Составление бизнес-плана

<

010414 2108 1 Составление бизнес планаНесмотря на все трудности и проблемы в России в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. В некоторых странах, например в Великобритании, этот показатель намного выше, чем в других. Но даже в Соединенных Штатах, где создание новых предприятий всесторонне поддерживается, уровень неудач в бизнесе намного выше официально ожидаемого уровня. Феномен падения предприятий широко исследовался и изучался, но удается выявить и устранить влияние лишь некоторых факторов, приводящих к этому. Типичными причинами краха предприятий являются: общий экономический спад, выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес–план.

Некоторые предприятия добиваются успеха, другие терпят неудачи. Причин тому великое множество. И, хотя не существует панацеи, необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно проведенного планирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точек зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому план, не учитывающий динамику внешней среды предприятия, не реален.

По своей сути планирование определяет направления движения, а не пункт назначения. Планирование – это наиболее достоверная количественная оценка и интерпретация событий, которые могут произойти в будущем, в определенный момент времени. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере того, как бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию, не является причиной утверждать, что планирование является пустой тратой времени и управленческих усилий. Нет. Если планирование правильно проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое влияние оказывает на его бизнес. Кроме того, бизнес-план – это важный документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными.

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Актуальность темы исследования определяется тем, что овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:

  • в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
  • хозяйственные проблемы меняются и ставят опытных руководителей перед необходимостью по-новому рассматривать свои будущие мероприятия, и готовиться к непривычному делу — борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
  • для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.

    Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи, как:

  • изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  • оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
  • обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
  • определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

    Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

     

    1. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА МАТЕРИАЛОВ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ НА ОСНОВЕ ДК «САДОВОЕ»

     

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководитель собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

    Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

    конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

    всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

    изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

    Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

    Ключевые моменты бизнес-планирования – это оценка инициаторами проекта:

  • возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг);
  • потенциальных потребителей;
  • конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешне рынках;
  • своего сегмента рынка;
  • показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);
  • достаточности капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования.

    Бизнес-план – это:

  • изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;
  • определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
  • предвидение рисков предпринимательской деятельности;
  • развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

     

    010414 2108 2 Составление бизнес планаПроцесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рис. 1.

     

    Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана.

    Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной фазой процесса бизнес-планирования. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Это содержание сводится к следующему:

  • развитие концепции и дальнейшая разработка основного содержания бизнес-проекта (ресурсы – ограничения – результат);
  • установление деловых контактов и углубление изучения целей участников;
  • структурное планирование (определение рисков и бюджета, календарные планы);
  • организация и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;
  • получение одобрения на продолжение работ.

    Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план – это начальный этап делового планирования. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в прединвестиционной фазе планирования.

    Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

    Венчурные фирмы, выпускающие продукцию при повышенном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами освоения новых видов продукции, перехода на новые технологии и т.п.

    Бизнес-планы служат основанием для выбора наиболее экономичных инновационных проектов. Однако эффективность бизнес-планирования проявляется только после реализации проекта в реальных производственных или рыночных условиях. Это означает как необходимость повышения качества планируемых показателей, так и возможность получения высоких реализационных результатов. Бизнес-план дает каждому предпринимателю четкие ориентиры на период действия проекта. Сравнивая получаемые результаты с запланированными показателями, предприниматель или менеджер может судить о том, как идет его бизнес, а при необходимости принять организационно-управленческие решения для улучшения своих дел.

    Бизнес-планирование является не только важнейшей функцией производственного менеджмента, но и составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. Как свидетельствует зарубежный опыт, пренебрежение бизнес-планом может очень дорого стоить предпринимателю: ведь все, с кем он связан по делам фирмы (поставщики, потребители, банки), имеют свои планы, и предприниматель обязан их учитывать, а следовательно, планировать и свою деятельность. План нужен также для того, чтобы все сотрудники имели ясное представление о главных целях и задачах фирмы, а также об основных требованиях, предъявляемых лично к ним.

    Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план . Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план.

