Управление предприятием

<


011714 0505 1 Управление предприятием

Вопрос 1

 

В последнее время поднимается вопрос об укрупнении субъектов Федерации со ссылкой на невозможность эффективность управлять странно с 89 разнокалиберными регионами. Даст ли реальный уровень кооперации в границах существующих межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия основания рассматривать их в качестве новых межрегиональных сообществ? Насколько, по вашему мнению, предполагаемый экономический эффект административного объединения перекроет (и перекроет ли вообще) неизбежные издержки? Какие политические последствия повлечет за собой такой курс?

ОТВЕТ

 

Прежде всего, следует отметить, что наличие 89 регионов, на мой взгляд, довольно значительно затрудняет эффективность управления страной, значительно увеличивает численность административно-чиновничьих структур. Каждый региона имеет громоздкий аппарат административного управления.

И прежде всего, значительная эффективность мероприятий по укреплению регионов в том и кроется – в сокращении административно-чиновничьего аппарата, на содержание которого тратятся огромные суммы федеральных средств государственного бюджета.

Реформы по укреплению регионов имеют как очевидные плюсы – уменьшится разница в территориальной величине регионов, ожидается, что упрощенная властная вертикаль окажется более прозрачной, так и очевидные минусы – увеличится разрыв между администрацией субъекта и народом: для того, чтобы встретиться с губернатором придется ехать в другой город.

Кроме того, объединение дотационных регионов с регионами-донарами, позволит повысить наполняемость региональных бюджетов субъектов, позволит в целом улучшить социально-экономическую обстановку. Так, в более облегченном режиме станет возможно использовать инвестиционный потенциал более экономически развитого региона, оптимизировать и эффективнее управления производственными, финансовыми и экономическими ресурсами.

В то же время, с позиции местной элиты, укрупнение регионов несет и ряд минусов. К которым, на наш взгляд необходимо отнести, прежде всего, следующие. Бизнес-элиты — потому что снижение статуса территории непременно нанесет удар по инвестиционной привлекательности; сотрудники обладминистраций — из-за того, что из госслужащих они превращаются в муниципальных работников. Перетряхивание региональных элит неизменно будет вести к конфликтам и росту оппозиционных настроений.

На мой взгляд, такое выравнивание в социально-экономическом плане приведет к том, что бедные регионы станут чуть богаче, а богатые – беднее. И каков реальный выигрыш, покажет уже ближайшее будущее.

На Урале и в Сибири, укрупнение региона может отдалить власть от простых людей. Трудно будет добраться до региональных столиц, а учитывая низкий уровень жизни, не каждому и по карману.

В завершение, приведу слова Александра Солженицына: «Вся провинция, все просторы… вдобавок к сильному (и все растущему по весу) самоуправлению должны получить полную свободу хозяйственного и культурного дыхания… Конечно, постепенно мы будем пересоставлять государственный организм. Это надо начинать не все сразу, а с какого-то краю. И ясно, то: снизу, с мест. При сильной центральной власти терпеливо и настойчиво расширять права МЕСТНОЙ жизни».

 

 

 

 

 

Вопрос 2

 

2. Сордержание понятия «институт» по-разному трактуется во французской школе административно-государственного управления. М. Прело считал, что это «человеческий коллектив, объединенный идеологией или общей потребностью и подчиненный авторитету и фиксированным правилам». Согласно М. Дюверже, «институты есть известные модели человеческих отношений, с которых копируются конкретные отношения, приобретая таким образом характер стабильных устойчивых и сплоченных. Они отличаются от отношений, возникающих вне рамок институциональных моделей; последние случайны, эфемерны, шатки». В чем состоит различие содержания данных понятий?

 

ОТВЕТ

 

Как видно сразу из двух данных определений, одно – опирается именно на понятие «человеческого коллектива» (М. Прело), а второе – опирается на модели человеческих отношений, т.е. отношений между отдельными индивидами (М.Дюверже).

