СТАНОВЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ

<

010915 1608 1 СТАНОВЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ Реклама в России прошла те же этапы развития, что в Европе и Америке. Начало ее можно отнести к появлению коробейников и зазывал. Началом рекламных кампаний были ежегодные ярмарки, к которым готовились заранее и выпускали специальную литературу — листки, плакаты, афиши и т. д. В XIX в. широко применялась реклама на уличных тумбах. Затем появились специальные рекламные издания.

Советская власть в основном монополизировала рекламное дело, создав государственные агентства («Мосторгреклама», «Промреклама»). В рекламе работали В. В. Маяковский, художники Кукрыниксы, А. Дейнека и др. В Советском Союзе подход к рекламе был стопроцентно идеологизирован. Он базировался на тезисе, что реклама — порождение капитализма, средство одурачивания и обмана покупателей. В условиях тотального дефицита реклама была просто не нужна. Поэтому расходы на рекламу были незначительны, от розничного товарооборота они составляли 0,04 — 0,05% (в США они тогда составляли 78%).

Вот примеры декларативной рекламы тех лет: «Летайте самолетами «Аэрофлота», «Советское» шампанское лучшее в мире», «Храните деньги в Сберегательной кассе».

По сути, современная российская реклама родилась с началом перестройки, после того как в 1988 г. было принято постановление «О мерах по коренной перестройке внешнеэкономической рекламы».

Формирование современного рынка рекламы в России началось в 1991 году. На первом этапе этот процесс носил довольно-таки хаотичный, экспериментальный характер. Что во многом объяснялось как недостатком необходимого опыта, практики работы, так и отсутствием правовой базы, регулирующей рекламный бизнес. 

Основой государственного регулирования рекламной деятельности в России служат Конституция РФ, действующие законы и подзаконные акты. Разумеется, центральное место в регулировании принадлежало первому Федеральному закону от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Следует упомянуть и такие законы РФ, как «О защите прав потребителей» (от 7 февраля 1992 г. № 2300-1), «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (от марта 1991 г, № 948-1), «О товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров» (от сентября 1992 г. № 3520-1), «О техническом регулировании» (от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ), «О средствах массовой информации» (от 27 декабря 1991 г. № 2124-1).

Данный Федеральный закон «О рекламе» 1995 года вообще является первым в нашей стране законодательным актом, регулирующим рекламу, принятым на столь высоком государственном уровне. Закон устанавливал общие и частные требования к рекламе. Пять статей Закона были посвящены ее правовому регулированию. Здесь, в частности, регламентировались порядок и допустимый объем рекламной информации в радио- и телепрограммах, рассматриваются особенности регулирования рекламы в периодических печатных изданиях, на транспортных средствах и почтовых отправлениях. Законом определяются особенности рекламы отдельных видов товаров, в том числе реклама четырех из них регламентируется особенно жестки (табачные изделия, алкогольные напитки, медикаменты оружие).

До введения в действие этого Закона нормы, регулирующие рекламные отношения, были рассредоточены в различных законодательных и подзаконных актах которые зачастую противоречили друг другу. Фрагментарность, отсутствие системы в правовом регулировании данного вида отношений, множество пробелов, в первую очередь по вопросам ответственности, — все это отрицательно влияло на этот вид предпринимательской деятельности и требовало принятия специального законодательного акта.

Впервые в истории нашей страны в законодательно порядке была установлена административная и уголовная ответственность за ненадлежащую рекламу, отказ от контррекламы или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа.

Помимо Закона о рекламе, правила производства, размещения, распространения рекламы отдельных видов товаров и услуг закреп лены в соответствующих специальных законодательных актах. В качестве примера приведем Федеральные законы «О лекарственных средствах», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», «О рынке ценных бумаг» и др.

Среди подзаконных актов нужно отметить Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы». Данный акт содержал требования к рекламе финансовых организаций, привлекающих средства граждан и юридических лиц (банков, страховых и инвестиционных организаций).

Развитие рекламы в России, наряду с существованием определенной специфики, происходит в четком соответствии с тенденциями, характерными для рекламного бизнеса ведущих зарубежных стран. Из года в год устойчиво растет доля наружной рекламы в общем в общем объеме рекламных услуг. Этот рост можно наглядно продемонстрировать следующей диаграммой. Тем самым можно с полной уверенностью сказать, что наружная реклама сегодня является одним из наиболее динамично развивающихся видов рекламного бизнеса в России.

Долевое участие различных видов рекламы в общем объеме рекламного рынка России в 2007 году наглядно можно проиллюстрировать следующей диаграммой (рис. 1). 

010915 1608 2 СТАНОВЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ

Рис. 1. Долевое участие различных видов рекламы в общем объеме рекламного рынка России в 20074 г.

