный узел связи располагает достаточным штатом квалифицированных работников для осуществления предложенного проекта.

    Срок окупаемости затрат по реализации проекта — 1 год 8 месяцев.

    За 1 год 8 месяцев затраты по реализации проекта в сумме 890 тыс.руб. полностью окупятся за счёт поступления доходов от услуг, предоставленных на базе вновь созданного производства.

    2.2.Структура системы управления.

    Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого, т.е. система управления есть – элементы организации, которые собирают информацию о внутренней и внешней среде и с помощью разработки управленческого решения вносят изменения в деятельность организации.

    Структура – это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Её можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Организационную структуру следует рассматривает с учетом разных критериев. На эффективность деятельности организации влияют:

  1. реальные взаимосвязи между людьми и их работой, отражаемые в схемах организационных структур и должностных обязанностях;
  2. политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;
  3. полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низком , среднем и высшем).

    Рациональная структура организации предполагает комбинацию указанных трех факторов, обеспечивающую высокий уровень эффективности производства.

    Теперь рассмотрим условия эффективных взаимодействий в структуре управления, их виды. В итоге выявим и остановимся на структуре управления действующей в организации РУС г.Георгиевска и Георгиевского района, охарактеризуем её и обоснуем.

    Условия эффективных взаимодействий.

    1.Система мотивации работников. Степень, в которой участники склонны к выполнению общих задач группы, определяется тем, насколько мотивируется работа группы, насколько её участники представляют себе важность задач, как будет оценена и учтена их работа. Ясное представление работника об общих задачах является первейшим условием процесса формирования целевой группы. Состав ее зависит от того, какое значение придается высшим руководством поставленной задаче.

    2.Назначение линейных руководителей. Определенная часть целевой группы должна состоять из работников, которые несут ответственность за выполнение совместных решений. Такими работниками чаще всего является линейные руководители.

    3.Участники должны обладать информацией, необходимой для принятия решений. Это правило довольно часто нарушается. Все подразделения, на которые окажет влияние решение, должны принимать участие в его принятии. Хорошие результаты дают заранее подготовленные программы, в которых предусмотрена подлежащая выполнению работа и рекомендовано поведение всех исполнителей.

    Функциональная структуризация является наиболее широко распространенной формой организации деятельности и имеет место почти на всех предприятиях на том или ином уровне организационной структуры. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

    В чистом виде функциональная структура практически не применяется. Она используется в органическом сочетании с линейной структурой, построенной на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по проектированию, производству продукции, и её поставке потребителям.

    Взаимосвязи между руководителями и отделами в соподчинении в структуре фиксируются инструкциями и положениями, согласно общепринятой структуры предприятия (схема 2).В целом, структура организации РУС г.Георгиевска и Георгиевского района представляет собой линейно-функциональную структуру предприятия. Она строится в сочетании с линейной структурой, построенной на основе вертикальной иерархии управления и на строгой подчиненности низшего звена управления высшему, о чем говорилось выше. Здесь выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач.

    Высший руководитель – начальник Георгиевского РУС. К функциональным органам относятся технический отдел, планово – экономический отдел.

    К органам линейного управления относятся отделы бухгалтерии, ПЭО, отделы АСУ, ММОС, участки: городской АТС, местных сетей проводного вещания, станциального оборудования, энергетический.

    На следующем уровне — исполнители.

    010914 0405 2 Эффективность управления организацией

    Обобщая, приходим к выводу, что политика руководства авторитарна, что продиктовано необходимостью четкой и строгой дисциплины, что в итоге свидетельствует об успехе деятельности организации РУС.

     

     

    Глава 3. Оценка эффективности и пути совершенствования системы управления в РУС г.Георгиевска и Георгиевского района.

    1. Оценка эффективности системы управления.

    Любую систему управления необходимо оценивать, прежде всего, с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. Любая реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации. При этом главными показателями улучшения являются сокращение затрат, рост прибыли, улучшение обслуживания клиентов (покупателей продукции или услуг), более гибкий стиль управления, ускорение технического развития, кооперация в принятии и реализации управленческих решений и т.д. важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях. Идеальным вариантом является новая структура, которая позволяет менеджерам работать как в единой команде.

