Понятие организации

<

013114 0440 1 Понятие организации Организация – пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

Организация обладает следующими общими признаками:

— определение ее характера кадрами и менеджером;

— объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно;

— сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте;

— определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях;

— единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда.

Организация — единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы.

Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Часы — знакомый пример закрытой системы. Взаимозависимые части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система независима от окружающей среды.

Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы — это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Для закрытых характерна детерминированность и линейность развития. Открытые системы предполагают обмен веществом, энергией, информацией с внешним миром в любой точке, а также стохастический характер процессов, подчас выводящий случайность на определяющие позицию. Управление такими системами предполагает выработку оптимального варианта на основании проработки множества вариантов принятия управленческих решений.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Подходы, развиваемые ранними школами в управлении, не могли удовлетворить всем ситуациям, поскольку в них предполагалось, по крайней мере неявно, что организации являются закрытыми системами. Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной в управлении.

Крупные составляющие сложных систем, таких как организации, человек или машина, зачастую сами являются системами. Эти части называются подсистемами. Понятие подсистемы это важное понятие в управлении. Посредством подразделения организации на отделы, о котором говорится е последующих главах, руководством намеренно создаются подсистемы внутри организации. Системы, такие как отделы, управления и различные уровни управления, — каждый из этих элементов играет важную роль в организации в целом, точно так же как подсистемы вашего тела, такие как кровообращение, пищеварение, нервная система и скелет. Социальные и технические составляющие организации считаются подсистемами.

Коммерческой организацией является предпринимательское образование, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. К ним относятся: хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия и производственные кооперативы. Коммерческие организации могут быть созданы только в предусмотренных Гражданским Кодексом РФ правовых формах, и ни в каких других.

Некоммерческой организацией является организация, основной целью которой не является извлечение прибыли и ее распределение между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и других интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

К некоммерческим организациям согласно ст.116-123 ГК РФ являются потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, ассоциации и союзы.

Общественные и религиозные организации как добровольные объединения граждан для удовлетворения их духовных и иных нематериальных потребностей признаются юридическими лицами. Как участники имущественных отношений, регулируемых гражданским правом, они приобретают правовое положение, определяемое нормами ГК. В категорию общественных и религиозных организаций входят разнообразные объединения граждан: политические партии и профсоюзы, добровольные общества и союзы творческих деятелей, религиозные организации и т.д. Статья 117 ГК РФ предусматривает лишь некоторые основные положения, касающиеся их участия в имущественном обороте в качестве самостоятельных юридических лиц. Во всех случаях общественные и религиозные организации являются едиными и единственными собственниками своего имущества. Их участники – граждане не имеют не вещных, ни обязательственных прав на это имущество, не приобретая от своего участия в них ни каких имущественных выгод. Имущество не подлежит возврату участникам ни в случае их выхода из организации, ни в случае их ликвидации. Члены общественных и религиозных организаций не несут ни дополнительной, ни какой либо иной имущественной ответственности по долгам организаций.

Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов.

Неформальная организация – это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существовании такой неформальной организации. Важно понять, что в большой организации существует не одна неформальная организация. Большинство из них свободно объединены в своего рода сеть. Поэтому некоторые авторы считают, что неформальная организация – это, по существу, сеть неформальных организаций. Для образования таких групп особенно благоприятна трудовая среда. Благодаря формальной структуре организации и ее задачам, одни и те же люди обычно собираются вместе каждый день, иногда на протяжении многих лет. Люди, которые в других условиях вряд ли бы даже встретились, часто вынуждены проводить больше времени в обществе своих коллег, чем в своей собственной семье. Более того, характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляет их часто общаться и взаимодействовать друг с другом. Члены одной организации во многих аспектах зависят друг от друга. Естественным результатом этого интенсивного социального взаимодействия является спонтанное возникновение неформальных организаций.

У неформальных организаций много общего с формальными организациями, в которые они оказываются вписанными. Они в некотором роде организованы так же, как и формальные организации – у них имеется иерархия, лидеры и задачи. В спонтанно возникших (эмерджентных) организациях также имеются неписаные правила, называемые нормами, которые служат для членов организации эталонами поведения. Эти нормы подкрепляются системой поощрений и санкций. Специфика в том, что формальная организация создана по заранее продуманному плану. Неформальная же организация скорее является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности.

