К чему ведет нарушение принципа государственного управления, как нарушение оптимального сочетания централизма и демократизма?

<

020414 1836 1 К чему ведет нарушение принципа государственного управления, как нарушение оптимального сочетания централизма и демократизма?На мой взгляд нарушение оптимального баланса централизма и демократизма непосредственно ведет в любом случае к крайнее негативным последствия.

Принцип демократического централизма является основополагающим в процессе демократизации общественных отношений. Он положен в основу процедурных механизмов выработки и принятия коллективных решений. Ещё древние греки заметили, что наиболее приемлемые решения принимаются тогда, когда учитывается мнение всех членов коллектива или общества в целом. Очевидно, что без выяснения мнений и желаний людей трудно догадаться чего желает большинство. А без знания желаний большинства людей нельзя ими эффективно управлять.

Централизм в управленческих отношениях оправдан лишь в той мере, в которой он необходим для обеспечения субъектом управления общей цели. Преодоление негативной тенденции к чрезмерной централизации достигается путем перераспределения прав и обязанностей между управленческими органами, демократизации системы управления.

Так перевес в сторону централизма позволяет выстроить несомненно крепкую центральную власть, некий крепкий остов государственного управления, но отходя от демократических принципов приведет к росту бюрократических структур государства, к отдалению власти от народа, которой она должна служить и в отдаленном будущем возможно построение авторитарного государственного аппарата.

Наоборот, перекос в сторону демократизма приведет к либерализму, ослаблению органов центральной (федеральной) власти, и как следствие ослабнет контроль на местах, что несомненно снизит эффективность систему государственного управления в стране.

 

2. Приведите примеры, когда производственная деятельность человека привела к появлению проблемы экологической безопасности

 

Антропогенные факторы, т.е. результаты деятельности человека, приводящие к изменению среды обитания можно рассматривать на уровне региона, страны или глобальном уровне.

Антропогенное загрязнение атмосферы приводит к глобальному изменению. Загрязнения атмосферы поступают в виде аэрозолей и газообразных веществ. Наибольшую опасность представляют газообразные вещества, на долю которых приходится около 80% всех выбросов. Прежде всего — это соединения серы, углерода, азота. Углекислый газ сам по себе не ядовит, но с его накоплением связана опасность такого глобального процесса как «парниковый эффект». Последствие мы видим по потеплению климата на Земле.

С попаданием в атмосферу соединений серы и азота связано выпадение кислотных дождей. Двуокись серы и окислы азота в воздухе соединяются с парами воды, затем вместе с дождями выпадают на землю фактически в виде разбавленных серной и азотной кислот. Такие осадки резко нарушают кислотность почвы, способствуют гибели растений и высыханию лесов, особенно хвойных. Попадая в реки и озера угнетающе действуют на флору и фауну, нередко приводя к полному уничтожению биологической жизни — от рыб до микроорганизмов. Расстояние между местом образования кислотных осадков и местом их выпадения может составлять тысячи километров.

Эти отрицательные воздействия глобального масштаба усугубляются процессами опустынивания и вырубки лесов. Главный фактор опустынивания — это деятельность самого человека. Среди антропогенных причин — это избыточный выпас скота, вырубка лесов, чрезмерная и неправильная эксплуатация земель. Ученые подсчитали, что общая площадь антропогенных пустынь превысила площадь естественных. Вот почему опустынивание относят к числу глобальных процессов.

Таких примеров можно привести множество. Самая глобальная проблема – это Чернобыльская катастрофа.

Современная промышленность закладывает материальную основу человеческой жизни. Большая часть основных потребностей человека может быть удовлетворена через посредство товаров и услуг, предоставляемых промышленностью.

Воздействие промышленности на окружающую среду зависит от характера ее территориальной локализации, объемов потребления сырья, материалов и энергии, от возможности утилизации отходов и степени завершенности энергопроизводственных циклов.