В определении М. Прело выделяется необходимость определенной, институциональной связи между людьми и при этом чаще основой этой связи является потребность, который не может быть удовлетворена за счет индивидуальных ресурсов, во всяком случае может быть лучше удовлетворена коллективным предприятием. Идея или потребность в своем постоянстве придают институту свойства, отличающие его от простого центра переплетения интересов. Институциональная связь порождает у лиц, образовавших институт, чувство исключительности или даже враждебности к посторонним. При этом образуется либо ясно выраженная, либо скрытая воля института, осуществляемая его органами. В силу наличия такой воли институт существует не только в сознании его членов, перед посторонними он приобретает черты личности. Институт может вступать в фактические и правовые отношения. Его связи с другими институтами могут быть также институционализированы.

В определении М.Дюверже, основывающемся на человеческих отношениях, присутствует необходимость наличия коллектива для создания и функционирования института. При этом, между членами коллектива должно присутствовать согласие, которое привносилось бы в социальную группу. При этом понятие «института» у Дюверже структурировано, основывается на некой модели.

 

 

 

Вопрос 3

 

В соответствии с чем создаются органы регионального управления при федеративной системе административно-государственного управления?

 

ОТВЕТ

 

Органы регионального управления при федеративной системе административно-государственного управления должны создаваться с учетом принципами федерализма и разграничения полномочий между федеративными органами управления и региональными.

Применение федеративного принципа должно обеспечивать социальный и экономический прогресса, единство страны, сочетании региональных  интересов с общегосударственными, предотвращение националистического сепаратизма в ряде субъектов Федерации, поиске путей оптимизации государственного  управления , сочетании принципов централизованного управления  с децентрализацией, оптимизация государственного  устройства, характера взаимоотношений Российской Федерации, федеральных органов  власти с органами  власти субъектов Федерации, нахождение оптимальной структуры и эффективных механизмов разграничения предметов ведения и полномочий.

На примере Российской Федерации выделяются следующие конституционные принципы правового регулирования федеративных  отношений и создания органов регионального управления:

  1. суверенитет Российской Федерации над всей ее территорией (статьи 4, 71);
  2. верховенство на всей территории Российской Федерации Конституции России и федеральных законов (статья 67);
  3. целостность государственной территории (статьи 1, 3, 67);
  4. пря мое действие Конституции Российской Федерации на всей территории Федерации (статья 15);
  5. конституционное закрепление порядка изменения внешних и внутренних границ государства (статьи 67, 71, 131);
  6. единство правового режима территории Российской Федерации в вопросах экономики (единство экономического пространства), свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории, поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности (статья 8).

    Ключевым вопросом при оценке процесса формирования реальной федеративной структуры государственного устройства страны является конституционное положение, которое закреплено Конституцией РФ, что субъекты Российской Федерации «находятся» в составе России (ч. 1 ст. 65 К), а ни в коей мере не образуют и не объединяются в федерацию.

    Одной из важнейших проблем, которые решаются в регионах в рамках конституционно-правовой реформы, является проблема реализации конституционного принципа разделения властей, поиск оптимального сочетания многообразия и самостоятельности региональных  систем  разделения властей с конституционным принципом единства системы  государственной  власти федеративного  государства. Этот вопрос имеет принципиальное значение; в конечном счете, он сводится к тому, допустимо ли различие региональных  моделей организации государственной  власти и, соответственно, могут ли субъекты Федерации отличаться по форме правления (естественно, в рамках республиканской организации власти) от федеральной модели государственного  устройства.

     

     

     

     

     

     

     

    Вопрос 4

     

    Исполнительный орган одного из субъектов РФ принял решение «О порядке регистрации граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию субъекта», которым, в частности, запрещалось принимать на работу граждан, предоставлять им торговые места на рынке, принимать на учебу в высшие учебные заведения, если они своевременно не зарегистрировались. Какая закономерность и принцип государственного управления нарушены в данном случае? Свой ответ обоснуйте.

     

    ОТВЕТ

     

    Право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства закреплено в ст. 27 Конституции РФ и относится к основным правам человека и гражданина Российской Федерации. Являясь неотчуждаемым благом, оно принадлежит каждому от рождения. Нормативное содержание названного конституционного права включает:

    — свободу передвижения каждого по территории Российской Федерации;

    — свободу выбора места пребывания;

    — свободу выбора места жительства.