Структура и тип формальной организации строятся руководством сознательно с помощью проектирования, в то время как структура и тип неформальной организации возникают в результате социального взаимодействия.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Религиозная организация – объединение, созданное как юридическое лицо, объединяющая не менее 10 человек.

Религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных нематериальных потребностей.

К основному принципу «каждый должен знать/уметь столько обо всем, чтобы быть независимым в своем взаимодействии с другими»

Другие принципы:

1. Существенное сближение производителя с потребителем

2. Увеличение взаимозависимость и взаимодействие между производителями и потребителями на рынке.

3. Конкретный рынок, в дополнение к конкретному потребителю, стал во многом определять структуру организации.

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕМ СОВМЕСТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

 

Совместное предприятие – организационное формирование, в котором кроме предприятий и организаций нашей страны принимают участие зарубежные партнеры на правах объединения уставного фонда.

Совместное предприятие основано на взаимодополняющих отношениях и возможностях партнеров. Часто совместное предприятие организуется для реализации крупных или международных проектов.

Весьма специфический, но успешный вариант совместных предприятий сложился за последние 25 лет для осуществления сложных проектов и в развивающихся странах, где подрядные фирмы создают совместные предприятия с местными фирмами, в том числе, для осуществления обширных сельскохозяйственных проектов.

Совместные предприятия — это объединение двух или более участников для достижения некоторых коммерческих целей под определенным совместным контролем, при этом каждый партнер вносит свой вклад и определенным образом участвует в прибылях.

Вкладом участника в совместное предприятие могут быть наличные средства, технический опыт, услуги, инструмент, оборудование, конторская площадь, коммерческие связи и т.д. Вклад может определяться любым удобным для сторон способом: в процентах, установленными лимитами (например, выраженный в долларах лимит на вклад участника), установленными условиями (предельный уровень участия в потерях одной из сторон).

Участники могут также зафиксировать собственные соглашения об участии в прибылях. Распределение прибыли бывает основано на процентных долях, либо прибыль может поступать сначала одному из участников. Прибыли не всегда должны распределяться в каком-либо фиксированном соотношении или пропорционально вкладу партнеров в совместное предприятие.

Схема распределения убытков не обязательно должна быть такой же, как план распределения прибылей.

Гибкость совместного предприятия определяется тем, что оно представляет собой продукт договора или соглашения между участниками, которые обладают широкими полномочиями решать многие вопросы (сфера деятельности совместного предприятия, подбор руководителей, вклад каждого партнера в деятельность СП, календарный план действий каждого участника, распределение между собой прибылей и убытков).

<

Совместные предприятия могут создаваться корпорациями, партнерствами, индивидами и даже другими совместными предприятиями или любыми комбинациями названных юридических лиц.

Обычно налоговое законодательство не предусматривает отдельного налогообложения участников СП и самого этого предприятия, как это имеет место при налогообложении корпораций и их акционеров. Поэтому для целей налогообложения доходы, прибыли и убытки совместного предприятия приписываются каждому партнеру в соответствии с согласованными долями их участия в данном бизнесе.

Это отсутствие юридических границ между совместным предприятием и его участниками имеет следующее следствие: каждый участник подлежит налогообложению, пропорциональному его участию в прибылях и убытках совместного предприятия, по любым накладываемым на это предприятие налогам даже если данный участник непосредственно не участвовал в облагаемой деятельности.

Участник принимает на себя эти налоги уже в силу того, что они взимаются с совместного предприятия, то есть налогообложение не зависит от формального распределения прибылей или активов в СП. Это отличает СП и его участников от акционеров корпорации, облагаемых налогами только после объявления и выплаты дивидендов.

При надлежащем планировании налогов эти налоговые последствия могут быть благоприятными или нейтральными даже при выполнении совместным предприятием инжинирингового или строительного проекта в другой стране. Однако следует исходить из того, что каждый участник и совместное предприятие подчиняются требованиям налогового законодательства во всех местах, где СП или его партнеры ведут деятельность в пользу этого предприятия.

Участники СП в общем случае несут непосредственную ответственность перед любой третьей стороной за выполнение зафиксированных в контракте обязательств, за качество их выполнения.