    Изменения в структурах управления направлены на создание условий для выживания организации за счет более реализационного использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Но вне зависимости от причин, вызывающих перестройку, она обязательно преследует цели расширения полномочий на нижних уровнях иерархии управления и повышения самостоятельности подразделений, входящих в состав организации. Практически это означает привлечение все большего количества работников к процессу выявления и решения проблем предприятия. Поэтому оценка структуры управления производится и по таким направлениям, как быстрота получения и обработки информации, необходимой для принятия решений; использование информационной технологии, управляющей не только решением проблем, но и всю систему взаимодействий, необходимых в процессе разработки и реализации управленческих решений.

    В настоящее время отсутствует общепринятая методика для однозначной оценки организации системы управления и стандартов, устанавливающих нормативные значения показателей уровня. Поэтому дл характеристики уровня организации системы управления применяются разнообразные подходы, основанные на оценке результативности и эффективности управления. Однако для проектирования новых и рационализации действующих систем управления, важно знать влияние различных организационных характеристик на эффективность системы управления. Поэтому для определения уровня организации системы управления используется система показателей.

    При формировании состава показателей, характеризующих уровень организации системы управления организацией, следует руководствоваться следующими положениями:

  • система показателей должна отвечать требованиям полноты (комплектности) описания системы управления организацией:
  • структура показателей оценки уровня системы управления должна соответствовать структуре показателей оценки уровня организации производственной системы;
  • состав показателей целесообразно (по возможности) формировать на основе технико-экономических показателей, используемых в системе учета и отчетности организации;
  • система показателей может включать абсолютные и относительные показатели;
  • при выборе показателей необходимо учитывать, чтобы любой из них поддавался измерению.

    Совокупность элементов системы управления организацией, которые явились основой для выбора показателей оценки уровня организации предприятия, представлена на схеме 3.

    Схема 3.

    010914 0405 3 Эффективность управления организацией

    010914 0405 4 Эффективность управления организациейУровень организации системы управления организацией целесообразно оценивать не только по всей системе управления, но и по отдельной подсистеме или элементу, а также о системе управления отдельными производственными звеньями. (схема 4).

    010914 0405 5 Эффективность управления организацией

    Социальная эффективность труда управленческого персонала увеличивается благодаря кадровому потенциалу организации .

    Кадровый состав представлен в таблице 2.

    № пп 

    Должность 

    Образование 

    Возраст 

    Возможности в резерв 

    1 

    Начальник Георгиевского РУС

    Высшее 

    47 лет 

     

    2 

    Главный инженер 

    Высшее 

    48 лет 

    Гл.инженер 

    3 

    Главный бухгалтер 

    Высшее 

    45 лет 

    Курсы повышения квалификации

    4 

    Инженер ОК 

    Среднее специальное

    60 лет 

    Курсы, высшее образование

    5 

    Инженер по охране труда 

    Среднее специальное

    43 года 

    Курсы, высшее образование

    6 

    Начальник штаба ГО 

    Среднее специальное

    65 лет 

    Курсы, высшее образование

    7 

    Юрисконсульт

    Высшее 

    28 лет 

    Курсы 

    8 

    Заместитель главного бухгалтера 

    Высшее 

    36 лет 

    Курсы 

    9 

    Бухгалтер 

    Высшее 

    От 27 до 50 лет 

    Курсы 

    10 

    Кассир 

    Среднее 

    42 года 

    Курсы 

     

    Планово-экономический отдел: 

         

    11 

    Начальник отдела 

    Высшее 

    54 года 

    курсы 

    12 

    Экономист 

    Высшее 

    34 года

    Курсы 

     

    Энергетический участок

         

    13 

    Начальник участка 

    Среднее специальное

    62 года 

    Высшее образование, курсы

    14 

    Электрик 

    Среднее 

    31 год 

    Курсы 

    15 

    Электрик-механик 

    Высшее 

    37 лет 

     
     