Все промышленные узлы, центры и сложные производства отличаются по «букету» загрязняющих веществ. Каждая отрасль и подотрасль по-своему «вламывается» в окружающую среду, имеет свои уровни токсичности и характер воздействия, включая здоровье человека.

Концепция природопользования, сложившаяся в нашей стране, традиционно рассматривала МСК и ТЭК в качестве фундамента общественного производства. К тому же эти две отрасли заняли ведущее место в стоимости экспорта страны (75% и более). МСК и ТЭК- главные источники промышленного загрязнения окружающей среды.

Специфика горного производства:

— невозобновимость минерально-сырьевых ресурсов;

  • долгосрочный характер освоения месторождения и длительное воздействие на среду;
  • межрегиональное загрязнение (водного и воздушного бассейна);
  • прямое изъятие земельных площадей, нередко значительных, нарушение и даже гибель естественных ландшафтов, изменение рельефов, рост напряжений в массивах горных пород, нарушение режима поверхностных и подземных вод, искажение гравитационного, геофизического полей, создание геохимических аномалий.

    Эффективность современного производства с точки зрения использования природных ресурсов чрезвычайно низка. Из разведанных запасов сырья используется лишь 5-10%, а остальные 90-95% безвозвратно теряются.

    В 2003 г. в Краснодарском крае в промышленном освоении находилось 320 месторождений полезных ископаемых, 300 больших и малых карьеров по добыче минеральных строительных материалов. Ежегодно в крае добывается до 30 млн. куб. м. глины, песка, гравия и т.п. При этом из 30 млн. куб. м. 10 млн. куб. м. теряется в ходе перевозки, переработки и использования.

    Ущерб, наносимый природе подотраслью – нарушение земель, углубление речной эрозии и пылевое загрязнение атмосферного воздуха.

    В 2003 г. площадь нарушенных земель в крае составила 2960 га, из них отработано 1673 га (в том числе 853 га пашни). Не рекультивировано к тому времени 846 га, из них 280 га пашни. Есть и еще некоторые негативные явления и экономические потери, возникающие в ходе эксплуатации месторождений строительных материалов, в частности, нарушение принципов регионального природопользования.

    На территории края насчитывает свыше 100 нефтегазовых, газоконденсатных и газовых месторождений. Эксплуатационный фонд представлен 2,7 тыс. скважин. Значительная часть месторождений уже на 80-85% выработана. Из 39 известных в крае продуктивных нефтеносных площадей до 90% всей добычи дают Дыш, Николаевская, Ключевая, Ахтырско – Бургундинская и Абино – Урупская площади. На остальные приходится не более 10-12% всей добычи. Нефтеносные пласты залегают на разной глубине, имеют разный характер вмещающих пород и разные условия извлечения нефти.

    Косвенно ТЭК воздействует на состояние окружающей среды, выступая как крупный потребитель продукции других отраслей, тем самым расширяя их вклад в загрязнение различных природных сред. Например в нашей стране энергетический комплекс потребляет 65% всего производства труб, 20% — черной металлургии, 15% меди и алюминия, 13-18% цемента, свыше 15% продукции машиностроения, производимой в стране. В то же время это влияние взаимно. На производство 1т. стали расходуется энергии в пересчете на нефть 6-8т., на 1т. алюминия – 11-15 т.

    Главный путь повышения рационализации использования топливо – энергетических ресурсов – их экономия, структуризация по видам использования и повышения роли нетрадиционных видов энергоресурсов в производстве энергии.

    Различные типы электростанций оказывают различное воздействие на окружающую среду. В крае преобладают тепловые электростанции, которые – загрязняют атмосферный воздух окислами углеводорода, азота, серы, накапливают значительные массы твердых отходов шлака;

    Гидроэлектростанции вносят существенные изменения, если при этом создаются крупные водохранилища, что влечет за собой затопление пахотных земель, населенных пунктов, изменение режима грунтовых вод, потопление, заболачивание, иногда засоление и изменение состава водной флоры и фауны. В крае всего две ГЭС (Краснополянская и Белореченская), строительство которых обошлось без создания крупных водохранилищ и не внесло существенных изменений в окружающей среде.