Для выполнения задач, поставленных перед совместным предприятием, могут быть учреждены или использованы одна или несколько корпораций. В случае выполнения зарубежного проекта может оказаться предпочтительнее с точки зрения налогообложения, чтобы совместное предприятие проводило свои операции через корпорацию, созданную в стране реализации проекта.

Стороны могут также организовать совместную деятельность на основе контрактных отношений, включая отношения между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, между юридическими лицами, предоставляющими лицензию и получающими ее, и, наконец, включая прямой договор между заказчиком и подрядчиком.

Форма СП оказывается целесообразной при действии одного или нескольких следующих факторов:

  • для получения заказа или осуществления проекта потенциальный участник нуждается в ресурсах или возможностях другой организации;
  • образование СП взаимодополняющими участниками может определяться соображениями распределения риска;
  • партнер должен быть платежеспособен, выполнять свои обязательства, нести часть убытков, то есть, принять на себя свою долю ответственности, ему необходима соответствующая профессиональная квалификация и достаточно значительное участие в осуществлении проекта.

    Обоснование целесообразности создания совместного предприятия, подбор других участников и развертывание совместной деятельности могут быть проведены и отражены в соответствующем договоре за сравнительно короткое время, что очень важно как с юридической, так и с практической точки зрения.

    В соглашении о совместном предприятии стороны должны зафиксировать основные аспекты его деятельности и достигнутые договоренности. Ниже излагаются рекомендации по составлению такого соглашения:

     Цели и задачи СП должны быть указаны с достаточной ясностью и полнотой. Если речь идет о строительном проекте, следует указать заказчика, место строительства, общий характер проекта. В этом разделе соглашения следует помещать положения, не допускающие многозначного толкования.

    Совместное предприятие сопряжено с расходами, которые имеют место еще до выполнения конкретного проекта и даже до получения заказа на его выполнение.

    Следовательно, должно быть разработано соглашение о совместных действиях сторон на этом начальном этапе.

    Следует договориться о полномочиях, которыми наделяется ведущий партнер, так как решение всех возникающих вопросов с помощью комитетов, созданных из представителей всех сторон, — слишком громоздкий подход.

    Ведущий партнер обеспечивает остальных участников необходимой, но не избыточной информацией о коммерческих и юридических аспектах бизнеса, но не получает полномочий на утверждение заключения или на подписание контракта от имени СП, если только такие полномочия не устанавливаются специальным разрешением участников.

    В соглашении должно быть указано, необходимо ли всем участникам присутствовать на совещаниях или достаточно предварительных извещений и консультаций. При осуществлении крупных проектов быть делегированы одному из участников при условии последующего утверждения партнерами окончательного выбора основных поставщиков и цен на их продукцию.

    Получение заказа на выполнение крупного проекта может требовать затрат сотен тысяч долларов и нескольких месяцев труда. Признано желательным специфицировать определенный вклад каждого участника в подготовку предложения, оценив при этом затраты времени и средств по каждому виду, связанные с этой деятельностью.

    Затраты, связанные с подготовкой предложений и других видов деятельности, покрывает каждая сторона. Если доля одной стороны в затратах непропорционально велика, то другая сторона может покрыть часть расходов. Возможна последующая компенсация расходов, понесенных на подготовительном и начальном этапах, из доходов СП до распределения прибылей.

    Уставной фонд может формироваться как счёт денежных средств, имущества, различных прав (право пользование землей, пользование информацией, технологией).

    Совместное предприятие организует свою работу на основе учредительного договора и устава.

    Разнообразие экономических ситуаций и интересов, преследуемых СП, ведет к тому, что юридические структуры, в которых они должны быть реализованы, могут быть самыми различными. Общим для всех СП является то, что несколько партнеров основывают совместное предприятие и образуют при этом объединение, которое юридически является выразителем интересов партнеров. Сотрудничество и соотношение сил партнеров в рамках такого объединения может быть в каждом конкретном случае различным.

    Как правило, сложно выбрать структуру, соответствующую общим юридическим условиям (местная система правовых норм, касающихся товариществ, компаний или объединений, местное законодательство об инвестициях, местное хозяйственное право и т.д.) которая учитывает в равной степени различные интересы участников и, несмотря на различия местных интересов, делает возможным их сотрудничество.

