Менеджмент

<

091313 1452 1 Менеджмент

Тема 1. Теоретические аспекты исследования менеджмент а

  1. Сущность и содержание понятия менеджмента
  2. Методы и механизмы управления
  3. Основные функции управления
  4. Организация как объект управления

    Менеджмент – управление. Манера общения с людьми. Как власть и искусство управления. Административные навыки. Орган управления.

  5. Это администрация, занятая выработкой корпоративной политики, координацией финансов, производства, распределение и установление границ организации и верховного контроля.
  6. Менеджмент в собственном смысле слова, связанный с выполнением политики в пределах определенных администратором, а так же использование задач, поставленных перед ней.
  7. Организация, т.е. процесс последовательности определенных действий.

    Современное определение менеджмента – процесс руководства(управления) отдельным работником, рабочей группой и организацией в целом. Энциклопедии представляют менеджмент как – процесс достижения цели организации, усилиями других людей.

    Управление – это воздействие субъекта управления на объект с целью проведения системы в иное новое качество.

    Субъект управления – тот, кто воздействует. Объект – на кого воздействие. Партнерство.

    принципы управления – это правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются менеджеры и органы управления. Принцип – означает основные правила, поведения, основное положение теории.

    Менеджмент как вид деятельности человека; как интеграционный процесс; как структура, аппарат управления; как категория людей(менеджеров); как наука и искусство управления

    2. Методы и механизмы управления

    Метод – это набор способов, приемов, средств воздействия на управляемый объект.

    Административные

    Экономические методы

    Социально-психологические

    Основные функции: планирование, организация – обеспечение единства воли в выполнении планов, единство действий, дисциплины, распределение обязанностей между подчиненными. Мотивация(стимулирование) – создание необходимых условий, позволяющих задействовать всю совокупность «внутренних» и «внешних» сил, побуждающих людей, их сообщества к целенаправленной деятельности. Контроль – это процесс обеспечения, достижения организацией поставленной цели. Представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования, управляемой системы принятых решениям, а так же выработки определенных действий. Координация – центральная функция, реализуемая как согласование действий, субъектов и этапов процесса управления

    Социальное управление – это обеспечение реализации, потребностей развития человеческого общества через регулирование социального поведения людей

  8. Организация с латинского – сообщаю, устраиваю. Выделяют три значения:

    -как структура. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие относительно автономных частей целого. Это свойство общества быть организованным, упорядоченным в определенной структуре.

    -как процесс организовывания. Это совокупность процессов, действий, отношений направленных на образование взаимосвязей между частями целого и их дальнейшее совершенствование.

    -организация как социальная ячейка, представляющая собой совокупность социальных отношений, выполняющих определенную роль и занимающая определенное место в системе взаимосвязей общества.

    Основные системные принципы:

    -целостность

    -структурность

    -взаимозависимость системы и среды

    -самостоятельность

    -управляемость

    Типология социальных организаций:

    1 критерий – множественность целей. На его основе можно выделить два типа организаций – простая и сложная

    2 критерий – намеренность или спонтанность создания организации. На основе этого критерия можно выделить два типа организаций: формальная и неформальная. Формальная организация –проектируются. Неформальная – спонтанно.

    3 критерий – уровень, который занимает та или иная организация в общей социальной системе.

    1 тип – микроорганизация(уровень первичных звеньев). (уровень региональных образований) макроорганизации(уровень наци

     

    тема 2.Развитие теории практики менеджмента

     

    1. Эволюция зарубежной управленческой мысли и практики в конце 19-20 веков

    2. История развития отечественной науки и практики

    США родина менеджмента. Американец Джозеф Бартон 1881. Научный курс управления

    Генри Таун в 1886 году поставил проблему необходимости менеджмента как особого вида деятельности наряду с инженерией

    Луиз Франде ввел в обиход понятие «Научное Управление»

    Родоначальником современного менеджмента принято считать фредерик уинслов тейлор, создавший собственную систему возрений 1911 — Принципы научного управления

    можно выделить четыре основные школы управленческой мысли:

     

    1. Школа научного управления (1885-1920 годы). Тейлор впервые предложил систематизированный подход к рациональной организации труда и выдвинул четыре

    принципа управления:

    -Научный подход к выполнению каждого элемента работы

    -научный критерий при подборе и обучении работников

    -сотрудничество с рабочими в приминении рациональных методов организации труда

    -распределение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими

    Генри Гантт является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования.

