Мотивы, побудившие меня поступить на выбранную профессию (управление)

<

013114 0418 1 Мотивы, побудившие меня поступить на выбранную профессию (управление) Выбор той или иной профессией является важным моментом не только для меня, но и для каждого юноши и девушки. Я начинаю свою учебу в непростое для моей Родины время – время грандиозных перемен в экономике, политике, культуре, образовании. Родине нужны высококвалифицированные управленцы, которые подготовлены к работе именно в новых условиях, в построении нового механизма государственного управления. Считаю, что именно в этой сфере я смогу полностью реализовать себя, смогу наиболее полно раскрыть свой потенциал. Кроме того, я считаю, что я могу помочь государству «выздороветь», то есть улучшить механизм управления государства, участвуя непосредственно в нем. Я хочу участвовать в жизни моей страны. Кроме того, мой выбор определили и широкие возможности карьерного роста, стабильность оплаты труда. Не секрет, что именно в непростое с точки зрения финансового состояния время (время мирового кризиса), заработной плата госбюджетных служащих не только стабильна, но и растет. А широкие знания, которые даст мне Кубанский государственный аграрный университет, позволят мне быть высоким и востребованным специалистом.

 

2 Получившую из лекционного материалы и других источников общее представление об Кубанском государственном аграрном университете, его образовании и о предмете

 

Я решила получать специальность «Государственное и муниципальное управление» именно в КГАУ потому, что этот университет известен не только на Кубани, в России, но и далеко за рубежом. В настоящее время ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» – крупнейший аграрный вуз России, член Европейской ассоциации аграрных вузов. В университете обучается 17 тысяч студентов, формы обучения — очная и заочная. В учебном процессе занято 1200 преподавателей, в т.ч. 13 академиков, 256 докторов наук и профессоров, 556 кандидатов наук и доцентов.

Кубанский ГАУ, расположен на площади 207 га. В составе университета — 29 факультетов, в том числе учебно-военный центр, 2 научно-исследовательских института, научно-образовательный центр «Агротехнолог», центры искусственного климата и почвенной биоты, компьютерный центр на 80 мест. Имеется 11 учебных корпусов, 20 студенческих общежитий на 8 тыс. мест, 2 многопрофильных учебно-опытных хозяйства, имеющих около 8 тыс. га пахотной земли, ботанический сад, студенческая поликлиника, санаторий-профилакторий, комбинат студенческого питания, спортивный комплекс с плавательным бассейном, база отдыха на берегу Черного моря.

Факультет управления организован в 2001 году. Факультет готовит менеджеров по специальности «Государственное и муниципальное управление» с дополнительной квалификацией преподавателя в области государственного управления и менеджмента.

Студенты факультета управления являются инициаторами, организаторами и активными участниками межвузовских научно-практических конференций «Краснодарская Модель ООН-2004, 2005», «Модель Законодательного Собрания Краснодарского края-2006», а также внутривузовской «Модель избирательной комиссии г. Краснодара-2006», представляли студенческую молодежь Российской Федерации на мировом общественном форуме «Диалог цивилизаций» в Греции.

<

Кафедра государственного и муниципального управления организована в 2003 году. Возглавляет кафедру заслуженный работник сельского хозяйства РФ, заслуженный работник сельского хозяйства Кубани, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края и заместитель его председателя, д-р техн. наук, профессор И.М. Петренко.

В процессе обучения студенты факультета управления проходят ознакомительную практику в органах государственного и муниципального управления, а также экономическую и практику менеджмента в организациях различных организационно-правовых форм, что позволяет на практике закрепить полученные теоретические знания. За годы деятельности факультета выпущено 327 специалистов, 30% которых работает в представительных и исполнительных органах государственной и муниципальной власти, остальные — менеджерами, экономистами, финансистами в организациях различных организационно-правовых форм, некоторые ведут свой бизнес. Научно-исследовательская работа студентов направлена на углубление знаний, получение и реализацию практических навыков управления.

Кроме того, выпускники ВУЗа и после получения диплома ощущают реальную поддержку своего учебного заведения. Так, при нем создан Центр трудоустройства – «Центр содействия в трудоустройстве студентов и выпускников ВУЗа», который
осуществляет:

анализ потребностей предприятий и организаций народного хозяйства края в специалистах, заканчивающих университет;

– постоянное взаимодействие с предприятиями и организациями края и местными администрациями;

– ведение информационной и рекламной деятельности среди студентов ВУЗа.

– организация презентаций и деловых игр от компаний – работодателей.

– организация участия студентов ВУЗ проводимых ярмарках вакансий.

– внедрение автоматизированной базы данных анкет – резюме студентов университета;

–формирование единого информационного пространства в сфере рынка труда молодых специалистов между студентами, университетом и работодателями.

3. Виды деятельности менеджера в сфере государственного и муниципального управления в менеджменте

 

Область профессиональной деятельности менеджера по специальности «Государственное и муниципальное управление» охватывает сферу обеспечения эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества

Специалист государственного и муниципального управления — менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.

 

 

 

4.Наиболее важные, по моему мнению, требования к подготовке менеджера

Во-первых, подготовка менеджера должна быть комплексной в образовательном плане. Будущий менеджер должен получить обширные знания не только в управленческой науке, но должны включать познания в экономике, финансах, психологии. Так как менеджер работает с людьми, крайне важно, ему овладеть искусством делового общения, риторики, изучить этикет и культуру общения. Он должен быть искусным конфликтологом, то есть обладать не только теоретическими, но и практическими познаниями выхода из различных ситуаций. Кроме того, ему необходимо привить человечность, то есть в общении людьми, независимо от достигнутого социального и властного статуса, оставаться «человеком», то есть понимать и принимать нужды окружающих людей.

Будущий менеджер должен приобрести необходимые для общего руководства организациями теоретические знания, умения и практические навыки как по общему менеджменту (целеполагание, принятие решений, планирование и контроль на операционном и стратегическом уровнях и т.п.), так и в отдельных дополняющих его функциональных и иных областях организационной деятельности.

Быть хорошим специалистом мало, надо любить свою профессию, любить свою работу, уважать себя и окружающих.

Необходимо стимулировать стремление будущих студентов к овладеванию всего нового, чем он способствует, на мой взгляд, инновационность обучения в КГАУ, то есть организация единого образовательного, научного и инновационного пространства, включающего в себя образовательную, научно-исследовательскую и производственно-внедренческую компоненты для создания системы подготовки специалистов для агропромышленного комплекса страны, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований;

В университете успешно функционирует Центр бизнес образования, основным и важнейшим достоинством которого является практичность.

Именно все вышесказанное и определило как выбор специальности, так и выбор ВУЗа для обучения. Уверенна, что именно в КубГАУ я смогу приобрести те теоретические и практические знания, который позволят мне быть хорошим специалистом, хорошим управленцем, менеджером.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.15MB | MySQL:119 | 1,375sec