    Технический отдел: 

         

    16 

    Начальник отдела 

    Высшее 

    47 лет 

    Курсы 

    17 

    Инженер электрической связи

    Высшее 

    От 25 до 40 лет 

     

    18 

    Электрики монтеры 

    Среднее специальное

    От 33 – 47 лет 

     

    19 

    Электрик-механик 

    Среднее специальное

    Высшее 

    От 32 до 44 лет 

     

    20 

    Кроссы 

    Высшее 

    От 25 до 45 лет 

     
     

    Расчетный отдел: 

         

    21 

    Начальник отдела 

    Высшее 

    4 года 

    Курсы 

    22 

    Бухгалтер 

    Среднее специальное

    46 лет 

     

    23 

    Операторы-сварщики 

    Среднее специальное

    От 30 до 48 лет 

     
     

    Отдел АСУ: 

         

    24 

    Начальник отдела 

    Высшее 

    38 лет 

    Курсы 

    25 

    Инженер — электрошин

    Высшее 

    26 лет 

    Курсы 

    26 

    Инженер-программист 

    Высшее 

    28 лет 

    Курсы 

    27 

    Механик гаража 

    Среднее специальное

    66 лет 

     

    28 

    Водители 

    Среднее 

    От 25 до 53 лет 

     

    29 

    Тракторист 

    Среднее 

    52 года 

     

    30 

    Слесарь 

    Среднее специальное

    50 лет 

     

    31 

    Заведующий хозяйством

    Высшее 

    51 год 

     

    32 

    Кладовщик 

    Среднее специальное

    44 года 

     

    33 

    Техник

    Высшее 

    38 лет 

    Курсы 

    34 

    Слесарь 

    Среднее 

    43 года 

     

    35 

    Плотник 

    Среднее 

    42 года 

     
     

    Участок городских АТС: 

    <
         

    36 

    Инженер 

    Высшее 

    54 года 

     

    37 

    Электрик-механик 

    Высшее 

    38 лет 

    Курсы 

    38 

    Электрик-монтер 

    Среднее специальное

    От 27 до 50 лет 

     

    39 

    Кабельщик-спайщик 

    Среднее специальное

    От 24 до 45 лет 

     
     

    Участок линейных сетей проводного вещания:

         

    40 

    Начальник участка 

    Высшее 

    51 год 

     

    41 

    Инженер 

    Высшее 

    46 лет 

    Курсы 

     

    Участок станциального оборудования:

         

    42 

    Начальник 

    Среднее специальное

    49 лет 

     

    43 

    Инженер 

    Высшее 

    30 лет 

    Курсы 

     

    Начальник МТТС: 

         

    44 

    Начальник 

    Высшее 

    29 лет 

    Курсы 

    45 

    Инженер 

    Высшее 

    48 лет 

     

    Таким образом, 100% кадров служат резервом и потенциалом в росте кадров.

    Социальный анализ кадров показывает, что на предприятии имеется значительный кадровый потенциал, чему соответствует нормативно- методические документы.

    Организацию работы с кадровым резервом можно представить схемой 5.

    3.2. Предложения по совершенствованию системы управления РУС.

    Бурное развитие электроники и прогресс в области связи открывают широкие перспективы совершенствования технологической базы управленческой деятельности. Появляется возможность оснастить рабочие места современными многофункциональными технологическими средствами, объединенными в системы, многократно ускоряющими и упрощающими передачу информации. Технические средства рассчитаны на выполнение

     

     

    010914 0405 6 Эффективность управления организацией.