    Бизнес – план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :

  • приватизация объектов государственной и муниципальной собственности
  • осуществление инвестиционных проектов
  • реализация отдельных коммерческих операций
  • эмиссия ценных бумаг
  • определение перспектив развития фирмы
  • проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)
  • финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

    Бизнес – план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .

  1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена . С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием .
  2. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное со стороны партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
  3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.
  4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца
  5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
  6. Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу .
  7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.
  8. Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
  9. В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями.

    Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

    Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

  10. Изучить ёмкость рынка
  11. Оценить затраты
  12. Обнаружить «подводные камни»
  13. Определить финансово-экономические показатели

    Также о бизнес – плане можно сказать, что это постоянно действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .

    В торговле при ее прогнозировании используются те же методы, что и в других отраслях народного хозяйства. Перспективными являются создание рыночных структур в виде сети оптовых продовольственных рынков, совершенствование фирменной торговли, а также создание широкой информационной сети. Оптовая торговля позволяет сократить количество посредников при доведении продукции от товаропроизводителя до потребителя, создать альтернативные каналы реализации, точнее прогнозировать потребительский спрос и предложение.

    В большинстве случаев план экономического и социального развития торгового предприятия состоит в основном из пяти разделов: розничный и оптовый товарооборот и товарное обеспечение; финансовый план; развитие материально-технической базы; социально развитие коллективов; план по труду.

    Планы могут разрабатываться в виде долгосрочных – до 10 лет, среднесрочных – от трех до пяти лет, текущих – до одного месяца.

    В основе планирования – товарооборот по каждой ассортиментной группе товаров.

    Оптовый и розничный товарооборот может прогнозироваться в следующей последовательности:

  14. оценивают ожидаемое выполнение плана за текущий год;
  15. исчисляют среднегодовые темпы товарооборота за два-три года, предшествовавших периоду прогноза;
  16. на основании анализа первых двух позиций экспертным методом устанавливают в процентах темпы роста (снижения) продажи отдельных товаров (товарных групп на прогнозируемый период).

    Дом культуры поселка городского типа (далее пгт) Садовое построен 7 ноября 1928 году со зрительным залом на 1200. Он был разрушен в Отечественную войну, и вновь восстановлен в мае 1958 г. А после реконструкции в 1976-1978 г.г. он принял современный архитектурный вид. Если в 1968 г в ДК работало 2 кружка и 73 участника художественной самодеятельности в них, то в настоящее время в 46-ти кружках и клубах по интересам участвует более 1500 человек.

    На протяжении многих лет работа ДК тесно связана с производственной жизнью трудовых коллективов отделения дороги. Здесь систематически проводились вечера трудовой славы и «Огоньки», встречи ветеранов войны и труда с молодёжью, подведение итогов соц. Соревнования и награждения их победителей, тематические вечера, чтение лекций на общественные и производственные темы и многое другое. В ДК регулярно проводились смотры самодеятельности трудовых коллективов и детской самодеятельности школ. Более 25-ти лет в Доме культуры работают коллективы художественной самодеятельности, добившиеся достаточно высокой культуры исполнения:

  • народный хор ветеранов войны и труда;
  • детский хореографический коллектив «Дружба»;

    Коллектив ДК регулярно готовит и проводит интересные мероприятия, такие как новогодние театрализованные представления, праздники бального танца, концерты, фестивали, смотры самодеятельности и кружковой работы. Большая работа проводится среди подрастающего поколения путём организации кружков художественной самодеятельности, клубов по интересам и т.п.

        Объем услуг ДК «Садовое» в последние годы продолжало расти, однако в 2003 году их рост замедлился (см. табл. 1).

     

    Таблица 1- Объем выручки предоставленных услуг ДК «Садовое»

    Выручки от предоставленных услуг

    1995 

    1998

    1999 

    2000 

    2001 

    2002 

    2003 

    41,3 

    32 

    39,4 

    47 

    54,7 

    73,6 

    86,7 

     

    Планируемый объем выручки от предоставленных услуг – 2,1 тыс. тонн на сумму — 45,11 млн. руб. на основе действующих производственных мощностей и их реконструкции.

    Рынком сбыта –территория Сарпинского района Республики Калмыкия .

