Гражданская служба федеральной исполнительной власти » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Гражданская служба федеральной исполнительной власти

<

091313 0413 1 Гражданская служба федеральной исполнительной властиСреди центрально-федеральных подсистем гражданской службы особую значимость по своей роли имеет гражданская служба исполнительной власти. Во-первых, она располагает самым большим среди всех ветвей федеральной власти управленческим аппаратом. По численности он составляет 79,3% от всего количества федеральных гражданских служащих.Во-вторых, это единственная ветвь федеральной гражданской службы, в которой просматривается субординационный характер. Здесь имеются три в определенной мере соподчиненных между собой уровня. Высший уровень составляет гражданская служба президента. Затем, слабо подчиненная ей гражданская служба правительства. Нижнюю ступеньку в. этой иерархии занимают гражданские службы федеральных министерств и ведомств, которые теперь совершенно определенно подчиняются не только гражданской службе правительства, но и государственной службе президента. Стало быть, между этими тремя уровнями федеральной гражданской службы действует хотя и весьма ограниченная, в чем-то несовершенная, но властная вертикаль. Наконец, в-третьих, данная ветвь гражданской службы более других обеспечена нормативными актами. Основные процессы здесь достаточно занормированы, хотя многие вопросы еще регулируются старыми традициями и волей непосредственных руководителей.Высшим уровнем гражданской службы федеральной исполнительной власти является гражданская служба, осуществляемая в рамках административных структур президента. Она имеет достаточно многочисленный и сложный аппарат в структуре федеральной гражданской службы (что затрудняет ее формализацию — составление наглядной схемы). Это -наиболее меняющаяся и все еще находящаяся в процессе организационного поиска гражданская служба.Администрация Президента формируется на основании пункта «и» ст. 83 Конституции РФ и является структурным подразделением, обеспечивающим деятельность президента. В соответствии с проведенной в марте 2004 г. реорганизацией в ее составе насчитывается 18 управлений. В их числе аппарат Совета безопасности РФ, аппарат полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, аппарат советников, государственно-правовое управление, канцелярия, контрольное управление, реферантура, секретариат руководителя Администрации, управление по внешней политике, управление по внутренней политике, управление по кадровым вопросам и государственным наградам, управление по вопросам государственной службы, управление по обеспечению конституционных прав граждан, управление информационного и документационного обеспечения, управление по работе с обращениями граждан, управление пресс-службы и информации, протокольно-организационное управление, экспертное управление.

В целях обеспечения деятельности президента Администрация осуществляет следующие функции:

-организует подготовку законопроектов для внесения их президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;

-подготавливает проекты заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой;

-подготавливает предложения о подписании президентом федеральных законов, либо об их отклонении;

-подготавливает, согласовывает и представляет президенту проекты

указов, распоряжений, поручений и обращений президента, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых президенту документов;

-обеспечивает обнародование федеральных законов, выпуск указов и распоряжений президента, а также иных документов, подписанных президентом;

-подготавливает материалы для ежегодных посланий президента Федеральному Собранию РФ и для его программных выступлений;

<

-обеспечивает деятельность Совета Безопасности РФ, Государственного Совета РФ и других совещательных и консультативных органов

при президенте;

-осуществляет контроль за исполнением федеральных законов, указов, других решений президента;

-подготавливает проекты обращений президента в Конституционный суд РФ;

-подготавливает предложения президента об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной

власти;

-обеспечивает взаимодействие президента с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;

-обеспечивает диалог со структурами гражданского общества, содействует их развитию и укреплению;

-обеспечивает взаимодействие президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с между

народными и иностранными организациями;

— содействует президенту в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

-обеспечивает реализацию президентом его полномочий по решению вопросов гражданства РФ;

-организационное обеспечение реализации президентом его полномочий по осуществлению актов помилования;

-проводит сбор, обработку и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

-проводит учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление

соответствующих докладов Президенту;

-обеспечивает хранение официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента.

Второй уровень гражданской службы федеральной исполнительной власти составляет гражданская служба Правительства. Она занимает промежуточное положение между гражданской службой Президента и гражданскими службами министерств и ведомств. Вместе с тем, как уже говорилось, это особая подсистема, во-первых, в структуре гражданской службы федеральной исполнительной власти, а во-вторых, в структуре всей федеральной гражданской службы.

Третий уровень федеральной гражданской службы исполнительной власти образуют гражданские службы министерств и ведомств (служб и агентств), которых в настоящее время насчитывается 76. Они чрезвычайно разнообразны по своему содержанию и социальному назначению.

Большая часть государственных служб федеральных органов государственной власти осуществляет свою деятельность в настоящее время на основе нормативно закрепленных положений или регламентов, в которых данная проблема получила определенное решение. И это, конечно, положительно сказывается на результатах данной деятельности.

Если же исходить из сущности и социальной роли федеральной гражданской службы как административной деятельности, то ее функции, в основном детерминируются теми государственными органами, в рамках которых действуют. И, в частности, в Указе Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (2004) в п. 2 выделяется пять таких функций; а) принятие нормативных правовых актов; б) контроль и надзор; в) правоприменительные; г) управление государственным имуществом; д) оказание государственных услуг. Более обстоятельно они выглядят следующим образом:

а) под функциями по принятию нормативных правовых актов пони-мается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц; б) под функциями по контролю и надзору понимаются:

-осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

-выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

-регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

в)под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров., регистров и кадастров;

г)под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

д)    под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг,

имеющих исключительно общественную значимость и оказываемых на

установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц.

Следовательно, федеральные министерства осуществляют функции по принятию нормативных правовых актов для исполнения органами госу-дарственной (исполнительной) власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяю-щихся на неопределенный круг лиц. Федеральные службы осуществляют контроль и надзор за исполнением органами государственной (исполни-тельной) власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами общеобязательных правил поведения, выдачей этими органами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности юридическим лицам и гражданам, регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов, ведение реестров, регистров и кадастров. Федеральные агентства оказывают услуги неопределенному кругу лиц, в том числе осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Перечисленные функции гражданской службы исполнительной власти, естественно, не исчерпывают всего многообразия деятельности федеральноЙ гражданской службы, но выделяют наиболее существенное, что для нее характерно. Различные виды государственных функций осуществляются гражданскими службами всех федеральных государственных органов независимо от их принадлежности к той или иной ветви государственной власти. Естественно, в каждом из этих органов гражданская служба имеет свои, специфические для данного органа функции (это было показано при характеристике, например, функций Администрации Президента).

Совокупный состав служебных функций государственных органов обусловливает (детерминирует) структуру подразделений гражданской службы этих органов. Обычно гражданские служащие в линейных подраз-делениях заняты почти всецело реализацией организационных и техноло-гических функций, а в штабных (функциональных) подразделениях сосре-доточены главным образом на исполнении информационных функций.

<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.91MB/0.00094 sec

WordPress: 22.33MB | MySQL:118 | 1,532sec