Переход к рыночной экономике кардинально изменил ситуацию в рекламном деле — реклама стала одним из звеньев, связывающих производителей и потребителей.

И если в первые годы российского этапа развития рекламы на рынке преобладали переводы и адаптации американских и европейских учебников и пособий, то сегодня уже можно говорить об элементах «российской школы рекламы». Не случайно так много внимания уделяется вопросам создания российских учебников по рекламе, координации учебно-методической деятельности вузов, имеющих кафедры, факультеты и отделения рекламы.

Отметим, что как учебная дисциплина реклама со второго десятилетия XX в. стала предметом преподавания в вузах (в основном коммерческих) сначала Америки, а затем Европы и исследований психологов в различных лабораториях. Затем стали бурно развиваться специальные школы рекламы.

В России рекламу как специальность или специализацию изучают более чем в 130 вузах. Начиная с 90-х гг. XX в. наблюдается настоящий бум всевозможных курсов и семинаров по менеджменту, маркетингу и рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛИ ЕЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим область общественных отношений, складывающихся в связи с соблюдением требований, предъявляемых к рекламе, особенностями отдельных способов распространения рекламы, деятельности саморегулируемых организаций в сфере рекламы является Федеральный закон «О рекламе»1, который в качестве основных целей провозглашает развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализацию права потребителей на получение добросовестной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По сравнению с Федеральным законом «О рекламе» 1995 г.2 новый законодательный акт значительно сужает сферу своего действия, что явствует из нормы, закрепленной в ст. 2 Закона 2006 г. Так, его действие не распространяется, в частности, на политическую рекламу; информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке.

Специальные требования и ограничения, установленные Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама ^средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого установлены специальные требования и ограничения.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из приведенного определения следует ряд признаков, присущих
рекламе.    

Во-первых, реклама идентифицируется в качестве специфической информации, обладающей целевым характером доводимых с ее помощью знаний. Целевой характер рекламной информации не позволяет рассматривать любую информацию в качестве рекламы. В то же время любая реклама является информацией.

Во-вторых, реклама должна иметь определенную направленность, которая выражается в ее воздействии на внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.

В-третьих, реклама должна предназначаться неопределенному кругу лиц, и ее следует рассматривать, как приглашение делать оферту. Предназначение рекламы для неопределенного круга лиц, а не для любого и каждого исключает возможность ее отнесения к публичной оферте (п. 2 ст. 437 ГК РФ), поскольку в последнем случае первый, кто отзовется, акцептует публичную оферту и тем самым снимает ее.

Государственное регулирование рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.

 

<

В стабильных демократических обществах функциональная связь политики с другими общественными сферами носит устойчивый, динамичный характер, подкрепляющий тенденцию к понижению роли методов политического регулирования общественных отношений и усилению авторитета моральных и религиозных норм, методов самоорганизации экономической жизни. В то же время в переходных условиях или при нарастании авторитарных тенденций увеличивается роль политических методов регулирования социальных процессов.

Будучи формой властно-государственного принуждения, политика использует регулирующие способности по отношению к сферам общественной деятельности в тех случаях, когда та или иная проблема приобретает значительный социальный масштаб и начинает затрагивать интересы всего общества.

Рекламный рынок сегодня — это важная сфера национальной экономики, обеспечивающая рабочими местами большое количество населения, основной источник выживаемости средств массовой информации, поддерживающий их цену для потребителей на низком уровне, важная составляющая культурной жизни общества. Кроме того, рекламный рынок — один из наиболее динамично растущих рынков во всем мире, часть информационной системы общества, а информация и технологии воздействия на массовое сознание являются сегодня ключевыми факторами развития общественной системы. Использование средств массовой информации для распространения рекламы дает возможность неконтролируемого воздействия на широкие массы людей, а принцип получения прибыли делает и рекламодателя, и специалиста рекламы практически индифферентными к социальным последствиям рекламных обращений. Именно этот аспект рекламной деятельности обусловливает необходимость государственного регулирования данной сферы общественных отношений.

Особенностями современного этапа развития российского рекламного рынка являются посткризисная стабилизация и положительная динамика развития, тенденция к монополизации рынка услуг по размещению рекламы средствами массовой информации, занятие лидирующих позиций среди субъектов рекламных отношений компаниями-нерезидентами; неравномерность в распределении объемов рекламы по средствам распространения и регионам России.

Реклама как разновидность массовых коммуникаций продолжает играть огромную роль в формировании новой массовой культуры, предлагая новые модели поведения и установки, адаптированные к новой социальной структуре российского общества. Социокультурные последствия рекламы в российском обществе не менее важны, чем экономические, изменение менталитета потребителей во многом обусловлено воздействием коммуникационной и образовательной составляющих рекламы.

