Теория управления

<

010214 0159 1 Теория управления


 

Вопрос 

ОТВЕТ 

Источник

( с указанием названия и страниц источника) 

1 


Обсуждая на собрании возможности увеличения объема продаж, большинство сотрудников организации посчитали, что этого можно добиться путем снижения цены. Однако, один из членов организации посчитал, что такая тактика приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что продукция их фирмы по качеству будет ниже, чем продукция конкурентов.

Имеет ли место конфликтная ситуация в данном случае? О каком конфликте, если он имеет место, идет речь? Охарактеризуйте данный конфликт. 

В данном случае присутствует конфликт между личностью и группой.

Между личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. В организации люди взаимодействуют непосредственно друг с другом не только как функционеры организации. Стихийно возникают отношения, нерегламентированные никакими инструкциями. В процессе функционирования группы вырабатываются групповые нормы, стандартные правила поведения, которых придерживаются ее участники. Соблюдение групповых норм обеспечивает принятие или не принятие индивида группой.

Основы

Менеджмента.

Майкл Мескон

Майкл Альберт

Франклин Хедоури //

Перевод с английского.

Общая редакция и вступительная статья доктора экономических наук Л.И.Евенко. –М.:

Академия народного хозяйства

При правительстве Российской Федерации,

Издательство «ДЕЛО», 1997. С. 373

2 

Одним из принципов системного подхода является то, что существенное изменение свойств ряда системных элементов может привести к качественному изменению всей системы. Результатом может быть либо регресс и упрощение внутренней структуры, либо появление системы более высокого уровня.


Объясните, каким образом изменения в персонале могут привести к прогрессу в деятельности фирмы.


 

Изменения в персонале в виде оптимизации структуры управления, централизации и децентрилизации функций управления, улучшение взаимосвязи и наличие обратной связи между работниками друг с другом и руководящими работниками может привести к оптимизации структуры управления, позволит руководству иметь актуальную информацию, что позволит ему принимать верные и оптимальные управленческие решения, оперативнее воздействовать на весь трудовой процесс

Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978. С. 45

33 

В крупных компаниях имеются специальные структуры, которые занимаются маркетинговой деятельностью. Одной из задач, которые решают они, является разработка маркетинговых предложений. С целью убедить покупателя приобрести товары данной компании.

Что включают в себя данные предложения? 

Успешный маркетинг обеспечивает наличие нужного продукта в нужном месте в нужное время и осведомленность о нем покупателя. Цель сбыта, продаж заключается в том, чтобы убедить покупателя приобрести предлагаемый продукт.

 

44 

Вы являетесь председателем открытого акционерного общества, где 80 процентов акций принадлежит коллективу предприятия. В последние 3 года наблюдается спад производства. Вам пришлось принять нелегкое решение об увольнении значительного количества сотрудников предприятия.

Опираясь на положения «школы человеческих отношений», предложите возможные варианты действий руководства в данной ситуации

Используя положения «школы человеческих отношений» я бы обратилась к использованию социально-психологических факторов. Во-первых, так как кризисная ситуация продолжается уже такой долгий период, значит предприятию крайнее необходимо внести изменения в выпускаемой ассортимент продукции. Я бы провела собрание коллектива и предложила бы провести реорганизацию производства, провела бы маркетинговые исследования, изучила бы потребности потребителя, его желания, какие характеристики продукции его отталкивают. На собрании предложила бы коллективу сократить работников (может быть временно), с тем чтобы сконцентрировать финансовые ресурсы, но уволенных работников не лишала бы никоим образом акций, а наоборот объяснила бы, что, сократив расходы, начав выпуск новой востребованной продукции, повысив прибыльность работы предприятия, я смогу увеличить размеры дивидендов. Кроме того, предложила бы как выкуп акций у коллектива (желающие могут найтись), так и реализовать часть своего пакета работника, тем самым я смогла бы увеличить объем своих финансовых ресурсов, которые также вложила бы в производство. Кроме того, изучила бы ситуацию – возможно ли создание малого предприятия на основе уволенных работников, деятельность которого могла бы обеспечить деятельность основного производства и заменить одного или нескольких своих поставщиков.

Гвишиани Д.М. Организация и управление. — М., 1998

55. 

<

Вы заметили, что в организации(коллективе),которой Вы руководите существует напряжённость во взаимоотношениях, отсутствует доверие и взаимопонимание между членами коллектива. Это всё сказывается на производительности труда, качестве продукции, выпускаемой фирмой.

Какие меры Вы как руководитель предприняли бы для исключения отрицательного влияния данного фактора?

правление конфликтом как сфера управленческой деятельности имеет следующие различные стадии:

1) восприятие конфликта и первичная оценка ситуации;

2) исследование конфликта и поиск его причин;

3) поиск путей разрешения конфликта;

4) осуществление организационных мер.

Партнерский тип разрешения конфликта — разрешение конфликта через применение конструктивных способов. Его основные черты заключаются в том, что имеет место:

– конструктивное взаимодействие руководителя с конфликтующими сторонами. Чтобы аргументы руководителя организации были приняты или хотя бы выслушаны, руководителю необходимо вызвать к себе доверие, устранить негативные чувства, соблюдать этикет, корректность в обращении;

– восприятие аргументов противной стороны;

– готовность к компромиссу, взаимный поиск решений; выработка взаимоприемлемых альтернатив;

– стремление совместить личностный и организационный факторы;

– восприятие как нормальный фактор деятельности.