    Фрэнк и Лилиан Гилберт известны своими достижениями в области хронометрирования работ и рационализации движения рабочих

    Гаррингтон эмерсон впервые ввел понятие производительности в широком смысле как эффективности — максимально выгодное соотношение

    между совокупными затратами и экономическими результатами

    Генри Форд — Использование конвеера. Инициатор новой философии практики — фордизм — цель промышленности не только снабжать потребителей

    но и создавать их.

    Вклад школы — Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач, Отбр работников под определенные задачи и их обучение,

    Обеспечение работниками ресурсами, требуемыми для выполнения задач, Систематическое использование материального стимулирования для повышения

    производительностои, Отделение функций планирования и обдумывание от самой работы.

    2.Классическая административная школа 20е-50е года 20го века.Оновной целью школы стало создание универсальных принципов управления

    Француз Анри Файоль — 14 принципов управления, он разработал рациональную систему управления организацией и уделял внимание построению структуры управления

    Немецкий социолог Макс Веббер — исследовал проблему лидерства, проблемы функционирования власти и известен концепцию идеальной демократии

    Джеймс Муни, Линдол Урвик. Вклад Административной школы — выделение и описание функций управления, позволяющий достичь идеального функционирования

    организационных структур. Систематизированный взгляд на управление организацией на основе структурно функционального подхода, Обобщение принципов управления

    3. Школа человеческих отношений 1930-1950 . На основе этой школы появляется школа поведенческих наук. Бехевиоритская школа. Человеческий фактор воспринимается

    как главный фактор эффективности производства, считается, что возникновение школы связано с именем немецкого психолого Гюго Мюнстенберг — человек — это личность

    Мэрри Паркер Фоллет — менеджмент, как обеспечение выполнения работы посредством других лиц

    Элтон Мэйо — известен хоунтерскими жкспериментами, было доказано, что возникающий в процессе особые отношения между людьми создают возможности резкого увеличения

    производительности труда. Абрахам Маслоу -известный пирамидой потребностей.

    Вклад — Межличностные отношения стали рассматриваться как серьезный фактор роста производительности труда и эффективности производства, Впервые

    широко использовались в теории и предлагались практики приемы и методы управления, учитывающие такие факторы как неформальные сфязи, социально

    психологическая мотивация, организация коммуникаций, и стиля руководства.

    4. шКОЛА Науки управления 50е года 20го века по настоящее время. Активное использование количественных методов обоснования, принятие и проверки эффективности решения.

    Важным элементом является моделирование. Широко применяется математика и компьютеры. Вклад школы: применение моделей, что позволило глубже проникнуть в суть

    управленческих проблем, точное решение сложнейших задач управления запасами, распределение ресурсов массового обслуживания,Создание и использование информационных

    систем управления, Широкое применение вычислительной техники.

    Интегративные концепции управления МБО. Питер Дракер. В основе концепции лежал принцип выработки целей и осуществление постоянно корректируемого

    движения к ним. Эдвард денинг концепция управления качества. Майкл Хаммер и Джеймс Чемпи — концепция радикального реинжиниринга.

    История развития отечественной и научной практики управления в 17 веке Афанасий Лаврентьевич Орден-НАщекин выступал за преодоление экономической отсталости России.

    За развитие государственного управления и против засилья иностранного торгового капитала.

    В конце 17-18 веков крупнейшим социальном информатором проявил себя выдающийся император Петр 1. Основное внимание уделил хозяйственной функции государства

    18 ВЕК. иВАН тИХОНОвич Посашков. Автор книги о Скудности и Богатстве. Василий Никитич Татищев активной государственной торговой политики.

    Михаил Васильевич Ломаносов. Радищев обратил внимание на анализ денежного обращения — информация о денежном обращении

    19 век. Михаил Михайлович Сперанский — является автором Плана Государственных Преобразований.Кодификация Российского Законодательства.

    Николай Семенович Мордвинов — сторонник протекционизма

    Милютин, Балуев.

    К началу 20го века — Витте — способствовал промышленному росту за счет привлечения иностранного капитала.

    Петр Аркадьевич Столыпин.

    Лев=нин — крупнейший деятель. Валентинов писал по сравнею с ним наполеон мелочь.

    Необходимость целеноправленного стимулирования. Александ Алекснадрович Богданов(Малиновский). Создал Основы всеобщей организационной науки — тектология

    о.а. еРМАН — КОНЦЕПЦИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ОПТИМА.