    Предполагаемая общая стоимость проекта 6,26 млн. руб., которые планируется привлечь извне путем привлечения банковского кредита в рамках краевой программы поддержки культурной поддержки села.

    Персонал фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами. Общая численность персонала – 170 человек.

    Оценивая конкурентоспособность предприятия, следует отметить ее обеспечение низкими внутрипроизводственными.

    Планируемый срок окупаемости кредитных средств на проектируемый комплекс – менее двух лет.

    Планируется следующая структура ассортимента предоставленных услуг:

    Образовательные услуги 52%

    Платные услуги 27%

    Издательская деятельность 21% 

    Итого 100%

     

    Услуги будет обладать следующими свойствами, выгодно отличающими ее от услуг конкурентов:

    1. Высокий уровень качества.

    2. Качество и привлекательность.

    3. Доступная цена.

    Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности предоставляемых услуг»

    В зависимости от рынка сбыта ДК «Садовое» планирует установить следующие цены реализации предоставляемых услуг в зависимости от рынка сбыта.

    Схема размещения товаров на рынке приведена в табл. 2.

     

     

     

     

    Таблица 2 Планируемые цены на услуги ДК «Садовое»

    Наименование предприятия 

    Образовательные услуги

    Платные услуги

    Издательская деятельность

    1 

    Предприятия оптовой

    торговли

    96 

    65 

    210 

    2 

    Предприятия розничной торговли

    110 

    78 

    230 

    3 

    Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан)

    112 

    102 

    250 

    4 

    Автолавки 

    100 

    78 

    230 

     

    Указанные оптовые и розничные цены на 10 – 15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга ДК «Садовое» – ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек.

    Планируемая организация производства ДК «Садовое»

    Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности ДК «Садовое»: оценка чистого дохода фирмы по проекту в течение первых двух лет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы планируемые цены реализации мясопродуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.

     

    Таблица 3 – Планируемый объем продаж продукции ДК «Садовое»

     

    Рынки сбыта 

    Объем продаж, т. 

    2-я половина

    2006 г. 

    2007 г 

    2008 г. 

    Предприятия оптовой торговли Республики Калмыкия

    300 

    600 

    600 

    Предприятия розничной торговли (собственный продовольственный магазин)

    240 

    700 

    700 

    Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан)

    6 

    12 

    12 

    Автолавки 

    180 

    270 

    270 

    Всего 

    726 

    1582 

    1582 

    Основными потребителями на перспективу остаются собственные предприятия розничной торговли и автолавки (52,5% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.

     

    Производственный план

    <

     

    Производственная база предприятия – ДК «Светлое» будет расположен на территории ПГТ Садовое, что позволит избежать арендных платежей, предотвратить приобретение в собственность или в аренду земли под планируемое производство и, как следствие, снизить издержки и затраты

    Контрактная стоимость всего оборудования – 10000000 руб.

    Финансовый план

    Расчет объема кредита

    Стоимость комплекта оборудования (руб.) 10000000

    Таможенный сбор (1,5%) 150000

    Всего сумма кредита 10015000

    Административно-производственные затраты (5%) 500000 

     

    Кредит планируется взять у банка ОАО «Сбербанк». Процентная ставка за пользование кредитом –13% годовых.

     

     

     

     

     

    Расчет доходов

     

    Таблица 4 – Предполагаемый объем продаж мясокомбината за 1 месяц работы на полную мощность

     

    Вид продукции 

    Цена, руб. кг 

    Объем продаж, т. 

    Выручка, тыс. руб. 