    В крае нет атомных электростанций. Попытки их строительства их предпринимались, но были прекращены из-за активного протеста общественности, напуганной последствиями аварии на Чернобыльской АЭС. Но наш край постоянно испытывает острый дефицит в электроэнергии.

    При крупной аварии масштабы радиоактивного заражения настолько велики, что правомерность риска дальнейшего расширения строительства АЭС становится сомнительной. Тем более, что с ростом числа АЭС увеличивается и степень риска.

    Не меньшую озабоченность вызывает и проблема захоронения радиоактивных отходов. Таким образом, рост потребления энергии и ее производства в глобальном плане может вызвать следующие опасные последствия:

  • климатические изменения из-за парникового эффекта, вероятность которого повышается в связи с ростом накопления в атмосфере планеты углекислого газа, выбрасываемого энергетическими установками;
  • проблема обезвреживания и захоронения радиоактивных отходов и демонтированного оборудования ядерных реакторов после окончания срока их службы;
  • рост вероятности аварий в ядерных реакторах;
  • рост площадей и уровней подкисления окружающей среды;
  • загрязнение атмосферного воздуха в городах и промышленных районах в результате сжигания ископаемых энергоносителей.

    Специфика воздействия обрабатывающей промышленности на окружающую среду заключается в многообразии загрязнителей для среды и самого человека.

    Главные каналы воздействия – техногенная обработка вещества природы и его изменения в ходе обработки, реакция на воздействия технологических процессов (расщепление, изменение состава ). В процессе производства и потребления вещество природы настолько видоизменяется, что превращается в токсичный материал, негативно воздействующий как на биоту, так и на человека.

    Особенностью обрабатывающей промышленности является сходство состава загрязнителей, выбрасываемых предприятиями различных отраслей производства, но использующих сходные материалы, сырьё и полуфабрикаты.

    Наибольшую опасность для окружающей среды и человека представляют химическая, нефтехимическая и биохимическая промышленность.

    На территории края более 20 предприятий и производственных объединений и перечисленных подотраслей. Среди них – ПО «Краснодарнефтеоргсинтез», Краснодарский, Армавирский, Кропоткинский химические заводы и другие. В 1985 году в крае было переработано 6,4 млн.. т. нефти, 541, 5 тыс. т. серной кислоты, 40 тыс. т. синтетических смол и т.д. Край производит 60% фосфорных удобрений Северного Кавказа, 70% серной кислоты, значительную часть дизельного топлива и автомобильного бензина Северного Кавказа.

    Предприятия г. Краснодара ежегодно выбрасывает в атмосферу 16,6 тыс. т. сернистого ангидрида, 17,7 тыс. т. окиси углерода, 2,5 тыс. т. углеводородов, в том числе химический комбинат города – 477,2 т. окиси углерода, 145 т. фурфурола, 16 т. серной кислоты и т.д.

    Химическая промышленность – одна из динамичных отраслей обрабатывающей промышленности. Она проникала во все стороны жизни : производство лекарств, препаратов, витаминов и т.д. Всё это способствовало росту качества жизни и уровня материальной обеспеченности общества. Однако изнанка этого уровня является рост отходов, отравление воздуха, водоёмов, почвы.

    <

    В окружающей среде находится примерно 80 тыс. различных химикатов. Каждый год в мире в торговую сеть поступает 1-2 тыс. новой продукции химической промышленности, часто не прошедших предварительного апробирования .

    В промышленности строительных материалов наибольший «вклад » загрязнение среды вносят цементная, производства стекла и асфальтобетона.

