Понятие и виды реорганизации юридического лица. Учет операций, связанных с реорганизацией в форме разделения юридического лица » Буквы.Ру Научно-популярный портал<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"> </script>

Понятие и виды реорганизации юридического лица. Учет операций, связанных с реорганизацией в форме разделения юридического лица

<

121513 2259 1 Понятие и виды реорганизации юридического лица. Учет операций, связанных с реорганизацией в форме разделения                       юридического лица

Прекращение деятельности юридического лица  происходит  в  результате его реорганизации или ликвидации (добровольной или по решению суда)  и,  как правило, носит окончательный характер. Реорганизация юридического лица осуществляется в таких формах, как: 

  • слияние нескольких юридических лиц в одно;
  • присоединение одного или нескольких юридических лиц к другому;
  • разделение юридического лица на несколько самостоятельных организаций;
  • выделение из состава юридического лица (не прекращающего при этом своей деятельности) одного или нескольких новых юридических лиц;
  • преобразование юридического лица из одной организационно-правовой формы в другую (п. 1 ст. 57 ГК).

    Во всех этих случаях, за исключением выделения, прекращается деятельность по крайней мере одного юридического лица, однако все его права и обязанности не прекращаются, а переходят к вновь созданным (а в случаях присоединения — к существующим) юридическим лицам в порядке правопреемства, причем универсального (во всей своей совокупности). Правопреемство происходит и при выделении, ибо к вновь создаваемому (выделяющемуся) юридическому лицу и в этом случае переходит часть прав и обязанностей остающегося юридического лица. Следовательно, реорганизация юридического лица влечет появление универсального правопреемства (даже не будучи связанной с прекращением его деятельности в случае выделения или при отсутствии нового юридического лица в случаях присоединения или преобразования).

    При этом почти во всех случаях реорганизации (кроме присоединения) возникают новые юридические лица, в связи с чем реорганизацию можно считать способом не только прекращения, но и возникновения юридических лиц. Таким образом, при реорганизации имеет место либо прекращение юридических лиц (присоединение), либо возникновение юридических лиц (выделение), либо и то, и другое (слияние, разделение, преобразование). Вместе с тем российскому праву неизвестна реорганизация, при которой юридические лица не прекращаются и (или) не возникают. Такая «реорганизация», предлагаемая в литературе на базе зарубежного опыта, должна осуществляться главным образом с целью отчуждения «готового бизнеса» или его части путем передачи одним юридическим лицом всех или части (комплекса) своих прав и обязанностей другому или другим, уже существующим юридическим лицам1.

    Особый случай реорганизации представляет собой преобразование, которое формально состоит в прекращении деятельности одного юридического лица и возникновении на его имущественной базе другого. Фактически же, в том числе и с имущественной точки зрения, юридическое лицо продолжает существовать, лишь меняя свою «одежду» (организационно-правовую форму). Действующий закон в отдельных случаях допускает возможность использования преобразования с целью изменения юридическим лицом своего «видового» статуса путем «превращения» коммерческой организации в некоммерческую и наоборот.

    Обычно реорганизация юридического лица проводится им добровольно, по решению его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами его органа, например общего собрания его участников. Добровольная реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования в предусмотренных законом случаях может осуществляться с предварительного согласия государственных органов (п. 3 ст. 57 ГК). Такое согласие требуется, например, получить от антимонопольных органов, контролирующих появление хозяйствующих субъектов, которые могли бы занять доминирующее положение на товарном рынке. В соответствии с п. 1 и 5 ст. 17 Закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (Антимонопольного закона) предварительное согласие антимонопольных органов требуется в случаях слияния и присоединения коммерческих организаций, если общая сумма их активов превышает 200 тыс. минимальных зарплат; обязательное уведомление антимонопольного органа о состоявшемся слиянии или присоединении требуется: для коммерческих организаций — если суммарная стоимость их активов превышает 100 тыс. минимальных зарплат, а для некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств) — если их участниками являются не менее двух коммерческих организаций. При этом вместо обязательного уведомления может быть запрошено предварительное согласие антимонопольного органа на слияние или присоединение таких юридических лиц (п. 7 ст. 17 Антимонопольного закона).

