Органы стандартизации. Основные задачи Госстандарта. Службы стандартизации и их задачи

<

020414 0451 1 Органы стандартизации. Основные задачи Госстандарта. Службы стандартизации и их задачи Органы и службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.

Органы по стандартизации — это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.

Руководство российской национальной стандартизацией осуществляет национальный орган по стандартизации — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии — Ростехрегулирование. Он как орган по стандартизации, признанный на национальном уровне, имеет право представлять интересы страны в области стандартизации в соответствующей международной или региональной организации по стандартизации.

Ростехрегулирование осуществляет:

– принятие программы разработки национальных стандартов;

– утверждение национальных стандартов;

– учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;

– введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Ростехрегулирование осуществляет свои функции непосредственно и через свои межрегиональные территориальные управления (МТУ), а также российские службы стандартизации.

В структуру Ростехрегулирования входят:

–Центральное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Москва);

– Северо-Западное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Санкт-Петербург);

– Южное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Ростов-на-Дону);

– Приволжское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Нижний Новгород);

– Уральское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Екатеринбург);

– Сибирское межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Новосибирск);

– Дальневосточное межрегиональное территориальное управление (место расположения центрального аппарата территориального органа — г. Хабаровск).

Службы стандартизации — специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления — государственном, отраслевом, предприятий (организации).

Российские службы стандартизации — научно-исследовательские институты Ростехрегулирования России и технические комитеты по стандартизации.

К научно-исследовательским институтам, например, относятся: НИИ стандартизации (ВНИИстандарт) — головной институт в области национальной системы стандартизации; ВНИИ сертификации продукции (ВНИИС) — головной институт в области сертификации продукции (услуг) и систем управления качеством продукции (услуг); ВНИИ по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ) — головной институт в области разработки научных основ унификации и агрегатирования в машиностроении и приборостроении; «Стандартинформ» — головной институт в области разработки и дальнейшего развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, стандартизации научно-технической терминологии.

Технические комитеты по стандартизации (ТК) создаются на базе организаций, специализирующихся по определенным видам продукции (услуг) и имеющих в данной области наиболее высокий научно-технический потенциал. На сегодняшний день зарегистрировано свыше 350 ТК. Любой стандарт — продукт согласованного мнения всех заинтересованных в этом документе сторон (пользователей). Задача Технического комитета заключается в обеспечении «круглого стола» участников разработки проекта стандарта. Поэтому в состав этих ТК включают представителей разработчиков, изготовителей, поставщиков, потребителей (заказчиков) продукции, обществ (союзов) потребителей и других заинтересованных предприятий и организаций, а также ведущих ученых и специалистов в конкретной области. ТК несут ответственность за качество и сроки разрабатываемых ими проектов стандартов в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами на проведение этих работ.

Для организации и координации работ по стандартизации в отраслях народного хозяйства в необходимых случаях создают подразделения (службы) стандартизации министерств (и других органов государственного управления) и головные организации по стандартизации из числа организаций с высоким научно-техническим потенциалом в соответствующих областях науки и техники.

Руководители предприятий непосредственно несут ответственность за организацию и состояние выполняемых работ по стандартизации на этих предприятиях. Предприятия создают при необходимости службы стандартизации (отдел, лабораторию, бюро), которые выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы по стандартизации.

 

 

2. Понятие о поверочных схемах. Составить поверочную схему передачи единицы длины

 

При выпуске из производства, после ремонта и при эксплуатации средства измерения утвержденного типа подвергаются поверке.

Поверкой средств измерения называют совокупность действий, выполняемых для определения их погрешности. Цель поверки — выяснить, соответствуют ли характеристики средства измерения регламентированным значениям и пригодно ли оно к применению по прямому назначению. Под поверкой средств измерения (verification) понимается установление органом метрологической службы (или другим официально уполномоченным органом, организацией) пригодности средств измерения к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждения их соответствия обязательным требованиям.

Поверку проводят обученные специалисты, аттестованные в качестве поверителей органами Государственной метрологической службы. Результаты поверки средств измерения, признанных годными к применению, оформляют выдачей свидетельства о поверке, нанесением поверительного клейма или иными способами, установленными нормативными документами по поверке.

Другими официально уполномоченными органами, которым может быть предоставлено право проведения поверки средств измерения, являются аккредитованные метрологические службы юридических лиц. Аккредитация на право поверки проводится уполномоченным на то органом государственного управления. Конкретные перечни средств измерения, подлежащих поверке, составляют юридические и физические лица — владельцы этих средств и направляют составленные перечни в органы Государственной метрологической службы. Последние в процессе осуществления государственного надзора за соблюдением метрологических правил и норм контролируют правильность составления перечней.