    1 

    Предоставляемые услуги:

    Опт

    розница

    под реализацию 

     

    96

    110

    112 

     

    12,5

    8

    4,5 

     

    1200

    880

    504 

     

    Итого 

       

    2584 

     

    Итого 

       

    1035 

    3 

    Вспомогательные услуги:

    Опт

    розница

    под реализацию 

     

    78

    96

    105 

     

    5

    5

    1,5 

     

    390

    480

    157,5 

     

    Итого 

       

    1027,5 

     

    Всего 

       

    4646,5 

     

    9.3. Расчет затрат

     

    Таблица 5 – Расчет себестоимости на год, руб. (июль — декабрь)

    1. Расчет затрат на сырье и материалы 

    Сумма 

    Затраты на сырье и материалы в месяц — 1.136.079

     

    Затраты на сырье и материалы в год: 

     

    1.136.079 х 4 + 568.039 + 852.059 = 5.964.415

    5.964.415 

    2. Затраты на оплату труда рабочих: 

     

    • численность персонала — 25 человек;

     

    • среднемесячная зарплата рабочего — 500;

     

    • фонд заработной платы в год

    75.000 

    3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39) 

    29.250 

    4. Амортизация производственного помещения

    125.000 

    5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования

    156.424 

    6. Расходы на электроэнергию

    100.000 

    Продолжение таблицы 5

    7. Транспортные расходы

    15.000 

    8. Затраты на управление

    11.673 

    • численность аппарата управления — 20 человек

     

    • среднемесячная зарплата

    400 

    • фонд зарплаты АУ в год 

    96.000

    • начисления на фонд зарплаты АУ (0.39) 

    37.440 

    • затраты на командировочные расходы

    30.000 

    • затраты на оргтехнику и канцтовары 

    10.000 

    • затраты на консультации и аудиторские услуги 

    15.000 

    • затраты на услуги связи

    20.000 

    • амортизация служебных помещений

    25.000 

    Итого затраты на АУ 

    233.440 

    Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (10%) за полгода

    11.673 

    9. Затраты на рекламу

    10.000 

    10. Проценты по кредиту ( 10%)

    313000 

    11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит)

    7.S25 

    Итого себестоимость 

    6 807 587 

     

    Таблица 6 – Бюджет по прибыли на 2006 г., руб.

    Выручка от реализации 

    10,985,930 

    Материальные затраты 

    5,964,415 

    НДС (10%) 

    502.151 

    Валовый доход 

    10481770 

    Себистоимость 

    6.807.587

    Чистый доход 

    3,676192

    Налог на прибыль (17.5%)

    643.334 

    Чистая прибыль 

    3.032.858 

    Возврат кредита 

     

    Остаток прибыли 

    3.032.858 

    Рентабельность 

    0.45 

     

    Таблица 7 – Расчет себестоимости на 2007 год, руб.

    1. Расчет затрат на сырье и материалы 

    Сумма 

    Затраты на сырье и материалы в месяц — 1.136.079

     

    Затраты на сырье и материалы в год: 

     

    1.136.079 х 12 = 13632948

    13.632.948 

    2. Затраты на оплату труда рабочих: 

     

    •численность персонала — 25 человек;

     

    •среднемесячная зарплата рабочего — 500;

     

    •фонд зарплаты в год 

    150.000 

    3. Начисления на фонд зарплаты рабочих (0.39)

    58.500 

    4. Амортизация производственного помещения

    250.000 

    5. Амортизационные отчисления на восстановление основного оборудования

    312.849 

    6. Расходы на электроэнергию

    200.000 

    7. Транспортные расходы

    30.000 

    8. Затраты на управление

    23.344 

    численность аппарата управления 20 человек

     

    среднемесячная зарплата 

    400 

    фонд зарплаты АУ в год 

    96 000 

    начисления на фонд зарплаты АУ (0.39)

    37 440 

    затраты на командировочные расходы 

    30.000 

    •затраты на оргтехнику и канцтовары 

    10.000 

    •затраты на консультации и аудиторские услуги 

    15.000 

    •затраты на услуги связи

    •амортизация служебных помещений 

    20.000 25.000 

    Итого затраты на АУ

    Затраты на АУ, относимые на издержки в связи с настоящим проектом (10%) за полгода

    233.440

     

    23.344 

    9. Затраты на рекламу

    20.000 

    10. Проценты по кредиту (70%)

    313.000 

    11. Страховка кредита (2.5% от суммы платы за кредит) 

    7.825 

    Итого себестоимость 

    14.998.466 

     

     

     

     

     

    Таблица 8 – Бюджет по прибыли, руб.

