Финансовые аспекты реформы Столыпина » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Финансовые аспекты реформы Столыпина

<

102213 1912 1 Финансовые аспекты реформы Столыпина После реформенная Россия в 60 — 70-х г. XIX века прошла схожий с современным путь познания реалий капиталистической экономики, во многом новых для общества. Например, первые акционерные банки появились именно тогда. И тогда же страна познакомилась с различными финансовыми аферами, надолго подорвавшими веру в финансовые институты. Знакомая нам проблема несбалансированности бюджета была не менее актуальной — расстроенная после Крымской войны и турецкой войны 1877 — 1878 гг. финансовая система страны сначала накачивалась эмиссией, а затем полностью оказалась зависимой от государственного долга. Роль тогдашних ГКО выполняли кредитные билеты, чей курс в золотом эквиваленте колебался в пределах 20- 25% в ту или другую сторону. Понятно, что это было очень удобно для игры международных спекулянтов, но крайне вредно для стабильного развития экономики.

<

К решению задачи реформирования сельского хозяйства, дававшего свыше 50% ВВП России, приступил другой реформатор — Петр Аркадьевич Столыпин. Суть реформ заключалась в разрушении общины и развитии частной собственности в сельском хозяйстве, создании Крестьянского банка (субсидируемого из бюджета), переселенческой политике, кооперативном движении. Самой сложной проблемой было выделение индивидуальных домохозяев из общины — значительная часть сельхозпродукции потреблялась самими же крестьянскими общинами, а основными производителями товарного зерна были крупные хозяйства Юга России.

Отсюда новая эпоха в деятельности Крестьянского банка. Если за предшествующие десять лет Крестьянский банк оперировал 900 035 тыс. десятин, то за 10 лет (от 1906 г. до революции) в руки крестьян при содействии Банка перешло 10 млн десятин (это территория современной Болгарии), из них несколько менее 4 млн – из собственного фонда Банка, а большая часть – в порядке посреднических операций

Государство также пошло на реформирование нормативной базы для совершенствования финансово-кредитной системы, облегчавшей деятельность малых и средних компаний. Был разработан Устав Банка обществ взаимного кредита, Устав кассы городского и земского кредита.
           Предполагалось провести серьезные преобразования и в области налоговой системы. Во-первых, планировалось упорядочить налоги, на что и было направлено «Положение о поземельном и промысловом налогах». Во-вторых, налоговая система должна была стать социально ориентированной, что бы способствовало поддержанию внутреннего мира в России. Для этого правительство предлагало ввести прогрессивную шкалу подоходного налога. Минимальная сумма, с которой бы он взимался, была по тем временам весьма значительной — 850 р. Причем, подразумевался индивидуальный подход при назначении суммы налогов. Устанавливалась целая система льгот: так, в случае особых семейных обстоятельств сумма налогов могла заметно снижаться. Таким образом, П.А. Столыпин проводил политику социально-экономического регулирования во имя снятие остроты конфликтов между различными общественными группами.
           При этом правительство уделяло значительное внимание развитию инфраструктуры. Государство несло большие финансовые расходы на строительство новых, стратегически значимых железнодорожных магистралей: второй путь Сибирской магистрали, Амурскую железную дорогу и т. д. Кроме того, в годы премьерства П.А. Столыпина активно строились шоссейные и грунтовые дороги, морские порты, склады, элеваторы, развивалась сеть телефонного и телеграфного сообщения и т. д. Иными словами, имела место неуклонная модернизация всех средств коммуникации.
           В экономической сфере правительство П.А. Столыпина одновременно решало две задачи. С одной стороны, оно расширяло правовое пространство для свободного предпринимательства. С другой, оно заявляло о государстве как о решающем факторе существования этого пространства. Оно определяло правила игры, гарантировало их соблюдение и непосредственно отвечало за развитие инфраструктуры.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.89MB/0.00085 sec

WordPress: 23.45MB | MySQL:115 | 1,134sec