Стратегическое управление турфирмой

<

012414 0426 1 Стратегическое управление турфирмойКаждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в них или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают с многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организации без людей, равно как и нет людей, которым не приходиться иметь дело с организациями.

Организация – сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон формирования и эффективного функционирования организаций для современных условий России, когда происходят трудные и многообразные процессы радикальной смены социально-экономических систем. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, переход к различным формам собственности, изменяющиеся функции и методы государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние нарастающих темпов и масштабов революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным организации и управлению, построенным на научных принципах, не только необходим, не только возможен, но и стал главным условием успешного осуществления экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, говоря, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления ими.

В связи с формированием рыночных отношений приходится решать вопросы о формах управления в условиях многоукладной экономики, их несоответствии тем или иным формам собственности, о способах перехода от вертикальных к горизонтальным связям. Ключевую роль здесь играют происходящие процессы приватизации государственного и муниципального имущества, т.е. возмездного отчуждения находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

При переходе к рыночным отношениям, к разным формам собственности должно происходить реальные и всемерное укрепление основного хозяйствующего субъекта – предприятий, распространение современных форм организации их совместной деятельности на базе прямых и разнообразных горизонтальных связей. Без коренной перестройки организационных структур и интеграционных процессов на уровне хозяйствующего субъекта практически невозможны ни формирование рыночных отношений и их инфраструктуры, ни переход к регулирующей роли органов государственного управления.

Выделение нескольких типов государственной собственности – федеральной, региональной, муниципальной – не должно приводить к восстановлению системы административной подчиненности предприятий теперь уже на республиканском или местном уровнях, создавать помехи для производственной кооперации в масштабе всей страны. Надо ясно и однозначно исходить из того, что основой формирования и функционирования рынка является самостоятельность предприятий и их добровольных объединений, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в условиях состязательности и равноправия всех форм собственности с учетом антимонопольного и иного законодательства о рынке.

<

Организационные изменения в связи с переходом к рыночным отношениям коснулись и нашего Краснодарского края. Изменилось время, политика, и краснодарские предприятия начали перестраивать свою организационную структуру с учетом внешних изменений. Кто не успел этого сделать, те обанкротились и поняли, что если не принять эти изменения, и не начать думать и вести дела по-новому, то ничего не получится. Появились совершенно новые организационные структуры, стали вводится новаторские должности, такие как маркетолог, менеджер, аналитик и другие. Поменялось сознание людей, отношение к работе, организационная культура. Но без этого нельзя. Ибо прогресс не стоит на месте, и мы должны меняется вместе с ним. И те из предприятий, которые будут следить за инновациями, поддерживать их будут всегда впереди.

Именно с этих позиций в данной курсовой работе исследованы научное обоснование миссии, цели, стратегии организации в новых условиях категорий менеджмента.

Для более глубокого понимания данных понятий использовано в качестве исследования одно предприятий Краснодара – ООО «Ком-Тур», основной вид деятельности которого – туристическая деятельность.

Цель работы – исследовать применения элементов стратегического менеджмента на современном российском предприятии.

Объект исследования – ООО «Ком-Тур».

Задачи исследования:

– анализ теоретических аспектов стратегического управления туристической фирмой в рыночных условиях;

– исследование сущности и содержание стратегического планирования как важнейшей функции управления туристической фирмы;

– практический анализ применения принципов стратегического управления на исследуемом предприятии.

Структурно работа состоит из введения, теоретической части – первой главы, в которой раскрывается теоретическая сущность и содержание темы исследования и практической части – второй (дается краткое экономико-организационная характеристика объекта следования) и третьей, заключительной главе, в которой рассматривается применение элементов стратегического менеджмента на исследуемом предприятии, заключения.

Теоретической базой исследования выступили работы как отечественных, так и зарубежных авторов посвященных исследованию роли стратегического управления в механизме управленческого менеджмента современных предприятий. Среди них – Адиев Р.В., Акофф Р., Армстронг М., Герчикова И.Н., Виханский О.С., Громкова М.Т., Десслер Гари, Драчева Е.Л., Дятлов В.А., Иванцев Дж.И., Кибанов А.Я., Лобанов А.А., Коротков Э.М., Котлер Ф., Круглов М.И., Лафта Дж.К., Мескон М., Ноздрева Р.Б., Спрунова В.., Свиридов Д., Питерс Т., Уотерман Р., Томсон А.А., Ушаков Д.С., Янкевич В.С. и др.

Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы.

В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии: стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели); оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер); контроль (включает анализ достигнутых результатов — обратная связь — и выступает как исходный пункт нового цикла управления).

Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу.

При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными — ориентиры — более отдаленная цель, так и количественными — задания.

Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления.

Цели представляют собой описание будущего состояния объекта управления и выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе.

Достижение цели сопряжено обычно с активными действиями, то она должна быть полезна данному субъекту или окружающим.

Прибыль в качестве непосредственной цели коммерческих организаций фигурирует сегодня все реже.

На достижение целей, стоящих перед организацией и отражающих ее идеальное или желаемое в будущем состояние, направлен процесс управления.

Цели представляют собой субъективное отражение реальностей, характеризующих данную организацию, таких как ее роль в обществе, характер производственного и кадрового потенциала. Во-первых, цели отражают философию организации, концепцию ее деятельности и развития. Во-первых, цели отражают философию организации, концепцию ее деятельности и развития.

Цели должны быть: конкретными, достижимыми, способными к трансформации и корректировке, понятность большинству членов организации, проверяемыми, совместимыми друг с другом во времени.

Генеральная цель – миссия. В качестве миссии чаще всего рассматривается удовлетворение тех или иных общественных потребностей. Именно миссия дает представление окружающим о том, что собой представляет данная организация, каковы ее философия, имидж. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления.

Цели могут вытекать друг из друга, образуя своего рода «дерево целей».

На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления. В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки, т. е. стратегическому планированию.

Сам процесс планирования проходит четыре этапа: разработка общих целей; определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2,5,10 лет); определение путей и средств их достижения; контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством: выбор миссии и формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Обоснованные цели являются важнейшим компонентом эффективного планирования, но они не обеспечивают полностью адекватных ориентиров для принятия решения и поведения. Такой подход дает огромную свободу действий, при которой работники, ответственные за достижение целей, могут легко выбрать такой образ действий, что фактически не обеспечит достижение целей.

Таким образом, составление и реализация тактических планов является необходимым условием выполнения долгосрочного стратегического плана.

Одной из основных задач планирования является возможно более эффективное распределение ресурсов.

Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводится системно и непрерывно.


 

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.91MB/0.00128 sec

WordPress: 22.84MB | MySQL:122 | 2,318sec