    В случаях, прямо предусмотренных законом, реорганизация в форме разделения и выделения может осуществляться принудительно, по решению компетентного государственного органа или суда. Так, в соответствии с законом юридическим лицам, занимающим доминирующее положение на каком-либо товарном рынке, в случае систематического осуществления ими монополистической деятельности антимонопольный орган может выдать предписание о принудительном разделении или выделении из их состава одной или нескольких самостоятельных организаций (п. 1 ст. 19 Антимонопольного закона). При неисполнении предписания о принудительной реорганизации суд по требованию антимонопольного органа вправе назначить внешнего управляющего юридическим лицом, который и осуществляет такую реорганизацию (п. 2 ст. 57 ГК).

    Реорганизация юридических лиц оформляется либо передаточным актом (балансом) (в случаях слияния, присоединения и преобразования), либо разделительным балансом (в случаях разделения и выделения) (ст. 58 ГК). В передаточном акте или в разделительном балансе должны содержаться положения о правопреемстве по всем без исключения правам и обязанностям реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и оспариваемые сторонами обязательства (п. 1 ст. 59 ГК). Соблюдение этого правила призвано обеспечить как универсальный характер правопреемства, так и, главное, полную ясность относительно всех правоотношений, участником которых являлось реорганизованное юридическое лицо. Очевидно, что оно установлено прежде всего в интересах кредиторов юридического лица с тем, чтобы их требования не «затерялись» в ходе реорганизации.

    Для отдельных видов юридических лиц законодательство предусматривает особый порядок реорганизации. Так, при слиянии акционерных обществ ими заключается специальный договор о слиянии, определяющий не только порядок и условия слияния, но и порядок конвертации (замены) акций каждого общества в акции нового общества, а при присоединении акционерных обществ ими заключается аналогичный по содержанию договор о присоединении, причем проводится совместное общее собрание реорганизуемых такими способами обществ (ст. 16 и 17 Федерального закона «Об акционерных обществах»). В последние годы в сфере действия акционерных и других хозяйственных обществ получили известное распространение «корпоративные захваты» (называемые также «недружественными поглощениями»), которые осуществляются в том числе в форме вынужденных слияний и присоединений одних обществ к другим, что свидетельствует и о недостатках имеющегося законодательного регулирования.

    Реорганизация считается завершенной (состоявшейся) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а в случае присоединения — с момента государственной регистрации прекращения деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК). Такая регистрация оформляется по правилам, установленным Законом о государственной регистрации юридических лиц.

    Основные этапы реорганизации в форме разделения:

    — в акционерных обществах – оценка рыночной стоимости акций, поскольку, в соответствии с п.1 ст.75 ФЗ «Об акционерных обществах», акционеры – владельцы голосующих акций, голосовавшие на общем собрании против принятия решения о реорганизации общества или не принимавшие участия в голосовании по этому вопросу, вправе требовать выкупа обществом принадлежащих им акций. Общество выкупает акции по цене, определенной Советом директоров (или органом, выполняющим его функции), но не ниже рыночной стоимости, определяемой независимым оценщиком (выкупная цена указывается в уведомлении о проведении общего собрания);

    — общее собрание участников (акционеров) реорганизуемого юридического лица принимает решение о реорганизации;

    — уведомление налогового органа по месту учета о предстоящей реорганизации в срок не позднее 3-х дней с момента принятия решения о реорганизации (ст.23 НК РФ);

    — уведомление о реорганизации всех имеющихся кредиторов, а также публикация сообщения о реорганизации в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц;

    — в обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников каждого создаваемого юридического лица принимает решение об утверждении устава, учредительного договора и об избрании органов организации;

    — государственная регистрация возникших юридических лиц и внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности реорганизованной организации;

    — для акционерных обществ – регистрация в ФСФР эмиссии ценных бумаг каждого созданного общества, уведомление ФСФР о реорганизации и погашении акций реорганизованного общества.

    Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (далее — Методические указания) утверждены приказом Минфина России от 20.05.03 № 44н определяет порядок формирования бухотчтености при осуществлении реорганизаций предприятий.

    Основными документами, содержащими положения о правопреемстве и служащими для раскрытия информации в бухгалтерской отчетности, являются передаточный акт или разделительный баланс, которые в соответствии с решением (договором о слиянии или присоединении) учредителей могут включать бухгалтерскую отчетность в составе, установленном ст. 13 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Именно в соответствии с числовыми показателями бухгалтерской отчетности определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке.

    Методическими указаниями предусмотрено, что способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств по остаточной, текущей рыночной стоимости либо по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.) может устанавливаться в решении учредителей об осуществлении реорганизации.

    Оценка производится согласно п. 7 Методических указаний в соответствии с решением учредителей, определенным в решении (договоре) о реорганизации при составлении передаточного акта или разделительного баланса.

    При этом обращается внимание на то, что по текущей рыночной стоимости на основании передаточного акта или разделительного баланса имущество будет показано только в балансе возникшей в результате реорганизации организации. В отчетности организации, прекращающей свою деятельность при осуществлении реорганизации, имущество будет отражаться исходя из принципа непрерывности бухгалтерского учета в сумме, которая следует из данных бухгалтерского учета и приведена по соответствующим числовым показателям в бухгалтерской отчетности, являющейся основанием для составления этих документов.

    Согласно п. 9 Методических указаний составление реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность, заключительной бухгалтерской отчетности. Подчеркнем, что заключительная бухгалтерская отчетность составляется на день, предшествующий дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи: о возникших организациях — при реорганизации в формах слияния, разделения и преобразования; о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций — при реорганизации в форме присоединения.

    При этом производится закрытие счетов учета прибылей и убытков в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и направление (распределение) суммы чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей.

    <

    Заключительную бухгалтерскую отчетность предусмотрено составлять в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, принятых ранее организацией (в Методических указаниях приведена ссылка на приказ Минфина России от 13.01.00 № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»), за период с начала отчетного года до внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи о вновь возникших организациях (о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций), а также в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н.

    При этом обращается внимание на то, что организацией, у которой в процессе реорганизации на основании решения учредителей изменяется только объем имущества и обязательств, а текущий отчетный год не прерывается, составление заключительной бухгалтерской отчетности с закрытием счетов учета прибылей и убытков Методическими указаниями не предусмотрено. Имеются в виду организации, к которым в результате реорганизации осуществляется присоединение другой (других) организации (организаций), и организации, из которых при осуществлении реорганизации выделяется структурное подразделение (сегмент или часть (совокупность) сегмента). Эти организации в соответствии с разделами V и VII Методических указаний должны составлять бухгалтерскую отчетность без закрытия счетов учета прибылей и убытков на дату внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и о возникшей организации при реорганизации в форме выделения.

    Пунктами 16, 22, 28 и 36 Методических указаний установлено, что все операции, связанные с текущей деятельностью реорганизуемых организаций, такие как продажа товарно-материальных ценностей, осуществление расчетов с кредиторами, начисление амортизации по передаваемому имуществу, начисление оплаты труда работникам, осуществление расчетов по налогам и сборам с соответствующими бюджетами и по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, списание расходов будущих периодов, не подлежащих включению в передаточный акт или разделительный баланс (например, на приобретение лицензии на осуществление деятельности, права на которую не подлежат передаче в порядке правопреемства, и другие расходы аналогичного характера), а также расходы в связи с реорганизацией, произведенные в период с даты утверждения передаточного акта или разделительного баланса до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи о возникших организациях (о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций), должны найти отражение в заключительной бухгалтерской отчетности организаций, прекращающих свою деятельность в связи с реорганизацией (в бухгалтерской отчетности организации, реорганизуемой в форме выделения, на дату внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о возникшей организации).

    В соответствии с п. 11 Методических указаний передача имущества и обязательств при реорганизации по передаточному акту или разделительному балансу от одной организации к другой в порядке универсального правопреемства:

    —    во-первых, не рассматривается как продажа имущества и обязательств или как безвозмездная их передача;

    —    во-вторых, бухгалтерскими записями не отражается.