     

     

    различных по характеру операций (обработка и подготовка текстовой документации, выполнение различных расчетов, чертежей, графиков и др.). Важная особенность этих технологических средств – их эксплуатация довольно проста и не требует глубокой специальной подготовки персонала (для овладения навыками работы на них достаточно краткого курса обучения, продолжительность которого колеблется от нескольких дней до нескольких недель) Связь между рабочими местами внутри предприятия и между разными предприятиями благодаря новой технике может осуществляться посредством «электронной почты», передачи речевой информации, автоматического оптического считывания текста. Совершенствование технической базы управленческой деятельности на конкретном предприятии должно вестись по определенной схеме, предполагающей определение общей структуры системы ; изучение рабочих мест (из функций); оценку административных расходов; выбор технических средств; экспериментальную эксплуатацию новой системы.

    Предприятию для повышения эффективности управленческой деятельности с помощью современных технических средств следует обстоятельно изучить процесс управления в каждом подразделении и определить , как сделать его более рациональным.

    Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления – это многофакторное комплексное понятие. При ее оценке следует исходить из того, что любое преобразование в системе управления должно проявиться в производственной системе. Поэтому судить об эффективности управления нужно по экономичности системы управления, эффективности производственной системы организации и эффекту получаемому в сфере эксплуатации продукции.

    Наиболее важная и трудно решаемая задача – это оценка экономического эффекта в сфере управления, так как отдельную проблему составляет точное и объективное количественное обоснование управленческих решений.

    Экономический эффект в сфере управления в результате совершенствования системы управления достигается за счет:

     

  • снижения трудоемкости выполнения функций управления в результате избавления от излишних, несвойственных и дублируемых функций, связей, документации;
  • экономии излишних затрат управленческого персонала на передачу информации (документов) по ходу психологического процесса ее отработки в подразделениях предприятия;
  • повышение производительности труда управленческого персонала, достигаемого в результате ликвидации потерь рабочего времени на непроизводительную работу;
  • сокращение общей деятельности цикла обработки всей совокупности циркулирующих в процессе управления документов в результате минимизации суммы межоперационного времени;

    В общем виде экономический эффект в сфере эксплуатации продукции, получаемый в результате мероприятий на совершенствование системы управления, образуется за счет уменьшения текущих издержек по использованию продукции ( удельных расходов на ремонт, расходование горючего и т.п.) отражает научно-обоснованный подход к решению этих задач, приобретающий в данном случае характер количественного расчета. Последовательное выполнение изображенных на схеме 6 этапов работ открывает возможность перехода от субъективных решений при разработке

    Стоимостная оценка этих факторов в конечном счете сводится к экономии фонда заработной платы за счет сокращения численности управленческого персонала.

    Эффективность реализации отдельных функций управления организацией достигается рациональным разделением работ как внутри структурного подразделения, специализирующегося на выполнении отдельных функций, так и между различными структурными подразделениями – соучастниками работ по функции. Внутри структурного подразделения аппарата управления работы по функциям распределяются между руководителями, специалистами и служащими.

    Разработка системы регламентации основывается на применении двух различных, но взаимосвязанных и взаимозависимых способов совершенствования организации управленческого труда: рационализации методов работы и нормированию труда. Эти два способа лежат в основе разработки комплекса мероприятий. Взаимосвязь комплекса мероприятий системы регламентирования управленческого труда показана на схеме 6.

    010914 0405 7 Эффективность управления организацией Разработка рациональных форм регламентов труда управленческого персонала одно из основных направлений совершенствования систем управления организацией РУС.

    В качестве показателей оценки экономической эффективности деятельности подразделений, управления ими приводится: — соотношение издержек, необходимых для обеспечения организации квалифицированной рабочей силой соответствующего количества и качества, и полученных результатов деятельности;

  • затраты на отдельные направления и программы деятельности кадровых служб в расчете на одного работника;
  • эффект воздействия отдельных кадровых, программ на результативность деятельности работников и организации в целом;
  • отношение бюджета подразделения управления персоналом к численности обслуживаемого персонала.