    А.Д. Гастев — концепция узкой базы или социальной инжинерии

    П.Э. Серженцев — теория организационной деятельности

    Н.Э. Битке — Социальная трудовай концепция управления производства

    Ф.Дунаевский — Концепция административной емкости

    Николай Дмитриевич Кондратьев -концепция больших циклов или длинных волн.

    Сталин — ахуенно правил. Колоссально расстреливал неугодных сотрудников. Так им пидарасам. Работать надо было! Закон стоимости. Необходимо уделять внимание народу

     

    Активное развитие кибернетики. Академик Д.Э. Вишианин. Заложил основы современной отечественной научной школы в области органеизационной теории.з

    <

    Л.В. Конторович — сформировал отечественную экономико математическую школу.

    Виктор Валентинович Новожилов и Немчинов и василий сергеевич немчинов. Модель система оптимального развития экономики.

    Анчишкин — комплексная программа научно технического процесса

     

    Внутренняя и внешняя среда социальной организации

     

  9. Внутренняя среда организации
  10. Внешняя среда организации

    Внутренняя среда организации – это весь ее сложный внутренний организм, ее внутренний мир, включающий управленческий механизм и структуру, социальные отношения, операционную систему, динамику и статику внутренней жизни. Румянцева считала, что основные составляющие внутренней среды считались структура организация, ее культура и ресурсы. Мэскон – цели, задачи, структура, технология, человек.

    Выделяют следующие важнейшие факторы внутренней среды – цели, структура, задачи, технология, человек, организационная культура.

    Цели организации – западники – конечные состояния или желаемые результаты, которых стремиться добиться руководство

    Мы определяем цель как идеальное предвосхищение субъектами управления, результата деятельности организации и способов их достижения.

    Структура организации: структура обусловлена целями. Это логическое соотношение функциональных областей и уровня управления.

    091313 1452 2 МенеджментМатричная и бесструктурная.

    Задачи или задания – определяются на основе цели и структуры. Задача – работа, определенного времени, сложности. Серия каких либо работ или часть какой либо работы, которые должны быть выполнены установленным способом и в оговоренные сроки.

    Технология — в узком смысле – совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства. Методы, средства любой деятельности

    Человек – не как ресурс как личность. Организационная культура – это функционирующая в рамках социальной организации система социально наследуемых материальных и духовных ФАКТОРОВ человеческой деятельности. Организационная структура может выступать как в качестве результата социального поведения людей, как в качестве регулятора его управления

    2.Внешняя среда организации – это совокупность социальных факторов, воздействующих на организацию извне, как непосредственно, так и опосредованно

    Основные характеристики внешней среды:

    -сложность

    -подвижность и изменчивость

    -неопределенность

    -взаимосвязанность факторов внешней среды

    Могут воздействовать как косвенно, так и прямо

    Внешнего воздействие – общее состояние экономики, политическая обстановка, социокультурный факторв, демографическая ситуация

    Факторы прямого воздействия – внешние учредители и владельцы, поставщики(материальных ресурсов, поставщики финансового капитала(инвестиций), поставщики трудовых ресурсов, потребители, органы власти всех уровней.

     

    Тема. Коммуникация в организациях

     

    1.Коммуникация: понятия, этапы, классификация

    091313 1452 3 Менеджмент

     

    Первый элемент – отправитель или передатчик. Тот кто передает информацию. Оформляет в нужном виде. Первый этап – генерирование и формулирование сообщения

    Второй элемент – сообщение или послание – обладает определенной ценностью и смыслом. Второй этап – кодирование, трансформирование передаваемого содержания в какую либо конкретную знаковую форму.

    Третий элемент – канал связи. Та среда, по которой информация передается.Третий этап – передача сообщения

    Четвертый элемент – получатель. Четвертый этап – обратная связь.

    Всю коммуникацию мы делим на две большие подсистемы. Первая – коммуникация между организацией и внешней средой. Второе –система коммуникаций внутри организации. Внутри организационная коммуникация может быть межуровневой.

    Коммуникация горизонтальная – между одноуровневыми подразделениями.

    Коммуникация внутри подразделений может быть представлена в виде руководитель – подчиненный, может быть руководитель группа и коммуникация подчиненный – подчиненный. Существуют так же неформальные коммуникации – слухи и сплетини.

    2.Проблемы эффективности коммуникации

    Барьеры делят на две большие группы – макро барьеры и микро барьеры. Макро барьеры – глобальные сдвиги, все более возрастающая в обьеме и скорости циркуляция информационных потоков; все более наростающие усложнения информации4 все большее использование терминов, взаимствованных из других языков.