    Выручка от реализации

    25.110.696 

    Материальные затраты 

    13.632.948 

    НДС 

    1.147.775 

    Валовой доход 

    23.962.921 

    Себестоимость 

    14.998.466 

    Чистый доход 

    8.964.455 

    Налог на прибыль 

    1.568.780 

    Чистая прибыль 

    7.395.675 

    Возврат кредита 

    3.130.000 

    Остаток прибыли 

    4.265.675

    Рентабельность, доля единицы 

     

     

    Таблица 9 – Финансовый
    план проекта, руб.

     

    Наименование показателя 

    2006 г. 

    2007 г. 

    1 

    Поступление выручки от продажи

    10.985.930 

    25.110.696 

    2 

    Платежи на сторону ВСЕГО: 

    7.953.072 

    20.845.021 

     

    2.1

    2.2

    2.3

    2.4

    2.5 2.6

    2.7 2.8

     

     

     

    2.9. 

    В том числе:

    Оплата счетов поставщиков Зарплата

    (включая начисления)

    Реклама

    Страховка

    Плата за кредит

    Возврат кредитов

    Амортизация

    Налоги и другие сборы:

    НДС

    налог на прибыль

    Прочие расходы 

     

    5.964.415

    104.250

    10.000

    7.825

    313.000


    156.424

    502.151

     

    306.467

    251.673 

     

    13.632.948

    208.500

    20.000

    7.825

    313.000

    3.130.000

    312.849

    1.147.775

     

    1.568.780

    503.347 

    3 

    Баланс платежей

    +314.775 

    +4.265.675 

     

     

    Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.

    Сфера культуры объединяет различные виды деятельности и организации, оказывающие культурные услуги населению – библиотеки, музеи, театры, концертные организации, цирки, клубы, парки и т. д. По своему «коммерческому потенциалу», то есть возможности существовать в рыночных условиях, организации культуры чрезвычайно неоднородны. Кроме того, выполнение некоторых функций, закрепленных за организациями культуры учредителем/собственником, вообще не может быть организовано на рыночных принципах и не зависит от спроса или востребованности населением (например, сохранение наследия).

    В отношении сети учреждений культуры таких гарантий нет. Конституционные гарантии в сфере культуры закреплены ст. 44 и сводятся к обязательствам государства по сохранению наследия и памятников истории и культуры, по обеспечению доступа к культурным ценностям и пользованию учреждениями культуры, праву на участие в культурной жизни, а также гарантиям свободы творчества.

    В сфере культуры существуют государственные и негосударственные некоммерческие организации. Для государственных некоммерческих организаций предусмотрена фактически единственная организационно-правовая форма – бюджетные учреждения. Учреждение создается собственником/учредителем для выполнения определенных им управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, имущество закрепляется на праве оперативного управлении.

    В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

    Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.

    Основная задача ДК «Садовое», как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга

    Являясь частью свободного времени, досуг привлекает население его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.

    Социальная значимость культурно-досуговой деятельности заключается в ее влиянии на развитие творческих задатков и способностей человека и уровень его удовлетворения культурно-досугового учреждения.

    Сегодня мы все должны осознать, что культура вступила в качественно новый этап развития. Возникает новая ситуация во взаимодействии культуры и социальной сферы. Культура выступает как динамическая сила, формирующая жизнь общества, оказывающая громадное решающее воздействие на развитие общественных отношений. И в этом смысле учреждение культуры должны выступать важным средством повышения органичности социально-культурного развития.

    В настоящее время деятельность культурно-досугового учреждения должна решать, прежде всего, социальные проблемы в регионе, предлагая новые модели образа жизни. Сфера досуга сегодня становится сосредоточением таких социальных проблем, которые общество не может решить в других сферах жизнедеятельности (наркомания, алкоголизм, преступность, проституция и др.). Конечно, это не означает, что досуговая деятельность в полной мере способна выполнить данный социальный заказ, но предложить альтернативные, социально-значимые досуговые программы клубная сфера обязана. Деятельность досуговых учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодого человека.

