Научный менеджмент

<

020414 1842 1 Научный менеджментНа крупнейших в истории человечества рубежах возникает потребность подвести итоги пройденного пути и понять наметившиеся тенденции будущего жизнеустройства. В начале третьего тысячелетия ученые анализируют процессы в самых разных областях деятельности людей, но при этом почти всегда встают вопросы менеджмента как условия эффективного претворения в жизнь наметившихся изменений.

Научный менеджмент оказывается полезным не только для экономики, но и для остальных сфер жизни людей: его принципы, подходы активно используются в образовании, здравоохранении, религии, искусстве и т. д.

Менеджмент в российском обществе стал необходимой реальностью и к нему проявляется активный интерес. Но в отличие от многих новых веяний менеджмент вознесся на волну популярности не благодаря западной моде. Собственная значимость менеджмента далеко превосходит тот имидж, который он успел приобрести в глазах общественности.

<

Рынок предъявляет требования самостоятельно решать деловые проблемы, а это невозможно без знаний, умений, нового экономического мышления, ориентации на ценности и идеалы современного демократического общества, отечественной и зарубежной культуры. Менеджмент — одно из достижений рынка. Это самостоятельная область знаний, сочетающая науку, специализированный вид деятельности и опыт, методы и формы управления, инновации и организационно-управленческое искусство. Изучение менеджмента позволяет специалисту не только повысить культуру управленческого мышления, но и освоить навыки рационального экономического поведения, осуществлять профессиональную деятельность грамотно, а значит, успешно.

Проводимые в России преобразования повышают роль менеджмента и обусловливают необходимость подготовки специалистов по менеджменту. Изучив менеджмент, специалист обретает умение организовывать на научной основе свой труд, способность ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, организовывать работу исполнителей и самому работать в коллективе, находить и принимать решения в условиях противоречивых требований. Все это позволяет добиваться успехов в профессиональной предпринимательской, организационно-управленческой, планово-экономической, проектно-аналитической и конкретно-исследовательской деятельности.

В то же время успех любого предприятия зависит не только от личности управляющего. Управление — процесс двусторонний, осуществляемый по схеме «управляющий — управляемый». В связи с этим обществу нужны как квалифицированные специалисты в области менеджмента, так и различные специалисты неуправленческих структур, обладающие культурой управленческого мышления.

Деловая активность представляет собой свойство человека и реальное проявление этого свойства, заключающееся в мобильности, предприимчивости, инициативе. Подобные качества особенно важны для бизнесменов, деловых людей. Хозяйственная практика людей является сложной и многогранной. Но вне зависимости от места и времени, она имеет двойственный характер. С одной стороны, хозяйственный процесс является процессом взаимодействия человека и природы. Его ход и результаты зависят от уровня развития хозяйственных (производительных) сил общества. С другой стороны, хозяйствование всегда осуществлялось людьми сообща. Поэтому оно облекается в какую-либо общественную форму взаимодействия людей друг с другом. Эта общественная сторона хозяйствования скрыта от непосредственного наблюдения. Но в ней формируются экономические законы, которые активно влияют на развитие содержания процесса хозяйствования. Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующих в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.


 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.89MB/0.00111 sec

WordPress: 22.23MB | MySQL:117 | 1,526sec