Технически процедура поверки представляет собой сравнение числового значения физической величины, измеренной поверяемым средством измерения, со значением, измеренным средством измерения более высокой точности — эталоном. При этом погрешность эталона должна быть в три раза меньше погрешности поверяемого средства измерения.

В соответствии с документом ПР 50.2.006-94 «Порядок проведения поверки средств измерений» эти средства могут быть подвергнуты первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке.

Передача размера единицы от эталона к рабочим средствам измерений регламентируется поверочными схемами.

Поверочная схема для СИ – нормативный документ, устанавливающий соподчинение средств измерений, участвующих в передаче размера единицы от эталона к рабочим средствам измерений, с указанием методов и погрешности при передаче. Различают государственные (на все средства измерений данной величины в стране) и локальные поверочные схемы (на средства измерений в регионе, отрасли, предприятии). Требования к поверочным схемам определены стандартом ГСИ «ГОСТ 8.061-80. Поверочные схемы. Содержание и построение».

В качестве примера стандарта на поверочную схему для средств измерений конкретного типа можно привести Межгосударственный стандарт ГСИ «ГОСТ 8.033-96. Государственная поверочная схема для средств измерений активности радионуклидов, потока и плотности потока альфа-, бета-частиц и фотонов радионуклидных источников».

Средства измерений, не входящие в сферу государственного метрологического контроля, могут подвергаться калибровке.

Поверочная схема передачи единицы длины заключается в последовательном сличении и поверке. Передача единицы производится от рабочего эталона к образцовым мерам высшего разряда, а от них образцовым мерам низших разрядов, затем к рабочим средствам измерения (оптиметрам, измерительным машинам, контрольным автоматам и т. п.). Структура поверочной схемы состоит из нескольких уровней, соответствующих ступеням передачи размера единиц.

Различают государственную, ведомственные и локальные поверочные схемы.

Ведомственная поверочная схема — поверочная схема, распространяющаяся на подлежащие ведомственной проверке средства измерений заданной физической величины.

Государственная поверочная схема — поверочная схема, распространяющаяся на все имеющиеся в стране средства измерений определенной физической величины.

Локальная поверочная схема — поверочная схема, распространяющаяся на средства измерений заданной физической величины, подлежащие поверке в отдельном органе метрологической службы.

Средство поверки — эталон единицы, образцовое средство измерений или поверочная установка.

Эталон единицы физической величины — средство измерений или комплекс средств измерений: предназначенных для воспроизведения и хранения единицы и передачи ее размера нижестоящим по поверочной схеме средствам измерений; и утвержденных в качестве эталона в установленном порядке.

Эталон должен обладать тремя свойствами: неизменностью, восприимчивостью и сличаемостью.

Поверка средств измерений — установление пригодности средства измерений к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и контроля их соответствия установленным требованиям.

Согласно ГСТ 8.503-84 установка высшей точности предназначена для воспроизведения и хранения единицы длины в диапазоне от 24 до 1000 и передачи размера единицы при помощи образцовых средств измерений рабочим средствам измерений, применяемым в народном хозяйстве с целью обеспечения единства измерений.

<

В основу измерений длины в условиях реальной атмосферы должны быть положена единица, воспроизводимая установкой высшей точности. Установка высшей точности состоит из комплекса следующих измерений: набор линейных базисов, которые воспроизводятся установкой высшей точности в указанном диапазоне – 24, 96, 288, 576, 1000 м; высокоточный светодальномер; – комплекс средств определений метеопараметров.

Установка высшей точности обеспечивает воспроизведение единицы длины в диапазоне от 24 до 1000 м со средним квадратическим отклонением результатов измерений S, не превышающим 0,1 мм при 11 независимых наблюдениях. Неисключенная систематическая погрешность не превышает 0,1 мм.

В качестве образцовых средств измерений применяют образцовые геодезические жезлы 1-го разряда длиной до 4 м по ГОСТ 8.020-75. В качестве образцовых средств измерений 12-го разряда применяют дальномеры в дипозоне измерений от 24 до 10000 м и базисные приборы до 24 м.