    В процессе производства стекла в числе загрязнителей, кроме пыли, соединения свинца, сернистый ангидрид, фтористый водород, окись азота, мышьяк – всё это токсичные отходы, почти половина которых попадает в окружающую среду.

    Хорошо известно, что площадь лесов катастрофически сокращается под ударами всёвозрастающих потребностей древесины и в пахотных площадях в связи с ростом общей численности человеческой популяции.

    Виды нарушения экологичности использования лесных ресурсов:

  • нарушение действующих правил и норм лесопользования;
  • технология трелевки и вывозки древесины противоречит защитным функциям горных лесов (применение гусеничных тракторов), приводит к разрушению почвенного покрова, сдирания лесной подстилки, усиление эрозионных процессов, уничтожению подроста и молодняка;
  • лесовосстановительные работы не успевают за вырубкой леса в силу плохой приживаемости посадок, как следствие в небрежности в уходе.

    Лесозаготовки на территории края идут более 30-и предприятий, заготавливающих 1,6 – 1,7 млн. куб. м. древесины. Мебельные, деревообрабатывающие, тарные предприятия перерабатывают до 800 тыс. куб. м. круглого леса и 250 – 270 тыс. куб. м. пиломатериалов. Лесопромышленный комплекс по полноте использования отходов производства дровяной древесины, щепы, опилок и т. п., занимает одну из первых мест в крае, да и на Северном Кавказе.

    Проблема влияния промышленности и сельского хозяйства на окружающую среду носит глобальный характер, что и обусловило её важность.

    В последние годы социальные задачи охранной среды приобрели в высокоразвитых странах приоритет перед получением прибыли. На промышленность и другие отрасли хозяйства оказывается давление со стороны общества и государства. Это стимулирует поиск высокоэффективных и дешевых средств решения проблемы защиты среды, разработку новых технологий, переориентацию сельскохозяйственных и промышленных предприятий на малоотходные циклы.

    Таким образом, перечислим основные направления улучшения экологической ситуации на Кубани: сокращение вредных выбросов в атмосферу промышленными предприятиями и теплостанциями Кубани; природоохранные мероприятия по защите вод Кубани и Черного моря; повышать роль общественных организаций в контроле за экологической ситуацией на Кубани, в том числе необходима государственная поддержка на краевом уровне общественной организации «Экомир»; переход на использование на предприятиях безотходного производства; постройка завода по переработке бытовых и промышленных отходов; применение и ограничение химических удобрений, запрет и ограничение генетически модифицированных продуктов; борьба с сорняками, амброзией; проведение краевых экологических программ

    Лишь при реальной поддержке всего населения Кубани и краевой администрации, принятии новых экологических законов можно будет говорить о перспективных решения экологических проблем в нашем крае.

     

     

    3. Какие меры может принимать государство к предприятию при наличии задолженности по оплате труда? Приведите примеры реализации указанных вами мер? Приведите примеры реализации указанных вами мер.

     

    Государство может принимать меры административного, уголовного наказания к администрации предприятия при наличии задолженности по оплате труда.

    Права работников всех предприятий, учреждений и организаций на своевременную оплату труда гарантированы и защищаются действующим законодательством. Статьей 96 КЗоТ РФ предусматривалось, что:

  • заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца;
  • для отдельных категорий работников законодательством могут быть установлены другие сроки выплаты заработной платы;
  • заработная плата за все время отпуска выплачивается не позднее чем за один день до начала отпуска.

    Согласно ст. 136 ТК РФ, вступившего в силу с 1 февраля 2002 г., заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором. Для отдельных категорий работников федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

    Согласно ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

    В частности, за нарушение прав работников на оплату труда виновным лицам могут быть в соответствии с ТК РФ применены меры дисциплинарного характера, вплоть до увольнения (пп. 5, 6, 10 ст. 81 ТК РФ).