    Микробарьеры – те факторы, которые создают помехи в коммуникации изза неэффективности функционирования: ее структуры, отправителей, каналов связи, получателей информации и обратной связи.

    Пять СИ коммуникации – ясность, полнота, краткость, конкретность, корректностью.

     

    Тема. Характеристика функций менеджмента

     

    1.Состав общих и конкретных функций менеджмента

    В концепции процессного подхода к менеджменту, управление – это серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых само по себе является процессом и которые в своей совокупности позволяют достичь поставленных целей.

    Функции существуют на любом иерархическом уровне в любой системе управленческих отношений, они являются составными частями любого процесса управления

    Общие функции менеджмента – это наиболее крупные объективные составляющие в многоплоскостном механизме управленческих отношений, совокупность которых обеспечивает действие этого механизма как целого.

    Координация выступает как центральная функция отношений к менеджменту, реализуемая во-первых как согласование, кооперация действий субъектов управления, а во вторых как согласование этапов и процессов правления

    Что касается всех остальных функций менеджмента, то они выступают как этапы процесса управления, согласуемые процессом координации.

    Конкретные функции – это функции управления, выступающие в форме специализированных сфер деятельности, выражающие горизонтальное разделение труда, выполняются подразделениями управленческого аппарата

    2.Координация

    Координация на организационно экономическом уровне представляет собой кооперацию.

    Синергетический эффект – это такой полезный эффект, который рождается комбинированно, кооперированным взаимодействием как во времени, так и в пространстве. Суть его в том, что определенная комбинация частичных звеньев в скоординированную общественную деятельность, дает в результате прирост дополнительной энергии, в следствии чего общий выход превышает сумму индивидуальных частичных усилий –прирост доп энергии и общий выход 1+1=3

    Связи при кооперации могут отличаться.

    Основными способами координации(основные типы внутри системной связи) выступают следующие.

    Типы связи:

  11. простая механическая связь – простая суммативность действий, объединяющая однородные усилия и согласующая их во времени и пространстве синхронным приложениям к одной точке
  12. Сложная механическая связь – согласующая однородные действия в совокупность последовательных пространственно временных усилиях приобретающих в таком единстве свойство целеноправленности, комплексности и непрерывности
  13. Сложная органическая связь – согласующая неоднорордные частичные действия комдинацию последовательных пространственно временных усилий
  14. Сложная органическая целостная связь, согласующая неоднородные максимально дробные частичные действия9функции) в комбинацию параллельных(относительно обособленных) пространственно временных усилий в этой своей совокупности обретающих свойства целеноправленности, одновременности, непрерывности.

     

    Взаимосвязь общих функций менеджмента как этапа управленческого цикла

    091313 1452 4 Менеджмент

    3.Планирование

    На стадии планирования определяются миссия и цели деятельности, способы и средства необходимые для их достижения.

    На этапе планирования осуществляется прогнозирование – краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное. Составляется бизнес план.

    Типология плана — в зависимости от сферы деятельности планы можно подразделить на планы хозяйственных организаций, политических, общественных, а так же органов государственной власти

    В зависимости от уровня занимаемого организациями в общей системе экономических отношений могут быть следующими – межгосударственные, государственные(федеральные), региональные, муниципальные и планы отдельных хозяйственных операций

    В зависимости от содержания целей и способов достижения – масштабные, стратегические, тактические и оперативные.

    В зависимости от долгосрочности охватываемой перспективы планы могут быть – долгосрочные или перспективные(период охватывающий 5-20) лет

    4.Организация

     

    Организовывать – единство в более выполнения плана, единство действий и дисциплины,

    обычно выделяют два типа полномочий – линейные – передаются от руководителя к подчиненному(скалярный процесс) или штабные полномочия – имеют обслуживающий, рекомендательный и консультативный характер.

    Делегирование полномочий – это передача задач обязанностей и соответствующих прав должностному лицу, которое принимает на себя ответственность за их реализацию.

    Ответственность выступает как обязательство исполнителя выполнить порученные задачи отвечать за результаты(морально и материально).

    Полномочия в контексте делегирования выступают в качестве прав распоряжаться ресурсами организации в определенных объемах и пределах.