Исходный эталон единицы длины – метра — представляет собой комплекс средств измерений, размещенный в специальном термостатированном помещении, расположенном на отдельном виброустойчивом фундаменте.020414 0451 2 Органы стандартизации. Основные задачи Госстандарта. Службы стандартизации и их задачи В состав эталона входят: интерферометры Кестерса; газоразрядные лампы с естественным криптоном, кадмием и гелием; блок измерения температуры мер (термоэлектрический преобразователь и потенциометра Р 348 с нормальным элементом, специальный термометр c ценой деления 0,02); барометр чашечный ртутный; психрометр с термометрами; мера сравнения кварцевая 100 мм. Воспроизводят единицу длины газоразрядные лампы; передача единицы происходит путем сравнения концевой меры с длиной волны источника излучения.

Диапазон воспроизводимых значений

от 0,1 до 100 мм

СКО резульnfтов измерений

± 0,003 мкм

Неисключенная систематическая погрешность

± 0,027 мкм

Доверительная граница суммарной погрешности при доверительной вероятности 0,99

± 0,03 мкм

3. Правила проведения сертификации услуг в общественном питании. Требование безопасности услуг

 

Порядок обязательной сертификации устанавливается в соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» и «Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.04.93 № 332, и разработан на основании совместного Постановления Госстандарта России от 18.01.95 № 4, Роскомторга от 18.01.95 № 3 и Госкомсанэпиднадзора России от 18.01.95 № 3 «О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания» деятельность предприятия независимо от форм собственности по предоставлению услуг общественного питания подлежат обязательной сертификации.

Ответственность за предоставление услуг без сертификатов, подтверждающих их безопасность, предусмотрена ст. 43 п. 2 закона «О защите прав потребителей».

Для обеспечения проведения работ по обязательной сертификации услуг питания внесённых в «Номенклатуру продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации» разработаны и введены в действие основополагающие стандарты.

ГОСТ Р 50762-95.  «Общественное питание. Классификация предприятий»;

ГОСТ Р 50763-95. «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»;

ГОСТ Р 50764-95. «Услуги общественного   питания. Общие требования».

Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется в целях соответствия требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленных в государственных стандартах России, Правилах производства и реализации продукции (услуг) общественного питания» и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам.

Сертификации подлежат следующие услуги общественного питания, определенные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН):

– услуга питания (ресторана, кафе, столовой, закусочной и предприятий общественного питания других типов) — (коды ОКУН 12 21 01-12 21 06);

– изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением, на предприятиях общественного питания (код ОКУН 12 22 01);

– реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии (код ОКУН 12 24 03);

– реализация кулинарной продукции вне предприятий питания (код ОКУН 12 24 04).

Обязательная сертификация услуг общественного питания (УОП) осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, Санитарных правилах и нормах, Строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утверждённых Постановлением №332 Правительства РФ от 13.04.93 и др. документах, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к услугам. При этом проверяются характеристики (показатели) услуг, условия обслуживания и используются методы, позволяющие:

– полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, окружающей среды;

– провести идентификацию услуг, в том числе кулинарной продукции;

– проверить принадлежность предприятия к классификационной группировке, соответствие нормативно-техническим документам.

После подписания договора орган по сертификации формирует комиссию и выполняет сертификационную проверку и испытания качества кулинарной продукции.

При процедуре сертификации по Системе ГОСТ Р срок рассмотрения повторной заявки органом по сертификации и принятия решения по ней не должен превышать одного месяца после ее получения.

По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации дает решение по заявке. При отрицательном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю мотивированный отказ.

Причинами отказа в сертификации услуг могут быть: непригодность заявленных нормативных документов для сертификации; низкое качество услуг (значительно количество претензий, рекламаций); несоблюдение требований, указанных в нормативных документах на услуги.

При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение работ по сертификации, включая инспекционный контроль за сертифицированными услугами. При положительных результатах сертификационной проверки и испытаний орган по сертификации оформляет и выдает заявителю сертификат соответствия на услуги. Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации, но не более чем на 3 года.    При отказе в выдаче сертификата соответствия на услугу заявителю направляется мотивированный отказ.

 Право использования знака соответствия предоставляется лицензией, выдаваемой органом по сертификации. Форма и размер знака соответствия установлен в ГОСТ-Р 50460-92.

Согласно ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания общие требования»
услуги общественного питания и условия их предоставления должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителей, обеспечивать сохранность их имущества и охрану окружающей среды.