    ДК «Садовое» как учреждение культуры придают совместной социально-культурной деятельности молодых людей качественную определенность, значимость, как для отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирования культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создания условий для духовного развития и наиболее полной реализации молодой личности в сфере досуга. В этом как раз и состоит предназначение учреждение культуры, как социально-культурного института. Основная функция, которого заключается в организованном объединении людей, для совместной деятельности по удовлетворению культурных потребностей человека и решению конкретных социально-культурных задач.

    Культурные центры создаются на основе добровольного объединения государственных, общественных, частных, кооперативных, ведомственных учреждений культуры, спорта, народного образования, сферы информации, рекламы, обслуживания и т.д. и имеют статус юридического лица. Их открытие осуществляется по территориально-производственному принципу, путем объединения на договорной основе тех или иных социально-культурных, досуговых и близких по профилю формирований, сохраняющих статус самостоятельного юридического лица. Цель их создания – интеграция родственных по своим задачам социально-культурных объектов, использование благоприятных условий для реализации творческого досугового потенциала входящих в него структурных единиц и формирований, организация совместных крупномасштабных региональных мероприятий, разработка и реализация социально-культурных программ.

    Экономическую основу деятельности центров составляет хозяйственный механизм, включающих использование бюджетных и внебюджетных ассигнований, дотаций и поступлений от долевого участия различных ведомств, предприятий учреждений, общественных организаций, доходов от оказания платных услуг, самоокупаемых коллективов, арендной платы и т.д.

    Структура культурного центра основана на взаимодействии профессионального или полупрофессионального труда организаторов в лице штатных социальных работников, педагогов, режиссеров с одной стороны, а с другой – развивающей, творческой игровой, развлекательной, оздоровительной деятельности всех участников: детей, подростков, молодежи, взрослых.

    Отдельно взятые социальные институты (клуб, библиотека, парк, музей, школа, кинотеатр и т.д.) перестают быть автономными источниками культуры для жителей региона, а становятся в рамках социально-культурного центра структурой обеспечивающей полноценное культурное обслуживание населения.

    ДК «Садовое» как культурный центр являются местом определенной концентрации социально-культурной деятельности людей в сфере досуга, местом, где каждый человек приобретает навыки самоутверждения в творчестве самореализации, опыт досугового поведения, т.е. сферой наибольшего благоприятствования для развития личности. В арсенале культурного центра – неисчерпаемые возможности создания ситуации успеха для каждого человека, что благотворно сказывается на укреплении его достоинства, высокий уровень культурно-технической оснащенности, использования современных досуговых технологий, форм и методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса. Здесь культурный досуг для человека превращается в образ жизни в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными видами деятельности.

    В рамках социально-культурных центров создаются все условия для снятия определенного психологического напряжения раскрываются интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательно-развивающиеся качества личности, раскрепощаются инициатива и самодеятельность.

    Во многих населенных пунктах одни культурные центры становятся любимым и привычным местом отдыха, встреч с друзьями и знакомыми, разумного проведения своего досуга для относительно постоянного состава населения (детей, подростков, молодежи, пенсионеров и т.д.), а другие центры, наоборот бывают рассчитаны на постоянно меняющейся контингент посетителей, которые приходят сюда, имея возможность свободно осуществляемого выбора.

    В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.

    Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.

    Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях — получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

    Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.

    Исследуемое предприятие является убыточным, финансово неустойчивым из-за нерациональной кредиторской краткосрочной задолженностью и на данном этапе развития есть большой шанс банкротства и возможным путем выхода из подобной ситуации является разработка перспективного высоко-прибыльного бизнес-плана, под реализацию которого банки могут пойти на кредитование данного предприятия. Тут следует ориентироваться на долгосрочное кредитование, высокий риск мероприятий и обязательным условием является внедрение в деятельность организации общих мероприятий, направленных на улучшению общего финансового состояния ДК «Садовое».

    Сфера культуры объединяет различные виды деятельности и организации, оказывающие культурные услуги населению – библиотеки, музеи, театры, концертные организации, цирки, клубы, парки и т. д. По своему «коммерческому потенциалу», то есть возможности существовать в рыночных условиях, организации культуры чрезвычайно неоднородны. Кроме того, выполнение некоторых функций, закрепленных за организациями культуры учредителем/собственником, вообще не может быть организовано на рыночных принципах и не зависит от спроса или востребованности населением (например, сохранение наследия).