    Реальная власть руководителя – это совокупность власти должности(предоставленных ему должностных полномочий) и власти личности(имеющегося у него персонального авторитета

    Виды штабного аппарата – консультативный(предоставление экспертных оценок), обслуживающий – осуществляет подготовку и регистрацию документов; личный —

    5.Мотивация(стимулирование)

    Мотивация – это создания необходимых условий, позволяющих действовать всю совокупность внутренних и внешних сил, побуждающийх людей к целенаправленной деятельности.

    Стимулирование и мотивация – две стороны единого процесса осознания, согласования и реализации интересов субъектов экономических(социальных) отношений.

    Потребности – это выражение объективной необходимости в воспроизводстве определенной совокупности материальных условий жизнедеятельности общества

    Удовлетворить потребности – воспроизвести всю совокупность благ.

    Физиологические потребности

    Социальные потребности – потребность в самореализации.

    Стимул – это продукт осознания экономических интересов субъекта экономических отношений, не являющимся собственником условий или результатов производства

    Собственником условий и результатов производства.

    6.Котроль

    Сущность контроля – хамыкающий управленческий цикл и делающий его непрерывным, а соответственно гарантирующий саммоподержание и самовоспроизводство социальной системсы.

    Если говорить о содержании функции контроля, то оно охватывает получение, сбор, обработку и анализ информации о фактических результатов деятельности системы, сравнение с планированными, выявление отклонений и их причин выработку действий по корректировки функционирования системы.

    Виды контроля

    В современных организациях функция контроля осуществляется как совокупность двух типов контроля – производственный контроль и социальный контроль

    Производственный контроль – в виде двух типов по критерию контролируемыз показателей – стратегический(финансово экономический) ИЛИ тактический(административный) контроль.

    Критерий места необходимого контроля – предварительный, текущий, заключительный итоговый. По критерию функций ресурсов и результатов, которые контролируются – маркетинговый,

    Этапы процесса контроля

  15. Установлениие стандартов, нормативов и критериев.
  16. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами и выявленных отклонений
  17. Принятие необходимых мер по котировке

     

     

    Тема. Управление конфликтом и стрессом

     

    1.Понятие конфликта

    Конфликт(Макс Веббер)- результат неверного нерационального управления и могут быть устранены с помощью внедрения четких правил и процедур

    Конфликт – неэффективность управления и последствия плохих межличностных отношений и отрицательного морального климата

    Конфликт – нормальное и естественное явление(Школа управления)

    Конфликт(Хокер Уилмот)- выраженная борьба между по крайней мере двумя сторонами, которые осознают несовместимость целей, нехватку ресурсов и вмешательство одной стороны в осуществление своих целей.

    Конфликт(Пригоже)- форма противоречий, которая требует своего разрешения. Суть конфликта –состязание в обладание одной и той же ценностью с применением средств.

    Конфликт(Гудман, Слоум) – любая ситуация, в которой наличиствует несовместимые цели, взгляды, эмоции внутри или между группами, которые ведут противостояние.

    Конфликт – особая форма проявления социальных противоречий, выражающая различия и противоборства взаимозависимых интересов, функций, статуса, ценностных ориентаций и характеризуемая высокой степени обострения противоречий

    Предмет конфликта- проблема, родившая конфликт, ее необходимо решить

    Объект – материально духовная ценность, та социальная позиция, тот индивид, вокруг которого разворачиваются противоречия

    Выделяют следующие конфликты:

    -производство экономический: социально экономический, организационно экономический,

    -статусный: структурно должностной(должностных полномочий), властно силовой(реальных силовых позиций).

    -социокультурный(идеологический): концликт ценностей, верований, принципов

    -социоэмоциональный конфликт: чувств, эмоций, темпераментов

    Плеханский и Наумов выделяют конфликты целей, взглядов и чувств.

    Существуют деловые и личностные конфликты

    По уровню социальных субъектов конфликты делят на вертикальные, горизонтальные, диагональные. На внутриличностные, межличностные, между индивидом и группой, межгрупповой.

    По степени проявления – скрытые(латентные) и открытые.