При предоставлении услуг в предприятиях общественного питания всех типов и классов, а также гражданами — предпринимателями должны обеспечиваться следующие требования безопасности:

– сырье и продовольственные товары, используемые для производства кулинарной продукции, а также условия ее производства, хранения, реализации и организации потребления должны отвечать требованиям соответствующей нормативно — технической документации (Сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий, стандартам СанПиН № 42-123-5777-91 и № 42-123-4117-86), а также санитарно — гигиеническим, микробиологическим и медико — биологическим показателям, утвержденным Минздравмедпромом России;

– условия обслуживания при предоставлении услуг должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по уровню шума, вибраций, освещенности, состоянию микроклимата — требованиям СанПиН № 42-123-5777-91, архитектурно — планировочным и конструктивным решениям, показателям электро-, пожаро- и взрывобезопасности — требованиям СНиП 2.08.02-89;

 – торгово — технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы и инвентарь, другие предметы материально — технического оснащения должны быть изготовлены из материалов, разрешенных Минздравмедпромом России для контакта с пищевыми продуктами, и отвечать требованиям СанПиН № 42-123-5777-91, эксплуатационной документации заводов — изготовителей и нормам технического оснащения предприятий общественного питания;

– производственный и обслуживающий персонал должен иметь соответствующую специальную подготовку и обеспечивать соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены при производстве, хранении, реализации и организации потребления кулинарной продукции.

Экологическая безопасность услуги должна обеспечиваться соблюдением установленных требований охраны окружающей среды к территории, техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации и другим факторам, согласно СанПиН № 42-123-5777-91, СНиП 2.08.02-89 и положений государственных стандартов системы безопасности труда (ССБТ). Вредные воздействия на окружающую среду не должны наблюдаться как при производственном процессе предоставления услуги, так и при потреблении услуги.  

4. Система управления качеством продукции на предприятии, где вы работаете. Её структура и задачи

 

Отдел стандартизации предприятия ООО «М-Сфера» (фирма осуществляет деятельность по производству бумаги мелованной) осуществляет свою деятельность на основе Положения об отделе стандартизации и нормализации. Отдел стандартизации и нормализации является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно главному инженеру или его заместителю.

Задачами отдела являются:

  1. Обеспечение всемерного развития стандартизации и унификации на предприятии, направленной на выпуск высококачественной и экономичной продукции.
  2. Организация работы по внедрению стандартов, технических условий и инструкций.

    Структура отдела

  3. Структуру и штаты отдела утверждает директор предприятия в соответствии типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности руководителей, специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
  4. В состав отдела стандартизации и нормализации могут входить группа нормализованного контроля технической документации, группа нормализации узлов и деталей изделий.

    Функции:

  5. Организация разработки проектов стандартов, технических условий, инструкций и других руководящих технических материалов, а также изменений к ним и представление их на утверждение в установленном порядке.
  6. Разработка совместно с техническими службами и цехами (участками) организационно-технических мероприятий по внедрению государственных стандартов, технических условий, инструкций и других руководящих материалов и представление их на утверждение главному инженеру предприятия.
  7. Регистрация и учет стандартов, технических условий, инструкций и других руководящих технических материалов, разработанных предприятием.
  8. Комплектация и хранение контрольных экземпляров стандартов, технических условий, инструкций и другой стандартизационной документации, а также своевременное внесение в них утвержденных изменений и изъятие отмененной документации.
  9. Обеспечение подразделений предприятия через техническую библиотеку необходимыми стандартами, техническими условиями, инструкциями и другими руководящими материалами, относящимися к работе отдела стандартизации, а также наблюдение за правильностью их хранения.
  10. Введение обязательного стандартизационного контроля за соответствием чертежей и другой технической документации основного и вспомогательного производства требованиям действующих стандартов, технических условий и других руководящих технических материалов.
  11. Централизованная выдача обозначенных чертежей и технических документов при обезличенной системе обозначения в соответствии с действующими классификаторами.
  12. Учет применяемости в изделиях основного и вспомогательного производства стандартизированных, а также других, более часто применяемых деталей, узлов, элементов, систем изделий, технологической оснастки, средств механизации и автоматизации, а также материалов.
  13. Обобщение и систематизация данных по применяемости для дальнейшего развития стандартизации.
  14. Сбор, систематизация и анализ материалов по вопросам стандартизации, выявление технико-экономической эффективности от внедрения стандартов в проектирование и производство.
  15. Участие в разработке плана научно-технического развития и совершенствования организации производства.
  16. Обеспечение своевременного ведения учета и отчетности по стандартизации на предприятии, составление обзоров по работам, выполненным предприятием.