    Одной из первостепенных задач при определении формы и содержания договора является преодоление разногласий не только явных, открытых, но прежде всего скрытых. Чем различнее у партнеров взгляды, тем более опасность скрытых разногласий.

    Чем больше различий в правопорядках и хозяйственных системах сотрудничающих стран, тем больше необходимость предвидеть скрытые разногласия. Чем лучше создатели договора знают правовую и хозяйственную системы выбранных стран-партнеров, тем скорее их попытки создать СП увенчаются успехом.

    Для определения формы и содержания договора требуются глубокие знания в области международного права, а также особенностей страны, в которой будет расположено СП. Обычно СП организуется в стране, разработавшей проект такого СП. В правовых нормах, регулирующих форму товарищества, необходимо уточнить, гарантирует ли действующее в стране законодательство полную ответственность членов СП по обязательствам или ограничение ответственности. Это не обязательно должно иметь место в каждом случае.

    Необходимо учитывать не только вопросов ограничении ответственности. Законодательство многих стран предусматривает несколько типов обществ. Например, широко распространены акционерные общества с ограниченной ответственностью или акционерные коммандитные товарищества. Необходимо выяснить, гарантируют ли действующие правовые нормы достаточную гибкость в оформлении договора о торговом товариществе применительно к принимаемой правовой форме, чтобы в отдельных случаях при необходимости иметь возможность изменить структуру СП.

    На выбор правовой формы оказывает воздействие ряд вопросов, в том числе возможность передачи права участия в СП с согласия коллективного органа товарищества и возможность акционеров-участников товарищества требовать от руководства предприятия необходимую информацию. Многие правовые системы содержат в этих целях определенные предписания.

    Для выбора правовой формы могут иметь значения также вопросы, касающиеся обязанности партнеров осуществлять ежегодные публикации. Наконец, немаловажную роль играют также налогово-правовые вопросы.

    При выборе конкретной правовой формы возможны отклонения и отступления в целях выработки гибкого договора. Основной договор по созданию СП, состоящий из обязательных частей и устава, закрепляет цели, задачи, форму деятельности СП и соотношение долей партнеров в капитале предприятия. Точная формулировка целей уменьшает риск последующих неправильных интерпретаций этих целей.

    Договор о создании СП содержит различные аспекты, в том числе определение формы, типа СП, вопросы, касающиеся валютных ассигнований, управления и контроля за деятельностью СП.

    Детального изучения требует в каждом отдельном случае налоговое право страны, в которой будет организовано СП и где будет находиться его руководство. В рамках положений об инвестициях во многих странах гарантируются налоговые льготы, действующие в течение определенного периода. Необходимо отметить при этом, что налоговые льготы, гарантируемые во многих странах, идут на пользу самого СП, на пользу участвующих в нем партнеров.

    При организации совместного предприятия партнеры вносят вклад в виде материальных и нематериальных ценностей в собственность такого предприятия в обмен на право участия в нем. Обычно этот вклад облагается налогом. Каждый партнер предпочитает сделать свой вклад в виде технологии или других материальных и нематериальных ценностей, имеющих более низкий уровень их налогообложения.

    Таким образом, общий договор, который заключается для создания СП и состоит из нескольких договоров, представляет собой многогранный комплекс договоренностей, в котором различные договоренности и оговорки к ним в совокупности представляют собой сложное переплетение прав и обязанностей, целью которого является сбалансирование различных интересов партнеров для успешного и плодотворного практического сотрудничества. Необходимо учитывать, что законодательные предписания, различные разрешения и содержащиеся в них условия могут зависеть от государственных органов, а также от международных государственных договоров. При заключении комплекса договоров о создании СП можно быстро натолкнуться на чрезвычайно сложные вопросы. При разработке такого договора необходима огромная тщательность, чтобы совместное предприятие стало действительно совместной деятельностью, а не совместной авантюрой.

    СП является формой сотрудничества, которая должна придерживаться доверием и честным поведением партнеров между собой. Наряду с юридическими производственно-экономическими и техническими аспектами нельзя также недооценивать этот социальный аспект. Даже самый лучший договор не сможет заменить этот фактор.

    Обычной практикой является формирование руководящего комитета, в который входят по одному представителю от каждого учредителя. Этот комитет наделяется правом давать установки и осуществлять широкий контроль управления повседневными операциями предприятия. Однако такие комитеты неработоспособны.