    Административная ответственность заключается в применении к виновным лицам административного наказания в виде административного штрафа. Так, в соответствии со ст. 5.27 нового КоАП РФ (вступает в силу 01.07.02) нарушение должностным лицом законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Нарушения законодательства о труде и об охране труда, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

    Право рассмотрения дел о наложении штрафа принадлежит Федеральной инспекции труда и подведомственным ей государственным инспекциям труда (ст. 23.12), а о дисквалификации – судьям (ст. 23.1).

    Ст. 145.1 УК РФ предусмотрена ответственность за невыплату руководителем организации независимо от формы собственности свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат, совершенную из корыстной и иной личной заинтересованности.

    Анализ обращений граждан и трудовых коллективов, поступающих в Минтруд России и в государственные инспекции труда в субъектах РФ, анализ отчетных материалов госинспекций труда, а также публикации в ряде средств массовой информации свидетельствуют о том, что проблема обеспечения прав работников на своевременную оплату труда остается одной из наиболее острых в сфере социально-трудовых отношений.

    Задержки выплаты заработной платы, особенно длительные, способствуют повышению социальной напряженности и конфликтности в трудовых коллективах многих организаций и являются, по нашему мнению, одной из основных причин забастовок и коллективных трудовых споров.

    Вместе с тем органы государственной власти принимают ряд мер, направленных на погашение задолженности по заработной плате. Так, по данным Минфина России, в целях нормализации социальной обстановки в регионах в июне 2001 г. субъектам РФ были перечислены средства из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, в т. ч. дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в объеме 12 245,8 млн руб.

     

    3. Выявите основные направления поддержки малого предпринимательства в Краснодарском крае.

     

    В крае принят Закон Краснодарского края от 5 июня 2000 года ? 270-КЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Краснодарского края»

    Основным инструментом реализации государственной политики в сфере развития малого предпринимательства на территории края в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 5 июня 2000 года № 270-КЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Краснодарском крае» является программа государственной поддержки малого предпринимательства в Краснодарском крае на 2003-2005 годы (далее — Программа).

    Программа представляет собой комплексный план действий по созданию нормативно-правовой базы для дальнейшего развития малого предпринимательства, оказанию финансовой и имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, совершенствованию кредитно-финансовых механизмов в сфере малого предпринимательства с учетом имеющегося в крае опыта.

    Программа рассчитана на три года (2003-2005 годы).

    На первом этапе реализации Программы (2003 год) основные усилия исполнителей будут направлены на осуществление мероприятий по следующим направлениям:

  • внедрение гарантийных инструментов по обеспечению кредитов и субсидированию процентных ставок по кредитам, получаемым субъектами малого предпринимательства;
  • разработка франчайзинговых схем во взаимодействии малых и крупных предприятий;
  • развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (фондов поддержки малого предпринимательства, центров поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубаторов, лизинговых компаний, агентств, инновационно-технологических и учебно-деловых центров, технопарков);
  • участие администрации Краснодарского края в реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства с целью повышения эффективности поддержки субъектов малого предпринимательства, находящихся на различных стадиях развития;
  • реализация международных программ и проектов в области поддержки малого предпринимательства.

    На втором этапе реализации Программы (2004-2005 годы) предусматривается:

  • анализ реализованных в рамках первого этапа мероприятий и широкое внедрение в практику наиболее эффективных из них;
  • завершение создания целостной системы инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства в крае;
  • создание системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства.

    Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Краснодарского края осуществляется по следующим направлениям:

    а) совершенствование законодательства Краснодарского края в сфере государственной поддержки малого предпринимательства;

    б) формирование инфраструктуры поддержки и развития субъектов малого предпринимательства;

    в) поддержка межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с регионами Российской Федерации и зарубежными странами;

    г) создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, научно-технических разработок и технологий;

    д) подготовка предложений по корректировке федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства, участие в реализации этих программ на территории края;

    е) принятие краевых целевых программ государственной поддержки и развития малого предпринимательства, обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации важнейших для экономики края программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ для государственных нужд;

    ж) предоставление для субъектов малого предпринимательства, в первую очередь занятых в приоритетных для края отраслях хозяйственного комплекса, льгот по налогам, сборам и иным платежам в части средств, зачисляемых в краевой бюджет, а также ежегодное выделение средств из краевого бюджета на поддержку малого предпринимательства в Краснодарском крае;

    з) содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства, деятельности организаций, осуществляющих поддержку малого предпринимательства, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства.