    Реализация названного права может сопровождаться введением обоснованных ограничений в соответствии с основаниями и порядком, установленными ч. 3 ст. 55 и ст. 56 Конституции Российской Федерации.
    Правовой режим ограничений права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства может вводиться только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

    В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. N 5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:

    в пограничной полосе;

    в закрытых военных городках;

    в закрытых административно — территориальных образованиях;

    в зонах экологического бедствия;

    на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

    на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

    Таким образом, правом на ограничение конституционного права граждан на свободу передвижения и выбор места жительства обладает только федеральная власть. В действиях исполнительного органа субъекта РФ наблюдается нарушение положений Конституции РФ (ст. 27), Закон РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. N 5242-1. Кроме нарушен, принцип федерализма и разделения властных полномочий между федерацией и региона.

     

     

     

     

     

     

     

    Вопрос 5

     

    Какой орган управления осуществляет анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий. На каких условиях осуществляется предоставление средств?

     

     

    ОТВЕТ

     

    В Российской Федерации на федеральным органам, в ведении которого находится анализ, оценка и отбор инвестиционных проектов является Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, согласно пп. 29 п. 4 Постановления от 6 апреля 2004 г. № 187 к вопросам ведения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации относится инвестиционная деятельность и государственные инвестиции. В Министерстве экономического развития и торговли непосредственно на федеральном уровне анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов занимается Департамент инвестиционной политики и Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений.

    На региональном уровне – соответствующие департаменты краевых и областных органов исполнительной власти.

    Государственная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:

    объективности и экономического обоснования принимаемых решений;

    открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

    равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

    неизменности принятых решений;

    взаимной ответственности региона и инвесторов;

    сбалансированности публичных и частных интересов;

    доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором; ясности и простоты инвестиционного процесса в регионе.

    Инвестиционная деятельность при условии долевого бюджетного финансирования инвестиционных проектов осуществляется на принципах целевого использования инвестиционных средств. Инвестиционные проекты без долевого участия региона финансируются также на принципах их срочности, возвратности, платности и доходности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вопрос 6

     

    Какие существуют критерии классификации и виды чрезвычайных ситуаций?

     

    ОТВЕТ

     

    Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально разделить на конфликтные и бесконфликтные.

    К конфликтным, прежде всего, могут быть отнесены военные столкновения, экономические кризисы, экстремистская политическая борьба, социальные взрывы, национальные и религиозные конфликты, терроризм, разгул уголовной преступности, крупномасштабная коррупция и др.

    Бесконфликтные чрезвычайные ситуации, в свою очередь, могут быть классифицированы (систематизированы) по значительному числу признаков, описывающих явления с различных сторон их природы и свойств.

    <

    Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам — масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения.

    Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения. При классификации чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения следует учитывать не только размеры территории, подвергнувшейся воздействию ЧС, но и ВОЗМОЖНЫЕ ее косвенные последствия. К ним относятся тяжелые нарушения организационных, экономических, социальных и других существенных связей, действующих на значительных расстояниях. Кроме того, принимается во внимание тяжесть последствий, которая и при небольшой площади ЧС может быть огромной и трагичной.

    Локальные (частные) чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

    Если последствия чрезвычайной ситуации ограничены территорией производственного или иного объекта (т.е. не выходят за пределы санитарно-защитной зоны) и могут быть ликвидированы его силами и ресурсами, то эти ЧС называются объектовыми.

    Чрезвычайные ситуации, распространение последствий которых ограничено пределами населенного пункта, города (района), области, края, республики и устраняются их силами и средствами, называются местными. К местным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

    Региональные чрезвычайные ситуации – такие ЧС, которые распространяются на территорию нескольких областей (краев, республик) или экономический район. Для ликвидации последствий таких ЧС необходимы объединенные усилия этих территорий, а также участие федеральных сил. К региональным относятся ЧС, в результате которых пострадало от 50 до 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 человек, либо материальный ущерб составляет от 0,5 до 5 млн. минимальных размеров оплаты труда.

    Национальные (федеральные) чрезвычайные ситуации охватывают обширные территории страны, но не выходят за ее границы. Здесь задействуются силы, средства и ресурсы всего государства. Часто прибегают и к иностранной помощи. К национальным относятся ЧС, в результате которых пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда.