    Говоря об организации управленческой деятельности, следует сказать о культуре управления, что означает: наличие глубоких знаний, методического
    опыта и мастерства; высокую организованность и гибкое мышление; широкое использование в работе современных научных методов управления;
    опыта и мастерства; высокую организованность и гибкое мышление; широкое использование в работе современных научных методов управления; опыта и мастерства; высокую организованность и гибкое мышление; широкое использование в работе современных научных методов управления; своевременность в доведении до исполнителей всех исполнителей всех документов и распоряжений; систематический контроль исполнения; инициативу и самостоятельность, спокойствие и выдержку; умение четко разрабатывать и аккуратно оформлять служебные документы. В культуру управления входит умение сочетать инициативу, самостоятельность, новаторство с преемственностью и консерватизмом в управлении. Руководитель должен не только обладать умением вырабатывать и выдвигать новые полезные для коллектива идеи, но и стимулировать выдвижение подобных идей подчиненными. Любая организация находится в определенной внешней среде, которая постоянно меняется. Поэтому и члены организации, обеспечивающие не просто выживаемость организации, но и ее развитие, должны постоянно развиваться сами (овладевать новыми знаниями, умениями, навыками).

    Искусство управления это есть творчество в управлении. Творчество в процессе управления означает умение ответить на «вызов» ситуации неопределенности, непредсказуемости созидательным образом, путем принятия нестандартных решений, осуществление нестандартного поведения; умение подобрать стиль руководства в связи со сложившимся положением и выйти за рамки привычного стиля руководства, постоянно применяемого в учреждении, организации, коллективе.

    Одним из важнейших условий повышения эффективности системы управления является повышение качества работы сотрудников, что выражается в сокращении сроков переработки информации и принятия управленческих решений при сохранении или сокращении численности управленческого персонала, в повышении профессионализма управленческих кадров и их творческом развитии.

    Совершенствование системы управления – это создание простора для развития и саморазвития личности, являющейся важнейшим объектом и субъектом управления. Развитие и саморазвитие творческого потенциала личности на основе самоуправления и саморегулирования — важнейший резерв поддержания целостности любой сложной организационной системы и стимулирования ее развития.

    Именно человеческие ресурсы, эффективные мотивационные механизмы, развивающие желание и умение каждого работника той или иной организации трудиться с максимальной отдачей, являются надежными способами роста производительности труда, развития организации. Именно персонал, хорошо организованные трудовые ресурсы, высококвалифицированные работники обладающие адаптивными способностями и проявляющие разумную инициативу, желание идти а оправданный риск, внедрять новации, предопределяют гибкость и совершенствование органов управления.

    Заключение.

    Главным и активным компонентом системы управления в организации являются его работники. Анализ практики управления персоналом в российских предприятиях показывает, что администрация по прежнему формально относится к важнейшей проблеме кадров, не использует в большей степени разработанный инструментарий управления персоналом, не имеет возможности с экономических позиций оценивать эффективность организации управления вследствие недостаточности научно-методических разработок.

    В современном автоматизированном и компьютеризированном производстве меняются роль и функции человека, который не будет заменен роботами, как ранее прогнозировали многие технологически настроенные ученые, а будет занят регулированием и контролем технологических средств. В этом смысле усиливается значение человека – управленца и над техникой и над другими работниками.

    Управление на промышленных предприятиях, организациях, в российских условиях, ставит задачи эффективного кадрового обеспечения инновационных процессов в сфере производства и управления.

    Для организации РУС г.Георгиевска и Георгиевского района рекомендую следующие преобразования:

    Оценить конкурентоспособность работников, путем повышения мотивации и стимулирования, то есть сделать так, чтобы работу получил «лучший» специалист в той или иной области и чтобы привлечь его в организацию – оценить его должным образом, а именно платить достойно, его вкладу в работу, заработную плату.

    Не мало важно научиться управленческой культуре, так как недостаток ее сдерживает развитие рыночных отношений, которые должны быть ориентированы прежде всего на квалифицированных и высоконравственных менеджеров, специалистов.

    Дело не столько в отсутствии, сколько в особенностях культуры делового общения. Нравственно-этические принципы делового мира России, резко отличаются от иностранных менеджеров. Зарубежные специалисты постоянно обращают внимание на необязательность российских партнеров, нарушение обещаний, прямое вымогательство, подношений, неумеренную амбициозность.