    По последствиям конфликты деляться на конструктивные( в результате проблема разрешается), деструктивные

    2.Типология конфликтов

    3.Способы управления конфликтом

    Рисунок. Матрица межсубъектных способов предотвращения и разрешения конфликта

    091313 1452 5 Менеджмент

    1.Уклонение

    2=3 Подавление, принуждение, приспособление

    4.Компромисс или балансы интересов

    5.Сотрудничество

    4.Способы и методы управления стрессом

    Стресс – это характерное состояние человеческого организма, при котором осуществляется внутренне напряжение

    Причины вызывающие стресс можно поделить на две группы:

  18. Производственные причины- связаны с ситуациями, в которых оказываются человек в процессе выполнения своей трудовой деятельности: перегрузка или слишком малая загрузка, неудовлетворительные условия труда, неинтересная работа, вовлеченность в конфликты

    Методы управления стрессом: свою трудовую деятельность следует базировать на системе приоритетов, не следует допускать перегрузки объемов рабочих заданий, не допускать возникновения конфликтов, не заставлять себя следовать крайне жестким планам, не позволять задавить себя множеством проблем, открыто выражать свои чувства и эмоции, взгляды по возможности, смело идти на встречу проблемам и трудностям, давать организму регулярный отдых от физических и психологических нагрузок.ллолботрио

    ационная культура.

     

    1.Понятие организационной культуры. Ее содержание

    Организационная культура в широком смысле – это функционирующая в рамках социальной организации система наследуемых материальных и духовных(идеальных) факторов человеческой деятельности. Выступает в качестве результата социального поведения людей, так и в качестве его регулятора.

    В узком смысле ОК отождествляют с:

  19. Поведенческими регуляторами
  20. Моральными нормами
  21. Доминирующими ценностями
  22. Философией
  23. Правилами «Игры»
  24. Ощущение организации(Климат организации)

    Плеханский и Наумов определяют организационную культуру как совокупность предположений(допущений), принятых членами организации, либо это совокупность ценностей, символов, верований, норм разделяемых работниками организации.

    Харис и Моран орг культура – все аспекты социальных отношений, наблюдаемых в организации.

    Орг культуру можно представить в трех основных формах:

  25. В форме идеальных идеологических представлений ценностей, намерений, целей.
  26. В форме деятельности, поведения, т.е. в форме осуществления замыслов.
  27. В форме результатов этой деятельности.

    Орг культуру можно представить как диалектическое единство рядов противоположностей:

  28. Орг культура может быть рассмотрена как единство материального и идеального
  29. Единство объективного и субъективного .
  30. Выступает в виде единства части и целого.

    Эдгарт Шайн – орг культура состоит из трех уровней:

  31. Поверхностный уровень(артефакты или творения)
  32. Более глубинный, представлен ценностями
  33. Уровень мега глубинный – уровень бессознательных представлений

    2.Функции организационной культуры

    1. Социализирующая функция – «введение» новых членов в организацию

    2. Функция преемственности – перенимание предыдущего опыта

    3. Функция интегративная – достижение сплачивания, скрепления членов организации в целостность.

    4. Стимулирующая функция – создаются условия для интересов работников

    5. Регулирующая функция – определение границ и форм в которых поощряется деятельность, либо запрещается.

    6.Стабилизирующая выражает действие социального контроля

    7. Инновативная – потребность вводить что-то новое

    3.Национальное в организационной культуре

    Хофстиди – исследовал орг культуру стран мира по следующим пяти социокультурным изменениям:

  34. Дистанция власти – степень в которой наименее полновластные члены социальных институтов и организации принмают неравномерность распределение власти в обществе.
  35. Индивидуализм и коллективизм
  36. Мужественность и женственность
  37. Избегание неопределенности
  38. Долгосрочность и краткосрочность.

     

    Тема. Управление операционной системы

    1.Понятие и составляющее

    Операционная система – совокупность элементов производства функциональных подсистем и связей между ними составляющая процесс производственной деятельности организации.

    В функциональном отношении операционная система может быть представлена в виде следующих четырех подсистем:

  39. Подсистема основного производства
  40. Подсистема обеспечения
  41. Подсистема планирования и контроля
  42. Система маркетинга и сбыта продукции

    Управление операционной системы выключает разработку стратегии производственной деятельности и на ее основе проектирование создание и оперативное управление функционирования операционной системы в режиме максимальной результативности и эффективности с целью осуществления миссии и цели организации.

    Проектирование осуществляется в несколько этапов – на первом этапе проектируется продукт. Следующий этап проектирование процесса производства. Проектируется место расположение операционной системы. Проектирование рабочих заданий и осуществляется нормирование тркдоавх операции.

    Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции, которая характеризует способность пролукции удовлетворить определенные общественные потребности.

    Существует концепция всеохватывающего качества.

    2.Проектирование операционной системы

    3.Управление качеством

     

    уПРАВЛЕНЧеская власть и лидерство!

    Власть – понятие, история.

    Типы отношений управления и формы власти

    Пидерство – понятие и характеристики

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.24MB | MySQL:118 | 1,426sec