Оценка основных показателей хозяйственной деятельности предприятия » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Оценка основных показателей хозяйственной деятельности предприятия

<

111313 0500 1 Оценка основных показателей хозяйственной деятельности предприятияЦель работы – проанализировать показатели производства и реализации продукции, рассчитать влияние основных факторов на изменение объема выручка и реализации продукции.

 

Задание № 1

 

1. Дать общую оценку выполнения плана по объему производства и реализации продукции.

2. Определить динамику этих показателей по сравнению с предыдущим годом.

Дать оценку полученным результатам. Решить задачу, использую. разные приемы анализа. Решение изложить в таблице.

 

 

Показатели

Факт предыдущего периода

Отчетный период

Отклонения

Бизнес-план

факт

От бизнес-плана 

От предыдущего периода

+/- 

% 

+/- 

% 

1

Объем производства ТП (тыс. руб.)

24120

24343

24727

384

157,7

607

251

2

Объем реализации ТП (тыс. руб.)

24120

24350

24739

389

159,7

619

256

 

Задание № 2

На основании нижеприведенных в таблице данных рассчитать процент выполнения плана по выпуску продукции в натуральном выражении по ассортименту. Решение изложить в таблице. Сделать вывод.

 

Вид продукции

 

Ед. изм

Цена за 1 т. (руб)

Выпуск товарной продукции (т)

Стоимость (руб)

Зачем по ассортименту

бизнес-план

факт

бизнес-план

факт

бизнес-план

факт

1. Хлеб кубанский

т

85

88

618

649

52530

57112

52530

2. Хлеб подовый

т

96

102

214

165

20544

16830

16830

3. Батон нарезной

т

92

96

59

44

5428

4224

4224

4. Булка городская

т

74

82

42

28

3108

2296

2296

5. Хлеб ржаной

т

62

64

719

845

44578

54080

44578

6. Хлеб пшеничный

т

76

78

815

929

61940

72462

61940

7. Пряники

т

500

620

172

165

86000

102300

86000

ИТОГО

х

х

х

2639

2825

274128

309304

268398

 

Коэффициент выполнения ассортимента Ка =268398/274128 = 0,979.

 

Задание № 3

 

На основании данных заданий № 2, рассчитать:

1. По бизнес-плану и фактически среднюю оптовую цену на 1 т. хлебобулочных изделий.

2. Влияние увеличения средней цены на выпуск продукции.

3. Дать оценку полученным результатам.

Показатели

Бизнес-плана

Факт

Отклонения (+/-)

1. Выпуск хлебобулочных изделий, руб.

274128

309304

35,176

2. Выпуск хлебобулочный изделий, т.

2639

2825

186

3. Средняя оптовая цена 1 руб.

103,87

109,48

5,61

 

Задание № 4

 

Проанализировать ритмичность работы предприятия за ноября месяц, для чего:

  1. Заполнить недостающие показатели таблицы.
  2. Рассчитать коэффициент ритмичности (К).
  3. Определить резерв выпуск продукции при условии ритмичности работы.
  4. Выяснить причины неритмичной работы предприятия.
  5. Построить график плановой и фактического выпуска продукции по дням.

    Сделать вывод.

     

    Декады

    Выпуск продукции

    Выполнение плана, %

    Фактически в пределах плана

    бизнес-план

    факт

    кол-во, т.

    уд. вес, %

    кол-во, т.

    уд. вес, %

    I

    364

    31,8

    322

    28,3

    88,5

    322

    II

    364

    31,8

    412

    36,1

    113,2

    364

    III

    416

    36,4

    406

    35,6

    97,6

    406

    ИТОГО

    1144

    100

    1140

    100

    99,7

    1092

    Задание № 5

     

    а) проанализировать качество продукции, для чего определить по бизнес-плану и фактически удельный вес продукции высшей категории в общем объеме.

    Дать оценку полученным результатам, результаты изложить в таблице.

     

    Показатели

    Предыдущий год

    Бизнес-план

    Факт

    Товарная продукция, тыс. руб., в т.ч.