    А значит нужно заняться обучением менеджеров, которые в свою очередь, по-новому отнесутся к проблеме управления организацией и, прежде чем осуществить ту или иную программу, дадут ей экономическую оценку.

    Перед отечественными менеджерами и учеными сейчас стоит сложная проблема исследования и практического применения структур управления на всех уровнях хозяйствования и во всех его звеньях. Для решения такой задачи необходимы теоретико-методическая база, глубокое и основательное изучение возникших в народном хозяйстве станы новых управленческий отношений, анализ соответствий организационных структур новых промышленных и производственных образований их управленческим структурам. Работа по совершенствованию структур управления должна вестись на высоком профессиональном уровне, регулярно, а в сложившейся обстановке и централизовано.

    Список использованных источников литературы.

  1. Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003г. №126// Собрание законодательства» РФ.-2003.-№28.-ст.2895
  2. Положение о предприятии «Электросвязь Ставропольского края» — филиале открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания» (утверждено решением Совета директоров ОАО «ЮТК», протокол №10 от 10.04.2003г.).

Положения.

  1. Понятия об отделах Георгиевского РУС.
  2. Данные бухгалтерской отчетности по утвержденной форме на предприятии.
  3. Афанасьева О.В. Творчество в управлении и лидерство // Социально-гуманитарные знания.-2004. №4.-с.194-195, 202-203.
  4. Лафта, Дж. Теория организации: Учеб. Пособие М.; ТК Велби; Проспект, 2003.-416с.
  5. Мильнер Б.З. Теория организации – М.:Инфра –М.2000.-392 с.
  6. Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник и др.-М.: ИНФРА-М, 2002.-622с.
  7. Райзбарг Б.А. Курс управления экономикой.- СПб: Питер, 2003.-528с.
  8. Социальное управление: теория и методология: учеб. Пособие / под ред. В.Н.Иванова.- М.: Муниципальный мир, 2004.-320с.
  9. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник. – М.: Экономика, 2003.-576с.
  10. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции / под ред. Н.Л. Миренкова. –М.: Национальный институт бизнеса; Ростов н/Д: Феникс, 2004.-512с.
  11. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА-М, 2003.-716с.

 

Приложения.

Приложение 1.

 

Анализ доходов основной деятельности в динамике по годам по Георгиевскому РУС

 

Доходы

2001г.

тыс.руб. 

Доходы

2002 г.

тыс.руб. 

Коэффициент роста 2002 к 2001

Доходы

2003 г.

тыс.руб. 

Коэффициент роста 2003 к 2002г.

I квартал

9391,7 

13998,7 

1,49 

17415,1 

1,24 

II квартал

11058,9 

14605,4 

1,32 

18566,5 

1,27 

I полугодие

20450,6 

28604,1 

1,4 

35981,6 

1,26

III квартал

12300,3 

16252,8 

1,32 

24058,1 

1,48 

9-ть месяцев

32750,9 

44856,9 

1,37 

60039,7 

1,34 

IV квартал

13850,0 

18278,7 

1,32 

8026,8 

0,44 

Год 

46600,9 

63135,6 

1,35 

68066,5 

1,08 

 

Таблица 1 Анализ доходов основной деятельности в динамике по годам в организации РУС г.Георгиевска и Георгиевского района.

Приложение 2

Анализ затрат в динамике по годам по Георгиевскому РУС

 

Затраты

2001г.

тыс.руб. 

Затраты

2002 г.

тыс.руб. 

Коэффициент роста 2002 к 2001

Затраты

2003 г.

тыс.руб. 

Коэффициент роста 203 к 2002г.