    и) принятие мер по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, беженцев и вынужденных переселенцев.

    5. Каким образом внешние факторы влияют на разработку государственной политики?

     

    Внешние факторы довольно значительным образом оказывают определенное влияние на разработку государственной политики. Так экономические факторы оказывают свое определенное влияние на проведение внутренней экономической государственной политики.

    Самый известный пример, значительный рост стоимости нефти на международным рынке, что дало возможность российскому правительству заменить льготы нуждающимся на их денежное выражение, значительно повышать пенсии и социальные выплаты и зарплаты работникам бюджетной сфере. В то же время данный факт оказывает свое значительное отрицательное влияние, которое выражается в нежелании достижения реального повышения эффективности экономики за счет внутренних ресурсов.

    Несомненно на проводимую государственную политику оказывает свое влияние и политические факторы. Примером может служить, необходимость придерживаться основных демократических принципов, отграничением от пути развития к авторитарному государству.

     

    7. Подчиняется ли глава администрации субъекта РФ Президенту РФ и Правительству РФ? Свой ответ обоснуйте.

     

    По моему мнению, глава администрации субъекта РФ подчиняется Президенту РФ, так как в соответствии с законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Президент РФ вправе отрешить его от должности в связи с утратой доверия Президента РФ за ненадлежащее исполнение своих обязанностей ил и утратой доверия законодательным (представительным) органом, что свидетельствует о наличии властных рычагов воздействия на деятельность глав администрации.

    В то же время главы администраций субъекта РФ не подчиняются Правительству РФ, так как оно не имеет властных полномочий, оказывающих воздействие на правовой статус глав администрацией.

     

     

     

     

     

     

    8. Подготовьте материал, раскрывающий, как реализуются программы помощи пожилым, инвалидам в ФРГ.

     

    В Основной Закон ФРГ в 1994 году внесена поправка следующего содержания: «Никто не должен ущемляться из-за своих недостатков (умственных или физических)». В настоящее время в ФРГ завершена процедура принятия IX раздела Кодекса социального законодательства (Реабилитация и участие инвалидов в жизни общества), в котором обобщены юридические предписания, касающиеся вопросов реабилитации и обеспечения прав инвалидов. Дополнение в Кодекс вступило в силу 1 июля 2001 г.

    Развитая система социальной помощи — одна из черт «социального рыночного хозяйства» в Германии. Эта система основана на постулате, что общество в лице своего полномочного представителя — «социального государства» — ответственно за каждого из своих членов, независимо от того, по каким причинам тот оказался в беде. Поэтому в коридорах социаламтов (управлений социального обеспечения) можно встретить самых разных людей.

    Прежде всего, это ежемесячное пособие «на жизнеобеспечение». Оно должно покрывать расходы на питание, предметы гигиены, быта и личного обихода (естественно, дешевые). Инвалидам, больным, беременным положены доплаты к пособию. Далее, каждый «социальщик» получает медицинскую страховку, которая дает право на бесплатное (в основном) медобслуживание и бесплатные (за немногими исключениями) лекарства. Дополняет ее страховка на случай нужды в постороннем уходе. Наконец, и это наиболее весомая статья, собес оплачивает «социальщику» съем жилья и отопление. За электричество и телефон нужно платить самому. Впрочем, абонентская плата за телефон — льготная, а от платы за радио и телевизор бедняки освобождены. Итого на содержание бездетной супружеской пары немецкое государство тратит свыше 1100 евро в месяц. Понятно, что деньги эти изымаются из карманов работающих налогоплательщиков.