    24120

    24343

    24727

    Продукция высшего и улучшенного качества, тыс. руб.

    7154

    7250

    7320

    Удельный вес продукции высшего сорта, %

    29,66

    29,78

    29,6

     

    б) на основании нижеприведенных данных определить по бизнес-плану и фактически:

    1. «К» сортности.

    2. Выполнение плана по качеству.

    3. Влияние выполнения плана по качеству на товарную продукцию.

    Дать оценку полученным результатам.

    Вид продукции 

    Сорт 

    Цена за одну тубу, руб

    Выпуск, туб. 

    Бизнес-плана

    Факт

    Сок яблочный 

    в/с 

    156,25 

    100 

    95 

    1 с. 

    133,5 

    100 

    120 

    ИТОГО 

    х 

    х 

    ? 

    ? 

    Сок виноградный 

    в/с 

    356,00 

    150 

    100 

    1 с. 

    320,40 

    150 

    220 

    ИТОГО 

    х 

    х 

    ? 

    ? 

    Огурцы консервированные

    в/с 

    167,74

    80

    80

    1 с. 

    146,70

    320

    180

    н/ст 

    130,40

    100

    ИТОГО 

    х 

    х 

    0,9272 

    0,9209 

     

     

     

    Задание № 6

     

    Проанализировать влияние трудовых факторов на выпуск товарной продукции, для чего:

    1. Заполнить показатели таблицы.

    2. Рассчитать влияние изменения численности рабочих и среднегодовой выработки на выполнение плана и отклонение фактического выпуска продукции отчетного года от предыдущего.

    3. Перечислить приемы, которыми пользовались при решении этой задачи.

    4. Выявить целодневные потери рабочего времени всеми рабочими и сколько продукции недополучено по этой причине.

    Сделай вывод.

    Решение изложить в таблице.

    <

     

    Показатели 

    Бизнес-план 

    Факт отчетного периода

    Факт предыдущего года

    Отклонения, (+,-) 

    От бизнес-плана

    От предыдущего года

    1 

    Товарная, продукция, тыс. руб.

    24343

    24727

    24120

    384

    607

    2 

    Среднесписочная численность рабочих, чел.

    159

    159

    162

    -3

    3 

    Среднегодовая выработка 1 рабочего, руб.

    153100,6

    155515,7

    148888,8

    2415,1

    6626,9

    4 

    Продолжительность рабочего года 1 рабочего, дней

    185

    130

    127

    -45

    3

    5 

    Средняя выработка 1 рабочего, руб. (в день)

    827,57

    1196,27

    1172,35

    368,7

    23,92

     

     

    Используем метод цепных подстановок:

    y = a x b x c ,

    где у – товарная продукция;

    a – среднесписочная численность рабочих, чел.;

    b – продолжительность рабочего года 1 рабочего, дней

    с – средняя выработка 1 рабочего, руб. (в день).

    Получаем,

    y0 = a0 x b0 x c0 = 162 х 127 х 1172,35 = 24120 тыс. руб.

    y01 = a1x b0 x c0 = 159 х 127 х 1172,35 = 23673 тыс. руб.

    y02 = a1x b1 x c0 = 159 х 185 х 1172,35 = 34484 тыс. руб.

    y1 = a1x b1 x c1 = 159 х 185 х 827,57 = 24343 тыс. руб.

     

    y11 = a2 x b1 x c1 = 159 х 130 х 827,57 = 17106 тыс. руб.

    y12 = a2 x b2 x c1 = 159 х 127 х 827,57 = 16711 тыс. руб.

    y2 = a2x b2 x c2 = 159 х 130 х 1196,27 = 24727 тыс. руб.

    где у0 – выпуск товарной продукции фактически предыдущего года;

    у1 – выпуск товарной продукции бизнес-плана;

    у2 – выпуск товарной продукции фактически отчетного года.