I квартал

7181,4 

6906,0 

0,96 

11096,5 

1,61 

II квартал

7583,3 

7617,2 

1,0 

12445,6 

1,63 

I полугодие

14764,7 

14523,2 

0,98 

23542,1 

1,62 

III квартал

6558,8 

9018,9 

1,38 

11430,0 

1,27 

9-ть месяцев

21323,5 

23542,1 

1,1 

34972,1 

1,49 

IV квартал

6892,9 

10445,7 

1,52

12376,7 

1,18 

Год 

28216,4 

33987,8 

1,2 

47348,8 

1,39 

 

Таблица 2. Анализ затрат в динамике по годам в организации РУС г.Георгиевска и Георгиевского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

010914 0405 8 Эффективность управления организацией

 

Приложение 4

 

Расчет стоимости оборудования для «Интернет-салона» и расчета

с абонентами.

 

Наименование 

Ед.изм. 

Кол-во 

Цена, руб. 

Сумма, руб. 

Компьютер 

шт. 

5 

29000 

145000 

Cisco 26XX

шт.

1 

188500 

188500 

Модем Cjurier Everthing

шт. 

16 

4930 

78880 

Концентратор Base10/100 (8 портов

 

шт. 

 

3 

 

9193 

 

27579 

Маршрутизатор Zyxell Prestigw-480

 

шт. 

 

2 

 

8700 

 

17400 

Устройство оконечное NT-1

шт. 

4 

2900 

11600 

Стол комиьютерный 

шт. 

5 

2465 

12325 

Карта сетевая 10/100 

шт. 

5 

928 

4640 

Розетка RJ-45

шт. 

15 

35 

525 

Кабель ТР level-5

м. 

1000 

9 

9000 

Коннектор RJ-45

шт. 

50 

8 

400 

Инструмент обжимной 

шт. 

1 

1015 

1015 

Патч-корд 

шт. 

15 

44 

660 

Ксерокс 

шт. 

1 

15000 

15000 

итого 

     

512524 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

010914 0405 9 Эффективность управления организацией

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Табл.2.2.3 Экономическая эффективность вновь созданного объекта.

Выручка от реализации вновь созданного производства.

   

Единица измерения

2000 г. 

2001 г. 

2002 г. 

1. 

Услуги связи 

тыс.руб. 

360 

1440 

1440 

 

В том числе населению

тыс.руб. 

360 

1440 

1440 

 

НДС 

тыс.руб. 

60 

240 

240 

2. 

Всего доходы без НДС 

тыс.руб. 

300 

1200 

1200 

Табл. 2.2.4 Выручка от реализации вновь созданного производства.

Показатели экономической эффективности вновь созданного производства.

   

Единица измерения

2000 г. 

2001 г. 

2002 г. 

1. 

Выручка от реализации

тыс.руб. 

300 

1200 

1200 

2. 

Затраты 

тыс.руб. 

90 

360 

360 

3. 

Налоговые платежи

тыс.руб. 

20 

75 

75 

4. 

Балансовая прибыль

тыс.руб. 

190 

765 

765 

5. 

Налог на прибыль

тыс.руб. 

60 

230 

230 

6. 

Чистая прибыль 

тыс.руб. 

130 

535 

535 

 

Табл. 2.2.5 Показатели экономической эффективности вновь созданного производства.

 

 

 

Приложение 7

Баланс движения денежных средств.

   

Единица измерения

2000 г. 

2001 г. 

2002 г. 

1. 

Остаток денежных средств 

тыс.руб. 

 

130 

665 

 

От работы вновь созданного производства

тыс.руб. 

300 

1200 

1200 

 

От ОАО «Электросвязь» в счет амортизационных отчислений

тыс.руб. 

890 

   
 

Итого: 

тыс.руб.

1190 

1330 

1865 

2. 

Расход денежных средств 

       
 

Затраты вновь созданного производства

тыс.руб. 

90 

360 

360 

 

Налоговые платежи 

тыс.руб. 

80 

305 

305 

 

Освоение инвестиционных средств 

тыс.руб. 

890 

   
 

Итого: 

тыс.руб. 

1000 

665 

665 

3. 

Финансовый результат

тыс.руб. 

130 

665 

1200 

 

Табл. 2.2.6 Баланс движения денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

010914 0405 10 Эффективность управления организацией

 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.12MB/0.00343 sec

WordPress: 24.51MB | MySQL:121 | 3,395sec