Партнерский тип конфликта имеет свои преимущества. Он ближе к реальному решению проблемы, позволяет найти объединяющие факторы, т.е. удовлетворить (может быть, не всегда полно) интересы сторон.

Я бы как руководитель приняла бы следующее решение:

– проводила еженедельные собрания работников, в целях конструктивного диалога для выяснения и предупреждения внутриконфликтных ситуаций;

– применяла бы демократический стиль управления;

– организация совместного проведения времени отдыха;

– налаживание межличностных контактов путем проведения совместных корпоративных вечеров;

– нашла бы время для личного знакомства с семьями работников.

 

66. 

Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.

Постулат, какого подхода к управлению сформулирован в данном случае?

В данном подходе к управлению сформулирован постулат ситуационного подхода.

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует поступать в конкретных ситуациях. При этом выделяются четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации:

    Во-первых, руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественного методов принятия решений.

    Во-вторых, каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильные и слабые стороны, и сравнительные характеристики в случаи, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, — как положительные, так и отрицательные,- от применения данной методики и концепции. Приведу простой пример. Предложение удвоить заработную плату всем служащим в ответ на дополнительную работу, вероятно, вызовет значительное повышение их мотивации на какое–то время. Но, сравнивая прирост затрат с полученными выгодами, мы видим, что такой путь может привести к разорению организации.    В-третьих, руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

    В-четвертых, руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.

 

77 

Одним из принципов системного подхода является наличие связей между отдельными системными единицами, что позволяет им вступать во взаимоотношения при наличии определенных условий. Современная фирма (завод) является открытой системой элементами данной системы являются: персонал, цель, задачи, структура, технологии, используемые при производстве продукции, поставщики, продукция, потребители.

Покажите взаимосвязь между такими элементами системы, как
цель и структура.

010214 0159 2 Теория управления

Центральным элементом любой организации является ее социальная структура. Она относится к шаблонным, или регулирируемым, аспектам взаимоотношений между участниками организации. Существует две точки на социальную структуру организации как целевой группы. Наиболее известна точка зрения американского социолога В. Бенниса, который полагает, что «всегда в человеческом обществе есть то, что может быть названо двойной реальностью: с одной стороны нормативная система ничего не воплощающая, с другой стороны – фактический порядок, воплощающий все, что есть». Каждый член организации подчиняется множеству правил, запретов, разрешений, которые позволяют создать и поддерживать социальный порядок внутри организации. Однако, практически жить все время по правилам просто невозможно: наша жизнь, это постоянное отклонение от правил и в тоже время ориентация на них, поэтому, последователи организаций создают модели структуры организации (идеальные, нормативные модели), а затем рассматривают фактическое поведение членов организаций в соответствии с этими моделями, но с учетом конкретных ситуаций.

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного разделения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. В пример можно привести разделение труда между экспертами по маркетингу, финансам и производству.

На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

 

88 

Одним из требований, предъявляемых к постановке целей, является четко определенный период.

В роли руководителя предприятия, руководствуясь данным требованием,
сформулируйте цель для Вашей организации.

Цель для моей организации – завоевание большего объема рынка питания Краснодарского края за ближайший трехлетний период путем удовлетворения потребностей потребителей в качественной кулинарной и кондитерской продукции.

 

99 

В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях — по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

За счет чего достигается предварительный контроль в области финансовых ресурсов в организации. Приведите примеры контроля в области финансовых ресурсов

Финансовый
контроль — это контроль за законностью и целесообразностью действий в
области образования, распределения и использования финансовых ресурсов организации. Предварительный финансовый контроль в организации может составляться путем финансового бюджета расходов и доходов, а также может осуществляться до совершения финансовой операции. К предварительному финансовому контролю можно также отнести составление плана расходов и доходов, сметное планирование.

 

110 

Один из основателей компании Hotmail Стив Юрветсон утверждает: «Бизнес-план, это не контракт и не бюджет. Это рассказ. Рассказ о новой возможности, о пути миграции, о том, как создать новые ценности и не упустить их. Я никогда не пользуюсь Excel. Я не выписываю колонки цифр и не строю финансовой модели. Я знаю, насколько иллюзорны прогнозы, и не занимаюсь ими. Ни прогнозами, ни калькуляциями. Но я провожу уйму времени, раздумывая, во что может вырасти эта штука»

Охарактеризуйте тип решения, применяемый Стивом Юрветсон?

Стивом Юртвенсоном, на мой взгляд, применяется инновационное управленческое решение, которое направлено на поиск и создание новшеств, осуществление нововведений, так как решение осуществляется в условиях непредсказуемости (по его мнению) событий и внешней среды. Я согласно с ним, так как несмотря на наличие тех или иных закономерностей, не возможно предсказать все возможные и потенциальные ситуации, которые могут оказать на конечный результат принятия того или иного решения. Поступки и действия людей могут поддавать и неподдаваться логике и можно говорить о большей вероятности того или иного действия. Но всегда говорится именно о вероятности, а не 100%-м факте.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Афанасьева В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977.
  2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. SVR.. 1994.
  3. Бабосов Е.М. Социология управления. Мн., 2002. С. 224.
  4. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1998.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород, 2001
  6. Основы менеджмента. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури // Перевод с английского. Общая редакция и вступительная статья доктора экономических наук Л.И.Евенко. –М.: Академия народного хозяйства При правительстве Российской Федерации, Издательство «ДЕЛО», 1997.
  7. Муэрс Р. Эффективное управление. Практическое руководство. М., 1998.
  8. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.


     

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.93MB/0.00131 sec

WordPress: 22.31MB | MySQL:119 | 1,544sec