    Влияние изменения среднесписочной численности на объем товарной продукции

     

    y01 – y0

     

    23673 – 24120 

     

    -447 

    Влияние изменения продолжительности рабочего дня

    y02 – y01

    34485 – 24120

    10365

    Влияние средней выработки 1 рабочего

    y1 – y02

    24343 – 34484 

    -10141 

    Общее влияние факторов на плановый выпуск товарной продукции

    y1 – y0

    24373 – 24120 

    -224

    Влияние изменения среднесписочной численности на объем товарной продукции

    y11 – y1

    17106 – 24343 

    -7237

    Влияние изменения продолжительности рабочего дня

    y12 – y1

    16711 – 17106

    -395

    Влияние средней выработки 1 рабочего

    y2 – y12

    24727 – 16711

    8015

    Общее влияние факторов на фактический выпуск товарной продукции

    y2 – y0

    24727 – 24120

    -383

     

     

     

    Выявим целодневные потери рабочего времени всеми рабочими и сколько продукции недополучено по этой причине.

    Планируемая продолжительность рабочего года 1 рабочего составляет 185 дней в году, фактически – 130 дней, что на 65 дней меньше. Фактически объем недовыпущенной продукции составит 1196,27*65 = 77757,55 руб. за года на одного рабочего ли 77757,55 * 159 = 12364,45 тыс. руб. на всех рабочих за год.

     

    Задание № 7

     

    Проанализировать влияние материальных факторов на выпуск продукции, для чего:

  6. Заполнить недостающие показатели таблицы.
  7. Рассчитать влияние изменения стоимости сырья и материалов, и материалоотдачи на изменение выпуска продукции по сравнению с бизнес-планом.
  8. Определить потери сырья и материалов в производстве.
  9. Рассчитать сумму потерь продукции за счет сверхплановых потерь сырья.

    Дать оценку полученным результатам

     

     

    Показатели 

    Бизнес-план

    Факт отчетного периода

    Факт предыдущего года

    Отклонения, (+,-) 

    От бизнес-плана

    От предыдущего года

    1 

    Товарная, продукция, тыс. руб.

    24343 

    24727 

    24120 

    384 

    607 

    2 

    Полная себестоимость, тыс. руб.

    17254 

    17003 

    16929 

    -251 

    +74 

    3 

    Затраты на сырье и материалы в полной себестоимости, %

    61,2 

    62,4 

    61,2 

    0,8 

    1,2 

    4 

    Затраты на сырье и материалы, тыс. руб.

    10559,5 

    10609,9 

    10360,6 

    50,4 

    249,3 

    5 

    Материалоотдача, руб.

    2,3053 

    2,3308 

    2,328 

    0,0255 

    0,0028 

    6 

    Материалоемкость

    0,434 

    0,429 

    0,430 

    -0,005 

    -0,001 

    7 

    Потери сырья и материалов в производстве, % (к стоимости сырья)

    1,86 

    2,02 

    1,97 

    0,16 

    0,02 

    8

    Потери сырья и материалов, тыс. руб.

    196,41 

    214,32 

    204,1 

    17,91 

    10,22 

     

    Для расчета влияния факторов используем метод цепных постановок

    y = a*b,

    где a – величина затрат на сырье и материалы;

    b – материалоотдача;

    y – объем товарной продукции.

     

    Для бизнес-плана:

    y0 = a0 *b0 = 10559,5 *2,3053 = 24343 тыс. руб.,

    yусл = a0 *b0 = 10609,9 *2,3053 = 24459 тыс. руб.,

    y1 = a0 *b0 = 10609,9 *2,3306 = 24727 тыс. руб.,

    Таким образом, на выпуск товарной продукции фактически отчетного года оказало влияние по сравнению с базовым изменение величины затрат на сырье и материалы в сумме 116 тыс. руб. (yусл – y0) и изменение материалов в сумме 268 тыс. руб. (yусл – y0). Общее влияние на объем продукции составляет 384 тыс. руб. (116 + 268).

    Сверхплановая величина потери сырья и материалов составила 214,32 – 196,41 = 44,91 тыс. руб.

    Задание № 8

     

    Проанализировать влияние основных производственных фондов и фондоотдачи на выпуск продукции, для чего:

  10. Заполнить таблицу.
  11. Рассчитать влияние изменения стоимости основных производственных фондов и фондоотдачи на выпуск продукции по сравнению с бизнес-планом и предыдущим годом.