    Для формирования числовых показателей вступительной бухгалтерской отчетности (бухгалтерской отчетности правопреемника на дату внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации на дату внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о возникшей организации при реорганизации в форме выделения) применяется предусмотренный пп. 17, 23, 26 и 34 Методических указаний метод построчного суммирования (вычитания при наличии непокрытых убытков прошлых лет) или разделения на основе передаточного акта или разделительного баланса числовых показателей заключительной бухгалтерской отчетности (бухгалтерской отчетности правопреемника на дату внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и бухгалтерской отчетности реорганизуемой организации на дату внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о возникшей организации при реорганизации в форме выделения), сформированной с учетом отраженных в бухгалтерском учете текущих операций и особенностей
    формирования числовых показателей раздела «Капитал и резервы».

    При этом суммирование (разделение) числовых показателей отчетов о прибылях и убытках организаций, реорганизуемых в форме слияния (присоединения) и разделения (выделения), Методическими указаниями не предусмотрено.

    Раздел VI Методических указаний определяет особенности составления бухгалтерской отчетности при разделении юридических лиц. Согласно пункту 3 статьи 58 ГК РФ, при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

    Таким образом, уже Гражданский кодекс РФ определяет разделительный баланс как основной документ, отражающий правопреемство вновь возникающих при разделении юридических лиц.

    Согласно пункту 26 Методических указаний, при реорганизации предприятия в форме разделения для составления разделительного баланса, содержащего положения о правопреемстве имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица, на основании решения учредителей производится разделение числовых показателей бухгалтерской отчетности разделяющегося предприятия.

    При этом никаких записей в бухгалтерском учете не производится.

    Разделение числовых показателей отчета о прибылях и убытках реорганизуемым юридическим лицом не производится.

    На день, предшествующий внесению в Реестр записи о возникших организациях, юридическим лицом, прекращающим свою деятельность, выполняются учетные записи по закрытию последнего отчетного года по счетам учета продаж, учета прочих доходов и расходов в разрезе составляющих финансовый результат показателей.

    При этом формируется нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) для составления заключительной бухгалтерской отчетности с разделением соответствующих числовых показателей в разрезе возникших организаций согласно разделительному балансу.

    Как и в предыдущих случаях (слияние, присоединение), пунктом 28 Методических указаний определяется, что до внесения в Реестр записи о возникших в результате разделения юридических лицах все расходы, связанные с текущей деятельностью реорганизуемого предприятия, а также расходы в связи с реорганизацией, произведенные в период с даты утверждения разделительного баланса, отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета в составе затрат реорганизуемого юридического лица.

    В заключительной бухгалтерской отчетности реорганизуемого предприятия должны найти отражение записи бухгалтерского учета операций, произведенных в период с даты утверждения разделительного баланса до даты государственной регистрации возникших при реорганизации в форме разделения юридических лиц.

    На основе разделительного баланса и заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованного в форме разделения предприятия составляется вступительная бухгалтерская отчетность каждой новой организации на дату государственной регистрации.

    Формирование числовых показателей раздела «Капитал и резервы» вступительной бухгалтерской отчетности организаций, возникших в результате реорганизации в форме разделения, в соответствии с п. 32 Методических указаний можно проиллюстрировать на примере. Обратимся к вышеприведенному объединенному бухгалтерскому балансу организации С, которая осуществляет реорганизацию в форме разделения и создает две организации А и В (табл. 2, цифры условные).

    При составлении бухгалтерской отчетности в период реорганизации в бухгалтерском учете подлежит раскрытию информация об основании проведения реорганизации, сведения об организациях, участвующих в реорганизации и правопреемниках, дата составления разделительного баланса, изменения в составе и стоимости имущества, несоответствие данных заключительной бухгалтерской отчетности числовым показателям заключительной отчетности и т.д.

    С целью сопоставимости показателей отчетности по окончании процесса реорганизации, при котором было осуществлено выделение информация за предыдущие периоды, подлежит корректировке. Бухгалтерские записи при этом не осуществляются.

