Гражданская служба федеральной законодательной власти » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Гражданская служба федеральной законодательной власти

<

091313 0400 13 Гражданская служба федеральной законодательной власти Гражданская служба федеральной законодательной власти является одной из трех первичных подсистем и состоит из деятельности двух совершенно самостоятельных аппаратов палат Федерального Собрания -аппарата Совета Федерации и аппарата Государственной Думы, Если взаимодействие палат определенным образом регламентировано Конституцией РФ и федеральными законами, то взаимодействие их управленческих аппаратов нигде и никак в нормативных актах не оговорено. Каждый из этих аппаратов действует по своему усмотрению, сообразуясь лишь с интересами соответствующих палат. Хотя формально Совет Федерации считается верхней палатой, а Государственная Дума — нижней палатой Федерального Собрания, на отношениях между аппаратами этих двух палат данное обстоятельство никак не отражается.

<

Обычно выделяют четыре типа управления парламентским аппаратом: 1) централизованный; 2) частично централизованный; 3) частично децентрализованный и 4) децентрализованный. Аппарат Федерального Собрания РФ, вполне очевидно, относится ко второму типу. Он может быть охарактеризован как частично централизованный, поскольку в нем имеются два независимых аппарата (на каждую из палат), которые возглавляются своими руководителями. Естественно, в построении этих аппаратов есть своя специфика, связанная непосредственно с функциональной спецификой соответствующих палат Федерального Собрания.

Аппараты Совета Федерации и Государственной Думы функционируют на основе принципа двойного подчинения. Секретариаты подчиняются, прежде всего, тем руководителям Совета Федерации и Государственной Думы, которых они обслуживают, а затем — руководителям аппаратов палат. Центральный управленческий аппарат подчиняется руководителям Совета Федерации и Государственной Думы, а также руководству аппарата. Аппараты комитетов и комиссий подчиняются руководству комитетов и комиссий, а затем и руководству аппаратов палат. Стало быть, объединяющую, интегрирующую функцию в структуре гражданской службы федерального Собрания выполняют руководители двух центральных аппаратов.

В целом структура гражданской службы Совета Федерации и Государственной Думы представляется достаточно системной. Вызывает сомнение большая численность комитетов, недостаточная состыкованность аппаратных структур между собой. Создается впечатление, что аппараты Федерального Собрания не до конца проработаны концептуально и функционально.

Как видим, гражданские службы двух палат Федерального Собрания, будучи управленческими структурами высшего законодательного органа России, функционируют совершенно автономно. Их деятельность никем не согласовывается и никак не координируется. Руководство аппаратов палат испытывает в данной ситуации определенные трудности и неудобства.

Все это говорит о том, что гражданская служба федеральной законодательной власти постепенно должна сложиться в особую управленческую подсистему, которая также, во-первых, будет иметь координационный характер, во-вторых, основным регулятором в ней будет комплекс специальных нормативных актов.

<

Комментирование закрыто.

WordPress: 21.83MB | MySQL:116 | 1,243sec