    Сделать вывод.

     

    Показатели 

    Бизнес-план 

    Факт отчетного периода

    Факт предыдущего года

    Отклонения, (+,-) 

    От бизнес-плана

    От предыдущего года

    1 

    Товарная, продукция, тыс. руб.

    24343 

    24727 

    24120 

    384 

    607 

    2 

    Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

    16454 

    16997 

    16213 

    543 

    787 

    3 

    Фондоотдача, руб. 

    1,4795 

    1,4548 

    1,4877 

    -0,025 

    -0,0329 

    4 

    Фондоемкость, руб. 

    0,676 

    0,687 

    0,672 

    0,011 

    +0,015 

     

    Используем двухфакторную модель:

    y = a*b,

    где a – среднегодовая стоимость ОПФ;

    b – фондоотдача;

    y – объем товарной продукции.

    y0 = a0 *b0 = 16213 * 1,4877 = 24120 тыс. руб.

    y0усл = a1*b0 = 16454 * 1,4877 = 24479 тыс. руб.

    y1 = a1 *b1 = 16454 * 1,4795 = 24343 тыс. руб.

    y1усл = a2 *b1 = 16997 * 1,4795 = 25147 тыс. руб.

    y2 = a2 *b2 = 16997 * 1,4548 = 24727 тыс. руб.

    Таким образом, на изменение объема товарной продукции по бизнес-плану по сравнению с предыдущим годом (фактически) оказало влияние изменение среднегодовой стоимости ОПФ в сумме 359 тыс. руб. (y0усл – y0), и изменение фондоотдачи привело к снижению товарной продукции на 136 тыс. руб. (y1 – y0усл). По отношению к показателям бизнес-плана изменение товарной продукции произошло за счет роста среднегодовой стоимости ОПФ в сумме 804 тыс. руб. (y1усл – y1), за счет изменения фондоотдачи объем товарной продукции снизился на 420 тыс. руб. (y2 – y1усл).

     

    Задание № 9

     

    Проанализировать выполнение плана по объему реализации, определить динамику по сравнению с предыдущим годом, рассчитать факторы, влияющие на объем реализации.

    Решение изложить в таблице.

    Сделать вывод.

     

     

    Показатели 

    Бизнес-план

    Факт отчетного периода

    Факт предыдущего года

    Отклонения, (+,-) 

    От бизнес-плана

    От предыдущего года

    1 

    Товарная, продукция, тыс. руб.

    24343 

    24727 

    24120 

    384 

    607 

    2 

    Объем реализации, тыс. руб.

    24350

    24739

    24120

    389

    -619

    3 

    Изменение остатков нереализованной товарной продукции, тыс. руб.

    17

    12

    -0

    -5

    12

     

    Таким образом, в предыдущем году была реализована вся товарная продукция. Фактически в отчетном периоде остаток реализованной продукции составил 12 тыс. руб., что на 5 тыс. руб. меньше запланированного остатка.

    Задание № 10

     

    1. Подсчитать сумму резерва увеличение объема производства товарной продукции и объема реализации.

    2. Написать краткую пояснительную записку.

    Резерв увеличения товарной продукции

    Резерв увеличения объема реализации

    Факторы

    Сумма, тыс. руб.

    Факторы

    Сумма, тыс. руб.

    1

    Влияние изменения среднесписочной численности на объем товарной продукции

    7684

    1

    Снижение остатков нереализованной продукции

    12

    2

    Влияние средней выработки 1 рабочего

    2126

    2

       

    3

    Сокращение величины потерь сырья и материалов

    44,91

    3

       

    4

    Рост фондоотдачи

    420

    4

       

     

    Таким образом, на основе проведенного анализа были выявлены факторы, оказавшие фактически в отчетном году отрицательное влияние на выпуск товарной продукции, за счет которых у предприятия есть резервы роста объемов производства.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 1.03MB/0.00167 sec

WordPress: 22.71MB | MySQL:118 | 2,155sec