    В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.

    Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.

    Основная задача ДК «Садовое», как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга

    Являясь частью свободного времени, досуг привлекает население его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.

    Социальная значимость культурно-досуговой деятельности заключается в ее влиянии на развитие творческих задатков и способностей человека и уровень его удовлетворения культурно-досугового учреждения.

    В настоящее время деятельность культурно-досугового учреждения должна решать, прежде всего, социальные проблемы в регионе, предлагая новые модели образа жизни. Сфера досуга сегодня становится сосредоточением таких социальных проблем, которые общество не может решить в других сферах жизнедеятельности (наркомания, алкоголизм, преступность, проституция и др.). Конечно, это не означает, что досуговая деятельность в полной мере способна выполнить данный социальный заказ, но предложить альтернативные, социально-значимые досуговые программы клубная сфера обязана. Деятельность досуговых учреждений должна быть направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодого человека.

    ДК «Садовое» как учреждение культуры придают совместной социально-культурной деятельности молодых людей качественную определенность, значимость, как для отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирования культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создания условий для духовного развития и наиболее полной реализации молодой личности в сфере досуга. В этом как раз и состоит предназначение учреждение культуры, как социально-культурного института. Основная функция, которого заключается в организованном объединении людей, для совместной деятельности по удовлетворению культурных потребностей человека и решению конкретных социально-культурных задач.

    Экономическую основу деятельности центров составляет хозяйственный механизм, включающих использование бюджетных и внебюджетных ассигнований, дотаций и поступлений от долевого участия различных ведомств, предприятий учреждений, общественных организаций, доходов от оказания платных услуг, самоокупаемых коллективов, арендной платы и т.д.

    Структура культурного центра основана на взаимодействии профессионального или полупрофессионального труда организаторов в лице штатных социальных работников, педагогов, режиссеров с одной стороны, а с другой – развивающей, творческой игровой, развлекательной, оздоровительной деятельности всех участников: детей, подростков, молодежи, взрослых.

    Отдельно взятые социальные институты (клуб, библиотека, парк, музей, школа, кинотеатр и т.д.) перестают быть автономными источниками культуры для жителей региона, а становятся в рамках социально-культурного центра структурой обеспечивающей полноценное культурное обслуживание населения.

    ДК «Садовое» как культурный центр являются местом определенной концентрации социально-культурной деятельности людей в сфере досуга, местом, где каждый человек приобретает навыки самоутверждения в творчестве самореализации, опыт досугового поведения, т.е. сферой наибольшего благоприятствования для развития личности. В арсенале культурного центра – неисчерпаемые возможности создания ситуации успеха для каждого человека, что благотворно сказывается на укреплении его достоинства, высокий уровень культурно-технической оснащенности, использования современных досуговых технологий, форм и методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса. Здесь культурный досуг для человека превращается в образ жизни в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными видами деятельности.

    В рамках социально-культурных центров создаются все условия для снятия определенного психологического напряжения раскрываются интеллектуальные, психолого-педагогические, образовательно-развивающиеся качества личности, раскрепощаются инициатива и самодеятельность.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М., 1998.
  3. Гончарук В.А. Развитие предприятия.–М.: Дело, 2000.
  4. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб., 2002
  5. Дашков Л.П., Памбухчияянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.–М.:ИВЦ Маркетинг, 1999.
  6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М., 200.
  7. Раицкий К.А. Экономика предприятия.–М.: Маркетинг, 2000.
  8. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности АПК.–М.: Учеб.-ИП «Экоперспектива», 2003.
  9. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.–М.: ИНФРА-М., 2003.
  10. Стуков С.А. Экономический анализ и рынок// Бухгалтерский учет. 1991. №3. с. 28.
  11. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.–М.: ИНФРА-М, 2002.
  12. Уткин Э.А., Качеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. М., 1996.
  13. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика / Бондарь Н.П., Васюхина О.В. и др.–СПб.: Изд. Дом. «Бизнес-пресса», 2003.
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 24.15MB | MySQL:122 | 2,376sec