    Права

  17. Проверять работу служб, производств, цехов и лабораторий в области стандартизации, требовать изменения чертежей и другой технической документации при установлении их несоответствия действующим стандартам.
  18. Поручать отделам, бюро, цехам и лабораториям выполнение отдельных работ по стандартизации.
  19. Требовать от руководителей отделов, бюро, цехов и лабораторий представления сведений, необходимых для внедрения работ в области стандартизации.
  20. Привлекать в установленном порядке к разработке проектов-стандартов, технических условий, инструкций и других руководящих технических материалов, а также для выполнения отдельных работ, консультаций и экспертиз по вопросам стандартизации специалистов данного предприятия, других предприятий и институтов.
  21. Принимать участие в проводимых отделом технического контроля проверках поступивших на предприятие изделий, приборов, полуфабрикатов, материалов, топлива и т. п., а также изготавливаемой предприятием продукции основного и вспомогательного производств с целью выявления соответствия указанной продукции установленным на нее стандартам, техническим условиям и инструкциям.
  22. Составлять проекты приказов и распоряжений по вопросам стандартизации.
  23. Участвовать в приемке технической документации, поступающей на предприятие со стороны.

    Ответственность

  24. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
  25. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

    Структура отдела стандартизации и нормализации предприятия ООО «М-Сфера» приведена на рисунке 1.

    020414 0451 3 Органы стандартизации. Основные задачи Госстандарта. Службы стандартизации и их задачи

    С целью повышения качества выпускаемой продукции на предприятии периодически проводится день качества. Цель данных мероприятий – повышение уровня мотивации персонала предприятия к производству качественной продукции и поддержанию стабильно высокого уровня качества. Постоянно ведется работа над повышением уровня качества. Результатом деятельности предприятия в области стандартизации и качества продукции является получение диплома за стабильно высокое качество.

     

    5. Дать перечень нормативной документации, требования которой используются при выпуске продукции на вашем предприятии

     

    На предприятии ООО «М-Сфера» работникам предприятия общественного питания необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

    1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

    2. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в редакции от 24.03.2000).

    3. План счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) (с изменениями от 07.05.2003).

    4. Приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

    5. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «учет материально — производственных запасов» ПБУ 5/01» (зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 № 2806).

    6. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально — производственных запасов».

    7. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

    8. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 30.12.2001).

    9. Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности от 12 августа 1994 г., утвержденная Отраслевым центром повышения квалификации работников торговли Комитета Российской Федерации по торговле 12.08.1994 № 1-1098/32-2.

    10. Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036 (в редакции от 21.05.2001).

    11. Письмо Роскомторга от 15 июля 1996 г. № 1-806/32-9 «О действующей нормативной документации для предприятий общественного питания».

    12. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132).

    13. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (с изменениями от 01.07.2003).

    14. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

    15. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

    16. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

    17. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».

    18. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения стандартов предприятий (СТП), утвержденный МВЭС России 06.07.1997.

    19. Временный порядок разработки и утверждения технико — технологических карт на блюда и кулинарные изделия, утвержденный МВЭС России 06.07.1997.

    20. Федеральный закон от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    21. Письмо Минздрава России от 22.05.2002 г. № 2510/5140-02-32 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции».

    22. Письмо Роскомторга от 11.07.95 г. № 1-955/32-7 «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания».

    23. Письмо Госстандарта № 230-7/431, Роскомторга № 1-1177/32-7 и Госкомсанэпиднадзора России от 07.09.95 г. «О введении обязательной сертификации услуг общественного питания».

    24. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 (ред. от 03.04.2003) «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001)

    Список литературы

     

  • ГОСТ Р 50762—95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
  • ГОСТ Р 50763—95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению».
  • ГОСТ Р 50764—95 «Услуги общественного питания».
  • Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны) / Г. А. Папирян. – М.: Экономика, 2006. – 207 с.
  • Радченко Л.А. Обслуживание на предприятия общественного питания / Радченко Л.А. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 371 с.
  • Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / Радченко Л.А. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 352 с.
  • Романович Ж. А. Сервисная деятельность : учебник / Ж. А. Романович, С. А. Калачев ; Под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. – М. : Дашков и К, 2008. – 284 с.
  • Стандартизация и сертификация в сфере услуг / Под ред. А.В. Ракова. – М.: Мастерство, 2009. – 350 с.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.96MB/0.00073 sec

WordPress: 23.27MB | MySQL:120 | 1,717sec