    Глобальные (трансграничные) чрезвычайные ситуации выходят за пределы страны и распространяются на другие государства. Их последствия устраняются силами и средствами как пострадавших государств, так и международного сообщества.

    Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития.

    Каждому виду чрезвычайных ситуаций свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения такие события можно подразделить на:

  • внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т.д.);
  • стремительные (пожары, выброс газообразных сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, сель и др.),
  • умеренные (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах, извержения вулканов, половодья и пр.);
  • плавные (аварии на очистных сооружениях, засухи, эпидемии, экологические отклонения и т.п.). Плавные (медленные) чрезвычайные ситуации могут длиться многие месяцы и годы, например, последствия антропогенной деятельности в зоне Аральского моря.

    В России применяется базовая классификация ЧС, построенная по типам и видам чрезвычайных событий, инициирующих чрезвычайные ситуации. При этом применяется следующая нумерация и терминология.

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера

    1.1. Транспортные аварии (катастрофы):

  • товарных поездов;
  • пассажирских поездов;
  • речных и морских грузовых судов;
  • на магистральных трубопроводах и др.

    1.2. Пожары, взрывы, угроза взрывов:

  • пожары (взрывы) в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов;
  • пожары (взрывы) на транспорте;
  • пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях жилого, социально — бытового, культурного значения и др.

    1.3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (ХОВ):

  • аварии с выбросом (угрозой выброса) ХОВ при их производстве, переработке иди хранении (захоронении);
  • утрата источников ХОВ;
  • аварии с химическими боеприпасами и др.

    1.4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ:

  • аварии на атомных станциях;
  • аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками;
  • аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения, эксплуатации или установки;
  • утрата радиоактивных источников и др.

    1.5. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ):

  • аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях;
  • утрата БОВ и др.

    1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений:

  • обрушение элементов транспортных коммуникаций;
  • обрушение производственных зданий и сооружений;
  • обрушение зданий и сооружений жилого, социально — бытового и культурного значения.

    1.7. Аварии на электроэнергетических системах:

    аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения всех потребителей;

    выход из строя транспортных электроконтактных сетей и др.

    1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

  • аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ;
  • аварии на тепловых сетях в холодное время года;
  • аварии в системах снабжения населения питьевой водой;
  • аварии на коммунальных газопроводах.

    1.9. Аварии на очистных сооружениях:

  • аварии на очистных сооружениях сточных вод промышленных предприятий с массовым выбросом загрязняющих веществ;
  • аварии на очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ.

    1.10. Гидродинамические аварии:

  • прорывы плотин (дамб, шлюзов и др.) с образованием волн прорыва и катастрофическим затоплением;
  • прорывы плотин с образованием прорывного паводка и др.

    Чрезвычайные ситуации природного характера

    2.1. Геофизические опасные явления:

  • землетрясения;
  • извержения вулканов.

    2.2. Геологические опасные явления (экзогенные геологические явления):

  • оползни;
  • сели;
  • пыльные бури;
  • обвалы, осыпи, курумы, эрозия, склоновый смыв и др.

    2.3. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления:

  • бури (9-11 баллов), ураганы (12-15 баллов), смерчи, торнадо, шквалы, вертикальные вихри;
  • крупный град, сильный дождь (ливень), сильный туман;
  • сильный снегопад, сильный гололед, сильный мороз, сильная метель, заморозки;
  • сильная жара, засуха, суховей.

    2.4. Морские гидрологические опасные явления:

  • тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5 и более баллов), сильное колебание уровня моря;
  • ранний ледяной покров, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимый лед;
  • отрыв прибрежных льдов и др.

    2.5. Гидрологические опасные явления:

  • высокие уровни вод (наводнения), половодья;
  • заторы и зажоры, низкие уровни вод и др.

    2.6. Гидрогеологические опасные явления:

  • низкие уровни грунтовых вод;
  • высокие уровни грунтовых вод.

    2.7. Природные пожары:

  • лесные пожары;
  • пожары степных и хлебных массивов;
  • торфяные пожары, подземные пожары горючих ископаемых.

    2.8. Инфекционные заболевания людей:

  • единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний;
  • групповые случаи опасных инфекционных заболеваний и др.

