Особенности администратора

<

101113 1626 1 Особенности администратора Быть начальником хорошо, особенно когда с высоты своего положения смотришь на свою работу, то всегда найдется, за что себя похвалить. Тем не менее, с точки зрения вышестоящего начальника или нижестоящих подчиненных, несмотря на одинаковость достижений, начальник начальнику рознь.

По существу, всех руководителей можно разделить на две большие группы — на лидеров и администраторов. Нацеленность их одна и та же, требования, вроде — близнецы-братья, но они исповедуют разные принципы управления коллективом, и от этого отношение к ним в коллективе со стороны начальства разное. Лидеры ориентируются на людей, администраторы — на внутрифирменные нормы.

Американская социология рисует такой портрет администратора: специалист с большим производственным опытом, разбирающийся в законах управления, стремящийся усовершенствовать систему через количественные изменения. Считают знания и информированность прерогативой старших, что подчиненные недостаточно мотивированы, чтобы действовать самостоятельно, без контроля сверху.

Администратор – это должностное лицо, уполномоченное и способное управлять, то он должен обладать административными способностями, которые выражаются в следующем:

  1. способности самостоятельно принимать решения;
  2. аналитических способностях, при помощи которых человек может видеть перспективу;
  3. обладании предприимчивостью, достижении своей цели, реализуя оригинальные идеи и принимая нестандартные решения, связанные, в том числе и с риском, видеть риски и управлять ими;
  4. развитом интеллекте, развитой интуиции, способности к творчеству.

    Кроме перечисленных способностей, администратор должен обладать организаторскими, коммуникативными, научно-техническими, педагогическими и математическими способностями. Ему должны быть присущи такие качества личности, как убеждения, принципиальность, честность, оптимизм, коллективизм, уверенность в своих силах, инициативность, сообразительность, самообладание.

    У администратора должна быть соответствующая квалификация, подготовленность, производственный и профессиональный опыт, а также соответствующая направленность личности и индивидуально — психологические особенности.

    В практике административной деятельности большое значение имеет умение убеждать партнеров по общению, причем, иногда одновременно большое количество людей. Каждому администратору необходимы навыки свободного поведения в различных аудиториях, а значит и навыки ораторского мастерства, а также знание некоторых особенностей передачи информации.

    С помощью теста на выявление административных способностей он необходим для того, чтобы понять сможет ли человек в силу своих личностных характеристик и наклонностей исполнять руководящую и организаторскую работу. Ведь для того, чтобы достичь влиятельности и уважения, необходимых в такой деятельности, надо приложить немало усилий и обладать необходимыми качествами.

    Так как группа административных профессий относится к типу «человек — человек», особенно к классу преобразующих специальностей, то в этом случае предъявляются особые требования к человеку – администратору. Это руководители всех уровней управления, мастера, работники кадровых служб и многие другие.

    Для такой деятельности необходим широкий диапазон требований к личности человека. При помощи психологического теста « Выявление административных способностей» можно сделать вывод о пригодности того или иного человека к данной деятельности.

     

     

     

     

    2 Лидерские качества

     

    Лидерство обычно определяется как сила, позволяющая людям делать то, что вы хотите, чтобы они делали. Лидер – это не просто умело управляющий своими подчиненными человек, это еще и тот, кто умеет воздействовать на людей так, чтобы побудить их делать то, что соответствует целям компании. Сегодня руководителю все чаще приходится быть лидером в силу целого ряда причин:

  5. спрос компаний на служащих становится все более и более комплексным, поскольку работа в современных коллективах подразумевает деятельность в команде, участие в проектах, нередко в течение короткого срока и вместе с сотрудниками других отделов;
  6. для успешной работы все в большей степени необходимо обладать способностями устанавливать взаимопонимание со служащими;
  7. организационная культура и менеджерское поведение ориентируются в современных условиях на использование умственного потенциала, творческой инициативы и ответственности служащего.

    Итак, лидерство – многоаспектное социальное явление. Феномен лидерства проявляется в любых более или менее организованных группах, стремящихся к какой – либо общей для группы цели. Люди существуют в группах и именно через группы могут осуществлять свои замыслы.