    Дата разделительного баланса определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации. Передаваемое (принимаемое) имущество при реорганизации оценивается в зависимости от решения учредителей — по остаточной или текущей рыночной стоимости, или иной стоимости, определенной в решении о реорганизации. Оценка обязательств реорганизуемой организации отражается в сумме, по которой кредиторская задолженность была отражена в бухгалтерском учете, с учетом сумм убытков, причитающихся возмещению кредиторам. При разделении юридического лица, возникшие в результате такого разделения юридические лица признаются правопреемниками реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов (п. 6 ст. 50 НК РФ). Если разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника, либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов, то по решению суда вновь возникшие организации могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованной организации (п. 7 ст. 50 НК РФ). 

    При реорганизации в форме разделения составляется разделительный баланс, в котором производится разделение числовых показателей реорганизуемой организации. На день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о возникших организациях и организации, прекращающей свою  деятельность, делают заключительные проводки в бухгалтерской отчетности. В заключительной бухгалтерской отчетности производится разделение показателей  согласно разделительному балансу. У каждой новой возникшей организации вступительная отчетность составляется на основании заключительной отчетности разделяемой организации и разделительного баланса.  

    Исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованной организацией возлагается на его правопреемника(ов) независимо от того были ли известны ему(им) до завершения реорганизации факты и(или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованной организацией указанных обязанностей. На правопреемника(ов) реорганизованной организации возлагаются также обязанность по уплате штрафов, наложенных на организацию за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации (п. 2 ст. 50 НК РФ). 

    Реорганизация организации не изменяет сроков исполнения его обязанности по уплате налогов правопреемником этой организации  (п. 3 ст. 50 НК РФ).

    По основным средствам, доходным вложениям в материальные ценности и нематериальным активам, возникшим в результате реорганизации, производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена их государственная регистрация, исходя из срока полезного использования объекта и способа начисления амортизации, определяемых организациями, возникшими в результате реорганизации.

    Сумма налога, которая была уплачена реорганизуемым юридическим лицом до реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником обязанности по уплате налога реорганизованного общества по другим налогам, пеням и штрафам за налоговое правонарушение. Этот зачет производится в срок не позднее 30 дней со дня завершения реорганизации. При отсутствии у реорганизуемой организации задолженности по исполнения обязанности по уплате налога (пени, штрафов) сумма излишне уплаченного налога (пени, штрафов) подлежит возврату его правопреемнику (п. 10 ст. 50 НК РФ). 

     
     

    10. Задача

     

    Организация 10.11.07 выдала дочерней организации поручительство по займу на сумму 600000 руб. сроком на 18 мес. В течение III квартала 2008 г. финансовое положение дочерней организации существенно ухудшилось. По оценкам экспертов на 31.12.08 г маловероятно, что дочерняя организация сможет выполнить свои обязательства по возврату займа более чем на 30%. Высока вероятность того, что при окончании срока возврата займа произойдет уменьшение экономических выгод организации-поручителя. Каким образом следует отразить в учете настоящее событие?

     

    Решение

    На 31.12.2008 резерв под выданное поручительство не создавался. На 31.12.2008 следует создать резерв в размере 70% от суммы займа, т.е. 300 000 руб. (600 000 х 70%). Организацией производятся следующие бухгалтерские записи (табл. 1).

     

    Таблица 1 – Бухгалтерский проводки

     

    Содержание
    хозяйственной операции

    Сумма,
    руб.

    Корреспонденция счетов  

    Д-т  

    К-т  

    31.12.2004  

    Образован резерв под выданное
    поручительство (условный факт)

    420 000 

    91-2, субсч.
    «Прочие расходы»,
    субсч. « Условный факт хозяйственной деятельности «

    96, субсч. «Условные
    факты хозяйственной
    деятельности»

    Образовано постоянное налоговое
    обязательство (420 000 х 20%)

    84 000 

    99-ПНО  

    68, субсч. « Формирование налога на прибыль «

     

     

    Создание резерва признается в бухгалтерском учете расходом. В зависимости от вида обязательства ОНО может быть отнесено: на расходы по обычным видам деятельности; на прочие расходы.