Законодательство Российской Федерации предъявляет более жесткие требования к рекламной информации, чем законодательство большинства стран. Масштабность государственного регулирования рекламной деятельности в России обусловлена не только общественной критикой рекламы, но и стремлением государства к всеобъемлющему регламентированию общественных отношений, сохранению исторически сложившихся сильных позиций государственной власти.

Содержание и направленность контрольной деятельности федеральных антимонопольных органов детерминирует конкретная историческая ситуация, складывающаяся на рекламном рынке России. На данном этапе развития рекламной деятельности в связи со стремительными темпами роста рынка, федеральные антимо­нопольные органы акцентируют свое внимание на соблюдении требований к рекламе, имеющих наиболее высокую социальную значимость.

Перспективным направлением государственного регулирования в области рекламы представляется достижение и сохранение национальных конкурентных преимуществ отечественными рекламодателями и рекламными агентствами.

Особенности создаваемых на российском рынке рекламы организаций саморегулирования напрямую связаны как с различием интересов субъектов рынка, инициировавших их появление и временем их формирования (тенденциями, меняющимися на развивающемся российском рынке рекламы). Перспективными направлениями развития системы саморегулирования являются налаживание более тесных связей с органами государственной власти, ориентация на защиту не только собственных интересов на рекламном рынке, но и на защиту прав потребителей, повышение «информационной прозрачности» рынка рекламных услуг.

Нормативно-правовая основа рекламы объединяет нормы государственного, административного, уголовного и иных отраслей права. Ведущей среди них является гражданское право. Федеральный Закон «О рекламе» — комплексный акт, включающий нормы различных отраслей права. Он действует в тесной связи с другими законами, которые содержат отдельные нормы, регулирующие общественные отношения в сфере рекламы.

Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к рекламе, подразделяются на общие (предъявляемые к рекламе всех видов) и специальные (в зависимости от способа ее распространения, особенностей рекламируемых товаров и услуг, целей распространения рекламной информации, специфики целевой аудитории рекламы). Реклама, в которой допущены нарушения требований к содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных российским законодательством, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

По смыслу Федерального закона «О рекламе» следует различать по основанию соответствия рекламы требованиям действующего законодательства надлежащую рекламу и рекламу ненадлежащую.

Надлежащей рекламой является реклама, которая соответствует требованиям законодательства РФ.

Ненадлежащец рекламой считается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Надлежащая реклама отвечает признакам добросовестности и достоверности. Реклама, которая не отвечает указанным признакам, не допускается. При этом недобросовестной признается реклама, которая:

  • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара
    с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими
    изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара1;
  • является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

    Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

  • о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителя ми или реализуются другими продавцами;
  • о любых характеристиках товара, в том числе о его природе,
    составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
  • об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
  • о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
  • об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
  • о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
  • об исключительных правах на результаты интеллектуальной
    деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации
    юридического лица, средств индивидуализации товара;

    –об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов или иных наград;

  • о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
  • о результатах исследований и испытаний;
  • о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
  • о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
  • об объеме производства или продажи рекламируемого или
    иного товара;
  • о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
  • о правилах и сроках проведения основанных на риске игр,
    пари, в том числе о количестве призов или выигрышей;
  • об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;
  • о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными правовыми актами РФ;
  • о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
  • об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

    Помимо признаков недобросовестности и недостоверности рекламы законодатель формулирует и иные требования к рекламе. Указанные требования получили закрепление в пп. 4—11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

    Так, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения транспорта. Налагается запрет на использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; демонстрацию процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; указания на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека. Не допускается использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, т. е. рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами. Не допускается также размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках и школьных тетрадях.

    Под социальной рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

    В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

    Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические и юридические лица, органы публичной власти, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

    Заключение договора не распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе — общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Договор на распространение социальной рекламы заключается в порядке, установленном правилами ГК РФ.

    Государство, осуществляя регулирование общественных отношений, использует систему методов и инструментов, которые меняются в зависимости от задач регулирования, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования. Для регулирования рекламных отношений в России используются в большей степени методы правового, административного регулирования, и в меньшей степени экономические методы регулирования. Государственное регулирование рекламных отношений в Российской Федерации использует как прямые (введение запрета на рекламу алкогольной и табачной продукции в электронных СМИ), так и косвенные методы регулирования (налоговое регулирование). Также используются методы ин­ституционального и функционального регулирования отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Методы функционального регулирования связаны с установлением правил совершения определенных операций и во многом смыкаются с вопросами деловой этики и обычаев делового оборота. Именно по этим вопросам интересы участников рынка и задачи государственного регулирования по многим позициям совпадают, что позволяет использовать саморегулирование как метод оперативного решения текущих вопросов. Совпадение интересов участников рекламных отношений и государства существует в сфере предупреждения и разрешения конфликтов между участниками рекламного процесса, внедрения этических стандартов осуществления рекламной деятельности. Несмотря на совпадение интересов участников рекламных отношений и государства по многим вопросам регулирования рекламной деятельности, это совпадение не является полным, и по значительному кругу вопросов требуется прямое государственное регулирование.