    Так американский психолог Ральф Стогдилл, он выделил 11 ключевых позиций + 3 новых позиции:

  8. Лидерство – центр групповых интересов. Лидер – духовно – эмоциальный центр группы;
  9. Человек успешно добивается и удерживает лидерские позиции;
  10. Лидер умеет добиваться согласия, консенсуса, лояльности и сотрудничества со стороны ведомых, умения улаживать конфликты. Группа подчиняется воле лидера;
  11. Лидерское поведение;
  12. Лидерство – достижения цели, результат, удовлетворение потребностей группы;
  13. Лидерство – межличностные отношения, когда члены группы выполняют задание потому, что они хотят это делать;
  14. Лидер умеет убеждать, поощрять, побуждать к действию силой собственного примера (политические, общественные, неформальные организации);
  15. Анализ межличностных отношений и влияния лидера на группу;
  16. Лидер доминирует над другими, преодолевает сопротивление последователей;
  17. Ролевая дифференциация. Один индивид влияет на других, а другие реагируют на это влияние;
  18. Лидер стремится узаконить (легитимизировать) свой лидерский статус;
  19. Эмоциональная зрелость;
  20. Видение перспективы;
  21. Следование особым ценностям.
    <

    Интересная идея лидерства была у Г. Вайриха и Г. Контца «влияние, то есть искусство или процесс влияния на людей таким образом, чтобы они добровольно прилагали усилия и энтузиазм для достижения групповых идей».

  22. Лидер имеет последователей. Лидер без людей – не лидер;
  23. Большее влияние на людей, чем у них на него;
  24. Влияние на групповое или индивидуальное поведение других людей для достижения желаемых целей.

    Лидерство – искусство, основанное на интуиции, и в отличие от менеджмента не предполагает возможности разработки правил и методик для осуществления эффективного лидерства.

    Лидер – это настоящий капитан своего корабля – предприятия. Он четко определяет свои требования, свои цели и приоритеты и соответствующие им задачи персоналу предприятия. Способен объединить усилия персонала и поощрять инициативу, преодолевать издержки бюрократических механизмов и гибко реагировать на изменение внешних условий.

    Лидер лично руководит отбором сотрудников своего аппарата управления и назначениями на посты управления. Активно использует личные контакты, и уметь делать выбор из альтернативных вариантов решений и принимать на себя ответственность.

    Лидер, в какой-то мере носитель новой философии управления. Он стремится не приказывать, а выслушивать коллег; психологически настроен на одобрение их предложений; сам энтузиаст и с готовностью поддерживает энтузиастов; активно пропагандирует опыт работников, добившихся успехов, и щедро их вознаграждает; стремится как можно больше общаться с работниками, предпочитает нестандартные решения рутинным видам работы; высокопрофессионален и ценит профессионализм у работников.

    Лидерские качества руководителя представляют собой:

  25. Способность управлять собой;
  26. Разумные личностны ценности;
  27. Чёткие личные цели;
  28. Постоянный личный рост;
  29. Решение проблем;
  30. Изобретательность, способность к инновациям;
  31. Высокая способность влиять на окружающих;
  32. Знание современных управленческих подходов;
  33. Способность руководить;
  34. Умение обучать и развивать подчиненных;
  35. Формирование и развитие эффективных рабочих групп.

    Таким образом, руководитель как лидер быстро реагирует на повседневно возникающие рутинные ситуации и краткосрочные задачи (проекты). Лидер, как руководитель характеризуется личной и активной позицией относительно целей организации, влияет на изменение настроений, представлений, идей подчиненных и нацелен на установление определенных потребностей и целей, определяемых направлением деятельности бизнеса.

    Результат — изменение представлений людей относительно их собственных целей, желаний и возможностей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3 Лидерство плюс администрирование

    По существу, всех руководителей можно разделить на две большие группы – на лидеров и администраторов. Нацеленность их одна и та же, требования, вроде – братья – близнецы, но они исповедуют разные принципы управления коллективом, и от этого отношение к ним в коллективе со стороны начальства разное. Лидеры ориентируются на людей, а администраторы – на внутрифирменные нормы. При всем этом ни у кого язык не повернется сказать, что администраторы совсем уж плохие люди. Американская социология рисует такой портрет администратора: специалист с большим производственным опытом, разбирающийся в законах управления, стремящийся усовершенствовать систему через количественные изменения. Так же социологи считают, что знания и информированность прерогативой старших, что подчиненные недостаточно мотивированны, чтобы действовать самостоятельно без контроля сверху.