    2.9. Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных:

  • единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний;
  • инфекционные заболевания не выявленной этиологии и др.

    2.10. Поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями:

  • массовое распространение вредителей растений;
  • болезни не выявленной этиологии и др.

    Чрезвычайные ситуации экологического характера

    3.1. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта):

  • катастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека;
  • наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций;
  • интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и др.;
  • кризисные ситуации, связанные с истощением не возобновляемых природных ископаемых;
  • критические ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды.

    3.2. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды):

  • резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности;
  • превышение ПДК вредных примесей в атмосфере;
  • температурные инверсии над городами;
  • «кислородный» голод в городах;
  • значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума;
  • образование обширной зоны кислотных осадков;
  • разрушение озонового слоя атмосферы;
  • значительные изменения прозрачности атмосферы.

    3.3. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды):

  • недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения;
  • истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно — бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов;
  • нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и мирового океана.

    Чрезвычайные ситуации

      антропогенные

    природные

    Транспортные аварии
    Аварии на промышленных объектах
    Водохозяйственные аварии
    Аварии на системах жизнеобеспечения
    Аварии на взрыво- и пожароопасных объектах
    ЧС, связанные с изменением состояния гидросфер

    Геологические опасные явления
    Гидрометеорологические и гелиофизические опасные явления
    Природные пожары
    Особо опасные эпидемии
    ЧС, связанные с изменением состояния и свойств атмосферы
    ЧС, связанные с изменением состояния животного и растительного мира

    Анализируя классификацию чрезвычайных ситуаций по происхождению, следует отметить следующие особенности.

    На транспорте аварии и катастрофы могут быть различными.
    Во-первых, это авиационные катастрофы, влекущие за собой значительное количество человеческих жертв. Они, как правило, требуют поисковых и аварийно-спасательных работ.

    Во-вторых, аварии и крушения поездов на железнодорожном транспорте, взрывы и проявления агрессивных свойств перевозимых грузов. В этих случаях наблюдаются не только разрушение транспортных средств, гибель и увечья людей, но и загрязнение местности.

    И, наконец, аварии на водных коммуникациях, сопровождающиеся значительными человеческими жертвами и загрязнением акваторий портов и прибрежных территорий нефтепродуктами и сильнодействующими ядовитыми веществами.

    Аварии на промышленных объектах возможны без загрязнения окружающей природной среды вне санитарно — защитной зоны, но при этом зачастую загрязняются и разрушаются производственные помещения и другие сооружения, находящиеся на территории предприятия.

    Окружающая природная среда часто загрязняется при авариях с выбросом радиоактивных веществ. К ним относятся:

  • аварии на АЭС с разрушением производственных помещений, инженерных сооружений и радиоактивным загрязнением территории за пределами санитарно — защитных зон;
  • утечка радиоактивных газов на предприятиях ядерно-топливного цикла;
  • аварии на ядерных суднах, падение летательных аппаратов с ядерными энергетическими устройствами на борту с последующим радиоактивным загрязнением местности.

    Аварии с выбросом химических или бактериологических веществ сопровождаются групповым поражением обслуживающего персонала и населения на прилегающей к объекту территории. Такие аварии требуют проведения дегазационных и других специальных мероприятий на значительной территории.

    Под водохозяйственными катастрофами имеются в виду затопления, образующиеся в результате разрушения гидротехнических сооружений. К авариям на системах жизнеобеспечения населения относятся аварии на трубопроводах, при которых транспортируемые вещества выбрасываются в окружающую среду, аварии на энергосетях, а также на прочих инженерных сооружениях. Все они, так или иначе, нарушают нормальную жизнедеятельность населения.

    Особо опасными эпидемиями считаются эпидемии чумы, холеры, оспы, сибирской язвы, желтой лихорадки, СПИДа, а также других болезней, охватывающих значительную часть населения.

    Вопрос 7

     

    Что такое общественные работы? Как они организуются исполнительной властью в Краснодаре?

     

    ОТВЕТ

     

    Общественные работы в соответствии со ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ» от 19.04.1991 № 1032-1. в ред. от 31.12.2005 – это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Проведение оплачиваемых общественных работ организуют органы службы занятости в целях обеспечения временной занятости населения.

    Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.

    Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

    С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

    Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

    На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

    Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы.

    В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.

    К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. («О занятости населения в Российской Федерации»: Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 в ред. от 31.12.2005.-Ст. 24)

    Общественные работы в г. Краснодаре организуются в соответствии главой муниципального образования г. Краснодар. Так, 17.01.2006г. Постановлением главы муниципального образования г. Краснодар № 32 «Об утверждении программы организации общественных работ в муниципальном образовании город Краснодар на 2006 год» главой Евлановым В.Л. определен порядок организации общественных работ.

    Виды общественных работ, организуемых в муниципальном образовании город Краснодар

    погрузочно-разгрузочные работы, подсобные работы на стройплощадках, подсобные работы при прокладке и ремонте водопроводных, канализационных и газовых коммуникаций, линий связи;

    уборка, озеленение и благоустройство территории муниципального образования город Краснодар;

    ремонт и реставрация памятников (обелисков, мемориалов) воинам, погибшим на территории Краснодарского края во время Великой Отечественной войны;

    организация сборов вторичного сырья;

    сезонные полевые работы, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции;

    технические работы, машинописные работы, оформление и учет документов, обеспыливание фондов, подсобные работы по ремонту и благоустройству зданий в учреждениях культуры, архивах;

    другие направления трудовой деятельности.

    Порядок организации общественных работ следующий:

    1. В целях организации общественных работ в муниципальном образовании город Краснодар определяются организации в соответствующих отраслях.

    2. Отношения между администрацией муниципального образования город Краснодар, Государственным учреждением центр занятости населения города Краснодара и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

    3. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

     

     

     

     

     

     

     

    Вопрос 8

     

    Охарактеризуйте роль транспортного фактора в межрегиональных связях.

     

    ОТВЕТ

    Роль транспортного фактора в межрегиональных связях довольно значительная, так как транспорт выполняет функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме любой страны. Он вместе с городами образует как бы «каркас» территории, является крупнейшем составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает непосредственное и существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Транспорт позволяет перемещать товары и продукцию между регионами, обеспечивая непрерывное функционирование товарооборота, участвует в решении проблемы оптимизации территориальной организации производительных сил.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вопрос 9

     

    Какие меры предпринимает Правительство РФ для выравнивания региональных различий в доходах, уровне занятости, социальной инфраструктуре, транспортной сети?

     

    ОТВЕТ

    В целях выравнивания региональных различий в доходах, уровне занятости, социальной инфраструктуре, транспортной сети Правительство РФ принимает федеральные целевые программы:

    Раздел. 1 Развитие инфраструктуры

    Программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»;

    Программа «Жилище» на 2002-2010 годы;

    Программа «Мировой океан»

    Программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года»;

    Программа «Социальное развитие села до 2010 года»;

    Программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006 – 2010 годы»;

    Программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»;

    Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы;

    Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы»;

    Программа «Дети России» на 2007 – 2010 годы;

    Программа развития Калининградской области на период до 2010 года;

    Программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 – 2005 и до 2010 года»;

    Программа «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы);

    Программа «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года»;

    Программа государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления;

    Программа «Юг России»;

    Программа «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 –2014 годы)»;

    Программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007– 2015 годы»;

    другие федеральные целевые программы.     

     

    Список литературы

     

  1. Шумянкова Н.В. муниципальное управление: Уч-к.-М.: Экзамен, 2004.
  2. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Уч-к. — М.: Юристъ, 2004.
  3. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб: Питер, 2004.
  4. Лимонов А.М. Местное самоуправление в РФ: уч. пособие.- М.: Книжный мир,2002.
  5. Морозова Л.Д. Конституционно-правовые основы местного самоуправления, — Саратов: Саратовский писатель, 2003.
  6. Игнатов В.Г. Местное самоуправление: Российская практика и зарубежный опыт.- М.: ИКЦ Март 2005
  7. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций.- М.: Омега, 2004
  8. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики.- М.: Финансы и статистика, 2004
  9. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: уч пос.- СПб: Питер, 2005
  10. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление.- М.: Вэлби, 2006
  11. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления.- СПб: Питер, 2005
<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.74MB | MySQL:121 | 1,781sec