    Саморегулирование — один из способов повышения качества рекламной продукции и устранения недобросовестной рекламы. Этот процесс принимает в разных странах самые различные формы, но принципы, которые стоят за этим, всегда одни и те же: реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой, сделан­ной с чувством гражданской ответственности перед потребителем и обществом и с соответствующим уважением правил честной конкуренции. Это достигается посредством правил и принципов лучшей рекламной практики, которыми добровольно «связывает» себя рекламная индустрия. Правила применяются организациями саморегулирования, созданными для этой цели и основанными самой рекламной индустрией.Цель — обеспечение высоких стандартов в рекламе и. таким образом, доверия и уверенности потребителя.

    Согласно ст. 31 ФЗ «О рекламе» саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы перечислены в следующей ст. 32 ФЗ «О рекламе». Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:

    1) представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

    2) участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о рекламе;

    3) обжаловать в арбитражный суд нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

    4) применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

    5) разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;

    6) осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;

    7) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации;

    8) разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к лицам, желающим вступить в саморегулируемую организацию;

    9) осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности членов саморегулируемой организации, раскрытие которой осуществляется в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены учредительными и иными документами саморегулируемой организации;

    10) осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ    

     

    Заполните таблицу

    № пп 

    Общеправовые принципы регулирования рекламной деятельности

    Межотраслевые принципы регулирования рекламной деятельности

    Отраслевые принципы регулирования рекламной деятельности

     

    Приоритетности интересов государства; строго соблюдения законности; строго соблюдения прав и личных интересов человека; равенства граждан перед законом

    Принцип равенства; принцип законности

    Принцип обеспечения информационной безопасности; принцип свободы передач, производства и распространения информации любым законным способом; принцип открытости; принцип равноправия языков народа; принцип достоверности информации; принцип неприкосновенности частной жизни; принцип недопустимости установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ рекламных технологий; 1. Главная ответственность за достоверную и не вводящую в заблуждение рекламу лежит на рекламодателях. Они должны быть готовы обосновать любые заявления или предложения либо до распространения в средствах массовой информации, либо по требованию представить такого рода обоснование рекламораспространителю или БББ незамедлительно

    2. Неверные, вводящие в заблуждение, мошеннические и неискренние по отношению к потребителю рекламные заявления не допускаются.

    3. Рекламное объявление в целом может вводить в заблуждение, несмотря на то, что каждая фраза, взятая отдельно, является правдой. Ложное представление может возникнуть не только в результате непосредственных высказываний, но и вследствие замалчивания или затемнения реальных фактов; . Добросовестное сравнение, основанное на фактических данных, может помочь принять обоснованное решение о покупке при условии, что

    — все сравнения соответствуют общим правилам и соблюдают запреты в отношении неверной и вводящей в заблуждение рекламы;

    — рекламный материал ясно показывает все материальные и другие важные ограничения сравнения;

    — рекламодатель может обосновать все свои утверждения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    

     

  1. О реклама: ФЗ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 09.02.2007 № 18-ФЗ, от 12.04.2007 № 48-ФЗ, от 21.07.2007 № 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,от 13.05.2008 № 70-ФЗ, от 27.10.2008 № 179-ФЗ) // КонсультантПлюс.
  2. Богальченко С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности.–М.: Университетская книга, 2007.
  3. Иванова Л.З. Проблемы правового регулирования в рекламной деятельности: Август 2002 г. // Вестник юридического института: Август 2002 г.. — Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2002, № 3. — С. 90-95
  4. Морозова Н.Ю. Особенности российского рынка рекламы на современном этапе развития// Сб. научных трудов «Экономика и управление». — ГУУ, 2001.
  5. Морозова Н.Ю. Саморегулирование рынка рекламных услуг// Вестник университета / Серия Государственное и муниципальное управление: №1 (3). / Под ред. Н.А. Омельченко -ГУУ, 2001.
  6. Малышева Ф.В., Попова А.В. Правовое регулирование рекламной деятельности.–М.: Дашкова и Ко, 2008.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 22.86MB | MySQL:112 | 1,896sec