    Лидеры, напротив, не стремятся к сохранению системы, они охотно пренебрегают правилами управленческой иерархии и непосредственно обращаются к источникам информации. Они не делают из информации тайны и щедро делятся ею с подчиненными.

    Вообще-то у каждого человека в крови присутствует не любовь к тому, что называется административной системой, и оттого, наверное, слово «администратор» имеет у нас негативный оттенок. Однако надо признать, что успехов в работе администраторы добиваются не меньше, хотя даются они тяжелее.

    Разницу между лидером и администратором можно увидеть в следующей таблице:

     

     

     

     

     

    Лидер

    Администратор

  36. Последователен и честен по отношению к персоналу. Что самое главное для коллектива — предсказуем. Его поведение внушает доверие подчиненным именно в силу неизменности критериев, которыми тот руководствуется при оценке людей и событий.
  37. 1.Непредсказуем. Колеблется вместе «с линией партии».

  38. Доверяет людям и их словам. Это доверие основано на знании людей и их возможностей. Знает, от кого что ждать.
  39. 2.Доверяет цифрам и документам. Документам особенно, потому что ими можно прикрыть свою репутацию от неожиданностей, которыми так богата жизнь.

  40. Общаясь с трудовым коллективом, не боится выступать перед ним, любит разговор с глазу на глаз. Знание реальной ситуации в коллективе и реальный авторитет позволяют находить убедительные аргументы в дискуссиях.
  41. 3.Общение сводит к минимуму. Предпочитает общаться циркулярами и распоряжениями, причем сознательно закладывает в распоряжения элемент неопределенности. Это дает возможность обвинить исполнителей в возможной неудаче.

  42. Откровенен.
  43. 4.Скрытен.

  44. Знает, когда и как уволить человека, мешающего общей работе. Принимает плюсы и минусы своей работы, понимая, что одного без другого не бывает.
  45.  5.Неприятные обязанности предпочитает перекладывать на других. Старается снять сливки, не интересуясь при этом мнением коллектива о себе.

  46. Открыто признает положительные качества подчиненных. Делает это часто и с охотой
  47. 6.Отдает должное только себе.

  48. Любит слушать
  49. 7.Любит говорить

  50. В случае неудачи объективен. Может взять вину на себя

    Лидер понимает (и это составляет часть его обаяния), что любой успех (или неуспех) всегда плод работы коллектив.

  51. 8.Ищет виноватых , прикрываясь неясными приказами и гневными речами в адрес подчиненных.

    9.Берется самостоятельно решать проблемы.

    9.Умело увиливает от проблем. Его девиз — «Если можно переложить проблемное решение на чужие плечи, то нужно переложить».

    10.Терпим к открытому несогласию

    10.Нетерпим к любому несогласию

    11.Доступен для всех

    11.Доступен только для руководства

    12.Зная подчиненных по именам, он совершенно точно может сказать, кто из них может стать его потенциальной заменой.

    12.Никогда не возьмет на работу никого, кто хоть немного похож на возможного приемника. Он крепко связывает себя с фирмой и старается сделать себя незаменимым специалистом.

     

    Эти качества в совокупности создают у подчиненных либо образ справедливого, отзывчего человека, озабоченного нуждами всего коллектива, с которым легко работается и который, всегда готов прикрыть подчиненных от неприятностей, или пристрастного, своекорыстного руководителя, злопамятного и амбициозного эгоиста.

    Лидер и администратор – это два разных понятия. Но не исключено, что лидер может быть хорошим администратором и в свою очередь администратор может быть хорошим лидером. Эти две функции весьма отличаются друг от друга, и их не следует смешивать. Руководство является в основном управлением ресурсами, и оно занимается тем, чтобы сделать организационную работу эффективно и исчерпывающе. Для достижения этого он занимается распределением ресурсов, информацией, людьми и системами. Он создаёт коллективы, контролирует бюджет, продумывает исполнение, следит за развитием и делает необходимые исправления. Эти действующие функции жизненно важны для успеха дела, но в основном, они не имеют ничего общего с лидерством. Можно использовать их все и в то же время совсем не вести людей. Другими словами, просто реагировать на возникающие ситуации. И наоборот, можно быть эффективным лидером и не участвовать ни в одном из этих практических или руководящих действий. Иными словами, лидерство — это не руководство и не управление.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.93MB/0.00132 sec

WordPress: 21.82MB | MySQL:121 | 1,289sec