    Термин «предупреждение инвалидности» согласно Стандартным правилам обеспечения равных возможностей для инвалидов, означает осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня).

    В Федеративной Республике Германии, согласно Кодексу социального законодательства, особое внимание со стороны государства уделяется реабилитации инвалидов и мерам раннего обнаружения болезни с использованием всех доступных средств для максимально возможного вовлечения их в полноценную жизнь общества, устранения или уменьшения последствий заболевания.

    На начальном этапе, как правило, оказываются услуги медицинского характера: лечение в больницах, курортно-санаторных организациях и 19-ти специальных реабилитационных центрах (на 3200 койко-мест) посредством лечебной гимнастики и спорта, массажа, особой терапии с учетом характера инвалидности. В центрах изготавливаются протезы, предоставляются ортопедические и другие вспомогательные средства. При этом предпочтение отдается, по возможности, амбулаторному способу лечения.

    На втором этапе реабилитационных мероприятий оказывается содействие (с учетом физических возможностей, склонностей, профпригодности и опыта) в получении необходимых навыков для последующей трудовой деятельности на рынке труда, профессиональной подготовке и переподготовке. Этим целям служат 28 заведений профтехобразования для взрослых (на 15 тыс. мест), учебный план которых включает приобретение профессий в сфере торговли, управления, промышленности, техники, а также в области здравоохранения и социальных услуг. При необходимости возможно проживание в интернате.

    Для инвалидов с психическими отклонениями образовано 8 особых тренировочных центров со сходными задачами (на 457 мест).

    Молодые люди, которые находятся под наблюдением врачей, психологов и педагогов, и которым по состоянию здоровья противопоказано производственное обучение, постигают основы подходящих профессий в одном из 46 специальных учебных заведений (всего 12,3 тыс. мест).

    В Германии, например, выделяются три формы социальной защиты инвалидов, а именно, социальное страхование, компенсации и помощь. Вопросы социальной защиты инвалидов регулируются законами:

    Об инвалидах 1974 года;

    Об единообразии мер по реабилитации 1974 года;

    О содействии инвалидам в пользовании общественным транспортом 1979 года;

    О борьбе с безработицей среди инвалидов 2000 года;

    Кодексом социального законодательства.

    В указанных актах содержаться юридические предписания, касающиеся вопросов обеспечения прав и реабилитации инвалидов, в том числе гарантий их избирательного права, обучения, образования, пользования общественным транспортом, специального оборудования рабочих мест, улучшения их положения на рынке труда, снижения безработицы этой категории населения.

    1-го января 2003 года в Германии начинает действовать новый Закон о базовом обеспечении в старости — Grundsicherungsgesetz (GSiG).

    Основные положения:

    — право на базовое обеспечение (БО) получают, независимо от гражданства и наличия немецкого трудового стажа, все лица, достигшие 65-ти лет, имеющие разрешение на постоянное проживание в Германии и семейные доходы ниже прожиточного минимума. Это же относится к лицам, достигшим 18-летнего возраста и признанным, в соответствии с немецкими законами, нетрудоспособными;

    — величина БО складывается из ежемесячной суммы выплат социальной помощи, 15 % надбавки от размера социальной помощи главы семьи, обоснованных затрат на оплату жилья и отопления, взносов на медицинское страхование и страхование по уходу. Для инвалидов с литерой G, согласно Закону об инвалидах, предусмотрена 20 % надбавка от базовой величины социальной помощи;

    — в отличие от ежемесячно начисляемой социальной помощи, БО назначается раз в год после подачи соответствующего заявления.
    Закон о БО освобождает детей, семейный годовой доход которых не превышает 100 тыс. евро, от обязанности частичной компенсации государству средств, выплаченных их родителям из общественных фондов

    Система социального обслуживания охватывает, в частности, медицинскую гериатрическую помощь, как стационарную, так и поликлиническую; содержание и обслуживание в домах-интернатах, помощь на дому нуждающимся в постороннем уходе; протезную помощь, обеспечение транспортными средствами; трудоустройство желающих продолжать пассивную трудовую деятельность и их профессиональное переобучение; организацию труда на специально созданных предприятиях, цехах; жилищно-бытовое и коммунальное обслуживание; организацию досуга и т. д.

    Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека становится реальной и тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага (материального обеспечения, социальной услуги, жилища и т. д.), а данный орган юридически обязан такое благо предоставить. Так, право на материальное обеспечение старости, в случае потери трудоспособности, утраты кормильца, является реальным, поскольку государственная пенсионная система гарантирует каждому трудящемуся, отвечающему установленным условиям, выплату пенсий независимо от состояния финансовых источников и каких либо других факторов. В то же время в области социального обслуживания возможность реализации права на его получение часто зависит от усмотренческого решения компетентного органа, поскольку целый ряд социальных услуг, предоставляемых в данной сфере, всё ещё относится к числу дефицитных, не гарантированных абсолютно каждому старому и нетрудоспособному человеку. Об этом, в частности, свидетельствует превышение числа нуждающихся в обслуживании с помещением в дома-интернаты по сравнению с общим числом мест в этих учреждениях; в социальной помощи на дому и возможностями данной службы и т. д.

    В Германии — специальный раздел — реабилитация гериатрических больных путём развития дневных стационаров. Потребность — 2 койки на тысячу лиц старше 65 лет- это эффективно и более дёшево.

    Мероприятия: активизирующие уход — интенсивный, проводимый специально подготовленным персоналом; лечебная гимнастика — восстановление подвижности суставов.

    Эрготерапия — функциональная тренировка направленная на восстановление самостоятельности в быту.

    Физиотерапевтические процедуры — бальнеотерапия, теплолечение в электротерапии, массаж, психотерапия, музыкотерапия, социальная помощь. В итоге реабилитируются до 73 % больных.

    В США, Великобритании, Канаде, Германии в результате реализации национальных программ по профилактике детской инвалидности почти 100 % новорожденных обследуются на наследственные заболевания — фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, что позволяет своевременно выявлять эти заболевания, целенаправленно проводить лечение и избежать отставания в психическом развитии ребенка. За счет использования цитогенетических и перенатальных исследований предупреждается рождение детей с генетическими и врожденными заболеваниями. Ранняя аудиологическая диагностика позволяет выявлять детей, страдающих врожденной глухотой и проводить раннюю реабилитацию.

     

     

     

     

     

     

    9. Известный классик французской школы административно-государственного управления А. Файоль дал классическое определение научному управлению, под которым понимал: предвидение, организацию, распоряжение, координацию и контроль. Организовывать считал он, значит, строить двойной – материальный и социальный – организм учреждения. Что означает строить материальный и социальный организм учреждения?

     

    Управление предполагает субъекта и объекта управления, управляющих и управляемых. Его сущность во многом проявляется в характере взаимоотношении между субъектом и объектом. Именно от характера управляемых сфер общественной жизни в значительной степени зависят организационные структуры субъекта, его конкретные функции, характер и направленность этих функций, его взаимоотношения с другими субъектами управляемой системы.

    Строить материальный организм – означает создавать материально-техническую базу, лежащую в основе деятельности создаваемой организации.

    Строить социальный организм – содержит мысль о том, что без построения социальной общности субъектов управления, создания социальной иерархической структуры учреждения, невозможно налаживание социальных взаимосвязей между ними. Без людей не возможно построение организации, как и нормальное функционирования организации невозможно без существования социального организма учреждения.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.97MB/0.00039 sec

WordPress: 23.36MB | MySQL:118 | 1,477sec