Приведите примеры, в которых субъект государственного управления использует принцип ситуационного управления по отклонению

<

011814 0406 1 Приведите примеры, в которых субъект государственного управления использует принцип ситуационного управления по отклонению

Управление по отклонениям — технология управления, исходящая из того, что:

— незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса; и

— преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей.

Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.

Примером может послужить следующая ситуация. Президент РФ задает макроэкономические цели в виде национальных программ, а Правительство РФ определяет пути и механизм осуществления и претворение их в жизнь различными организационно-административными методами. При этом заданная целевая программа при соблюдении основных ее пунктов, должна учитывать как влияние организационно-управленческих факторов, так и множество других, оказывающих свое определенное влияние и не требует постоянного контроля Президентом как инициатора реформ.

 

2. Одно из понятий ответственности, отмеченных в работах известного представителя социологического направления английской школы административно-государственного управления Э. Берча, предусматривает ответственность правительства перед парламентом. В чем, по-вашему мнению, должна выражаться такая ответственность? Каким образом реализован парламентский контроль за деятельностью правительства в ведущих странах мира, в том числе в Российской Федерации? Дайте сравнительный анализ.

 

Ответственность правительства перед парламентом (парламентская ответственность) следует характеризовать как политическую ответственность и предполагает солидарную ответственность правительства за проводимый им политический курс и осуществляемую управленческую деятельность. Согласно классической конституционной доктрине министры несут коллективную (солидарную) ответственность за политику и решения правительства, даже если тот или иной министра был против этого решения либо вообще отсутствовал на заседании правительства, и индивидуальную ответственность – за дела своего департамента.

Парламентский контроль и разнообразие его форм связаны с местом парламента в системе государственных органов, с формой правления. Поэтому степень его эффективности неодинакова в разных странах и на разных этапах их развития. Тенденция к сужению прав парламентов отразилась и на сокращении использования существующих форм контроля.

Парламентский контроль над деятельностью правительства большое значение имеет в государствах с парламентской формой правления и полупрезидентских республиках. Главными методами и формами такого контроля являются постановка вопроса о доверии, резолюция порицания, интерпелляция, парламентские запросы, парламентское расследование.
      В президентских республиках парламентский контроль над деятельностью правительства имеет гораздо меньшее значение. Основным средством контроля служит парламентское расследование, которое может повлечь (в исключительных случаях) применение процедуры импичмента.

В последние десятилетия все более важное значение приобретает парламентский контроль за соблюдением прав человека.

Особой разновидностью парламентского контроля является финансовый и финансово-экономический контроль, осуществляемый через специальные органы парламента: счетные палаты, счетные суды и т.п. Этот вид парламентского контроля носит административный характер.

Парламентский контроль является непременным условием устойчивого конституционного строя. Практике конституционных государств известны несколько форм такого контроля:

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.77MB | MySQL:122 | 1,433sec