    Предпочтительным подходом является наделение каждого участника в руководящем комитете числом голосов, пропорциональным его доле в предприятии. Решения по критически важным вопросам, которые определены в соглашении, должны приниматься или одобряться представителями каждого участника СП.

    В некоторых случаях один из участников именуется спонсором проекта и получает сравнительно широкие полномочия по осуществлению этого проекта.

    Стандартной практикой является назначение менеджера проекта для повседневного руководства совместным предприятием в соответствии с условиями соглашения с СП. Один из методов назначения менеджера проекта — предоставление этого права основному участнику или спонсору с последующим утверждением его руководителем комитета.

     


    013114 0440 2 Понятие организации

    Рис. Общая схема организации управления совместным предприятием

     

    Высшим органом управления является совет или правление. Исполнительным органом – дирекция. Для контроля за деятельностью избирается ревизионная комиссия. Управление делами поручается председателю совета или правлений, который может быть гражданином нашей или другой страны. Срок управления регулируется в договоре.

     

     

    3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

     

    Открытое акционерное общество «Краснодарский экспериментальный маслозавод», создано в соответствии с ГК РФ и федеральным законом «Об акционерных обществах» и действует в соответствии с законами РФ. Общество имеет организационно-правовую форму – открытого акционерного общества. Место нахождения общества: 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, 9.

    Цель ОАО «КЭМЗ» – получение прибыли.

    Предмет деятельности ОАО «КЭМЗ»:

    — переработка семян масличных культур;

    — выработка пищевых и технических масел и их реализация;

    — производство и реализация пищевой продукции;

    — переработка отходов производства и сырья, а также их реализация;

    — торговая, торгово-закупочная деятельность (закупка сельхоз продукции у юридических и физических лиц, в том числе за наличный расчет);

    — посредническая деятельность;

    — отпуск пара, воды, электроэнергии потребителям;

    — производство товаров народного потребления, их реализация;

    — сдача в аренду имущества ОАО.

    Учредительным документом ОАО «КЭМЗ» является его устав, утвержденный учредителями. В соответствии с уставом, уставный капитал ОАО «КЭМЗ» равен 7955 р. и составляется из номинальной стоимости 79550 обыкновенных именных акций, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость одной акции общества составляет 10 коп. Общество вправе дополнительно к размещенным акциям разместить 8000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 копеек каждая. Общество выпускает акции в бездокументарной форме в виде записей на счетах реестра акционеров общества.

    Общее количество акционеров ОАО «КЭМЗ» на 1.01.04 г. составило 476 человек.

    Высшим органом управления ОАО «КЭМЗ» является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки, предусмотренные федеральным законодательством. К компетенции общего собрания акционеров относится:

    — внесение изменений и дополнений в устав;

    — избрание членов совета директоров и досрочное прекращение их полномочий;

    — определение количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций;

    — увеличение и уменьшение уставного капитала;

    — избрание членов ревизионной комиссии;

    — утверждение аудитора;

    — утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности;

    — утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества.

    Правом голоса на общем собрании акционеров обладают акционеры – владельцы обыкновенных акций общества. Сообщение о проведении общего собрания акционеров осуществляется путем опубликования информации в газете «Кубанские новости». Срок сообщения акционерам о проведении общего собрания – не позднее, чем за 20 дней до даты его проведения. Акционеры, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 % голосующих акций общества, вправе внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в совет директоров. Голосование на общем собрании акционеров осуществляется по принципу «одна голосующая акция общества – один голос».

    В обществе создается счетная комиссия в количестве 7 человек, избираемых общим собранием на срок 5 лет. Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие акционеры (их представители), обладающие в совокупности более чем половиной голосов размещенных голосующих акций общества. По итогам голосования составляется протокол об итогах голосования, подписываемый членами счетной комиссии. Протокол составляется не позднее 15 дней после закрытия общего собрания акционеров в 2-х экземплярах. Подписывается председателем общего собрания акционеров и секретарем.

    Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением вопросов отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. К компетенции совета директоров относится:

    — определение приоритетных направлений деятельности общества;

    — увеличение и уменьшение уставного капитала;

    — размещение облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

    — избрание генерального директора;

    — рекомендации по размеру дивиденда по акциям;

    — использование резервного фонда;

    — одобрение крупных сделок;

    — внесение в устав общества изменений.

    Совет директоров избирается в составе 7 человек общим собранием акционеров. Председатель совета директоров избирается членами совета директоров из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов совета.

    Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия в количестве 3 человек. К компетенции ревизионной комиссии относится:

    — контроль за соблюдением органами управления и акционерами общих федеральных законов;

    — контроль за соблюдением прав акционеров общества и исполнением их заявлений и других обращений;

    — контроль за финансовым состоянием общества, порядком ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

    Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором общества. К исключительной компетенции генерального директора относят вопросы текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров общества. Генеральный директор избирается советом директоров на срок 5 лет. В его обязанности входит:

    — оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;

    — обеспечение выполнения решений общего собрания акционеров и совета директоров;

    — издание приказов и распоряжений, обязательных для исполнения всеми работниками предприятия и т. п.

    В непосредственном подчинении у генерального директора находятся его заместители по производству и коммерческим вопросам, главный инженер, главный бухгалтер, планово-экономический отдел, отдел кадров, юрисконсульт и т. п. (рисунок 1).

    Заместитель генерального директора по производству руководит работой по оперативному регулированию хода производственного процесса на заводе, обеспечению ритмичности выпуска продукции в соответствии с планом производства. В его обязанности входит:

    013114 0440 3 Понятие организации

    — разработка производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по заводу и его структурным подразделениям;

    — организация, руководство, контроль за работой основных производственных подразделений;

    — ежедневный оперативный учет хода производства и т. п.

    Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство маркетингом и сбытом продукции, материально-техническим снабжением, транспортным обслуживанием маслозавода, организацией складского хозяйства и т. п. В его подчинении находятся склады сырья и готовой продукции, коммерческий отдел, отдел снабжения, транспортный участок, столовая и др. В задачи отдела снабжения входит своевременное и комплексное обеспечение завода всеми необходимыми материально-техническими ресурсами с минимально-необходимыми затратами.

    Главный инженер определяет техническую политику предприятия, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, отвечает за качественную работу всех технических служб, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины. В непосредственном подчинении главного инженера находится главный механик, в задачи которого входит:

    — обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации оборудования, содержание его в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности;

    — повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

    В подчинении главного механика находится ремонтный цех маслозавода.

    Планово-экономический отдел осуществляет руководство работой по совершенствованию экономической деятельности предприятия. В задачи отдела входит:

    — достижение наибольшей результативности в деятельности предприятия на основе рациональной организации хозяйственной деятельности и использования резервов производства;

    — совершенствование работы по экономическому планированию на предприятии;

    — разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию и т. п.

    Бухгалтерию маслозавода возглавляет главный бухгалтер. К основным задачам отдела относится:

    — формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

    — обеспечение информацией, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении заводом хозяйственных операций, наличием и движением имущества и обязательств, использованием ресурсов и т. д.;

    — предотвращением отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия.

    Отдел кадров организует работу по обеспечению предприятия работниками требуемых специальностей и квалификаций, составляет и оформляет кадровую документацию.

    Юрисконсульт осуществляет проверку соответствия действующему законодательству документов, подготавливаемых на предприятии.

    Цеха основного производства маслозавода возглавляются начальниками цехов, которые подчиняются заместителю генерального директора по производству. Начальники цехов осуществляют непосредственное руководство производственной деятельностью цеха по выполнению плана и контролируют работу всех служб цеха.

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  1. Валуев С.А. Игнатьев А.В. Организационный менеджмент.–М.: Дело, 2003.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник.– М.: Институт международного права и экономики.–М.:-Триада Лтд, 2003.
  3. Жигалкин А.М. Менеджмент: анализ управленческих функций. — М.: Зевс, 2005.
  4. Менеджмент организаций / Под ред. Румянцева З.П., Сломатина И.А. – М.: Зевс, 2000.
  5. Мильнер Б.З. Теория организации. -М.: Дело, 2003.
  6. Старосьцъяк Е. Элементы науки управления. – М.: Прогресс, 2002.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 23.24MB | MySQL:116 | 1,387sec