     

    Индивидуальное задание

     

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    Бухгалтера по учету основных фондов

     
     

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бухгалтера по учету основных фондов.

    1.2. Бухгалтер по учету основных фондов назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

    1.3. Бухгалтер по учету основных фондов подчиняется непосредственно _____________________.

    1.4. На должность Бухгалтера по данному участку назначается лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

    1.5. Бухгалтер по учету основных фондов должен знать:

    — законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета основных фондов и составлению отчетности на данном участке;

    — формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

    — план и корреспонденцию счетов, в частности, по учету основных фондов;

    — организацию документооборота на данном участке бухгалтерского учета;

    — порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета оценки амортизации, восстановления и выбытия основных средств;

    — методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

    — правила эксплуатации вычислительной техники;

    — экономику, организацию труда и управления;

    — рыночные методы хозяйствования;

    — законодательство о труде;

    — правила и нормы охраны труда.

    1.6. В период временного отсутствия Бухгалтера по учету основных средств его обязанности возлагаются на ______________________________.

     
     

    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     
     

    2.1. Функциональные обязанности Бухгалтера по данному участку определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств.

    2.2. Бухгалтер по учету основных фондов:

    2.2.1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.

    2.2.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

    2.2.3. Осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает ее к счетной обработке.

    2.2.4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету основных фондов.

    2.2.5. Производит начисление налогов, возникающих на данном участке.

    2.2.6. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующему участку учета.

    2.2.7. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

    2.2.8. Подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

    2.2.9. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

     
     

    3. ПРАВА

     
     

    3.1. Бухгалтер по учету основных фондов имеет право:

    3.1.1. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    3.1.2. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

     
     

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     
     

    4.1. Бухгалтер по учету основных фондов несет ответственность за:

    4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

    4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

    4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий от ________________________.

    4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

     
     

    5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

     
     

    5.1. Режим работы Бухгалтера на этом участке определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

     
     

     
     

    С инструкцией ознакомлен: ___________________   ______________                       

                       (подпись)             (Ф.И.О.)

     
     

    «___»____ _____ г.

     

     

     

     

    Список литературы

     

  1. Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993 г. М., 2009.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1 от 30 ноября 1994 г. // Сборник федеральных и конституционных законов, 1995 г. Выпуск № 2.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации, Ч. 2 от 26 янв. 1996 г. // СЗ РФ, 1996 г. № 5, Ст. 410.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. (с изменениями в ред. на 01.10.2009 г.)
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 г. // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. (с изменениями ФЗ на 01.10.2009 г.)
  6. Витрянский В. В. Пути совершенствования законодательства о банкротстве // Вестник ВАС РФ. Спец. приложение. 2001. № 3. С. 92-93.
  7. Гражданское право. Учебник / Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 2009
  8. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 № 123-ФЗ,от 28.03.2002 № 32-ФЗ, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ, Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 03.11.2006 № 183-ФЗ) // КонсультантПлюс.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н // КонсультантПлюс.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №34н // КонсультантПлюс.
  11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 29 июля №94н // КонсультантПлюс.
  12. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций: утверждены приказом Минфина России от 20.05.03 № 44н // КонсультантПлюс.
  13. Реорганизация и ликвидация юридических лиц по законодательству России и стран Западной Европы. М., 2000.
  14. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Безруких П.С. –М: Бухгалтерский учет, 2008
  15. Бухгалтерский учет / Под ред. Ю.А. Бабаева.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  16. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт. – М.: Проспект, 2008.
  17. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2005.
  18. Латыкин И.А. Бухгалтерский учет: Учебник.–М.: Филин, Рилант, 2007.
  19. Балакирева Н.М., Гущина И.Э. Учетная политика: практическое руководство – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.
<

Комментирование закрыто.

MAXCACHE: 0.97MB/0.00137 sec

WordPress: 23.83MB | MySQL:124 | 1,533sec